Практически одновременно с выпуском базовой модели ГАЗ-24 «Волга», в 1970 году началось производство и ее таксомоторного варианта — ГАЗ-24-01 «Волга». От базовой модели она отличалась прежде всего двигателем: вместо стандартного мотора «24Д» мощностью 96 л.с. устанавливался дефорсированный силовой агрегат «24-01» мощностью 85 л.с, работающий на более дешевом бензине А-76. Таково было пожелание эксплуатационников — им как раз требовался менее динамичный, но более экономичный автомобиль.
В заводскую комплектацию горьковского автомобиля-такси также входил таксометр, который монтировался на специальной подставке под приборной панелью, так как изначально в приборной панели устанавливался радиоприемник (на опытных образцах).
На предшественниках (ГАЗ-М20 и ГАЗ-М21) таксометр обычно монтировали вместо радиоприемника прямо на приборную панель. Позже от приемника на ГАЗ-24-01 отказались. Считалось, что он удорожает автомобиль, который призван зарабатывать деньги, к тому же рано или поздно радиоприемники нужно ремонтировать, что привело бы к дополнительным расходам. Вместо приемника на панели приборов ГАЗ-24-01 «Волга» красовалась обычная заглушка.
Символом советских таксомоторов стал «зеленый огонек». Такой «огонек» на ГАЗ-24-01 устанавливался у ветрового стекла в верхнем правом углу (если смотреть из салона). Загорался он автоматически при выключении таксометра. При посадке пассажира счетчик включался и зеленый огонек гас. Символом советских таксомоторов стал «зеленый огонек». Такой «огонек» на ГАЗ-24-01 устанавливался у ветрового стекла в верхнем правом углу (если смотреть из салона). Загорался он автоматически при выключении таксометра. При посадке пассажира счетчик включался и зеленый огонек гас.
Отличительным признаком таксомоторов «Волга» была и легкомоющаяся дерматиновая обивка салона. На первых опытных образцах в салоне ГАЗ-24-01, за спиной шофера, устанавливалась прозрачная перегородка из плексигласа.
Она должна была защитить водителя от «охотников за легким заработком». Но эксперимент провалился. Защитная перегородка создавала множество неудобств: мешала пассажирам заднего ряда при входе-выходе из машины; ухудшала вентиляцию салона; ночью бликовала в свете фар встречных автомобилей, а со временем расшатывалась и вибрировала.
Первые такси на базе ГАЗ-24 все еще окрашивались в разные цвета, однако уже в 1971 году Горьковский автозавод ввел для всех таксомоторов единую окраску — бледно-салатовый цвет. Лишь в конце 70-х, в преддверии Московской олимпиады, когда многие детали повседневности пришлось приводить в соответствие с международными стандартами, ГАЗ-24-01 начали окрашивать в лимонно-желтый цвет.
При этом в таксопарки страны поступали машины, окрашенные и в другие цвета. Наибольшей популярностью пользовались машины черного и белого цвета, без опознавательных знаков. Например, в Москве, при заказе такси по телефону, можно было оговорить такие нюансы, как цвет подаваемой машины и отсутствие на ней шашечек.
Эти машины использовались при поездках в ЗАГС, выписке из роддома и в других торжественных случаях, когда «таксишная» окраска машины была неуместна. В конце 70-х, наряду с шашечками на борту, на крыше ГАЗ-24-01 «Волга» появился оранжевый подсвечивающийся в ночное время плафон (ФП147). Считалось, что он заменит «зеленные огоньки» и лучше выделит автомобиль в потоке.
Но этого не произошло, оранжевые «гребешки с шашечками», установленные на крыше, часто раскалывались (ветками деревьев или при ДТП) и приходили в негодность, а заменить их было нечем. В советское время «зеленые огоньки» они не заменили, но прижились, и сегодня уже являются чуть ли не единственным отличительным признаком такси. В серии АНС под №30 06.10.2012 ,уже выходила данная "Волга",а в этой серии будет перекрас.
Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Такси" №3 - ГАЗ-24-01 "Волга"
AIR2 писал(а):
....- максимум на что можно надеяться,это дешёвый перекрас....
Мало того,что плафон,желательно ещё и бампера с клыками,ибо так было в конце 70-х уже.
18 дек 2019, 16:28
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4937
Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Такси" №3 - ГАЗ-24-01 "Волга"
Мне почему-то казалось, что "плафон" на крыше такси появился позже, т.е. на 2410, а оказывается память подвела. С "клыками" или без это уже другой вопрос, хотя на втором фото есть с "клыками" и "плафоном", а на восьмом и девятом фото без "клыков", а "плафон" есть. Правда на втором фото такси без привычных "шашечных" обозначений на кузове, есть только "плафон", таксомоторный парк не скажу, но в данном случае точно "действующий", а не рекламный образец, так как с "плафоном" красить "шашечки" уже не требовали, но кое-кто рисовал их по собственному желанию.
18 дек 2019, 22:38
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24758 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Такси" №3 - ГАЗ-24-01 "Волга"
У меня в коллекции есть ГАЗ-24 "Такси" голубого цвета.
Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Такси" №3 - ГАЗ-24-01 "Волга"
У меня точно такая же, без номера. Уже с оплывшими дисками
30 дек 2019, 22:28
mexanizator
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 687 Откуда: Псков
Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Такси" №3 - ГАЗ-24-01 "Волга"
Junior писал(а):
Думаю,что номерная (коробочка, наводит на мысль такую),делаем ставки ,коллеги?
Я предполагаю что номерная , судя по колесам... Такие колесные центры с хомированным колпаком точно в СССР делали, а потом пошли составные из двух половинок как на москвичах и жигулях... Конечно если колесные пары не менялись, я на своих моделях грешил такой практикой... И нужно спросить у хозяина модели что в багажнике?
01 янв 2020, 19:54
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24758 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Такси" №3 - ГАЗ-24-01 "Волга"
Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Такси" №3 - ГАЗ-24-01 "Волга"
Из старых запасов. Голубая номерная, 1983 год (появление помимо "сделано в СССР" еще и "made in USSR"). Номерные выпускались до 1987 года, Модели со смещенной кромкой на резине считаются более ранними (хотя она переместилась в середину в конце 1986 г.). Ну и безномерной "сарайчик".
Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Такси" №3 - ГАЗ-24-01 "Волга"
panzertod999 писал(а):
Junior писал(а):
Друзья,может ,кто уже видел в продаже?
Сегодня такси не было (обошел 4 точки)
Как бы, с этим вирусом головняков не было (а то закроют границу ),хотя "таксо" уже в России по любому,ждём с нетерпением.
27 янв 2020, 12:49
panzertod999
Зарегистрирован: 10 май 2015, 18:41 Сообщения: 2128 Откуда: Москва СВАО
Re: Автолегенды СССР Спецвыпуск "Такси" №3 - ГАЗ-24-01 "Волга"
Задал вопрос представителю: Приветствую! Когда планируется поступление спецвыпуска "Такси" №3 - ГАЗ-24-01 "Волга" Ответ: Исаев Дмитрий Андреевич Добрый день, Алексей! Меня зовут Дмитрий, буду рад Вам помочь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото