МАЗ-510 грузоподъемностью 7 тонн был создан в 1962 году на базе самосвала МАЗ-503. Принципиально оба автомобиля не отличались друг от друга, но на 510-й установили экспериментальную одноместную кабину, максимально унифицированную с серийной двухместной от МАЗ-500. Такой автомобиль был создан по требованию Совнархоза в связи с предполагаемой экономией металла, уменьшением площади остекления, улучшением обзорности и доступа к двигателю. Из-за специфики работы самосвала теоретически считалось нецелесообразным устанавливать на него широкую просторную кабину со спальным местом. Однако практика опровергла теорию: никакой серьезной экономии металла не вышло, машина не выдерживала никакой критики и с точки зрения эргономики. Односторонняя кабина оказалась маленькой и неудобной, а неприкрытая правая часть самосвального кузова значительно увеличила аэродинамическое сопротивление и, как следствие, расход топлива. МАЗ-510 прошел только заводские испытания и не был рекомендован для дальнейших исследований и серийного производства.
На модельном рынке : Модельные фирмы фантазировали с цветом своих моделей,так как цветного фото пока я сети не видел,может у них был более надёжный источник,не знаю. НАП МАЗ-510 (резина на модели не такая ,как на реальном МАЗе)
к слову, об аргументе, что не все модели "мусор" и по сравнению с напом и тем более автотаймом, у них как минимум резина лучше... вот делал на днях перестановку и обратил внимание на резину Краз-6322 (обычно я на неё внимание не обращаю и не вижу смысла её менять, если она не от элекона, и тем более переплачивать за харьковскую) и как оказалась, она точно такая же как и на НАПовском эксковаторе, совсем не AVDшная ((( так что нет ни какой гарантии, что и на этой моделе не оставят наповскую резину...
Этот был серийной моделью, да ещё и поставлялся на экспорт в ссср. А однокабинный Маз всего лишь опытной моделью изготовленной в нескольких экземплярах.
30 ноя 2020, 22:25
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3382 Откуда: Саранск
Самый кошерный цвет для 500-ых МАЗов. И метал, наверно, сэкономили,)) как предполагали разработчики. Даже захотелось приобрести мазурика! В назидании потомкам, и как память об оптимизаторах всех времен и народов. Особенно, сегодня актуальная модель. Надо брать!
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 03:57 Сообщения: 82 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №36 - МАЗ-510
Макси-Дутра))
31 дек 2020, 15:43
strek2013
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:17 Сообщения: 2015 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Грузовики СССР №36 - МАЗ-510
а разве МАЗ-510 ещё не вышел по подписке? или никто не собирался эту модель приобретать?
11 янв 2021, 11:38
Dmitriy1
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 01:02 Сообщения: 791 Откуда: Воронеж
Re: Легендарные Грузовики СССР №36 - МАЗ-510
18 янв 2021, 16:45
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11580 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №36 - МАЗ-510
Отвечаю на пост выше,МАЗ вышел, но сейчас катастрофически мало свободного времени, по-подписке он пришёл ещё в прошлую пятницу, но забрать его смог только позавчера, так что извините за задержку, а так всё это лирика и так по существу: Модель упакована в блистер с клипсами, что предотвращает её перемещение в упаковке. Кабина - металл (сплав) кроме крыльев. Кузов, крылья кабины и рама - пластик. Оптика, кроме фар, крашенная, но сделано это аккуратно, на зеркале сделана имитация отражающей поверхности, так же покрашен низ двигателя и выхлопная система, а так же поршень кузова, на стёклах прорисован уплотнитель. Сам кузов подъёмный, в поднятом состоянии хорошо сам фиксируется, в кабине на пульте есть декали, а сам пульт выполнен в "весёлых" тонах. На шинах есть выштамповка: 320-508 модель №АВ 125 В общих чертах, модель оставляет положительные впечатления, НАПа у меня нет, так что сравнить не с чем, а так, удачного выбора при приобретении, друзья мои!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото