ЯАЗ-205 (4x2) - самосвал. Разработчик: Ярославский автомобильный завод. Изготовитель: Ярославский автомобильный завод, Минский автомобильный завод (из машинокомплектов с ЯАЗа). Главный конструктор В.В.Осепчугов. Опытный образец: 1946 г. Серийное производство: 1947 г. Всего было изготовлено около 120 самосвалов ЯАЗ-205.
В 1946 г. на ЯАЗе разработали на базе грузовика ЯАЗ-200 самосвал ЯАЗ-205, предназначенный для перевозок сыпучих грузов и строительных растворов на строительных и дорожных работах. Грузоподъемность машины, созданной под руководством В.В.Осепчугова, составляла 6 т на шоссе и 5 т на грунтовых дорогах. Шасси ЯАЗ-205 отличалось от шасси ЯАЗ-200 укороченными базой и рамой, при этом база была укорочена так, чтобы штамповка продольных балок рамы могла производиться в одних штампах с базовым грузовиком. Число поперечин рамы уменьшилось на одну, соответственно укорачивались карданные валы: первый — на 614 мм, второй — на 106 мм. Для улучшения тяговых качеств машины при работе в тяжёлых дорожных условиях в редукторе главной передачи было увеличено передаточное число до 9,0, соответственно максимальная скорость снизилась до 55 км/ч. Первые два опытных самосвала ЯАЗ-205 были собраны в ночь на 7 ноября 1946 г. В январе 1947 г. они были переданы для ознакомления на МАЗ. Ёмкость топливного бака сократили до 105 л, что вполне обеспечивало сменную работу без заправки. Запасное колесо не устанавливалось. Остальные изменения в конструкции были связаны, прежде всего, с установкой самосвального механизма, привода управления и платформы, схожих с ГАЗ-93. Управление механизмом подъёма и опускания кузова осуществлялись из кабины водителя двумя рычагами, расположенными справа от рычага КПП. Угол наклона платформы — 50°, время подъема/опускания платформы — 15/15 с, объём кузова — 3,6 м³ (с фальшбортами — 4,7 м³), внутренние габариты платформы — 3000 х 2000 х 600 (с фальшбортами — 785) мм, погрузочная высота по бортам — 1915 мм, погрузочная высота по полу платформы — 1315 мм.
К слову МАЗ-205А стал "изделием № 1" , выпущенным на только что построенном Минском Автомобильном Заводе, его базовая модель, бортовой МАЗ-200, начала производиться спустя 3 года, а седельный тягач МАЗ-200В — спустя 5 лет.
06 дек 2020, 02:26
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3316 Откуда: Саранск
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11419 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №35 - ЯАЗ-205
И так по-подписке модель приехала, общее впечатление двоякое, какой-то он кособокий получился, думаю только мне такой достался и Вам при выборе повезёт больше!
Кабина - металл (сплав), на кабине сделана имитация обшивки, так как кабина изначально обшивалась вагонкой. Кузов, крылья и рама - пластик. Оптика (кроме фар) крашеная, но сделано это аккуратно, серебрянкой прокрашены низ двигателя, выхлопная система, мишка на капоте, стеклоочистители, ручки дверей кабины (имитация). Решетка радиатора имеет прорезе, через которые хорошо просматривается сам радиатор, сам кузов подъёмный, задний борт откидывается. P.S. Но как подметил Лятиф, цвет очень приятный!
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:17 Сообщения: 1820 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Грузовики СССР №35 - ЯАЗ-205
162 писал(а):
И так по-подписке модель приехала, общее впечатление двоякое, какой-то он кособокий получился, думаю только мне такой достался и Вам при выборе повезёт больше!
Кабина - металл (сплав), на кабине сделана имитация обшивки, так как кабина изначально обшивалась вагонкой. Кузов, крылья и рама - пластик. Оптика (кроме фар) крашеная, но сделано это аккуратно, серебрянкой прокрашены низ двигателя, выхлопная система, мишка на капоте, стеклоочистители, ручки дверей кабины (имитация). Решетка радиатора имеет прорезе, через которые хорошо просматривается сам радиатор, сам кузов подъёмный, задний борт откидывается. P.S. Но как подметил Лятиф, цвет очень приятный!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото