Ответить на тему  [ Сообщений: 1389 ]  На страницу Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70  След.
Малоизвестные факты об авто и не только... 
Автор Сообщение
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ЗиЛ-Sides VMA-30 – самая необычная пожарная машина в СССР.


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... dKGOq7rv-P0.jpg [ 47.47 Кб | Просмотров: 7598 ]
05 июл 2022, 08:45
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ЗИЛ-135ЛН. smile_23


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... pLmdnBji0Ck.jpg [ 38.7 Кб | Просмотров: 7504 ]
06 июл 2022, 18:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4502
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Сначала попалось фото этого самосвала для "сельского хозяйства", а уже потом нашёл и что-то похожее на статью об этом чуде "инженерной мысли", хотя при первом знакомстве я подумал, что это шутка с помощью фоторедактора. Источник статьи: http://rusautomobile.ru/2015/09/kamskij ... -i-volatu/

Как обычно "пересказ" очень близко к тексту.
Статья называется "Камский ответ БАЗу и Волату".

Но вот, почему на первой же строке "КамАЗ-7360, он же КамАЗ-5340", я не понял.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 1012.jpg [ 55.78 Кб | Просмотров: 7366 ]

Эта машина до сих пор была известна только по двум фотографиям, разошедшимся по сети – в октября 2014 года её показали президенту Татарстана Рустаму Минниханову. Тогда пятиосный КамАЗ-7360 назвали почему-то «крановым шасси». Оно, может, и крановое, но явно способно быть более универсальным. В частности, тягачом для перевозки среднетяжёлых ракет и иного вооружения.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 346.jpg [ 45.5 Кб | Просмотров: 7366 ]

КамАЗ-7360 мы «поймали» возле автополигона в Дмитрове. Подчеркнём – возле, а не внутри, так что приличия соблюдены, формально это была дорога общего пользования.

Давать комментарии к конструкции автомобиля пока преждевременно – то, что можно рассмотреть на фотографиях, в особых комментариях не нуждается. Бросается в глаза гидроцилиндр механизма управления задней оси:
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 620.jpg [ 55.36 Кб | Просмотров: 7366 ]

И ровная последовательность карданных валов, расположенных почти соосно.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 716.jpg [ 49.39 Кб | Просмотров: 7366 ]

Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 815.jpg [ 51.03 Кб | Просмотров: 7366 ]

Какой конкретно тут стоит двигатель и какова грузоподъёмность шасси – нам пока неизвестно. Есть сведения про 400-сильный мотор КамАЗ и даже электротрансмиссию, но они непроверяемы. А кабина, очевидно, корейская, фирмы DMEC, не пропадать же добру…
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 913.jpg [ 62.13 Кб | Просмотров: 7366 ]

Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 440.jpg [ 52.27 Кб | Просмотров: 7366 ]

Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 190.jpg [ 57.48 Кб | Просмотров: 7366 ]

Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 258 (2).jpg [ 51.59 Кб | Просмотров: 7366 ]

Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 529.jpg [ 60.28 Кб | Просмотров: 7366 ]


08 июл 2022, 20:22
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
КАМАЗ-6460-06 «Континент» опытный образец 1997 года.


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... mnFgZFRPpzw.jpg [ 52.51 Кб | Просмотров: 7125 ]
14 июл 2022, 12:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4502
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Перед тем как приступить к самому малоизвестному факту, позволю себе небольшое лирическое отступление.
Икарус в понимании большинства связан с пассажирскими перевозками, но можно ли представить его в грузовом исполнении. Не совсем простая задача, как может показаться на первый взгляд, взять и сделать из автобуса грузовик, поэтому привлечение специалистов к такому делу не будет лишним. Не знаю, насколько оправданным получается такой грузовик, но и отправлять в металлолом ещё пригодный для эксплуатации полуавтобус тоже не совсем правильно. Я всегда считал, что автобус, переделанный в грузовик, довольно быстро отправится на свалку, но никогда не задумывался над тем, как быть, если его уже списали с основной работы, а переделка в грузовик - единственный способ продлить эксплуатацию. Обычно из отслуживших автобусов делают "технички местного значения", но возможны и другие варианты.

Костромские товарищи из ModelPro в последнее время для своих моделей активно используют "штучные" варианты автомобилей. Не так давно у меня появилась модель внутризаводского ПАЗ-3205 (вот тут viewtopic.php?p=1635920#p1635920 я постарался объективно оценить результат деятельности коллектива ModelPro), в целом модель мне понравилась (цены конечно это не касается), хоть я далёк от этого направления в коллекции и не смотря на некоторые неточности в передаче образа прототипа.

Увидев анонс модели Ikarus-620 в варианте седельного тягача, я сначала подумал, что в ModelPro решили развить направление внутризаводского транспорта, только в этот раз за основу взяли более ранний и иностранный вариант, чтобы меньше различий можно было найти между моделью и вероятным прототипом, но с известным именем, чтобы совсем не отпугнуть "неведомой зверушкой" потенциального покупателя. Однако очень быстро обнаружилось, что это не венгерский внутризаводской передел, а автомобиль из Ленинградской области. Посмотреть на несколько фото модели Икарус-620 от ModelPro в варианте седельного тягача можно в соответствующей теме на форуме viewtopic.php?p=1638016#p1638016, обсуждаем, если возникнет желание, предстоящую модель там же.

В истории любого крупного предприятия можно найти много чего интересного, однако нет упоминаний о том, чтобы Икарус серийно производил грузовики параллельно с 620-м, тем более поставлял на экспорт. Конечно страна испытывала во времена производства 620-о нехватку грузовиков, но не настолько, чтобы подобие внутризаводских автомобилей из Венгрии поставлялись к нам, а "пилить" новый автобус ради грузовика никто бы не позволил, да и старый автобус превратить в полноценный грузовик, более того переделать в седельный тягач и тогда было не так просто. А как же множество фото переданных грузовиков из Икарус-620 различного назначения?

Действительно ещё перед выходом модели Икарус-620 (НА №13) Александр tula в описании не только написал
tula писал(а):
Ikarus 620 — городской автобус средней вместимости производства венгерской фирмы Ikarus ... Некоторые списанные автобусы переделывались автотранспортными предприятиями в грузовые автомобили и фургоны.
, но и разместил несколько фото, переделанных в грузовики автобусов Икарус-620/630 (в том числе и прототип будущей модели от ModelPro), но тогда ни у меня, ни у коллег эта информация интереса не вызвала, а Александр не стал развивать эту тему дальше. А поговорить было о чём. Не буду говорить, что в СССР предприятия не покупали б/у автомобили, но приобретать автобусы для переделки в грузовики тогда мало кому пришло бы в голову, так как я уже написал ранее, перерегистрация автобуса в грузовик была связана с массой проблем, в том числе бюрократических, да и устраивать распродажу списанных автобусов из автобусных парков не практиковалось. Так как же автобусы оказались на предприятиях, не имеющих или косвенно относящихся к пассажирскому транспорту?

Как обычно найти полезную информацию оказалось проблемным, но кое-что проясняющее в этом вопросе удалось обнаружить, правда у авторов нет полного "единодушия", но в главном выводы сходятся. Первая статья целиком посвящена моменту передки Икарус-620 в грузовики, а вторая лишь частично, но с фото "короткого седельника", остальная часть, думаю, что тоже будет интересна, хоть и к Икарусам не имеет уже никакого отношения. Источники: https://zen.yandex.ru/media/id/5b1f9b8b ... 620b64d774 и https://zen.yandex.ru/media/nmarkov/8-n ... 6f209581b2

Грузовики Икарус из Орла (Икарус-620, НИИАТ-А932)
В 1969 г. Орловский авторемонтный завод (ОАрЗ) стал конструкторской и производственной базой НИИАТ (Всесоюзный научно исследовательский институт автомобильного транспорта) с переименованием его в Орловский опытный завод (ООЗ), окрещенный остряками «страной Ооз». Просуществовало это предприятие в таком виде до 1974 г. после чего было передано в Министерство машиностроения для животноводства и кормопроизводства (Минживмаш) СССР. «Минживмаш»- звучит как сказание о живости «маш» чего-то там из уст тюркоязычных народов. Я бы назвал более традиционно, с указанием и кормовой части, - «Минмашживкорм». Но не будем отвлекаться! На базе «страны Ооз» выпускалась масса интересных опытных образцов, но об этом в другой раз, тем более что большая часть из них так и осталась опытной. Сегодня поговорим об очень интересном экземпляре, провозвестнике реновации Икарус-620/630 (москвичей просьба не материться), - о НИИАТ-А932.
Фото:
Комментарий к файлу: Икарус-620 у завода "Икарус", Венгрия, Будапешт, 1959 г.
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... икарус-620-0.jpg [ 93.78 Кб | Просмотров: 6961 ]

Венгерский Икарус-620 поставлялся в СССР в рамках кооперации и специализации СЭВ, с 1959 по 1972 гг. Начиная с начала 1970-х гг. началось их массовое списание и «государство» задумалось, что же с ними делать, т.к. при наличии больших нареканий по кузову и салону, агрегатная часть на ряде экземпляров была ещё «не убита». Агрегатная база была стандартной для того времени (и прогрессивной для конца 50-ых, когда конструировался), но живучей: механическая 5-ти ступенчатая КПП с дистанционным управлением и синхронизацией на II-V передачах с гидравлическим приводом сцепления, пневматические тормоза. Подвеска передних и задних колёс была выполнена зависимой, на полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами одностороннего действия. На различные модификации устанавливался 7,99-литровый дизель Csepel D-613 мощностью 125 л.с. или D-613 8,28-литровый Csepel D-614, развивавший мощность 145 л.с.

В 1971 г. было выдано техническое задание НИИАТ на разработку технической документации и постройку двух опытных образцов седельного тягача, - «короткого» (короткая рама и кабина) и «длинного» (длинная рама и кабина). Длинная версия по агрегатной базе ничем не отличалась от автобуса, т.к. имела ту же базу и раму. Короткая отличалась всем, что приходилось «укорачивать» относительных родных деталей Икаруса (карданный вал, жгуты проводки, топливная магистраль, тракт выхлопных газов и т.д.)
Фото:
Комментарий к файлу: НИИАТ-А932 на базе Икарус-620, седельный тягач в "длинном" исполнении, 1972 г.
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... икарус-620-1.jpg [ 92.83 Кб | Просмотров: 6961 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Фургон на базе Икарус-620, 1973 г.
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... икарус-620-2.jpg [ 99.87 Кб | Просмотров: 6961 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Бортовой самосвал на базе Икарус-620, 1973 г
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... икарус-620-3.jpg [ 93.96 Кб | Просмотров: 6961 ]

Всего по разным данным было реновировано (снова призываю москвичей к спокойствию) от 48 до 143 единиц. Кроме седельных тягачей, которых было сделано меньше всего, т.к. специфика седельного тяга подразумевала работу на дальнем плече, были построены фургоны и бортовые модификации. А какой был спальник у длинной версии НИИАТ-А932…Целомудренный, прозрачный…Бескапотные Интернешнл или Мак…)

8 необычных советских грузовиков.
Львиную долю грузового автопарка в Советском Союзе занимали совершенно стандартные, однотипные грузовики марок ГАЗ и ЗИЛ. Что немудрено – выпускали-то их сотнями тысяч в год. Однако нет-нет, да проскакивали в транспортном потоке грузовые автомобили совершенно непривычные и удивительные. Чаще всего это была мелкосерийная или даже штучная продукция местечковых авторемонтных мастерских, автобаз или заводов, не имеющих отношения к Министерству автомобильной промышленности СССР. Вот как раз несколько подобных автомобилей, формально относящихся к грузовикам, я сегодня и хочу показать.

Первый из этих «уникумов» был разработан в НИИАТе – Государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта, относившемся к Министерству автомобильного транспорта РСФСР. Там разработали типовой проект, по которому отслужившие своё автобусы Ikarus 620 можно было переделать в короткобазный седельный тягач с просторной спальной кабиной. Опытный образец такого тягача построил Калининградский авторемонтный завод в 1971 году.
Фото:
Комментарий к файлу: Седельный тягач НИИАТ-А932 на базе Ikarus 620
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... икарус-620-4.jpg [ 43.2 Кб | Просмотров: 6961 ]

Собственный вес тягача получился равным 5,9 т. Разработчиками предполагалось, что он сможет работать в паре с полуприцепами зиловской размерности (ОдАЗ-885, ОдАЗ-794) полной массой до 10,35 т. Видимо, более тяжелый «хвост» к этим тягачам цеплять не хотели, памятуя об изношенности используемых агрегатов. Но, сдается, что в действительности к таким тягачам транспортники стали бы цеплять по меньшей мере мазовские полуприцепы: все-таки венгерский ведущий мост с «планетаркой» и дизель Csepel мощностью 145 сил явно были способны на большее… Документация на переоборудование была разослана НИИАТом по ряду областных автоуправлений.

