Мытищинский машиностроительный завод (до 1948 г. – завод № 40 МАТП) приступил к производству аналогичных самосвалов под индексом ЗИС-05 в начале 1947 г. В первых числах марта собрали три первые машины, а в апреле их изготовили уже около 300. Ведущими конструкторами ЗИС-05 были А.А. Шершнев и В.А. Санников, главным – А.Е. Колпаков. На ММЗ под самосвалы шли послевоенные шасси московских «трёхтонок», подвергавшиеся следующим переделкам: раму укорачивали на 600 мм путём обрезки задних концов лонжеронов; на косынках задней поперечины устанавливали два буксирных крюка; задний фонарь и кронштейн номерного знака укрепляли вверху на кабине; шасси оборудовали гидравлическим подъёмником (шарнирно подвешивался на надрамнике над балкой заднего моста) и металлической платформой из стали 3 мм.
Сначала ММЗ производил подъёмники с литыми цилиндрами (как у ЯС-3), отличавшиеся лишь размерами и деталями. Но вскоре разработал и освоил выпуск гидромеханизма с цилиндрами из цельнотянутых стальных труб размером 114×9 мм с точной обработкой по внутреннему диаметру (101,6 мм). Система ёмкостью 9,5 л заполнялась маслом, наибольшее давление которого доходило до 32 кг/cм2. Выключением насоса во время подъёма–спуска можно было остановить платформу в любом положении.
Внешне модернизированные ЗИС-05 можно было распознать по сократившемуся до двух числу усилительных стоек боковых бортов платформы. Львиную долю ЗИС-05 ММЗ выпустил уже в таком исполнении. Однако через год завод начал переходить на массовое производство самосвалов «585» на шасси ЗИС-150, а производство «05-х» свернули, изготовив последние экземпляры в конце мая 1948 г.
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11419 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №43 - ЗиС-ММЗ-05
Приехала модель по-подписке!
Модель упакована в две половинки от блистера, поэтому "висит" в упаковке, что может привести к поломке рамы, при неосторожном обращении с упаковкой! Кабина-металл(сплав) Крылья, кузов, рама-пластик. Фары "стеклянные", задний габаритный фонарь, расположенный на торцевой части кабины - крашенный, но аккуратно, на самом фонаре есть разделение, причём это отлито в форме, рамка покрашена в чёрный цвет, а сам фонарь (внутренность) в красный, для такой мелочевки, практически ювелирная работа, а если учесть, что это журналка, то производитель сильно заморочился с такой мелочью, что оставляет весьма положительные впечатления! В кабине есть декали приборов, на капоте чётко просматривается эмблема "ЗиС" (декаль) Серебрянкой покрашены: стеклоочиститель, выхлопная система, низ двигателя, поршни подъёма кузова. На кабине сделана имитация расшивки под дерево, сам кузов и задний борт - рабочие. Отдельными деталями выполнены: передние фары, задний стоп-сигнал(габарит), выхлопная система, подрамная мелочевка, цилиндры поршней подъёма кузова, запаска с держателем, задний борт. На шинах стоит выштамповка: R 04.7 (но это настолько мелкое, что практически не читаемо) В общих впечатлениях, от модели только положительные результаты, удачного выбора, если решите её приобрести! P.S. Кузов очень свободно ходит, у меня без зубочистки в поднятом состоянии не фиксируется, может кому повезёт и будет туго подниматься...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото