Re: Легендарные Грузовики СССР №85 - У-165 (ЗИЛ-130)
ShaH писал(а):
Окраска скучновата. У АИСТа фургон был веселее
При желании можно "развеселить" и этот. Декали с коровой есть в продаже. А вот голубая окантовка фургона красиво смотрится. Когда своего Аиста дорабатывал, тоже подкрасил.
16 авг 2023, 20:20
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11592 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №85 - У-165 (ЗИЛ-130)
Gazelist писал(а):
При желании можно "развеселить" и этот. Декали с коровой есть в продаже. А вот голубая окантовка фургона красиво смотрится. Когда своего Аиста дорабатывал, тоже подкрасил.
Теперь осталось узнать, будет ли она на модели, потому как открытки частенько отличаются от представленных моделей...
Re: Легендарные Грузовики СССР №85 - У-165 (ЗИЛ-130)
162 писал(а):
ShaH писал(а):
Фото со всех сторон
Симпатичный!
Московская тема,у нас таких я и не видел-то. Хотя да, симпатичный.
27 сен 2023, 19:57
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4868
Re: Легендарные Грузовики СССР №85 - У-165 (ЗИЛ-130)
Автомобили с грузоподъёмным бортом. Я помню эти ЗиЛы в середине 90-х на доставке хлеба ночью. Окраска такая же, как и журнальной модели.
Фото:
Комментарий к файлу: Выглядело примерно так, как на втором варианте Легендарные Грузовики СССР №85 - У-165 (ЗИЛ-130) image_4_16.jpg [ 26.6 Кб | Просмотров: 8075 ]
Чуть ниже будет и хлебный, но так нагляднее.
Фото:
Комментарий к файлу: Насколько помню у У-165 механизм сделан немного попроще. Функционирует только вверх/вниз и "лопата" опускается/поднимается, но не двигается в плоскости. У "цыплячей ШЗСА" сделали, как у этого Мерса. Легендарные Грузовики СССР №85 - У-165 (ЗИЛ-130) image_4_18.jpg [ 46.34 Кб | Просмотров: 8075 ]
Вот для наглядности хлебные контейнеры, лотки просто вставлялись в "пазы". Что-то похожее на шасси ГАЗона, а хитрый манипулятор сбоку я не помню, но возможно он там был, просто я не обращал на него внимание, так как выгрузка происходила сзади.
Фото:
Комментарий к файлу: Возможно этот механизм "прятался" среди контейнеров Легендарные Грузовики СССР №85 - У-165 (ЗИЛ-130) image_4_31.jpg [ 41.38 Кб | Просмотров: 8075 ]
Re: Легендарные Грузовики СССР №85 - У-165 (ЗИЛ-130)
Spyro писал(а):
Вот для наглядности хлебные контейнеры, лотки просто вставлялись в "пазы". Что-то похожее на шасси ГАЗона, а хитрый манипулятор сбоку я не помню, но возможно он там был, просто я не обращал на него внимание, так как выгрузка происходила сзади.
Фото:
image_4_31.jpg
С 1968 по 1974 год в Орле действовал опытный завод Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ООЗ НИИАТ). Будучи конструкторской и производственной базой отраслевой науки, это предприятие занималось разработкой и мелкосерийным изготовлением специализированного подвижного состава. Интересно, что за столь короткое время в его стенах были созданы десятки разнообразных образцов автомобилей, автобусов и прицепов.
Ещё одной из проблем для распределительно-сбытовой системы и сети транспортно-экспедиционных агентств (ТЭА) являлась перевозка тарно-штучных или сборных грузов на поддонах. На шасси ГАЗ-53А был разработан фургон НИИАТ-А227 с двумя подвижными грузовыми площадками, которые перемещали груз от задней части в переднюю, и портальным краном с подвесным вилочным захватом. Привод площадок и крана осуществлялся от КОМ. Рационализация показала сокращение времени на погрузку и разгрузку автомобиля в 2–3 раза, а экономический эффект одного такого автомобиля составил 1200 рублей в год. По схожему принципу, но только с боковой погрузкой, на шасси ГАЗ-53А был создан НИИАТ-А222 для транспортировки хлебобулочных изделий.
НИИАТ-А227, 1972 г.
НИИАТ-А222, 1971 г.
30 сен 2023, 13:50
mexanizator
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 674 Откуда: Псков
Re: Легендарные Грузовики СССР №85 - У-165 (ЗИЛ-130)
Кое что нашел...
Широкое распространение в Москве на перевозках контейнеров с овощами с овощных баз в торговые предприятия получил автомобиль У-77 и его модификация У-77Г. Эти автомобили переоборудованы из автомобилей FA3-53A и -53-07 путем снятия бортовой платформы, установки на ее место нового кузова-фургона с встроенным механизмом подъема грузоподъемной площадки, монтажа на шасси силового гидроцилиндра, маслобака и маслопроводов, дооборудования автомобиля коробкой отбора мощности, агрегированной с насосом в сборе. Цельнометаллический, клепаный, прямоугольной формы кузов представляет собой закрытый фургон с дверью, расположенной на задней стенке. Кузов устанавливают на раме автомобиля и крепят к ней стремянками. Основание кузова выполнено из гнутых швеллерных профилей, соединенных между собой сваркой. Поперечины основания по концам соединены обвязкой, в которой крепят стойки боковых стенок и угловые стойки. Крыша кузова опирается на боковые стенки и соединяется с ними с помощью заклепок и сварки. Боковые и передняя стенки, а также крыша термоизолированы и снаружи облицованы дюралюминием толщиной 1,2 мм. Термоизоляция осуществляется с помощью пенопласта ПС4 и внутренней обшивки из оцинкованного стального листа толщиной 0,7 мм, прикрепленной к брускам боковых стенок и крыше шурупами. Стойки кузова и поперечины крыши выполнены из омегообразного профиля толщиной 1,2 мм. На балки основания кузова уложен стальной лист толщиной 1 мм, на который в местах поперечин установлены полосы бакелизированной фанеры толщиной 10 мм с уложенным на них настилом. Пол кузова изготовлен из досок толщиной 30 мм, соединенных между собой и прикрепленных к основанию кузова болтами. Двустворчатая’ дверь кузова, расположенная на задней стенке с проемом 2100X1700 мм, открывается на 270°. Каждая створка двери имеет каркас из уголка 36X X36X3, наружную дюралюминиевую обшивку, термоизоляцию и внутреннюю обшивку. На правой створке двери имеются запор кулачкового типа и рукоятка, обеспечивающая установку висячего замка. Левая створка имеет внутренние запоры шпингалетного типа. Дверь снабжена специальными уплотнениями по периметру проема. Внутри кузова по периметру на высоте 800… 1000 мм установлены бруски, предохраняющие внутреннюю обшивку кузова от ударов во время перевозки контейнеров с гоузом. В кузове предусмотрены приспособления для закрепления контейнеров УКТ-2 (габаритные размеры 600X800X1530 мм) во время транспортировки, а также установлены крючки для размещения на них штанг крепления при использовании автомобиля для перевозки каких-либо других грузов. На передней и боковых стенках кузова установлены вентиляционные люки с плотно закрывающимися крышками, которые открывают и закрывают изнутри кузова. Грузоподъемная площадка — сварная рама их гнутых профилей с настилом из досок установлена у задней двери. Задний конец рамы скошен для облегчения закатывания груза. В раму встроен упор, убирающийся при накатывании на него колес контейнера и препятствующий самопроизвольному скатыванию контейнера при подъеме площадки. Для того чтобы скатить контейнер с площадки, нажимают ногой на упор, утопив его заподлицо с уровнем настила пола. В раме имеются также штыри, за которые закреплены крюки цепей, удерживающих площадку в горизонтальном положении. В транспортном положении грузоподъемная площадка вручную задвигается в специально предусмотренное пространство в основании автомобиля. Для облегчения выдвижения предусмотрены ролики, установленные на ползунах подъемного механизма. Для того чтобы привести площадку в рабочее положение, ее выдвигают из-под кузова до упора в ролики, установленные на ползунах, и фиксируют стопором. При этом цепь, закрепленная на конце площадки, натянется. Противоположный конец цепи закреплен на ползуне. Рис. 5. Кинематическая схема подъемного механизма автомобиля У-77: 1 — блок; 2- трос; 3- ролики ползуна; 4- шток гидравлического цилиндра; 5- гидравлический цилиндр; 6- ползун; 7- ролики грузоподъемной площадки Опускание и подъем, грузоподъемной площадки осуществляются с помощью гидроцилиндра двустороннего действия, системы блоков и троса (рис. 4.20). Максимальное давление масла в гидросистеме, создаваемое гидронасосом НШ-32, 10 МПа. Для управления гидроцилиндром с правой стороны сзади по ходу автомобиля установлен шкаф управления, в котором на общей панели смонтированы манометр и реверсивный золотник, одной из рукояток которого поднимают и опускают грузоподъемную плоишдку. Другая рукоятка золотника располагается также сзади на правой стенке внутри кузова для того, чтобы обеспечить управление плс!щадкой с земли, из кузова автомобиля, а также с самой грузоподъемной площадки. В кинематической схеме подъема применена система блоков для получения необходимой высоты подъема грузоподъемной площадки 1350 мм при ходе штока гидроцилиндра 675 мм. Для обеспечения удобства входа и выхода из грузового помещения в конструкции автомобиля предусмотрена откидная лестница, которая расположена у задней двери, а в транспортном положении крепится под кузовом автомобиля. Благодаря наличию задвигающейся под пол кузова грузоподъемной площадки автомобили У-77 и У-77Г могут использоваться без применения грузоподъемного механизма — с загрузкой контейнеров в кузов с рамп, пандусов и других мест погрузки-разгрузки. С 1980 г. в Главмосавтотрансе стали выпускать и применять при перевозках продовольственных грузов новые «модели кузовов-фургонов с грузоподъемными бортами: У-165, У-165А, У-203, У-203М. В отличие от ранее выпускавшегося кузова У-77 (У-77Г) эти кузова оснащают грузоподъемным бортом большей площади (за счет его длины) и имеют с правой стороны дополнительную боковую дверь. В транспортном положении борт устанавливают параллельно задней двери и фиксируют специальными замками. Грузоподъемный борт, как и грузоподъемная площадка, представляет собой сварную раму из гнутых профилей с настилом пола из досок толщиной 36…40 мм. Задний конец рамы скошен для облегчения закатывания груза на грузоподъемный борт. В раму борта встроены упоры, убирающиеся при накатывании на них колес контейнера и препятствующие их скатыванию. В нерабочем положении упоры убираются и фиксируются защелками. В раме расположены штыри, за которые закреплены цепи, удерживающие борт в рабочем положении. В транспортное положение борт поднимается с помощью двух специальных выдвижных упоров, закрепленных на раме борта. Рис. 6. Автомобиль-фургон с грузоподъемным бортом У-203 Опускание и подъем грузоподъемного борта осуществляются канатно-блоковой системой, состоящей из гидроцилиндра, установленного в основании кузова вдоль продольной оси автомобиля. На конце штока гидроцилиндра имеются четыре блока для канатов. В каркасе кузова установлены перекидные блоки. Канаты с одной стороны соединены с ползунами, перемещающимися в задних стойках кузова и снабженными роликами на подшипниках. С другой стороны канаты закреплены в основании кузова специальными устройствами, обеспечивающими установку борта параллельно полу кузова. Блоки снабжены кожухами, предотвращающими соскакивание канатов. Наличие боковой двери в кузове позволяет в случае необходимости разгрузить автофургон без применения грузоподъемного борта. Наиболее эффективно кузова-фургоны с грузоподъемным бортом У-165 используют при перевозках грузов I и II классов, в первую очередь овощей в контейнерах типа УКТ. Годовой экономический эффект от использования одного автомобиля ЗИЛ с кузовом У-165А составляет 2400 руб. При этом срок окупаемости дополнительных затрат на переоборудование автомобиля составляет полгода. Кузов-фургон с грузоподъемным бортом У-203 благодаря увеличенному- объему грузового помещения обладает повышенной кон-тейнеровместимостью и применим наиболее эффективно при перевозках легковесных грузов, например хлебной продукции в контейнерах ХКЛ-18. Его модификация У-203М — укороченный кузов по длине — предназначен для перевозки продовольственных грузов разнообразной номенклатуры. Грузоподъемный механизм состоит из: грузоподъемной площадки; ползунов; рамки; грузонесущих канатов; доработанных задних дверей полуприцепа ОдАЗ-794; откидных фиксаторов крепления грузоподъемной площадки в транспортном положении с кронштейнами в сборе; грузонесущих цепей; приварных, фиксаторов; шпингалетов крепления выдвижных упоров; шкафа управления; трубопроводов. Доработка задних дверей полуприцепа заключается в установке новых петель и изменении замка. Грузоподъемная площадка представляет собой сварную раму из гнутых профилей, имеющую сверху настил из рифленой стали толщиной 2,5 мм. В передней части площадки имеются отверстия, через которые проходит ось, шарнирно соединяющая площадку с ползунами Г-образной формы из листовой стали толщиной 16 мм. Каждый ползун снабжен двумя парами роликов, центры которых взаимно смещены. Конические ролики перекатываются по полкам швеллеров рамки грузоподъемного механизма. К концам ползунов приварены натяжные устройства тросов. В натяжное устройство ввернула резьбовая вилка, к которой крепится канат. Чтобы отрегулировать длину каната, фиксируют резьбовую вилку от проворачивания, освобождают контргайку натяжного устройства и вращают резьбовую втулку. В носке ползуна вварена втулка и имеются отверстия для установки и фиксации оси поворота площадки. Рис. 7. Полуприцеп ОдАЗ-794, оборудованный грузоподъемным бортом У-187 Рамка грузоподъемного механизма представляет собой сварную конструкцию П-образной формы, состоящую из верхнего короба и двух стоек коробчатого сечения. В коробе рамки установлены гидроцилиндр, блоки, устройства для закрепления канатов. К стойкам приварены кронштейны дверных петель. На левой стойке размещены трубопроводы подвода и отвода масла в гидроцилиндр. Рамка крепится к задним стойкам полуприцепа болтами. Каждый ползун соединен с двумя ветвями грузонесущего каната. Концы каната имеют заплетку и вставленные кольца. Петля каната закреплена в верхнем коробе рамки грузоподъемного механизма. К наружным боковым поверхностям стоек рамки приварены кронштейны откидных фиксаторов крепления площадки в транспортном положении. Откидные фиксаторы выполнены из прямоугольной трубы 60X40X4 мм. Грузонесущие цепи удерживают площадку в рабочем положении. Один конец цепи шарнирно закреплен на проушине ползуна, другой — на фиксаторе, приваренном к площадке. Фиксатор представляет собой рамку из гнутого профиля швеллерного сечения, в которую вварена ось для крепления грузонесущей цепи. В транспортном положении фиксатор площадки опирается на откидной фиксатор, закрепленный на стойке, удерживая площадку от возможных перемещений. В нижней части стоек рамки со стороны дверного проема приварены копиры, служащие для перевода площадки в транспортное положение. В передней части площадки по бокам приварены выдвижные упоры. При выдвинутых упорах из гнезд при соприкосновении упора с копиром происходит плавный переход площадки из рабочего положения в транспортное и наоборот. Шкаф управления гидроподъемным механизмом расположен сзади, с правой стороны полуприцепа. В нем установлены реверсивный золотник и манометр. Рукоятка реверсивного золотника тягой соединена с рукояткой, закрепленной на отбойном брусе кузова, что позволяет управлять площадкой изнутри кузова. Трубопроводы проложены по лонжерону рамы полуприцепа. Концы трубопроводов закреплены на передней поперечине полуприцепа и снабжены двумя быстроразъемными запорными устройствами, к которым подключаются шланги от гидросистемы тягача. Термоизоляция кузова выполнена из листового пенопласта ПСБ толщиной 70 мм, уложенного между деревянными брусьями, закрепленными на стойках и продольных связях кузова приварными болтами. Пол кузова утеплен дополнительным настилом из досок толщиной 40 мм. Внутренняя облицовка выполнена из оцинкованной стали толщиной 0,45 мм, закрепленной гвоздями к деревянным брускам. Доработка пола заключается в установке поперечины и удлинение настила в передней части на 400 мм. Внутреннее оборудование состоит из отбойных брусьев, закрепленных по периметру кузова, штанг, предохраняющих от раскатывания контейнеров, и направляющих для въезда контейнеров в переднюю часть кузова. При расчете экономический эффект выявлялся путем сопоставления двух вариантов технологии перевозок овощной продукции: – прямая перевозка (без перевалки) картофеля в контейнерах. УКТ-1А автопоездом в составе тягача ЗИЛ-130В1-80 и полуприцепа ОдАЗ! — 794 с оборудованием У-187; – перевозка картофеля навалом (в мешках) автопоездом в составе тягача ЗИЛ-130В1-80 и полуприцепа ОдАЗ-754, дооборудованного термоизоляцией, с переборкой продукции на городской овощебазе, фасовкой в контейнеры УТК-1А и последующей доставкой картофеля в магазины автомобилем с кузовом У-165А, оснащенным грузоподъемным бортом, — перевозка с перевалкой. Применение автопоезда с использованием оборудования У-187 при перевозках овощной продукции из областных овощехранилищ в торговую сеть города позволило внедрить на данном виде перевозок прогрессивную технологию — прямую бесперевалочную доставку
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4868
Re: Легендарные Грузовики СССР №85 - У-165 (ЗИЛ-130)
mexanizator писал(а):
Кое что нашел...
Чего было искать?
Spyro писал(а):
Автомобили с грузоподъёмным бортом...
Найдено здесь: ...
Ссылку ещё не удалили, там побольше будет.
30 сен 2023, 15:50
mexanizator
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 674 Откуда: Псков
Re: Легендарные Грузовики СССР №85 - У-165 (ЗИЛ-130)
Spyro писал(а):
mexanizator писал(а):
Кое что нашел...
Чего было искать?
Spyro писал(а):
Автомобили с грузоподъёмным бортом...
Найдено здесь: ...
Ссылку ещё не удалили, там побольше будет.
Ну да отсюда... Простите не хотел... Я на эту страницу давно натыкался, из за ШЗСА-3716 искал фото с вариантами окраски, как вариант пробовал поиск через грузоподемный борт и натыкался на эту страницу, сейчас вспомнил нашел за ПДФил и сделал скрины и текст... Ещё раз прошу прощения.
30 сен 2023, 18:01
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4868
Re: Легендарные Грузовики СССР №85 - У-165 (ЗИЛ-130)
Да я и не обижался, просто указал на невнимательность, со всеми случается. У меня тоже бывает такое.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото