Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 
Автор Сообщение
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 13212
Сообщение Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 фото модели, обсуждение

Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 1.jpeg [ 80.01 Кб | Просмотров: 21359 ]


01 май 2021, 10:22
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 13212
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
МАЗ-509, рама которого отличалась повышенной жесткостью, был разработан и служил для перевозки лесоматериалов как по специальным дорогам, так и по щитовым колеям. При этом он имел возможность заходить в лесоразработку. Для обеспечения оптимальных условий погрузки/выгрузки машина с 1969 года начала снабжаться лебедкой, имеющей поворотный конник и откидывающиеся стойки. Конник был способен выдерживать нагрузку, равную 5500 кгс. Грузовик оснащался прицепом-роспуском: ТМЗ-803М или же ГБК-9383. Эти механизмы имели две оси и устройство самозатаскивания, которое позволяло при необходимости сложить тележку прицепа и отгрузить ее на тягач. В те моменты, когда тележка не эксплуатировалась и была загружена на тягач, МАЗ становился двухосным. Когда же возникала потребность в перевозке древесины, то прицеп раскладывался и грузовик трансформировался в четырехосный, причем оба моста у него были ведущими.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 1.jpg [ 44.33 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 2.jpg [ 70.55 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 3.jpg [ 46.07 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 4.jpg [ 66.74 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 5.jpg [ 65.38 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 6.jpg [ 36.1 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 7.jpg [ 46.25 Кб | Просмотров: 21238 ]

В основе лесовоза лежит клепаная рама, составленная из штампованных элементов. Мосты имеют зависимую рессорную подвеску, спереди установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия. В качестве силового агрегата используется 180-сильный атмосферный дизель ЯМЗ-236. Мотор имеет 6 цилиндров, расположенных V-образно. Для подачи топлива используется механический насос высокого давления, оборудованный центробежным регулятором оборотов.
Изначально 500-я серия, к которой принадлежит данный автомобиль, являлась прогрессивной и перевернула в некоторой степени сознание советских инженеров и водителей. А все потому, что разработчики машины предложили разместить мотор непосредственно под кабиной, а не впереди нее, как это было ранее. Также сама кабина получила свойство опрокидывания, что давало возможность легко добраться до основных узлов МАЗ-509. Кроме того, отсутствие капота дало возможность нарастить длину всего грузовика и увеличить его грузоподъёмность. Изначально такое инженерное предложение было встречено в штыки, однако зарубежный опыт показал, что подобные машины вполне жизнеспособны, и потому техническая комиссия одобрила проект. Начало производства 6 апреля 1966 года началась сборка первого экземпляра МАЗ-509П. Данный лесовоз производился, что называется, поштучно и имел определенные недостатки, которые довольно быстро устранялись непосредственно на уже готовых машинах. Технические параметры этого грузовика имели существенные отличия от тех автомобилей, которые Минский завод выпускал раньше. Начнем с того, что мосты МАЗ-509 были полноприводными, и этот агрегат оказался единственным, пошедшим в серию. Достойная смена Поэтапная техническая модернизация машины привела к тому, что она смогла быстрее ехать. Скорость движения грузовика увеличилась с 60 км/ч до 65 км/ч, что стало возможным благодаря изменению передаточных отношений коробки передач. МАЗ-509 отличался от своего прародителя и тем, что имел более широкую колёсную базу, величина которой выросла сразу же на 10 сантиметров. Также появилось двухдисковое сцепление, и увеличилась грузоподъемность (на полтонны). Передний мост также претерпел изменения: на нем были установлены обычные редукторы вместо планетарных. Назначение МАЗ-509, рама которого отличалась повышенной жесткостью, был разработан и служил для перевозки лесоматериалов как по специальным дорогам, так и по щитовым колеям. При этом он имел возможность заходить в лесоразработку. Для обеспечения оптимальных условий погрузки/выгрузки машина с 1969 года начала снабжаться лебедкой, имеющей поворотный конник и откидывающиеся стойки. Конник был способен выдерживать нагрузку, равную 5500 кгс. Грузовик оснащался прицепом-роспуском: ТМЗ-803М или же ГБК-9383. Эти механизмы имели две оси и устройство самозатаскивания, которое позволяло при необходимости сложить тележку прицепа и отгрузить ее на тягач. В те моменты, когда тележка не эксплуатировалась и была загружена на тягач, МАЗ становился двухосным. Когда же возникала потребность в перевозке древесины, то прицеп раскладывался и грузовик трансформировался в четырехосный, причем оба моста у него были ведущими. Технические характеристики В основе лесовоза лежит клепаная рама, составленная из штампованных элементов. Мосты имеют зависимую рессорную подвеску, спереди установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия. В качестве силового агрегата используется 180-сильный атмосферный дизель ЯМЗ-236. Мотор имеет 6 цилиндров, расположенных V-образно. Для подачи топлива используется механический насос высокого давления, оборудованный центробежным регулятором оборотов. Двигатель имеет жидкостную принудительную систему охлаждения. По отдельному заказу на лесовозах устанавливался жидкостный предпусковой подогреватель. Устройство упрощало запуск двигателя при температурах окружающей среды от -40°С. Запас топлива размещен в 2 баках, вмещающих по 175 л жидкости каждый. Коробка передач имеет 5 скоростей для движения вперед. Дополнительно используется раздаточный редуктор, распределяющий крутящий момент между мостами. В конструкции узла имеется межосевой дифференциал, повышающий проходимость. Между раздаточной коробкой и картерами мостов установлены карданные валы со щлицевыми соединениями. На задней оси установлены сдвоенные колеса. Шины имеют стандартный дорожный рисунок, но встречались версии машины с резиной повышенной проходимости. Тормозная система автомобиля барабанного типа с пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является компрессор, установленный на силовом агрегате. На грузовике применяется электрооборудование с напряжением 24В. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 8.jpg [ 62.33 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 9.jpg [ 56.9 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 10.jpg [ 49.6 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 11.jpg [ 75.33 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 12.jpg [ 52.17 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 13.jpg [ 73.07 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 14.jpg [ 57.27 Кб | Просмотров: 21238 ]

Характеристики грузового автомобиля позволяют перевозить пиломатериалы длиной от 6,5 до 30,0 м. Для укладки концов хлыстов используется специальный прицеп-роспуск модели ГКБ-9383 или ТМЗ-803М. Прицеп оснащен поворотной установкой 2 осей, управление осуществляется тросовыми приводами.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 15.jpg [ 48.37 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 16.jpg [ 51.31 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 17.jpg [ 68.53 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 18.jpg [ 43.18 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 19.jpg [ 46.79 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 20.jpg [ 63.38 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 21.1.jpg [ 66.3 Кб | Просмотров: 21238 ]


Минский автозавод выпускал несколько вариантов лесовозного грузовика: Ранним вариантом является модель 509П, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 г.). На машине использовался передний ведущий мост с планетарными редукторами, установленными в ступице. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском. В 1969 г. на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Машина отличалась измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточном редукторе и коробке передач. Для упрощения конструкции в переднем мосту стали использовать цилиндрические колесные редукторы. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг. С 1978 г. начался выпуск МАЗ-509А, который получил доработки по аналогии с базовой версией грузовика. По неизвестным причинам автомобилю не присвоили нового обозначения. Внешним изменением стало перемещение фар головного освещения в передний бампер. На кабине появилась новая декоративная решетка с комбинированными фонарями на заглушках, установленных на месте отверстий под фары. Тормозной привод получил раздельную схему привода по мостам.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 21.jpg [ 53.02 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 23.jpg [ 46.59 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 24.jpg [ 50.28 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 25.jpg [ 67.26 Кб | Просмотров: 21238 ]


В моделях :
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 26.jpg [ 29.87 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 27.jpg [ 21.76 Кб | Просмотров: 21238 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 29.jpg [ 29.17 Кб | Просмотров: 21238 ]


01 май 2021, 10:22
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:15
Сообщения: 1127
Откуда: кубань
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Да хотелось-бы с прцепным тралом но наврятле так будет ИМХО.


02 май 2021, 09:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10
Сообщения: 11579
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Ага и с дровами в придачу... telephone


03 май 2021, 21:49
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20
Сообщения: 4186
Откуда: Норильск, район Кайеркан
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
162 писал(а):
Ага и с дровами в придачу... telephone

Во французской журналке и с дровами попадаются, только дрова вместе с роспуском сделаны, не сложишь


04 май 2021, 15:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10
Сообщения: 11579
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
udinnb писал(а):
Во французской журналке и с дровами попадаются, только дрова вместе с роспуском сделаны, не сложишь

Ну дрова-то можно и свои наложить, было бы куда! smile_03


04 май 2021, 15:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20
Сообщения: 4186
Откуда: Норильск, район Кайеркан
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Кстати, а что НАПа я гляжу не найти уже? Или встречается?


04 май 2021, 15:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10
Сообщения: 11579
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
udinnb писал(а):
Кстати, а что НАПа я гляжу не найти уже? Или встречается?

Мне не попадался, Коль... smile_24


04 май 2021, 15:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48
Сообщения: 3382
Откуда: Саранск
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
udinnb писал(а):
Кстати, а что НАПа я гляжу не найти уже? Или встречается?

Так под журнал всё и выгребли )))


04 май 2021, 17:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20
Сообщения: 4186
Откуда: Норильск, район Кайеркан
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
ShaH писал(а):
udinnb писал(а):
Кстати, а что НАПа я гляжу не найти уже? Или встречается?

Так под журнал всё и выгребли )))

Да, и КрАЗы тоже? МАЗов лесовозов как минимум год не наблюдаю, а было в 4 разных цветах плюс один без роспуска. Разные цвета были только у ДеА. Хотя я что переживаю, у меня он с 2017 есть, как только появился и цена была 999 рублей


04 май 2021, 17:51
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20
Сообщения: 4186
Откуда: Норильск, район Кайеркан
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
К тому же не забывайте, все Модели НАП, которые выпустили Модемио, до сих пор в продаже, просто лесовозы раскупили намного раньше


04 май 2021, 18:09
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20
Сообщения: 4186
Откуда: Норильск, район Кайеркан
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Вот мой, неплохо если такой же выйдет


Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 C04EE495-0A81-4DDD-8473-8C972E1BE46F.jpeg [ 25.1 Кб | Просмотров: 19853 ]
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 C6132A16-92EC-4725-93F8-822F3B3B5D47.jpeg [ 20.61 Кб | Просмотров: 19853 ]
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 E8867794-0FCC-4799-A66D-46534969C2B9.jpeg [ 24.79 Кб | Просмотров: 19853 ]
04 май 2021, 19:46
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23
Сообщения: 670
Откуда: Псков
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
udinnb писал(а):
Вот мой, неплохо если такой же выйдет

Если ещё и кабина самая поздняя( где оптика в бампере) будет, то вообще полный шик...


08 май 2021, 20:03
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 13212
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Тогда это будет 509А.Ну да,это было бы тогда класс.


08 май 2021, 20:28
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48
Сообщения: 3382
Откуда: Саранск
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
прицеп у лесовоза будет, это пообещали в оф.группе Вк и показали этот снимок (он уже есть выше, но повторю)
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 qwh8gg0VEF4.jpg [ 58.14 Кб | Просмотров: 15923 ]

Конечно, возможно фото просто для образца и модель будет иной, но от себя добавлю, что возможно ждет нас этот НАП:
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 72045_c3fe4fdccdc534ace889e7dd2c275c68.jpg [ 29.17 Кб | Просмотров: 15923 ]


27 май 2021, 17:46
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2019, 10:32
Сообщения: 158
Откуда: Краснодар
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
если будет тот, что показали на фото, то я буду только рад этому, не люблю лупатые МАЗы, но модель возьму в любом случае, с любой мордой...


27 май 2021, 23:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2019, 10:32
Сообщения: 158
Откуда: Краснодар
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
извиняюсь за качество, делал скрин с ютуба )


Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 509.png [ 377.95 Кб | Просмотров: 14888 ]
31 май 2021, 22:37
Профиль
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 10371
Откуда: Челябинск
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Титульный лист №45
Таежный лесоруб


Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 catalog_86813_1623042387.jpg [ 44.34 Кб | Просмотров: 13506 ]
07 июн 2021, 08:09
Профиль

Зарегистрирован: 04 май 2019, 13:20
Сообщения: 227
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
В группе avd в ВК выложили фото.
Вроде рано, но автор пишет, что модимио производитель.


Фото:
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509 8M9lkKpNZVY.jpg [ 43.56 Кб | Просмотров: 12812 ]
09 июн 2021, 15:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48
Сообщения: 3382
Откуда: Саранск
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №45 - МАЗ-509
Похоже что так и есть. НАП в таком сочетании цветов не давал, да и роспуск не ярко-красный, а приглушенно-коричневатый. Колеса свои опять дали вместо НАПовских. Вполне симпатично смотрится.


09 июн 2021, 15:44
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 51 ] 
На страницу 1, 2, 3  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Такси" №2 - РАФ-977 ДМ "Латвия" маршрутное такси

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

43

50920

30 мар 2020, 17:45

162 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Такси" №1 - ЗиМ-12 такси

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

52

46462

11 окт 2019, 18:39

ISP Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автолегенды СССР Москвич №3 - Москвич-С3 "Меридиан"

в форуме Автолегенды Москвич

tula

6

12893

23 окт 2020, 21:14

MisterDrakon Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

73

72963

03 май 2018, 07:07

DeanDeceiver Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №4 - ГАЗ-21 "Волга" ралли "Монте-Карло"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

65

57182

13 фев 2020, 03:25

evseyka Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Blazeblade25, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yandex [Bot]

партворки деагостини, отзывы Солдаты Великой Отечественной Войны, деньги и банкноты, выпуски дамы эпохи
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru