Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=246&t=29000
Страница 1 из 6

Автор:  autosssr [ 05 окт 2019, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" фото модели, обсуждение
Дата выхода: 08.12.2019

Автор фото: Maigret
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" aviary_1570278515386.jpg [ 31.88 Кб | Просмотров: 28370 ]

Автор:  tula [ 09 окт 2019, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

Фото:
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" к1.jpg [ 42.09 Кб | Просмотров: 27084 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" к2.jpg [ 42.6 Кб | Просмотров: 27084 ]

Автор:  Maigret [ 09 окт 2019, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

После Великой Отечественной войны в СССР вовсю шло восстановление промышленности, в том числе автомобильной. Помимо гигантов отечественного автопрома — ГАЗ и ЗИС (после смерти Сталина переименован в ЗИЛ), открывались предприятия, где осуществлялась сборка автомобилей из готовых запчастей (так называемая крупно-узловая сборка), а также изготовление отдельных агрегатов к существующим и поставленным на конвейер моделям. К числу этих агрегатов относились коробки передач и двигатель от грузовика ЗИС-120, а также всевозможные запчасти.
Именно с такой специализации начал свою историю Кутаисский автомобильный завод им. Орджоникидзе, выпустив первую продукцию в 1947 году. Вскоре на заводе появилось и своё КБ.
КАЗ – 606 был уже первой собственной разработкой кутаисских инженеров. До этого Кутаисский АЗ им. Орджоникидзе был дублером ЗиС и выпускал продукцию ЗиС 150 и ЗиЛ164 и цементовозы битумовозы самосвалы на их базе. Первый бескапотный автомобиль был тоже бортовым КАЗ 605 и выпущен был в экспериментальном виде.Первый прототип КАЗ-НАМИ-605, 1958 г. Но в серию не пошел. В качестве прототипов было построено два вида грузовиков: самосвал, рассчитанный на перевозку 5 т груза в ковше, а также седельный тягач с прицепным устройством. Они получили наименования КАЗ-605 и КАЗ-606 соответственно. Тягач отличался от самосвала укороченной базой, составлявшей всего 2,7 м
За основу был взят всё тот же ЗИЛ-164, узлы и агрегаты которого заводчанам были хорошо знакомы, а вот компоновку поменяли. Кабина оказалась над двигателем. Кабина была очень стильной для своего времени, со спальником (впервые в СССР), тут надо отдать должное грузинским инженерам, подсмотревшим дизайн у Skoda 706RT.
Фото:
01-5.jpg

Грузинские конструкторы получили разрешение экспонировать собранные образцы на ВДНХ СССР в 1959 году. В силу ряда прогрессивных решений, реализованных в грузовиках, Министерство автомобильной промышленности обратило на них внимание и постановило реализовать серийный выпуск седельного тягача. Выбор Минавтопрома был продиктован жёстким дефицитом данного вида техники в советских автопарках. Что же касается самосвала, то это компоновочное решение так и осталось навсегда в единственном экземпляре и впоследствии было утрачено. Так КАЗ 606 стал серийным тягачом.
Уже в 1962 году КАЗ-606 был модернизирован: под кабину поставили обновлённый двигатель ЗИС-120КЯ, в котором увеличили степень сжатия, частоту вращения коленвала и поставили более удачный карбюратор. Это дало прирост мощности в 20 л. с. и крутящего момента в 200 об/мин. После этого тягач мог буксировать прицепы до 10,5 т, но расход топлива был ужасающим: до 50 л на сто километров пусть и самого низкооктанового топлива. Уже в 1963 году были изготовлены опытные образцы модернизированного седельного тягача КАЗ-608. Внешне новый тягач не сильно отличался от КАЗ 606А, но на нем, наконец, были применены более совершенные агрегаты, в частности двигатель модели КАЗ-608 (ЗиЛ-130Я5) мощностью 150 л.с. Кабина на новом тягаче теперь могла опрокидываться вперед, под углом 45 градусов. На предыдущей модели, кабина не откидывалась, и доступ к двигателю осуществлялся через съемный капот в самой кабине. Опрокидывание кабины вперед позволило создать более удобный доступ к двигателю, а цельноштампованный, герметичный пол надежно преграждал проникновению газов в кабину.
Я надеюсь ни кто не обиделся что я создал статью освещение. По Кутаисскому тягачу. С уважением, Вячеслав. smile_16

Автор:  AIR2 [ 10 окт 2019, 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

В VK засветили "Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608."(с) smile_08

Фото:
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" LtaHafBbImw.jpg [ 43.75 Кб | Просмотров: 26603 ]

Автор:  Maigret [ 10 окт 2019, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

AIR2 писал(а):
В VK засветили "Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608."(с) smile_08

Ну разве что треугольничка нет но это можно две секунды сделать.

Автор:  CogInTheMachine [ 10 окт 2019, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

AIR2 писал(а):
В VK засветили "Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608."(с) smile_08

Странно, чего-то поворотники перестали быть похожими на стеклянные. Или это оптический эффект?

Автор:  Maigret [ 10 окт 2019, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

CogInTheMachine писал(а):
AIR2 писал(а):
В VK засветили "Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608."(с) smile_08

Странно, чего-то поворотники перестали быть похожими на стеклянные. Или это оптический эффект?

так красили наверно. smile_04 Да нет проглядывает стеклышко при сильном увеличении и спектральном поглощении цвета.

Автор:  tula [ 10 окт 2019, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

Я смотрю модель упрощается прям на глазах. smile_22 Треугольник зажульковали и поворотники стали пупырышками,вроде как. smile_13

Автор:  Grey [ 10 окт 2019, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

О ! smile_19 Из того самого времени, когда деревья были большими. Нравился мне в детстве, этот "аквариум". Надо брать!

Автор:  awatar [ 10 окт 2019, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

AIR2 писал(а):
В VK засветили "Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608."(с) smile_08

С вами согласен (Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608) просто историю спомнил водителя данной машины
Ехал водитель не ково не трогал не что не нарушал тормозит его мент на посту грузин
Как обычно проверил документы ну и замашину спрашивает (КАЗ-608) типа ка машина??
На что ответил какпризная и все в таком роде на что взял обратно водительские права и дырку проделов
Я так и не понял за что (водитель) после водилы в гараже сказали Грузия родина данной машины
Вот так дорожат своим детещем гузины
А от себя дабавлю у ково не спросишь про колхиду все споминают кто водил как страшный сон сам видел в детстве на ферме раз скотовоз

Автор:  AIR2 [ 10 окт 2019, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

CogInTheMachine писал(а):
AIR2 писал(а):
В VK засветили "Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608."(с) smile_08

Странно, чего-то поворотники перестали быть похожими на стеклянные. Или это оптический эффект?

А разве они в этой серии были у кого-то стекляшками? smile_14

Автор:  Maigret [ 10 окт 2019, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

Ну ни чё мы не гордые. Стерпим.

Автор:  ISP [ 11 окт 2019, 08:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

Три фото с просторов...
На конвейер у Колхиды,где стоит правый дворник уже вмяли...

Отец в восьмидесятых собирал шильдики эмблем с машин... Разные были. Икарус,турист,ЗиЛ,КрАЗ и была такая надпись Колхида...

Всё хочу проверить сохранилось ли что-то... Давно там не живу...
Просто убрали уже давно в кладовку на площадке,а там и сосед алкаш тоскал (мог на метал здать) и жена брата порядок наводила,а у неё ничего святого!
Всё хочу,но как то не до того... smile_13

Фото:
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" 3.jpg [ 51.66 Кб | Просмотров: 26278 ]
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" post_5d6fae50aafd2.jpeg [ 34.59 Кб | Просмотров: 26278 ]
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" 1235919478_010030.jpg [ 126.59 Кб | Просмотров: 26278 ]

Автор:  tula [ 11 окт 2019, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

awatar писал(а):
С вами согласен (Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608) просто историю вспомнил водителя данной машины.
Ехал водитель ,никого не трогал, ничто не нарушал ,тормозит его мент ,на посту грузин.
Как обычно проверил документы ,ну и за( )машину спрашивает (КАЗ-608) типа как машина??
На что ответил-ка(к)призная и все в таком роде на что взял обратно водительские права и дырку проделал .
Я так и не понял за что (водитель) после водилы в гараже сказали Грузия родина данной машины
Вот так дорожат своим детищем грузины.
А от себя добавлю,что у кого не спросишь про Колхиду ,все вспоминают ,кто водил ,как страшный сон ,сам видел в детстве на ферме один раз скотовоз

Большая просьба к пользователю awatar - проверяйте напечатанный текст за собой,не допускайте такое огромное количество ошибок.Конечно у нас на форуме мы не пишем диктант по русскому языку,все допускают ошибки или опечатки,но у вас что-то с этим делом перебор.Вам уже неоднократно указывали на это форумчане,а вы продолжаете всё в том же духе писать сообщения,порой трудно понять о чём вы пишите.Я уже молчу про запятые,но ставьте хотя бы точки в конце предложений.
Надеюсь на понимание и без обид.

Автор:  AIR2 [ 14 окт 2019, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

Полазил по инету в поисках вдохновения,во что можно переделать наш короткобазный КАЗ-608,но кроме самосвала,того,что в свое время пытался изобразить "Гараж",ничего не нашёл.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" s1200.jpg [ 41.12 Кб | Просмотров: 25396 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" каз-608 (3).jpg [ 55.72 Кб | Просмотров: 25396 ]

Зато попались мне интересные фото восьмиколёсного КАЗ-604Б разработанного под нужды армии. Может кому пригодятся:
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" 6f973404k321-960.jpg [ 30.63 Кб | Просмотров: 25396 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" 6f973404k321-960.jpg [ 30.63 Кб | Просмотров: 25396 ]

И вот такой ещё трехосный вездеход:
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" 71c2a9ac650103814604fa94e40b973f.jpg [ 29.14 Кб | Просмотров: 25396 ]

Автор:  Maigret [ 14 окт 2019, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

Но и это не все опытные Колхиды. Как на счет такого.

Автор:  nemets [ 14 окт 2019, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

Только трехосник - не совсем вездеход. Передняя балка и ступицы явно намекают...

Автор:  AIR2 [ 15 окт 2019, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

Maigret писал(а):
Но и это не все опытные Колхиды. Как на счет такого.

Нет,Слав,ты не понял сути моего поста. Я говорил о машинах-вездеходах с кабиной КАЗ-606/608.
А так то да,кутаисцы для армии много чего предлагали,вот Объект 1015Б,например:
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" autowp.ru_kaz_obekt_1015b_opytnyj_2.jpg [ 125.15 Кб | Просмотров: 25338 ]
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида" autowp.ru_kaz_obekt_1015b_opytnyj_1.jpg [ 31.56 Кб | Просмотров: 25344 ]

Автор:  Maigret [ 15 окт 2019, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

Саш так Десну тоже для армии предлагали. Кстати 131 с кабиной КАЗ ( БАЗ)

Автор:  AIR2 [ 15 окт 2019, 01:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"

Maigret писал(а):
Саш так Десну тоже для армии предлагали. Кстати 131 с кабиной КАЗ ( БАЗ)

Вот это именно то что надо. smile_01 Слав,дай ссылочку на материалы об этой машине,если есть smile_04
А почему передний мост не ведущий?

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/