КСП-2001 на шасси ГАЗ-66 4х4 медицинский многофункциональный фургон для обслуживания населения и рабочих в отдалённых районах, полный вес 6.2 тонн, максимальная скорость 90 км/час. Двигатель: ЗМЗ-66 120 лс ВАСЗ г. Ворошиловград 1976-80 год выпуска. Принцип работы автомобиля был очень прост. Работал он по принципу передвижной зубной клиники, приезжая на определённый участок и принимая больных по записи. Естественно приезжать ежедневно он не мог, по-этому гражданам приходилось его ждать и по несколько дней. Здесь стоит отметить, что кроме этого в СССР практиковались так же кабинеты УЗИ и рентгена на колёсах, опять же для удалённых мест. Производили такие Шишиги до 1980-го года, когда пришли к выводу, что легче строить больницы и клиники во всём СССР, чем постоянно перебиваться такими мобильными кабинетами. Отметим, что внутри автомобиль не терял в комфорте и по сути это был обычный зубной кабинет, со всеми условиями гигиены, чистоты и безопасности. Начиная от оборудованного зубного кресла, заканчивая умывальником и шторками на окнах, когда это необходимо. Уже ближе к середине и концу 80-х годов ГАЗ-66 КСП-2001 стали выкупать под нужды коммунальных служб, часть направили в армию, а часть даже в пожарные службы, естественно предварительно перекрасив и переоборудовав кузов.
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: Легендарные Грузовики СССР №59 - КСП-2001
tula писал(а):
КСП-2001 на шасси ГАЗ-66 4х4 медицинский многофункциональный фургон для обслуживания населения и рабочих в отдалённых районах, полный вес 6.2 тонн, максимальная скорость 90 км/час. Двигатель: ЗМЗ-66 120 лс ВАСЗ г. Ворошиловград 1976-80 год выпуска.
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4834
Re: Легендарные Грузовики СССР №59 - КСП-2001
tula писал(а):
КСП-2001 на шасси ГАЗ-66 4х4 медицинский многофункциональный фургон для обслуживания населения и рабочих в отдалённых районах, ...
Саш, с твоего позволения я немного добавлю и кое-что поправлю. В личку обращаться нет смысла, слишком много править. Количество сохранившихся экземпляров подобного автомобиля заставило меня усомниться в чисто "зубном" назначении. Думаю, что я нашёл автора, у которого Александр позаимствовал материал для статьи, не только текст, но часть фото. Могу сказать сразу, что не стОит верить "на слово" всему, что написано в интернете, даже если у автора несколько тысяч подписчиков. Одно это высказывание автора того "опуса" должно было насторожить: "Назвали его просто - КСП-2001, а под базу выбрали ГАЗ-66". Просто это Комплекс Стоматологический Передвижной, думаю цифры "2001" тоже не "с потолка", но дальше лень искать и "на скорость" не влияют. С таким кузовом существовало целое семейство автомобилей: АВП-39231 (Амбулатория Врачебная Передвижная), ЛКДП-39521 (Лаборатория Клинико-диагностическая Передвижная), ППЗК-3924 (Передвижной Пункт Забора Крови), КСП-2001 и "расширенный" вариант КСОП-2002 (Комплекс Стоматологический Ортопедический Передвижной).
tula писал(а):
Производили такие Шишиги до 1980-го года, когда пришли к выводу, что легче строить больницы и клиники во всём СССР, чем постоянно перебиваться такими мобильными кабинетами.
Эта цитата тоже заимствована Александром у того же автора, у меня укрепляется мнение, что тот автор либо вообще не знаком с Советской действительностью, либо забыл "как" и "что" было на самом деле, а может был очень далёк от той реальности, о которой пишет. Многие ругают СССР за некоторые непонятные им вещи, а между тем в большинстве случаев государственные деньги в Союзе умели считать. Не было никакого смысла держать на постоянной основе в каждом селе или деревне не только стоматолога, но и полноценную больницу, но как правило в районном центре было и то, и другое. Понятно, что расстояния были разные и каждый день не наездишься, а в некоторых случаях надо было брать отгул, так как такое "путешествие" могло занять целый день. В Советское время как-то было не принято бегать по каждому поводу по врачам, но плановые осмотры никто не отменял, более того руководство следило, чтобы все его прошли, вот именно для этой цели создавались подобные передвижные автомобили различного назначения, а с коротконосой "Прагой" "флюрографический кабинет" многие познакомились ещё в школе. Кстати на первом фото в сообщении немного другие автомобили и обозначены "медицинская служба". Аббревиатурные косяки у "Костромы" давно "в порядке вещей", но изначально у SSM это был именно КСП-2001, это потом они занялись "отсебятиной".
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4834
Re: Легендарные Грузовики СССР №59 - КСП-2001
smisha писал(а):
tula писал(а):
КСП-2001 на шасси ГАЗ-66 4х4 медицинский многофункциональный фургон для обслуживания населения и рабочих в отдалённых районах, полный вес 6.2 тонн, максимальная скорость 90 км/час. Двигатель: ЗМЗ-66 120 лс ВАСЗ г. Ворошиловград 1976-80 год выпуска.
Вики..я много чего знает, но тонкостей с грузовым транспортом хватает, хоть и предназначен в первую очередь для перевозки грузов. К автобусам такой агрегат не имеет вообще никакого отношения, автозак больше подходит на "роль" автобуса, но тем не менее является грузовиком, так как до всяких Вик, автобусом считалось транспортное средство предназначенное для перевозки 8-и и более пассажиров, не считая водителя. Можно сколько угодно цепляться к терминологии, но для управления Вахтовым автобусом/грузовиком нужны две категории, раньше было "В" и "С" (после разделения на подкатегории смысл остался прежним, но возможно количество стало больше): для управления грузовым автомобилей и автобусом, наличие только одной из этих категорий не даёт право управление данным видом транспорта.
01 фев 2022, 19:51
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Саш, с твоего позволения я немного добавлю и кое-что поправлю.
Дмитрий, ты как обычно прав,ты подошёл к теме очень внимательно, что тоже как обычно. Что я мою сказать, я изучил вопрос слабо, да, к моему посту есть ряд вопросов. Я не стал изучать должно данную тематику, ибо у самого болит зуб, простите за подробности.
01 фев 2022, 20:04
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4834
Re: Легендарные Грузовики СССР №59 - КСП-2001
Бывает, я и сам не сразу "въехал", что за "зверь" и с "чем" его едят.
01 фев 2022, 20:32
dimaM
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28 Сообщения: 774 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №59 - КСП-2001
Странно, что ещё нет фоток реальной модели ещё.
02 апр 2022, 20:56
strek2013
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:17 Сообщения: 2014 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Грузовики СССР №59 - КСП-2001
dimaM писал(а):
Странно, что ещё нет фоток реальной модели ещё.
ничего странного, еще выпуск №58 не вышел в продажу
02 апр 2022, 23:09
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3382 Откуда: Саранск
Re: Легендарные Грузовики СССР №59 - КСП-2001
Кстати. 58 в продажу-то не вышел, но по подписке давно пришел. Так что вот.
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3382 Откуда: Саранск
Re: Легендарные Грузовики СССР №59 - КСП-2001
Ярковатый опять цвет похоже будет. На модели посмотрим, конечно, как оно вышло. Реальная окраска ближе к бежевому была, а не как на современной реанимации.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото