Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
После Великой Отечественной войны в СССР вовсю шло восстановление промышленности, в том числе автомобильной. Помимо гигантов отечественного автопрома — ГАЗ и ЗИС (после смерти Сталина переименован в ЗИЛ), открывались предприятия, где осуществлялась сборка автомобилей из готовых запчастей (так называемая крупно-узловая сборка), а также изготовление отдельных агрегатов к существующим и поставленным на конвейер моделям. К числу этих агрегатов относились коробки передач и двигатель от грузовика ЗИС-120, а также всевозможные запчасти. Именно с такой специализации начал свою историю Кутаисский автомобильный завод им. Орджоникидзе, выпустив первую продукцию в 1947 году. Вскоре на заводе появилось и своё КБ. КАЗ – 606 был уже первой собственной разработкой кутаисских инженеров. До этого Кутаисский АЗ им. Орджоникидзе был дублером ЗиС и выпускал продукцию ЗиС 150 и ЗиЛ164 и цементовозы битумовозы самосвалы на их базе. Первый бескапотный автомобиль был тоже бортовым КАЗ 605 и выпущен был в экспериментальном виде.Первый прототип КАЗ-НАМИ-605, 1958 г. Но в серию не пошел. В качестве прототипов было построено два вида грузовиков: самосвал, рассчитанный на перевозку 5 т груза в ковше, а также седельный тягач с прицепным устройством. Они получили наименования КАЗ-605 и КАЗ-606 соответственно. Тягач отличался от самосвала укороченной базой, составлявшей всего 2,7 м За основу был взят всё тот же ЗИЛ-164, узлы и агрегаты которого заводчанам были хорошо знакомы, а вот компоновку поменяли. Кабина оказалась над двигателем. Кабина была очень стильной для своего времени, со спальником (впервые в СССР), тут надо отдать должное грузинским инженерам, подсмотревшим дизайн у Skoda 706RT.
Фото:
01-5.jpg
Грузинские конструкторы получили разрешение экспонировать собранные образцы на ВДНХ СССР в 1959 году. В силу ряда прогрессивных решений, реализованных в грузовиках, Министерство автомобильной промышленности обратило на них внимание и постановило реализовать серийный выпуск седельного тягача. Выбор Минавтопрома был продиктован жёстким дефицитом данного вида техники в советских автопарках. Что же касается самосвала, то это компоновочное решение так и осталось навсегда в единственном экземпляре и впоследствии было утрачено. Так КАЗ 606 стал серийным тягачом. Уже в 1962 году КАЗ-606 был модернизирован: под кабину поставили обновлённый двигатель ЗИС-120КЯ, в котором увеличили степень сжатия, частоту вращения коленвала и поставили более удачный карбюратор. Это дало прирост мощности в 20 л. с. и крутящего момента в 200 об/мин. После этого тягач мог буксировать прицепы до 10,5 т, но расход топлива был ужасающим: до 50 л на сто километров пусть и самого низкооктанового топлива. Уже в 1963 году были изготовлены опытные образцы модернизированного седельного тягача КАЗ-608. Внешне новый тягач не сильно отличался от КАЗ 606А, но на нем, наконец, были применены более совершенные агрегаты, в частности двигатель модели КАЗ-608 (ЗиЛ-130Я5) мощностью 150 л.с. Кабина на новом тягаче теперь могла опрокидываться вперед, под углом 45 градусов. На предыдущей модели, кабина не откидывалась, и доступ к двигателю осуществлялся через съемный капот в самой кабине. Опрокидывание кабины вперед позволило создать более удобный доступ к двигателю, а цельноштампованный, герметичный пол надежно преграждал проникновению газов в кабину. Я надеюсь ни кто не обиделся что я создал статью освещение. По Кутаисскому тягачу. С уважением, Вячеслав.
09 окт 2019, 21:02
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2507 Откуда: Россия матушка
Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
В VK засветили "Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608."(с)
Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
AIR2 писал(а):
В VK засветили "Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608."(с)
С вами согласен (Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608) просто историю спомнил водителя данной машины Ехал водитель не ково не трогал не что не нарушал тормозит его мент на посту грузин Как обычно проверил документы ну и замашину спрашивает (КАЗ-608) типа ка машина?? На что ответил какпризная и все в таком роде на что взял обратно водительские права и дырку проделов Я так и не понял за что (водитель) после водилы в гараже сказали Грузия родина данной машины Вот так дорожат своим детещем гузины А от себя дабавлю у ково не спросишь про колхиду все споминают кто водил как страшный сон сам видел в детстве на ферме раз скотовоз
10 окт 2019, 19:58
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2507 Откуда: Россия матушка
Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
CogInTheMachine писал(а):
AIR2 писал(а):
В VK засветили "Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608."(с)
Странно, чего-то поворотники перестали быть похожими на стеклянные. Или это оптический эффект?
А разве они в этой серии были у кого-то стекляшками?
10 окт 2019, 22:19
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Три фото с просторов... На конвейер у Колхиды,где стоит правый дворник уже вмяли...
Отец в восьмидесятых собирал шильдики эмблем с машин... Разные были. Икарус,турист,ЗиЛ,КрАЗ и была такая надпись Колхида...
Всё хочу проверить сохранилось ли что-то... Давно там не живу... Просто убрали уже давно в кладовку на площадке,а там и сосед алкаш тоскал (мог на метал здать) и жена брата порядок наводила,а у неё ничего святого! Всё хочу,но как то не до того...
Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
awatar писал(а):
С вами согласен (Самый многострадальный грузовик Союза — КАЗ-608) просто историю вспомнил водителя данной машины. Ехал водитель ,никого не трогал,ничто не нарушал ,тормозит его мент ,на посту грузин. Как обычно проверил документы ,ну и за( )машину спрашивает (КАЗ-608) типа как машина?? На что ответил-ка(к)призная и все в таком роде на что взял обратно водительские права и дырку проделал . Я так и не понял за что (водитель) после водилы в гараже сказали Грузия родина данной машины Вот так дорожат своим детищем грузины. А от себя добавлю,что у кого не спросишь про Колхиду ,все вспоминают ,кто водил ,как страшный сон ,сам видел в детстве на ферме один раз скотовоз
Большая просьба к пользователю awatar - проверяйте напечатанный текст за собой,не допускайте такое огромное количество ошибок.Конечно у нас на форуме мы не пишем диктант по русскому языку,все допускают ошибки или опечатки,но у вас что-то с этим делом перебор.Вам уже неоднократно указывали на это форумчане,а вы продолжаете всё в том же духе писать сообщения,порой трудно понять о чём вы пишите.Я уже молчу про запятые,но ставьте хотя бы точки в конце предложений. Надеюсь на понимание и без обид.
11 окт 2019, 18:42
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2507 Откуда: Россия матушка
Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Полазил по инету в поисках вдохновения,во что можно переделать наш короткобазный КАЗ-608,но кроме самосвала,того,что в свое время пытался изобразить "Гараж",ничего не нашёл.
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Но и это не все опытные Колхиды. Как на счет такого.
14 окт 2019, 23:51
nemets
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 11:37 Сообщения: 597 Откуда: Саранск, город ЧМ 2018
Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Только трехосник - не совсем вездеход. Передняя балка и ступицы явно намекают...
14 окт 2019, 23:55
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2507 Откуда: Россия матушка
Re: Легендарные Грузовики СССР №7 - КАЗ-608 "Колхида"
Maigret писал(а):
Но и это не все опытные Колхиды. Как на счет такого.
Нет,Слав,ты не понял сути моего поста. Я говорил о машинах-вездеходах с кабиной КАЗ-606/608. А так то да,кутаисцы для армии много чего предлагали,вот Объект 1015Б,например:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото