Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3321 Откуда: Саранск
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
Ну "фирма" то как раз одна. И форма одна само собой. Отсюда вопрос понимающим: НЗАС-3964 и ТС-3964 - название одной и той же машины, просто Кострома пытается дважды продать одно и то же?
03 апр 2023, 01:57
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4509
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
У SSM это просто "Вахта (66)"; у Автоистории снизу тоже самое, но в описании к модели на "Костромском" сайте "Вахтовый автобус НЗАС-3964 (66)", что написано на коробке не знаю, так как этой модели у меня нет, а фото производитель "зажал"; на коробке АВД написали "Вахтовый автобус НЗАС-3964 (66)".
ShaH писал(а):
Ну "фирма" то как раз одна. И форма одна само собой. Отсюда вопрос понимающим: НЗАС-3964 и ТС-3964 - название одной и той же машины, просто Кострома пытается дважды продать одно и то же?
Вот не хотел "лезть в эти дебри" с "автомобильной шизофренией" (это, когда голова одна, а личностей много), так и знал "увязнешь по самые не балуйся". С этим "ТС" сам ... не ногу, а обе поломает. Вот небольшие выдержки с сайта Денисовца, в конце описания есть вот такое: "Информация подготовлена Максимом Шелепенковым...". Полагаю, что кое-что Александр (tula) планировал взять и оттуда. Немного помогу сэкономить время. По ТС-3964 у Денисовца по-быстрому ничего не нашлось, однако по ТС-39641 (думаю, что в данном случае разница должна быть не очень большой), оказалось больше ожидаемого. Начну "с подгонки" под "Костромской" результат.
АП "Запорожский экспериментальный завод транспортных средств" (АП "ЗЭЗТС"). ... На заводе также в небольших количествах выпускался вахтовый автобус ТС-39641 на шасси полноприводного автомобиля ГАЗ-66-11 (на фото справа). Количество мест для сидения - 20... Это фото и размешено чуть выше, но ещё раз для наглядности.
Тот же сайт, с теми же действующими лицами. Федеральное Государственное Унитарное Предприятие "172 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" ТС-39641 представляет собой грузопассажирскую модификацию пассажирского ТС-3283. ТС-39641 имеет распашную двухстворчатую дверь сзади и различные варианты остекления. Габаритные размеры ТС-39641 соответствуют размерам ТС-3283: 5655х2342х2740 мм. Ну и фото в студию.
О как, грузопассажирский, на "журнальный" не очень похож. Теперь посмотрим на пассажирский ТС-3283. Транспортное средство (ТС) для перевозки вахтовых бригад на шасси ГАЗ-66 выпускается на 172 ЦАРЗ с конца 80-х годов. Пассажирский кузов автомобиля расчитан на 18 пассажиров. На основе пассажирского кузова ТС-3283, на заводе делают его грузопассажирский вариант ТС-39641 с распашной двухстворчатой дверью сзади и различными вариантами остекления. А также санитарный автомобиль АС 66-01МТ для нужд армии и МЧС, отличающийся от базовой модели внутренним оборудованием кузова и несколько другим остеклением.
Похож, только цифры другие, а двое лишних поедут на крыше. Это интересно, как (судя по информации с сайта, подготовленной М.Шелепенковым), автомобили хоть и выпускавшиеся на разных предприятиях, но в одно время и ещё одной стране имели один индекс, но не совсем одинаковые по назначению. В стране конечно был местами бардак, но не до такой степени. Иногда приятно "кинуть камешек в чужой огород", но от ошибок никто не застрахован, поэтому злорадствовать не буду.
Потихоньку добрались и главного. "Двое из ларца одинаковых с лица", в нашем случае уже чуть больше, но вот "ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИСТОРИИ" выдал это: ТС-3964 (на шасси ГАЗ-66−96) для перевозки вахтовых бригад. Техдокументация была передана на нефтекамский завод автомобильных самосвалов в 1979 г.. Вот и фото.
У SSM это просто "Вахта (66)"; у Автоистории снизу тоже самое, но..
Большое спасибо Дмитрий за дельное и толковое дополнение по теме. А то я "на коленке" всё наспех набросал... ,катастрофически нету времени заниматься форумом
03 апр 2023, 18:59
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4509
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
Вот ещё немного дружеской помощи. Нашёл дополнительно о ТС-3964, в том числе опять "всплыл" спорный момент, на который я обратил внимание и частично скопировал с сайта "Денисовца". Этот "довесок" информации взят с сайта "дяди Вовы", но статьи, на основании которых "верстался" тот материал доступны в виде файлов и нет указания авторов, поэтому и понять, кто и на основании каких данных делал заключение, что переданная документация с НефАЗа (в самой статье написано "ПО" документации) на Воронежский ремзавод министерства обороны претерпела изменения в индексе. Просто излишняя инициатива в армии очень часто бывает наказуема, но меня не покидает вопрос, сколько на ремзаводе "приняли на грудь", что не смогли правильно воспроизвести цифры с чертежей готового автомобиля. Ладно пусть будет так, как есть.
Мы с коллегами уже немного в одной из тем постарались понять "Вахтовый транспорт" - это автобус или грузовик. Похоже и производители не могут определиться к какому классу причислить данный транспорт. Я уже отмечал, когда делал небольшой обзор похожей модели от SSM viewtopic.php?p=1603912#p1603912, для меня такой транспорт равен грузовику для перевозки пассажиров, а во многих источниках фигурирует название автобус. Действительно, чем таким выдающимся в плане комфорта может похвастаться тот же капотный КАвЗ или подобные автобусы, но это уже автобус, а различия сведены практически к тому, что водитель находится в салоне, а не отдельно. Это не первая модель "Вахтовика", однако Николай (autosssr) детально расписав в АЛГ про сам автомобиль, не стал описывать сам "вахтовый транспорт". У Александра (tula) в спецвыпуске АЛГ вообще не стояло такой задачи, просто модель оказалась вариантом "вахтовика", но могла повторять и немного другой автомобиль. Не особенно интересная часть, но раз уж нашёл...
«Вахтовый метод» - это форма организации труда, основанная на использовании трудовых ресурсов вне места их постоянного жительства при условии, когда не может быть обеспечено ежедневное возвращение работников домой. Особенность такого метода – создание для этих работников специальных вахтовых поселков или полевых городков, расположенных, как правило, на определенном удалении от участка работы. Вопрос ежесменной перевозки вахтовых бригад от места непосредственной работы до такого рабочего поселения породил необходимость создания особого класса транспортных средств. В первое время использовались обычные бортовые автомобили, но они не соответствовали ни требованиям безопасности, ни условиям комфорта для пассажиров. Применение же обычных автобусов (где была такая возможность) было малоэффективным и затратным. Во-первых, потому что сущность вахтовой работы подразумевала тяжелые условия эксплуатации ТС в малопроходимых местах, без дорог с твердым покрытием. Во-вторых, общий дефицит автобусов в стране не позволял в полной мере удовлетворить потребности в них.
Так родилась идея создания вахтового автобуса. Новая схема имела ряд неоспоримых преимуществ, среди которых унификация с грузовыми автомобилями и удовлетворительная степень комфортабельности на уровне автобусов типа ПАЗ или КАвЗ для местных перевозок. Первоначально производство «вахтовок» носило стихийный характер: у ведомств были свои предприятия, выпускавшие доморощенные конструкции, зачастую не отвечающие самым элементарным требованиям удобства и безопасности. В 1978 году в соответствии с заказом Миннефтепрома и Миннефтегазстроя по заданию Министерства Автопрома СССР Всесоюзным Конструкторско-Экспериментальным Институтом (ВКЭИА г. Львов) был разработан проект транспортных средств для перевозки вахтовых бригад. Эти специальные автобусы предназначались для обслуживания работников нефтегазовой отрасли непосредственно на местах строительства трубопроводов и освоения месторождений, т.е. зачастую в условиях полного бездорожья и при низких температурах. В качестве базы были выбраны шасси полноприводных грузовиков ГАЗ-66-96 и Урал-375К в северном исполнении. С целью наименьшего вмешательства в конструкцию шасси и сохранения проходимости было решено проектировать утепленные каркасно-металлические кузова фургонного типа с термоизоляцией, однодверные, остекление – двойное, сиденья–полумягкие. Вентиляция–комбинированная: естественная – через форточки и люки крыши; принудительная–через передний отопитель салона и отопительно-вентиляционную установку, работающие в режиме вентиляция. Отопление–комбинированное; жидкостное – с использованием тепла системы охлаждения двигателя; независимое–от отопительно-вентиляцонной установки ОВУ-65. В кабине дополнительно установлены: щиток управления освещением, вентиляцией и отоплением кузова, автомобильный радиоприемник, переговорное устройство между кузовом и кабиной.
В 1979 году были построены два опытных образца, которые получили обозначение ТС - транспортное средство: ТС-3964(на шасси ГАЗ) и ТС-4947(на шасси Урал). В следующем году были построены ещё два опытных образца.
На протяжении 1978-80 годов проходили приёмочные испытания, по завершении которых транспортные средства для перевозки вахтовых бригад были рекомендованы к постановке на производство. Документация на их изготовление была передана на Нефтекамский завод по производству автосамосвалов - НЗАС, рассчитанный на выпуск этих машин в объеме 3000 штук в год. Планировалось, что НЗАС станет специализироваться на производстве широкой гаммы транспортных средств для перевозки вахтовых бригад в суровых дорожных и климатических условиях.
В 1981 году была сдана первая очередь корпуса вахтовых автобусов, а уже 1 мая 1982 года был показан первый собранный в Нефтекамске образец транспортного средства модели 4947 на шасси Урал-375К в северном исполнении. Первостепенное освоение машины на шасси «Урал» серьезно сдвинуло сроки начала серийного выпуска «вахтовок» на «газовском» шасси. Первая партия машин вышла из ворот завода 18 марта 1985 году и была отправлена в Когалымский район Тюменской обл. Всего же за 1985 год в Нефтекамске изготовили 1032 шт. на шасси ГАЗ-66-11.
Конструкция этого автобуса обеспечивала возможность эксплуатации в условиях Крайнего Севера, для чего в ней были предусмотрены двойные окна, отопительная установка ОВ65 и усиленная термоизоляция кузова. Серийные машины мало чем отличались от опытных образцов, разве что была упрощена конструкция сидений.
Кроме того, в 1984 году ВКЭИА для нефтекамского завода разработал модификацию 39641, предназначенную для эксплуатации в умеренном климате. Она отличалась отсутствием автономного отопителя, двойных стекол, дополнительной аккумуляторной батареи и др. Первые товарные экземпляры были выпущены в 1985 г., а в серию этот упрощенный вариант запустили в 1986 г. В 1990-х годах эти машины выпускались и на шасси ГАЗ-66-21/-22 с двускатной ошиновкой. Производство НЗАС-3964 на Нефтекамском заводе было прекращено в 1996 г.
В статье Д.Дементьева о "вахтовках" гражданского направления (больше на шасси обычных, а не полноприводных грузовиков) нашёл фото ТС-39641, сделанного на Щёкинском ДОКе.
Фото:
Комментарий к файлу: Полноприводный вариант «Волгаря» из Щёкино – модель ТС-39641
Но были ещё вахтовки на базе КАМАЗа. И я на службе в милиции спал в таком.
Саш, я не совсем понял, к чему КамАЗы, когда речь о "вахте" на шасси ГАЗ-66.
Вспомнились просто КАМАЗ и бытовка,Дим прости.
07 апр 2023, 14:58
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4509
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
В статье Дениса Дементьева про 172-й Центральный автомобильный ремонтный завод в Воронеже вот эта "штука" носит индекс ТС-39641, а не ТС-3283, как у "Денисовца" или "дяди Вовы".
Фото:
Комментарий к файлу: Транспортное средство мод. 39641 на шасси ГАЗ-66-11
Нормуль модель . У меня такой вопрос а была данная модеь от Деа желтая с красноой полосой или я путаю может индекс не такой модели . Если я не ошибаюсь в серии автомобиль на службе №79 горноспасательный ( в 2014 году выход был вот это время летит) viewtopic.php?f=38&t=16980
Нормуль модель . У меня такой вопрос а была данная модеь от Деа желтая с красноой полосой или я путаю может индекс не такой модели . Если я не ошибаюсь в серии автомобиль на службе №79 горноспасательный ( в 2014 году выход был вот это время летит) viewtopic.php?f=38&t=16980
Вы правы. Модель была. Но автомобиль для горноспасателей носил обозначение АС-3902 и выпускался на Авторемонтном заводе в городе Ленинабад-30. Так что модели, несмотря на некоторое внешнее сходство, разные.
07 апр 2023, 20:13
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
Все-таки интересно, почему для выпуска вахтового автобуса был взят редакцией именно ГАЗ-66, распространенности особой у них не было, даже в наших краях, где встречаются вахтовки на любой вкус и цвет, 66 в исполнении вахтовки я ни когда не видел, КУНГ не в счет, основная масса это Урал и КамАЗ, раннее ЗиЛ 131. Это как с выпуском РСЗО на базе Зил 131, все равно что наибольшая доля приходится на Урал, редакция решила что будет ЗИЛ
10 апр 2023, 05:57
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3321 Откуда: Саранск
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
Может потому, что у редакции уже давно был во всех прочих сериях НЗАС-3964, а перекрасить дешевле?
10 апр 2023, 10:13
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
Да, но и Уралы были и АИСТ и у ССМ, интересно что еще не кто на КамАЗе вахтовку не сделал
10 апр 2023, 13:41
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3321 Откуда: Саранск
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
Так-то да, Урал и ЗиЛ-131 вахтовые выходили в АИСТ/SSM/AVD. Но мы их уже получили и в журнале, в АЛГ были. И пусть там издатель и ДЕА, модели все равно были костромские. КамАЗы же в журнале видимо вовсе ждать не приходится.
Все-таки интересно, почему для выпуска вахтового автобуса был взят редакцией именно ГАЗ-66, распространенности особой у них не было, даже в наших краях, где встречаются вахтовки на любой вкус и цвет, 66 в исполнении вахтовки я ни когда не видел, КУНГ не в счет, основная масса это Урал и КамАЗ, раннее ЗиЛ 131.
Соглашусь. Живьём только один раз вахтовка на базе 66-го попалась. Да и та стояла под забором с табличкой "продам". Когда в ЯНАО работал (середина 2000-х), там Уралы и КамАЗы были.
udinnb писал(а):
интересно что еще не кто на КамАЗе вахтовку не сделал
Видел у одной мастерской конверсионный набор для НефАЗ-4208. Но я хочу сам перепилить из вахтовки на базе Урала.
10 апр 2023, 20:44
mexanizator
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 622 Откуда: Псков
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
Вообще-то это как бы производная от Волгаря , типа автобуса для села на базе 53 газона. Его делали несколько заводов (Волгаря) {один из вариантов был воплащен в 43 масштабе КОМПАНЬЁНом}. Некоторые заводы стали ставить свои вахтовки (будки) на более проходимое шаси, а дальше как в песне внедрим расширим и углубим... больше проходимие вместительнее. P.S. Как-то рыл я в интернете в поисках что можно намутить с К-66 без стойки запасного колеса и наткнулся на вахтовки Краснодарского завода, у них был вариант на базе 66 тоже ТСК-1.20 автоклуб....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото