Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6900 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легендарные Грузовики СССР №4 - МАЗ-5337
Дебютные образцы МАЗ-5337 были выпущены во второй половине 80-х годов. Данная модель пришла на смену автомобилей семейства МАЗ-5335, ранее считавшегося флагманом Минского завода. При этом новинка выгодно отличалась по техническим параметрам от предшественников. Так, двухосное шасси, появившееся в МАЗ-5337, могло использоваться в качестве основы для монтажа специализированных надстроек различного назначения: • топливозаправщики; • строительные версии (миксеры-бетоновозы, краны и другие); лесовозы; • пожарные машины (подъемники, цистерны и прочие); коммунальные модификации (уборочные, поливальные машины и мусоровозы).
Универсальность линейки также позволяла использовать ее в качестве буксировки для платформ иного типа. Правда, в этом случае следовало учитывать: • наличие соответствующих для подключения электроприборов и напряжения питания; • предельный буксируемый вес; • возможности тормозной системы в составе автопоезда; конструкцию сцепного устройства.
Высокий потенциал, обеспечиваемый удачной конструкцией, сделал МАЗ-5337 пригодным для использования в плохих погодных условиях и при неудовлетворительном качестве дорожного покрытия или его отсутствии, что было особенно важно для работ по транспортировке и перемещению различных грузов по территории России. Модель и сейчас пользуется большой популярностью и широко представлена во многих сферах хозяйственной деятельности.
Технические характеристики... МАЗ-5337 имеет колесную формулу 4х2 и базу 3950 мм. Грузоподъемность самосвала составляет 8700 кг при снаряженной массе 7150 кг. Распределение общей нагрузки (16000 кг) по осям: • задняя ось – 10000 кг; • передняя ось – 6000 кг. Допустимая масса прицепа в составе автопоезда равняется 12000 кг, а общий вес со сцепкой – 28000 кг. Боковые борта МАЗ-5337 состоят из двух частей. Это делает погрузочно-разгрузочные работы более удобными. При этом настил создан из прочных древесных пород, устойчивых к гниению.
Габариты модели: • длина – 6830 мм; • ширина – 2400 мм; • высота – 2900 мм; Максимальная скорость движения МАЗ-5337 – 85 км/час. При этом грузовик легко поднимается на возвышенности, имеющие 25-процентную крутизну. Минимальный радиус разворота модели составляет 9800 мм. Кузов автомобиля вмещает до 7 кубометров груза.
Расход топлива... Расход горючего у МАЗ-5337 при движении со скоростью 60(80) км/час составляет 21,5 л/100 км. В смешанном цикле «прожорливость» автомобиля существенно увеличивается – до 35 л на «сотню». Штатный топливный бак грузовика вмещает 200 литров, что позволяет ему покрывать от 450-900 км в зависимости от комплектации и груза.
Двигатель... В МАЗе-5337 установлен 4-тактный 6-цилиндровый дизельный V-образный мотор с развалом цилиндров 90 градусов и турбонаддувом, турбированный V-образный агрегат модели ЯМЗ-236, отвечающий требованиям стандарта «Евро-2».
Шестисекционный ТНВД состоит из устройства опережения впрыска (муфты), насоса низкого давления и мультирежимного регулятора оборотов. Рабочие форсунки имеют закрытый тип. Воздушный фильтр сухого типа снабжен индикацией загрязнения, а фильтрующий элемент в нем легко меняется. В состав силовой установки также входит предпусковой подогреватель. Опционально доступен специальный подогреватель ПЖД-30, используемый для пуска мотора в холодное время. Запуск двигателя осуществляется посредством стартера СТ103-А-0, питание на который подается от двух аккумуляторов 6СТ-190А (6СТ-182ЭМ).
Устройство... Коробка передач ручная, она включает в себя сухое сцепление и 5-скоростную КП ЯМЗ-236П с синхронизаторами для передач переднего хода на II- V передачах. Карданная передача двухвальная с промежуточной опорой.
Главная передача разнесенного типа, состоит из «планетарок» в колесных ступицах и центрального редуктора, имеющего конические шестерни. Общее передаточное число равняется 7,14 (7,7). Силовая установка с данной коробкой передач позволяет разгонять МАЗ-5337 до 85 км/час за 50 сек.
В грузовике применены многоуровневые тормозные системы, с пневмоприводом. Они эффективно работают даже при скорости в 60 км/час. Полная остановка груженого МАЗа-5337 происходит на отрезке в 36,7 м.
Безопасность стоянки и движения автомобиля поддерживается: • основными барабанными тормозами с 420-миллиметровым диаметром и кулачковыми разжимными устройствами. Сзади тормозные камеры оснащаются дополнительными пружинными аккумуляторами; • стояночным тормозом, запускаемым пневмоприводом; Автомобили МАЗ оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с двухпроводным пневматическим приводом и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом.
Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес.
В приводе тормозных механизмов установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов.
Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы среднего и заднего мостов, которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Управление осуществляется с помощью крана в кабине водителя. • ручной тормоз выполняет роль запасной ТС. Используются при отказе остальных тормозов; • вспомогательными тормозами, представляющими собой особые заслонки в системе отвода выхлопа. Они включаются пневматикой и замедляют обороты мотора. • также предусмотрена защита от блокировки при замерзании скопившегося конденсата. В МАЗ-5337 использована модернизированная система задней и передней подвесок: • дополнительные рессоры задней подвески получили полуэллиптическую форму. Концы дополнительных рессор и задние • концы основных рессор сделаны скользящими; • рессоры передней подвески имеют полуэллиптическую форму и дополнены телескопическими амортизаторами. В автомобиле применены колеса с бездисковой конструкцией, закрепленные на шести шпильках.
Кабина... Серию 5337 тяжело назвать особо комфортной для работы водителей. В кабине грузовика холодно и шумно. Не лучшим образом сделано остекление. Дальние рейсы на автомобиле нередко становились кошмаром, несмотря на то, что рабочее место является довольно современным, а система вентиляции и обогрева работает очень хорошо. Кабина МАЗ-5337 бывает 2- и 3-местной. Механизм подъёма оборудован гидроцилиндром, снабженным ручным насосом. Ее откидывание происходит вперед, что позволяет легко подобраться к мотору.
Кресло водителя в автомобиле можно регулировать по высоте, углу наклона и относительно расстояния до механизмов управления. Практически во всех модификациях МАЗ-5337 отсутствует спальное место. Однако в версии МАЗ-533701 ХЛ оно установлено. Модели с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере при низкой температуре.
Рулевой механизм МАЗ-5337 – винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, частично блаодаря этому управлять большим грузовиком легко и удобно. В процессе движения специальные аэродинамические щитки формируют воздушные потоки у боковых поверхностей, что препятствует сильному загрязнению. Качественная окраска обеспечивает защиту кабины от коррозии.
Цена нового и б/у МАЗ 5337... Стоимость подержанного МАЗ-5337 в хорошем состоянии (2000-2005-ый года) составит 350-600 тысяч рублей. Новый вариант в настоящее время найти проблематично.
Аналоги... Если не брать в счёт всё семейство "КамАЗоа", аналогов у МАЗ-5337 практически нет. К ним можно отнести разве что «предшественника» модели – автомобиль МАЗ-5335.
15 авг 2019, 13:52
Prohet
Зарегистрирован: 04 май 2019, 13:20 Сообщения: 227 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легендарные Грузовики СССР №4 - МАЗ-5337
Несколько фото. Качество не очень, спешил, поэтому сделал на телефон. Как ранее писал дворники очень большие. Кабина и кузов намертво приклеены к раме. Салон не крашеный по сравнению с АИСТ. Задние фонари стекло или пластик.
Зарегистрирован: 04 май 2019, 13:20 Сообщения: 227 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легендарные Грузовики СССР №4 - МАЗ-5337
DasModul писал(а):
А он что уже в продаже?
Я покупал через их интернет-магазин, там немного быстрей выходит.
11 окт 2019, 11:28
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4924
Re: Легендарные Грузовики СССР №4 - МАЗ-5337
Интересные дела творятся. На известном сайте в разделе "распродажа" появился МАЗ-5337 от SSM за 1,5р. Утром не было, а в обед есть, интересно к вечеру останется, так как в продаже в относительно крупных инет-магазинах он закончился.
Зарегистрирован: 04 май 2019, 13:20 Сообщения: 227 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легендарные Грузовики СССР №4 - МАЗ-5337
Spyro писал(а):
Интересные дела творятся. На известном сайте в разделе "распродажа" появился МАЗ-5337 от SSM за 1,5р. Утром не было, а в обед есть, интересно к вечеру останется, так как в продаже в относительно крупных инет-магазинах он закончился.
Вот как так... пошел и его покупать, за эти деньги очень хорошо. А этот на авито выставлю (если кто из СПб хочет купить с 20% скидкой от РРЦ то пишите в личку, привезу).
Несколько фото. Качество не очень, спешил, поэтому сделал на телефон. Как ранее писал дворники очень большие. Кабина и кузов намертво приклеены к раме. Салон не крашеный по сравнению с АИСТ. Задние фонари стекло или пластик.
Спасибо за подсказку, не удержался тоже купил МАЗ от ссм с поздней кабиной и желто-оранжевый высокий самосвал с поздней от аист заодно. Вроде вопрос по супермазам для себя закрыл. Придут сфотаю всё семейство.
Где фото? Двое только купили судя по всему, а разговоров то в теме
23 окт 2019, 04:51
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3396 Откуда: Саранск
Re: Легендарные Грузовики СССР №4 - МАЗ-5337
так отфотали постами выше со всех ракурсов, смотрите. даже снимок номера в целлофане выложен. зачем-то. так-то они все одинаковые с конвейера, чего их выкладывать. теперь если только брак какой или наоборот удачная доработка
Посылка приехала. Как то кривовата модель чуток в горизонтальной проекции, кабина закинута малость и задние габариты погнуты. Но с габаритами решается феном на раз и два, а тут курить будем. ФЦЕЛОМ на твёрдую тройку.
23 окт 2019, 11:56
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11641 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №4 - МАЗ-5337
Вполне добротная модель для журнальной серии! P.S. Когда вынимал из коробке, умудрился уронить, теперь задний фонарь ободран и кузов перекосило, хорошо, что ни чего не отвалилось... - диагноз - рукожоп!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото