Лучше бы дороги научились делать,да следить за ними как положено,чем Север-2 придумывать.
20 сен 2020, 13:43
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
tula писал(а):
Лучше бы дороги научились делать,да следить за ними как положено,чем Север-2 придумывать.
Саш спешу обрадовать они у нас есть называются направления.
20 сен 2020, 14:28
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Ну снова давайте вернемся в Китай Бронетранспортер ZFB-05 Такой бтр/ба не находится на вооружении НОАК(хотя и был в составе контингента от ООН НОАК на Гаити), но стоит на вооружении ВВ и полиции МОБ КНР http://zonwar.ru/bronetexnika/sovr_BTR/ZFB-05.html
22 сен 2020, 20:30
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
МАЗ-529 — первый советский одноосный тягач способный работать с различными прицепными механизмами как военного, так и гражданского назначения: установщики ракет, специальные дорожные катки, землевозы, скреперы, машины для уборки взлётно-посадочных полос в аэропортах и т. д. Выпускался с 1959 по 1961 годы на Минском автомобильном заводе, а с 1961 по 1973 годы на Могилёвском автомобильном заводе им. С. М. Кирова. В 50-х годах в США началось производство специальных машин с ломающейся рамой, состоящих из двух частей: одноосного тягача и прицепного механизма. Подобные машины были весьма мобильными, имели малый радиус разворота и при этом хорошую проходимость. Они могли быть задействованы как в народном хозяйстве, так и в армии. В это же время в СССР началась разработка аналогичных машин. Разработка была поручена СКБ-1 Минского автомобильного завода. Первоочередным заказчиком подобной техники выступало Министерство обороны. Ему нужны были мобильные установщики ракет, самоходные заправщики для этих ракет, а также строительные машины. Первый опытный образец был построен в 1956 году. Он имел одноместную кабину, дизель ЯАЗ-М206 мощностью в 165 л. с. Испытания автомобиля потребовали его доработки и уже обновлённый тягач МАЗ-529 был продемонстрирован в 1958 году. Его и рекомендовали в производство, только на этот раз с форсированным до 180 л. с. дизелем и двухместной кабиной. В 1961 году производство этих тягачей было перенесено в Могилёв на завод подъемно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова Минтяжмаша СССР, будущий автозавод МоАЗ. В армии эти тягачи работали совместно с установщиками ракет Р-12 и Р-14 модель 8У210. Кроме того, для них были разработаны специальные войсковые автокраны и топливозаправщики ракетного топлива. В народном хозяйстве одноосному тягачу тоже нашлось достаточно применения. Скреперы и катки работающие с МАЗ-529 стали незаменимыми на дорожном и промышленном строительстве. Причём, сами тягачи изготавливали в Могилёве, а скреперы и катки к ним в Мозыре. В 1965 году тягачи были модернизированы и получили обозначение МоАЗ-529И. Также выпускались и различные модификации, в частности для работы в тропическом климате, с кабиной с мягким складным тентом. В конце 60-х годов по заданию МГА СССР СКБ завода «Мелиормаш» (Минск) разработало специальную машину ДЭ-7 для очистки от снега взлётно-посадочных полос аэродромов, которую возил тягач МоАЗ-529. Производство столь нужной техники начали в 1972 году. В 1969 году на смену тягачу МоАЗ-529И пришёл новый МоАЗ-546П. Однако серийное производство 529-го продолжалось в Могилёве вплоть до февраля 1973 года.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... ef60d2814cd1a9cde52629608a0ef794.jpg [ 46.15 Кб | Просмотров: 2504 ]
24 сен 2020, 15:10
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Kot12 писал(а):
МАЗ-529 — первый советский одноосный тягач способный работать с различными прицепными механизмами как военного, так и гражданского назначения: установщики ракет, специальные дорожные катки, землевозы, скреперы, машины для уборки взлётно-посадочных полос в аэропортах и т. д. Выпускался с 1959 по 1961 годы на Минском автомобильном заводе, а с 1961 по 1973 годы на Могилёвском автомобильном заводе им. С. М. Кирова. В 50-х годах в США началось производство специальных машин с ломающейся рамой, состоящих из двух частей: одноосного тягача и прицепного механизма. Подобные машины были весьма мобильными, имели малый радиус разворота и при этом хорошую проходимость. Они могли быть задействованы как в народном хозяйстве, так и в армии. В это же время в СССР началась разработка аналогичных машин. Разработка была поручена СКБ-1 Минского автомобильного завода. Первоочередным заказчиком подобной техники выступало Министерство обороны. Ему нужны были мобильные установщики ракет, самоходные заправщики для этих ракет, а также строительные машины. Первый опытный образец был построен в 1956 году. Он имел одноместную кабину, дизель ЯАЗ-М206 мощностью в 165 л. с. Испытания автомобиля потребовали его доработки и уже обновлённый тягач МАЗ-529 был продемонстрирован в 1958 году. Его и рекомендовали в производство, только на этот раз с форсированным до 180 л. с. дизелем и двухместной кабиной. В 1961 году производство этих тягачей было перенесено в Могилёв на завод подъемно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова Минтяжмаша СССР, будущий автозавод МоАЗ. В армии эти тягачи работали совместно с установщиками ракет Р-12 и Р-14 модель 8У210. Кроме того, для них были разработаны специальные войсковые автокраны и топливозаправщики ракетного топлива. В народном хозяйстве одноосному тягачу тоже нашлось достаточно применения. Скреперы и катки работающие с МАЗ-529 стали незаменимыми на дорожном и промышленном строительстве. Причём, сами тягачи изготавливали в Могилёве, а скреперы и катки к ним в Мозыре. В 1965 году тягачи были модернизированы и получили обозначение МоАЗ-529И. Также выпускались и различные модификации, в частности для работы в тропическом климате, с кабиной с мягким складным тентом. В конце 60-х годов по заданию МГА СССР СКБ завода «Мелиормаш» (Минск) разработало специальную машину ДЭ-7 для очистки от снега взлётно-посадочных полос аэродромов, которую возил тягач МоАЗ-529. Производство столь нужной техники начали в 1972 году. В 1969 году на смену тягачу МоАЗ-529И пришёл новый МоАЗ-546П. Однако серийное производство 529-го продолжалось в Могилёве вплоть до февраля 1973 года.
Несколько дополню статью О предприятии
Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова – одно из старейших машино-строительных предприятий Республики Беларусь.
В августе 1932 года начато строительство Государственного авторемонтного завода. Официальное открытие Могилевского авторемонтного завода им. С. М. Кирова со-стоялось 9 июля 1935 года. Производственная мощность завода была рассчитана на ремонт 5000 автомобилей в год. В 1940 году подписано Постановление Совнаркома СССР о строительстве на базе Могилевского авторемонтного завода авиамоторного завода. В 1941 году завод был эвакуирован в г. Куйбышев и изготавливал моторы для само-летов ИЛ-2. C декабря 1946 года завод осваивает и выпускает локомобили мощностью 20, 25, 75, 100 л.с. С мая 1956 года завод переименован в Могилевский завод подъемно-транспортного оборудования и перепрофилирован на выпуск мостовых электрических кранов грузоподъ-емностью 5 тонн. В 1958 году, второго сентября того года там наладили производство 1-но осных тягачей, которые были разработаны на Минском автозаводе (МАЗ).Первый тягач МАЗ-529В оснащался 4-х цилиндровым 2-х тактным дизелем ЯАЗ-204А (120 л.с), 4-х ступенчатой коробкой передач и работал с 1-но осным скреперным полуприцепом емкостью 4 м3. Это был первый советский самоходный скрепер Д-357 полной массой 34 тонны. С 1961 г. выпускался тягач МАЗ-529Е с 6-ти цилиндровым дизелем ЯАЗ-206К (205 л.с.). В 1960 году освоено серийное производство автотягачей. В 1963 году начато серийное производство самоходного скрепера. В 1968 году вышел первый опытный образец самосвального подземного автопоезда МоАЗ-6401-9585, серийное производство которого началось с 1971 года. На базе самоходных скреперов создано семейство унифицированных машин, которое включает в себя: одноосные тягачи, самоходные скреперы, дорожные катки, автосамосва-лы повышенной проходимости, фронтальные автопогрузчики, специальные автобульдозе-ры, автопоезда для подземных работ, подземные автобетоносмесители, крановые шасси, шасси для сейсмотехники, тягачи аэродромные и др.
24 сен 2020, 20:09
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ЗИЛ-130 «Distribucin», Куба.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... ZiL-130_distribucion_Cuba._Trinidad.jpg [ 54.58 Кб | Просмотров: 2269 ]
28 сен 2020, 13:00
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Ну что же вернемся в одну страну соц лагеря а именно ЧССР у чехов после войны на вооружении оставались БТР Pz.Kpfw IV Ганомаги и тд эти пг машины не плохо проявили себя в Европе И После войны продолжали оставатся в строю новой армии социалистической польши и чехословакии. А в 1952 появился свой первый и последний пг бтр на вооружение новой армии БТР Sd.Kfz. 251, который получил чешский индекс HKL-6, отличался только мотором В 1952 году бывшие «Ханомаги» получили новый двигатель Tatra T-928-3. Обновленную машину нарекли HKL-6p. В остальном, немецкие машины полностью соответствовали оригинальной конструкции.Одновременно шла работа над своим БТР OT-810 До 1959 года была готова первая партия в десять OT-810. В 1959-м году бронетранспортёр был принят на вооружение под обозначением OT vz. 59 (ОТ-59), однако это название не прижилось и БТР по прежнему именовался ОТ-810. Серийное производство БТР было освоено в том же году на заводе PPS Detva в городе Детва. Всего за время производства, продолжавшегося до 1963-го года, было выпущено около 1 500 тысяч бронетранспортёров ОТ-810 (1 140 линейных и 350 командно-штабных ОТ-810R2) А за три года производства из ворот завода «Подполянске строярне» (Словакия) вышло 1140 машин. БТР получился капризным, и не самым удобным в эксплуатации. Закрытый десантный отсек усложнил вход-выход, а обслуживание агрегатов было трудоемким из-за компактной конструкции моторного отсека. За это военные прозвали OT-810 «Гитлерова помста». Правда, мучиться им пришлось не долго – уже в 1963 году его начал заменять OT-64 (чешский ответ на БТР-60).
29 сен 2020, 18:33
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
SKOT/OT-64 совместная разработка FCS ПНР и Татры ЧССР Работы по созданию эквивалента советского БТР-60 начались в Польше и Чехословакии в 1959 году. Бронетранспортер разрабатывали совместными усилиями: чешская фирма Татра отвечала за ходовую часть, польская FCS из Люблина – за бронекорпус. Серийное производство БТР, получившего обозначение ОТ-64 (Obmeny Transporter) в Чехословакии и SKOT – в Польше, началось в 1964 году. БТР OT-64/SK.OT различных вариантов состоят на вооружении в Венгрии, Индии, Ираке, Камбодже, Марокко, Польше, Сирии, Словакии, Судане, Чехии, Уганде. Конструкция и компоновка ОТ-64 явно носит следы влияния советского БТР-60, хотя внешние отличия значительны. Корпус бронетранспортера сварной из стальных бронелистов толщиной в лобовой части 10 мм. Отделение управления расположено впереди, в нем находятся сиденья командира и водителя. Над сиденьем командира (справа от оси машины) в крыше имеется круглый люк. Обзор водителю обеспечивается через небольшие окна из пуленепробиваемого стекла, расположенные в передней части круглой башенки, в крыше башенки есть открывающийся назад люк. У водителя устанавливается прибор ночного видения. Непосредственно за отделением управления находится моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен дизель воздушного охлаждения Татра 928 18-V-8 мощностью 180 л. с.; коробка передач полуавтоматическая. Среднюю и заднюю часть корпуса занимает боевое отделение. Основное вооружение БТР устанавливается в средней части корпуса на крыше. Боевое отделение рассчитано на размещение 15 солдат: стрелок располагается на регулируемом по высоте сиденье, установленном под крутым люком, 14 солдат сидят на двух скамейках, установленных вдоль бортов корпуса. В бортах имеется по две амбразуры для стрельбы из личного оружия. В крыше боевого отделения находятся два больших прямоугольных двустворчатых люка. Все колеса ведущие, передние четыре колеса управляемые. Подвеска колес независимая, с гидравлическими амортизаторами. Имеется система централизованного регулирования давления в пневматиках. Бронетранспортер является амфибией, движение на плаву осуществляется за счет вращения гребных винтов, установленных в задней части корпуса; в передней части установлен поднимаемый водоотбойный щиток. Все варианты БТР оснащены системой защиты от оружия массового поражения. https://war-book.ru/ot-64-skot-2a-bronetransporter/
29 сен 2020, 20:30
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Малолитражные автомобили КИМ-10-50 выпуска 1940 года. СССР Малолитражный автомобиль КИМ-10-50 выпуска 1940 года. Малолитражные автомобили всегда интересовали массового покупателя своей относительной дешевизной, компактностью и простотой конструкции. Привлекали они и автопроизводителей – низкой себестоимостью, технологичностью и повышенным спросом. У нашей первой промышленной малолитражки судьба и трагична и копирование было и без репрессий не обошлось. http://alternathistory.com/malolitrazhn ... goda-sssr/
01 окт 2020, 19:29
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
КАЗ-600, производился на Кутаисском автомобильном заводе с 1956 года небольшими партиями.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... iXyQvzqoCqE.jpg [ 41.8 Кб | Просмотров: 1734 ]
Малоизвестные факты об авто и не только... rBOrpMr7EVA.jpg [ 38.98 Кб | Просмотров: 1734 ]
12 окт 2020, 13:00
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4502
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Я очень давно задавался вопросом, а почему распространённый масштаб коллекционных моделей в нашей стране 1:43, но потом этот вопрос отошёл "на задний план" на десятилетия. Вот в этой статье думаю есть ответ. https://zen.yandex.ru/media/id/5e45ad3c ... 452441721f
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... JUORin.png [ 450.56 Кб | Просмотров: 1716 ]
12 окт 2020, 14:12
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4915 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Spyro писал(а):
Я очень давно задавался вопросом, а почему распространённый масштаб коллекционных моделей в нашей стране 1:43, но потом этот вопрос отошёл "на задний план" на десятилетия. Вот в этой статье думаю есть ответ.
Да, масштабы 1:43 и 1:48 (североамериканский вариант масштаба "0") имеют "железнодорожное" происхождение. Собственно "0" - это 1:45 и колея 32 мм, а 1:43,5 и 1:48 - его вариации. Масштаб 1:76 тоже железнодорожный "00", но колея в нём 16,5 мм, т.е. ширина колеи не в масштабе.
12 окт 2020, 15:50
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Кран короткобазовый специальный стреловой ККС-55 создан на базе двухосного колесного специального шасси МоАЗ-8004 Могилевского автозавода. Предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Короткая база шасси, привод и управляемость всех его колес обеспечивают высокую проходимость крана в стесненных условиях строительства и бездорожья.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... HkWzsMbEytI.jpg [ 54.89 Кб | Просмотров: 1625 ]
13 окт 2020, 09:07
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Почта.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... rmT76-G-tGo.jpg [ 39.4 Кб | Просмотров: 1505 ]
14 окт 2020, 19:49
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Пожарный автомобиль технической службы, связи и освещения АТСО-20 (375)-ПМ-114 на шасси Урал-375Е, 1978 год.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... QTZC0YyY01c.jpg [ 39.77 Кб | Просмотров: 1505 ]
14 окт 2020, 19:51
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Опытный ЗиЛ-138В1. Первый опытный газобаллонный седельный тягач ЗИЛ-138В1 был построен еще во II квартале 1963 года. Двигатель автомобиля был адаптирован для работы на сжиженном нефтяном газе. В отличие от аналогичного ЗИЛ-138, на седельные тягачи ЗИЛ-138В1 устанавливалось по два баллона: левый 115.4401011 и правый 115.4401012 полезной ёмкостью 117,4 л каждый. Серийный выпуск ЗИЛ-138В1 продолжался с апреля 1977 по декабрь 1985 года, когда его сменил на конвейере ЗИЛ-441610 аналогичного назначения и конструкции.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... NUVki68-bpE.jpg [ 41.71 Кб | Просмотров: 1478 ]
14 окт 2020, 21:17
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
КС-3575А – автокран грузоподъемностью 10 тонн. Серийно выпускался с с 1982 года на шасси ЗИЛ-133ГЯ на Дрогобычском заводе автомобильных кранов (ДЗАК), расположенным в одноименном городе Львовской области.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... JCWZa9c4tCE.jpg [ 41.59 Кб | Просмотров: 1475 ]
14 окт 2020, 21:20
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
АМУР-531215 - опытный фургон с колесной формулой 4х2 постройки Уральского автомоторного завода, представленный в 2008 году.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... kM0etTqwYFM.jpg [ 41.72 Кб | Просмотров: 1469 ]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото