Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=246&t=29000 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | autosssr [ 05 окт 2019, 15:34 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | |||||||||
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" фото модели, обсуждение Дата выхода: 08.12.2019 Автор фото: Maigret
|
Автор: | tula [ 09 окт 2019, 18:28 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | ||||||||||||||||||
|
Автор: | Maigret [ 09 окт 2019, 21:02 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | |||||||||
После Великой Отечественной войны в СССР вовсю шло восстановление промышленности, в том числе автомобильной. Помимо гигантов отечественного автопрома — ГАЗ и ЗИС (после смерти Сталина переименован в ЗИЛ), открывались предприятия, где осуществлялась сборка автомобилей из готовых запчастей (так называемая крупно-узловая сборка), а также изготовление отдельных агрегатов к существующим и поставленным на конвейер моделям. К числу этих агрегатов относились коробки передач и двигатель от грузовика ЗИС-120, а также всевозможные запчасти. Именно с такой специализации начал свою историю Кутаисский автомобильный завод им. Орджоникидзе, выпустив первую продукцию в 1947 году. Вскоре на заводе появилось и своё КБ. КАЗ – 606 был уже первой собственной разработкой кутаисских инженеров. До этого Кутаисский АЗ им. Орджоникидзе был дублером ЗиС и выпускал продукцию ЗиС 150 и ЗиЛ164 и цементовозы битумовозы самосвалы на их базе. Первый бескапотный автомобиль был тоже бортовым КАЗ 605 и выпущен был в экспериментальном виде.Первый прототип КАЗ-НАМИ-605, 1958 г. Но в серию не пошел. В качестве прототипов было построено два вида грузовиков: самосвал, рассчитанный на перевозку 5 т груза в ковше, а также седельный тягач с прицепным устройством. Они получили наименования КАЗ-605 и КАЗ-606 соответственно. Тягач отличался от самосвала укороченной базой, составлявшей всего 2,7 м За основу был взят всё тот же ЗИЛ-164, узлы и агрегаты которого заводчанам были хорошо знакомы, а вот компоновку поменяли. Кабина оказалась над двигателем. Кабина была очень стильной для своего времени, со спальником (впервые в СССР), тут надо отдать должное грузинским инженерам, подсмотревшим дизайн у Skoda 706RT.
Грузинские конструкторы получили разрешение экспонировать собранные образцы на ВДНХ СССР в 1959 году. В силу ряда прогрессивных решений, реализованных в грузовиках, Министерство автомобильной промышленности обратило на них внимание и постановило реализовать серийный выпуск седельного тягача. Выбор Минавтопрома был продиктован жёстким дефицитом данного вида техники в советских автопарках. Что же касается самосвала, то это компоновочное решение так и осталось навсегда в единственном экземпляре и впоследствии было утрачено. Так КАЗ 606 стал серийным тягачом. Уже в 1962 году КАЗ-606 был модернизирован: под кабину поставили обновлённый двигатель ЗИС-120КЯ, в котором увеличили степень сжатия, частоту вращения коленвала и поставили более удачный карбюратор. Это дало прирост мощности в 20 л. с. и крутящего момента в 200 об/мин. После этого тягач мог буксировать прицепы до 10,5 т, но расход топлива был ужасающим: до 50 л на сто километров пусть и самого низкооктанового топлива. Уже в 1963 году были изготовлены опытные образцы модернизированного седельного тягача КАЗ-608. Внешне новый тягач не сильно отличался от КАЗ 606А, но на нем, наконец, были применены более совершенные агрегаты, в частности двигатель модели КАЗ-608 (ЗиЛ-130Я5) мощностью 150 л.с. Кабина на новом тягаче теперь могла опрокидываться вперед, под углом 45 градусов. На предыдущей модели, кабина не откидывалась, и доступ к двигателю осуществлялся через съемный капот в самой кабине. Опрокидывание кабины вперед позволило создать более удобный доступ к двигателю, а цельноштампованный, герметичный пол надежно преграждал проникновению газов в кабину. Я надеюсь ни кто не обиделся что я создал статью освещение. По Кутаисскому тягачу. С уважением, Вячеслав. |
Автор: | AIR2 [ 10 окт 2019, 18:17 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | ||
В VK засветили "Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608."(с)
|
Автор: | Maigret [ 10 окт 2019, 18:31 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | |||||||||
Ну разве что треугольничка нет но это можно две секунды сделать. |
Автор: | CogInTheMachine [ 10 окт 2019, 19:36 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | |||||||||
Странно, чего-то поворотники перестали быть похожими на стеклянные. Или это оптический эффект? |
Автор: | Maigret [ 10 окт 2019, 19:40 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | ||||||||||||||||||
так красили наверно. Да нет проглядывает стеклышко при сильном увеличении и спектральном поглощении цвета. |
Автор: | tula [ 10 окт 2019, 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" |
Я смотрю модель упрощается прям на глазах. Треугольник зажульковали и поворотники стали пупырышками,вроде как. |
Автор: | Grey [ 10 окт 2019, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" |
О ! Из того самого времени, когда деревья были большими. Нравился мне в детстве, этот "аквариум". Надо брать! |
Автор: | awatar [ 10 окт 2019, 19:58 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | |||||||||
С вами согласен (Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608) просто историю спомнил водителя данной машины Ехал водитель не ково не трогал не что не нарушал тормозит его мент на посту грузин Как обычно проверил документы ну и замашину спрашивает (КАЗ-608) типа ка машина?? На что ответил какпризная и все в таком роде на что взял обратно водительские права и дырку проделов Я так и не понял за что (водитель) после водилы в гараже сказали Грузия родина данной машины Вот так дорожат своим детещем гузины А от себя дабавлю у ково не спросишь про колхиду все споминают кто водил как страшный сон сам видел в детстве на ферме раз скотовоз |
Автор: | AIR2 [ 10 окт 2019, 22:19 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | ||||||||||||||||||
А разве они в этой серии были у кого-то стекляшками? |
Автор: | Maigret [ 10 окт 2019, 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" |
Ну ни чё мы не гордые. Стерпим. |
Автор: | ISP [ 11 окт 2019, 08:50 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | ||||
Три фото с просторов... На конвейер у Колхиды,где стоит правый дворник уже вмяли... Отец в восьмидесятых собирал шильдики эмблем с машин... Разные были. Икарус,турист,ЗиЛ,КрАЗ и была такая надпись Колхида... Всё хочу проверить сохранилось ли что-то... Давно там не живу... Просто убрали уже давно в кладовку на площадке,а там и сосед алкаш тоскал (мог на метал здать) и жена брата порядок наводила,а у неё ничего святого! Всё хочу,но как то не до того...
|
Автор: | tula [ 11 окт 2019, 18:42 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | |||||||||
Большая просьба к пользователю awatar - проверяйте напечатанный текст за собой,не допускайте такое огромное количество ошибок.Конечно у нас на форуме мы не пишем диктант по русскому языку,все допускают ошибки или опечатки,но у вас что-то с этим делом перебор.Вам уже неоднократно указывали на это форумчане,а вы продолжаете всё в том же духе писать сообщения,порой трудно понять о чём вы пишите.Я уже молчу про запятые,но ставьте хотя бы точки в конце предложений. Надеюсь на понимание и без обид. |
Автор: | AIR2 [ 14 окт 2019, 23:03 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полазил по инету в поисках вдохновения,во что можно переделать наш короткобазный КАЗ-608,но кроме самосвала,того,что в свое время пытался изобразить "Гараж",ничего не нашёл.
Зато попались мне интересные фото восьмиколёсного КАЗ-604Б разработанного под нужды армии. Может кому пригодятся:
И вот такой ещё трехосный вездеход:
|
Автор: | Maigret [ 14 окт 2019, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" |
Но и это не все опытные Колхиды. Как на счет такого. |
Автор: | nemets [ 14 окт 2019, 23:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" |
Только трехосник - не совсем вездеход. Передняя балка и ступицы явно намекают... |
Автор: | AIR2 [ 15 окт 2019, 00:22 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | |||||||||||||||||||||||||||
Нет,Слав,ты не понял сути моего поста. Я говорил о машинах-вездеходах с кабиной КАЗ-606/608. А так то да,кутаисцы для армии много чего предлагали,вот Объект 1015Б,например:
|
Автор: | Maigret [ 15 окт 2019, 00:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" |
Саш так Десну тоже для армии предлагали. Кстати 131 с кабиной КАЗ ( БАЗ) |
Автор: | AIR2 [ 15 окт 2019, 01:50 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" | |||||||||
Вот это именно то что надо. Слав,дай ссылочку на материалы об этой машине,если есть А почему передний мост не ведущий? |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |