МАЗ-6422 — седельный тягач Минского автомобильного завода, предназначенный для междугородных и международных грузоперевозок. Колёсная формула 6 × 4. МАЗ-6422 является преемником тягача МАЗ-515. Наряду с базовой моделью выпускались модификации МАЗ-64224,МАЗ-64229,МАЗ-64221,МАЗ-64226,МАЗ-64227. Данный тягач, в основном, работает с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Полная масса автопоезда может достигать примерно 43 тонны.
Работы над новым перспективным семейством тяжёлых грузовиков МАЗ, призванным заменить на конвейере 500-е семейство, были начаты во второй половине 60-х годов. С начала 70-х и до конца десятилетия было построено несколько десятков опытных образцов, отличавшихся оформлением кабины и другими техническими параметрами. Окончательный облик автомобили нового семейства приобрели к 1977 году. В следующем 1978 году опытно-экспериментальный цех завода собрал партию из 10 единиц "товарных" образцов. В дальнейшем сборка МАЗ-6422 проходила в опытно-экспериментальном цехе, минуя главный конвейер завода, по меньшей мере до 1984 года, хотя собираемые автомобили считались уже серийными и были включены в план завода. К апрелю 1983 года был собран уже тысячный автомобиль нового семейства. Тем не менее встать на конвейер из-за определенных трудностей семейство МАЗ-6422/5432 смогло лишь к середине 80-х годов, а полностью вытеснить грузовики предыдущего семейства - лишь к концу 1990 года.
Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Также замечается отсутствие противоударного громоздкого бампера, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, где и стал размещаться основной блок фар. На крыше появился новый спойлер. Также изменена «начинка» кабины — поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых автомобилей, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.
Модификации : МАЗ-6422 — собственно базовая модель, оснащавшаяся дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 л. с., выпускался с 1981 по 1985 гг МАЗ-64221 — модификация с двигателем ЯМЗ-8421 мощностью 360 л. с., выпускается с 1989-1991. МАЗ-64224 — модификация с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 425 л. с., выпускается с 1989 г. МАЗ-642205-220 - модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2) МАЗ-64226 — модификация с двигателем MAN 360 л. с. и 16-ступенчатой КПП. МАЗ-64227 — модернизированная версия МАЗ-6422, оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф и измененным оформлением передней части, выпускался с 1985 по 1988 г.г. МАЗ-64229 — модернизированная версия МАЗ-64227, оснащался восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л. с., выпускается с 1987 г.
На модельном рынке данная модель широко представлена такими известными фирмами,как ССМ,Аист,НАП,АВД :
Значит будет костромской. А цвет у кабины всё-таки красивый.
03 авг 2020, 18:18
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3316 Откуда: Саранск
Re: Легендарные Грузовики СССР №26 - МАЗ-64221
Порадовали Модимио! Давно именно такой хотел, да всё как-то руки не доходили. А у меня к нему и прицеп от AVD как на фотке выше лежит. Вот как раз и повод собрать.
03 авг 2020, 21:14
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Легендарные Грузовики СССР №26 - МАЗ-64221
разведка подтверждаю будет от Костромы. Но клея заклепачат туда Я чую Ё...
09 авг 2020, 18:43
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3316 Откуда: Саранск
Re: Легендарные Грузовики СССР №26 - МАЗ-64221
tula писал(а):
А почему они кабинку не открыли,при обзоре-то?
Приклеена. Петли спереди есть, но где зафиксировано - пока не понял. Upd. А хотя нет, ничего мудреного. Фиксатор подклеен (а скорее просто в свежую краску воткнут), но без фанатизма и главное, вид не портит: ни лужи клея ни саморезов И на том спасибо.
Я надеюсь что эти же фотографии я имею право в ВК на своей странице выкладывать?
Имеешь право, это твои фото. А что за бумажка под колёсами?
21 авг 2020, 17:33
mexanizator
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 619 Откуда: Псков
Re: Легендарные Грузовики СССР №26 - МАЗ-64221
Leo653 писал(а):
mexanizator писал(а):
Я надеюсь что эти же фотографии я имею право в ВК на своей странице выкладывать?
Имеешь право, это твои фото. А что за бумажка под колёсами?
Это пульт от аудиосистемы... Бумажка из журнала спец выпуск милиция 6 чистая, вроде картона только тонкая, но твёрдая...
21 авг 2020, 21:26
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11419 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №26 - МАЗ-64221
Модель получилась очень не плохая! Кабина - металл (сплав), рама - пластик. Вся оптика выполнена из пластика, кроме боковых поворотников и габаритов на крыше, в кабине нанесены декали приборов, спойлер и воздухоотвод выполнены отдельными деталями, на зеркалах есть имитация отражения, так же двигатель и выхлоп покрашены серебрянкой, кабина у модели откидывается, что даёт доступ к двигателю (два небольших уступа, на которые надо чуть надавить и кабина откинется), модель упакована в блистер с клипсами, что предотвращает её "летание" по упаковке. Удачного выбора, друзья!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото