Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=251&t=26473
Страница 1 из 4

Автор:  tula [ 03 янв 2018, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт

Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт фото модели, обсуждение

Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт 1.jpeg [ 29.05 Кб | Просмотров: 21888 ]

Автор:  tula [ 03 янв 2018, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт

В далёком 1939 году на московском заводе ЗИС произошло ожидаемое столькими людьми чудо – свет увидел спортивный автомобиль ЗИС-101А-Спорт. Выпущенный в одном экземпляре, он получил одобрение от самого Иосифа Виссарионовича Сталина, который лично осмотрел это чудо техники, давшееся таким трудом.
Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт 2.jpg [ 111.35 Кб | Просмотров: 21867 ]
Если вернуться на год назад, можно убедиться в том, что советский спорт, несмотря на все свои амбиции, пребывал лишь в стадии зарождения. Несомненно, опыт был, но эти начинания столь незначительны, что не стоят и упоминания. К тому же, на пути производства лёгких кузовных деталей, необходимых для быстрого передвижения, стояли препятствия – запасы алюминия были мизерные. А шин, необходимых для развития скорости от 150 км/час, свечей и карбюраторов не было и вовсе. По сути, весь процесс изготовления скоростных автомобилей сводился к вспышкам деятельности малоперспективных спортивных клубов и мелким достижениям мастеров.
Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт 3.jpg [ 36.12 Кб | Просмотров: 21867 ]
Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт 4.jpg [ 57.2 Кб | Просмотров: 21867 ]
Идея создания сего автомобиля зародилась в умах трёх молодых людей, работающих в то время в цеху на заводе имени Сталина. Это были Владимир Кременецкий, Николай Пульманов и Анатолий Пухалин. Пухалин получал образование в московском автодорожном и как раз писал дипломную работу о скоростных автомобилях. Это и послужило «толчком» для парней. Стало неким стимулом, который побудил их к разработкам пресловутого автомобиля.
Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт 5.jpg [ 73.31 Кб | Просмотров: 21867 ]
За выбором шасси дело не встало: предпочтение было отдано последней версии самого «продвинутого» на то время автомобиля – лимузина ЗИС-101, который выпускался с 1936 года. К слову, длина машины составляла 6 метров, ширина – 2. А вес достигал 2,5 тонны! Можно лишь догадываться, каким образом комсомольцам удалось сделать из такой махины родстер.
Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт 6.jpg [ 52.17 Кб | Просмотров: 21867 ]
Работа не останавливалась ни на миг. Пухалин разработал общее компилирование, переработал подвески ЗИС-101, снабдив их необходимыми регуляторами и стабилизаторами. Кременецкий спроектировал задний мост с гипоидной передачей, а Пульманов все свои силы бросил на работу с двигателем: он форсировал мотор, увеличив число оборотов и степень сжатия. Также были изменены фазы газораспределения. Позже восьмицилиндровый двигатель увеличился в объёме и обзавёлся головкой блока, поршнями и шатунами из алюминиевого сплава. В переработанной коробке передач появились конические синхронизаторы и ускоряющая передача. В подвеске применили стабилизаторы поперечной устойчивости. По расчетам автомобиль должен был развить 180 км/ч
Нацелившись на всё принципиально новое, разработчики тщательно продумывали все нюансы. Не обошли вниманием и дизайн автомобиля – получилось что-то совершенно необычное. В работу над дизайном был вовлечён кузовщик Валентин Ростков, предоставивший замечательные эскизы автомобилей, среди которых техсовет выбрал лучший. Что и говорить всем трудящимся над созданием автомобиля несказанно повезло с талантами Валентина. Именно он помог им отойти от устоявшихся форм, так как изготовлять обычный двухместный кузов молодым людям казалось слишком примитивным.
Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт 7.jpg [ 34.58 Кб | Просмотров: 21867 ]
Так как в итоге силовая установка оказалась очень длинной и тяжёлой, пришлось сместить назад двухместный кокпит, чтобы улучшить осевой баланс и загрузить ведущие колёса. Ко всему прочему ЗИС-101А-Спорт оснастили съемным тентом, воздухозаборником и головной оптикой, вмонтированной в обтекатели передних крыльев.Однако все это выглядело воодушевляющим лишь на бумаге. Реализовать задуманное в жизни оказалось проблемно. Для молодых энтузиастов не представлялось возможным в одиночку воплотить все свои идеи в реальность. Недостаток опыта и технического оборудования сказывались в ходе работы. Ещё бы: сделать литейные модели или штампы для оковок, оснастку, деревянный болван для кузова – задачи практически непосильные.
Разумеется, поворачивать назад после проделанного было, по меньшей мере, нерационально, поэтому инициаторы создания автомобиля стали искать помощи. К таким просьбам вышестоящие инстанции отнеслось прохладно. Верхушка не разделяла энтузиазма молодых, но процесс периодически контролировала, посылая комиссии. Так одна из таких государственных проверок, во главе с Е. А. Чудаковым, который на то время был начальником кафедры колёсных машин, обнаружила перечень упущений и погрешностей, для устранения которых требовалось снизить вес автомобиля на 600-700 кг. Разработчикам были даны некоторые рекомендации по улучшению работы, но, как известно, одними советами делу не поможешь. Работа шла медленнее.
Комсомолу 20 лет!
Направить процесс в былое русло смог громкий юбилей – двадцатилетие Комсомола. Стараниями Кременецкого, в огромный список подарков завода Матери-Родине, вместе со сверхплановыми автомобилями вошёл и ЗИС-101А-Спорт. 17 октября 1938 года газеты запестрели заголовками и фотографиями, касательно разработок – «Комсомольская правда» опубликовала заметку о спортивном лимузине, также напечатали некоторые эскизы Росткова. Само собой, страна заговорила об этом нашумевшем спорткаре, который практически стал своеобразной знаменитостью в определённых кругах.
Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт 8.jpg [ 51.94 Кб | Просмотров: 21867 ]
Дальнейшая работа над созданием спортивного автомобиля контролировалась практически на высшем уровне – неслыханно для СССР. Но так уж вышло, что от ЗИС-101А-Спорт зависело очень многое и отрицать или не замечать это было бы глупо. Штат работающих над автомобилем значительно расширился, внимание уделяли каждой детали: машина ещё без кузова, а её уже обкатывают по территории завода, устраняют погрешности и мелкие недоделки.Наконец пришло время демонстрации – предстоял выезд на полностью собранном, окрашенном и отполированном автомобиле. Вёл ЗИС-101А-Спорт Пульманов, рядом находился Пухалин. Кременецкий же лицезрел своё творение со стороны. Наверное, сложно представить, какую гордость за свою работу испытывали молодые и инициативные комсомольцы. Однако в тот момент они ещё не догадывались, что их первый спортивный автомобиль станет последним.
И, тем не менее, презентация автомобиля получилась зрелищная. А вот подготовка к мероприятию измотала всех: за ночь до демонстрации пришлось разобрать кусок стены Дома Союзов, где был намечен показ, и на руках внести автомобиль весом в 2 тонны. Кроме того, необходимо было привести в порядок фасад, с которым провозились до рассвета. Но результат того стоил – на утро автомобиль собрал вокруг себя всех делегатов и гостей московской партконференции, а также членов политбюро во главе со Сталиным, который выражал явное одобрение. Однако конструкторам, трудившимся над созданием авто, этого было недостаточно. Самое важное предстояло впереди – ходовые испытания. Цель, которую необходимо было достичь – это развить высшую скорость из 168 км/ч, к чему разработчики упорно шли, однако на испытаниях летом 1940 года ЗИС-101А Спорт показал лишь 162,4 км/ч.
Несмотря на прогресс в работе, успехи и новые идеи, фортуна вскоре отвернулась от энтузиастов-конструкторов: в 1939 г. пост директора завода занял другой человек, который оказался совершенно равнодушен к судьбе ЗИС-101А-Спорт. Работу пришлось прекратить. Вопреки светлому будущему, которое пророчили все вокруг этому потрясающему автомобилю, надежды не оправдались. По некоторым данным, ЗИС-101А-Спорт был заброшен на заводские задворки, где и остался покрываться ржавчиной.Дороги главных создателей спортивного кара после фиаско разошлись: Пульманов ушёл в аспирантуру автомеханического института на дневное отделение, Пухалин подался в ракетную промышленность. Кременецкий остался на заводе, но предпочёл заняться оснасткой для механической обработки. Работать с автомобилями не бросил только Ростков. Он упорно трудился на ЗИСе, позднее в НАМИ. Известно, что он также принимал активное участие в создании послевоенных ЗИСов и ЗИЛов, в числе которых были и спортивные.
Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт 9.jpg [ 101.9 Кб | Просмотров: 21867 ]

В 2012 году в Крокус-Экспо на 20-й Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина был впервые показан воссозданный по сохранившимся чертежам и фотографиям спорткар под названием «ЗИС-101А „Спорт“». Реплика построена реставрационным центром «Молотов-гараж». Оригинальный автомобиль, очевидно, утрачен во время войны, т. к. его не вывезли при эвакуации автозавода.
Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт 10.JPG [ 45.35 Кб | Просмотров: 21867 ]

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: спортивный автомобиль
Двигатель: бензиновый, карбюраторный, рядный расположен спереди, ведущие колёса задние; число цилиндров – 8, рабочий объём – 6060 куб. см. мощность – 141 л.с./103,7 кВт при 3300 об/мин., число клапанов – 16, расположение клапанов верхнее
Коробка передач: трёхступенчатая, механическая
Тип кузова: 2-дв. родстер (2-мест.)
Платформа: ЗИС-101
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула: 4×2
Размеры:
длина 5750 мм
ширина 1900 мм
высота 1856 мм
колёсная база 3570 мм
колея задняя 1552 мм
колея передняя 1500 мм
размер шин 7,50 – 17
Максимальная скорость: 162,4 км/ч

На модельном рынке уже представлен данный автомобиль фирмой Наш Автопром(НАП)
Варианты:чёрный с открытым тентом,чёрный с закрытым тентом,золотистый с закрытым тентом,синий открытый тент,красный открытый тент,зелёный закрытый тент.
Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт GM_20180103_172156.gif [ 1.07 Мб | Просмотров: 21796 ]


основано на материалах fishki.net

Автор:  DeanDeceiver [ 08 янв 2018, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение

Интересно, чьих будет этот синенький ЗиС-Спорт? Сами смастырят? Более всего интересуют фары и решётки радиатора. На анонсе уж слишком тонкая работа. Наверное 3D...

Автор:  Maigret [ 09 янв 2018, 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение

DeanDeceiver писал(а):
Интересно, чьих будет этот синенький ЗиС-Спорт? Сами смастырят? Более всего интересуют фары и решётки радиатора. На анонсе уж слишком тонкая работа. Наверное 3D...

Могли формы достать РСТовские ещё НАПовские которые в своё время феран использовал фары серебрянкой да и выхлопную одной деталью с дном и готово синий это фантазийный цвет черный был на двух механизмах машина была изготовлена в 2х эксп. экземплярах smile_04

Автор:  DeanDeceiver [ 09 янв 2018, 01:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение

В синеньком цвете вполне себе существует реплика созданная мастерской «Молотов гараж».

Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт A2F7C6BB-7C60-444A-BEF0-DB2CBAD340E6.jpeg [ 51.78 Кб | Просмотров: 20646 ]

Автор:  Maigret [ 09 янв 2018, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение

реплика вот именно если по реплике создавать то это ладно пусть будет smile_03 Всё равнов черном он как то более изящен главное чтобы не розовые или белые в цветочек smile_14 smile_08

Автор:  DeanDeceiver [ 09 янв 2018, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение

Maigret писал(а):
цвет черный был на двух механизмах машина была изготовлена в 2х эксп. экземплярах smile_04

Везде читал только про один экземпляр тёмно-зелёного цвета с памятной табличкой "20 лет ВЛКСМ".
Цитата:
Судьба самого ЗИС-101А-Спорт неизвестна. Согласно одним источниками он сгнил на заводских задворках, но другие... другие утверждают что темно-зеленый родстер кто-то где-то видел в 1960х годах. Впрочем, первое утверждение более реально - такова была судьба большинства отечественных прототипов.

Цитата:
Опытный образец родстера был продемонстрирован в 1939 году Сталину и Кагановичу во время XVII Московской Партконференции, где заслужил полное одобрение верхушки страны. Но этот вердикт не помог уникальному автомобилю в своей будущей судьбе. Уход директора завода, распад коллектива ввиду производственной необходимости и война наложили крест на этот проект, а единственный уникальный советский родстер «исчез во времени и пространстве».

Некоторые искатели-энтузиасты всё ещё надеются найти эту «сто первую», но знатоки реставрационного центра «Молотов Гараж» решили действовать по-иному, а именно воссоздать по чертежам родстер. И вот в 2012 на юбилейной 20-й Олдтаймер-Галерее в Крокус Экспо они выставили воссозданный ЗИС-101А во всём его блеске.

Автор:  Maigret [ 09 янв 2018, 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение

но где то в ж За Рулем была информация о двух экземплярах один был в 1939 г а второй 1940 но уже рекордный т е доработаный с усиленной подвеской и увел мощностью мотора по тому что лимузиновский был капризным для рекордов не подходил имел свойство перегреваться на высоких оборотах сл. нужно было увеличивать охлаждаемость. Собственно по этому и стали собирать спортивные машины чтобы двигатели обычных машин испытать в эктримальных условиях.когда все узлы и агрегаты изнашиваются гораздо быстрее на пороге то была большая война.Да касательно этого Спорта информация крайне противоречива Мифов полно. И таже реплика может оснащена совсем по др и так подведем итог следствия Следствием установлено " Такая машина была Цвет видимо был темным точный колор не установлен колл-во около шт 1 или 2 точно не установлено год выпуска примерно 1939-40. назначение, уст рекорда испытания эксперемент.

Автор:  tula [ 09 янв 2018, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение

Вячеслав, он был один.Да и один-то был собран с большим трудом.И по цвету тоже 100% данных нет.

Автор:  DeanDeceiver [ 09 янв 2018, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР - График выхода и обсуждение

Я тут в фото коллекций уже показывал.
Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт _SDI1906_color.jpg [ 23.97 Кб | Просмотров: 20041 ]


Но как-то в СССР в те годы цветной фотографии не то, чтобы совсем не было. Но уж не на столько массово, как бы было надо. Потому все фото этого автомобиля ч/б. И, видимо, все любительские. Со всеми недосветами и прочими негораздами.
Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт _SDI1906_bw.jpg [ 34.38 Кб | Просмотров: 20041 ]

Автор:  UncleSasha [ 21 фев 2018, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт

Анонс от АРПИ-Сибирь.
Скоро в продаже:
Специальный выпуск посвященный автомобилю ЗИС "Спорт".
Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт 643960.jpg [ 46.94 Кб | Просмотров: 13148 ]

РРЦ - 699 руб.
Источник: http://arpi-sibir.ru/announce.php

Автор:  Leo653 [ 21 фев 2018, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт

Интересно в каком цвете он выйдет. Модель машины выпускалась в следующих цветах: чёрный, красный, зелёный, жёлтый. smile_04

Автор:  DeanDeceiver [ 21 фев 2018, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт

Leo653 писал(а):
Интересно в каком цвете он выйдет. Модель машины выпускалась в следующих цветах: чёрный, красный, зелёный, жёлтый. smile_04

За жёлтый не знаю, а был же ещё синий в моделях.

Автор:  Leo653 [ 21 фев 2018, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт

Точно smile_30 совсем забыл про синий. Ну наверное не совсем жёлтый, больше золотой. smile_04

Автор:  DeanDeceiver [ 21 фев 2018, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт

Leo653 писал(а):
больше золотой. smile_04

А. Ну да. Меня тоже локальная амнезия мучает. smile_30

Автор:  krugozor [ 21 фев 2018, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт

Leo653 писал(а):
Интересно в каком цвете он выйдет...

В таком:

Фото:
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт RUSP3RU-1.jpg [ 93.15 Кб | Просмотров: 12944 ]
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт RUSP3RU-3.jpg [ 91.63 Кб | Просмотров: 12944 ]

Автор:  Leo653 [ 21 фев 2018, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт

Или такой
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт
Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт

Автор:  krugozor [ 21 фев 2018, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт

Leo653 писал(а):
Или такой

Нет!!!
Вы показали НАП, а будет от РСТ, как на фото в моём посте!
Смотрите внимательно!

Автор:  Leo653 [ 21 фев 2018, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт

Поживём увидем smile_20
Синий форум не всегда даёт точные даные по цвету модели, но и по самим выпускаемым моделям. smile_15

Автор:  MisterDrakon [ 21 фев 2018, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 ЗиС-спорт

На ушко, на складе, шепнули сегодня про начало марта - выход спецвыпуска. smile_04 С таким же тиражом, что и Победа.
Посмотрим, посмотрим.... smile_20

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/