Другой вариант переоборудования того же самого «Икаруса» в тягач предложили сотрудники проектно-технологического бюро Главленавтотранса. Там не стали укорачивать колесную базу автобуса, благодаря чему получилось поставить более вместительный топливный бак и еще более крупную кабину (привет американским тягачам!), да еще и хватило места, чтобы закрепить между седлом и кабиной «запаску».
Фото:
Комментарий к файлу: Седельный тягач Главленавтотранса на базе Ikarus 620
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... икарус-620-5.jpg [ 45.22 Кб | Просмотров: 6961 ]

Как видно, ленинградцы уже скромничать не стали и прицепили к «Икарусу» более солидный полуприцеп. Впрочем, в Главленавтотрансе из «Икарусов» делали не только «седельники», но и грузовые фургоны. В этом случае в результате переоборудования получался вот такой пепелац:
Фото:
Комментарий к файлу: Грузовой фургон Главленавтотранса на базе Ikarus 620
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... икарус-620-6.jpg [ 52.39 Кб | Просмотров: 6961 ]

В этих примерах никто не занимался ни изобретением принципиально новой кабины, ни изменением компоновки автомобиля. Между тем, примеры изменения компоновки в практике советских предприятий тоже имели место быть. Например, столичный завод Мосдормаш в 1962-1965 годах переделывал грузовики ГАЗ-51А из капотных в бескапотные: это позволяло увеличить монтажную длину рамы, чтобы вместить более длинную платформу для перевозки мусорных контейнеров. А кабину для таких мусоровозов использовали… от ульяновских «головастиков» модели УАЗ-451Д! Получившийся в итоге мусоровоз назывался М-20 – точно так же, как и легковая «Победа» самого ГАЗа.
Фото:
Комментарий к файлу: Серийный мусоровоз М-20 завода Мосдормаш на шасси ГАЗ-51А
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... м-20.jpg [ 53.68 Кб | Просмотров: 6961 ]

А в Чернигове на предприятии «Кинотехпром», находившемся в ведении Госкино УССР, бескапотную кабину для грузовика ЗИЛ-131 решили сделать самостоятельно. Целью этой переделки было разместить на том участке рамы, который занимала обычная капотная зиловская кабина, не троих, а шестерых человек (по требованию заказчика на шасси должна была уместиться без удлинения рамы еще и вместительная грузовая платформа, что исключало вариант удлинения родной зиловской кабины).
Фото:
Комментарий к файлу: ЗИЛ-131 с оригинальной двухрядной кабиной, изготовленный в Чернигове предприятием «Кинотехпром»
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... зил-131.jpg [ 55.42 Кб | Просмотров: 6961 ]

Еще один подвид совершенно оригинального грузового автотранспорта выпускал Сокольнический вагоноремонтный строительный завод (СВАРЗ) в Москве. Речь о грузовых троллейбусах с автономным ходом, разработанных в ЦКБ УПТМ. На самой первой модели, которая называлась ТГС (он же ТГ-1), автономный ход обеспечивался аккумуляторными батареями 271СЖН-70: те подзаряжались от контактной сети. Сегодня ту машину назвали бы грузовым электробусом с динамической подзарядкой!
Фото:
Комментарий к файлу: Грузовой троллейбус ТГС с автономным ходом от аккумуляторов. В 1959 году построили полтора десятка таких машин
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... тгс.jpg [ 50.66 Кб | Просмотров: 6961 ]

Правда, говорят, что «батареек» троллейбусу ТГС хватало лишь на 6 километров пути, да и то – пока аккумуляторы были новыми. То есть фактически на таком фургоне рискованно было отъезжать от контактной сети дальше, чем на пару-тройку кварталов, что ограничивало сферу его применения. Так что крупной серией ТГС выпускать не стали: дело ограничилось единственной партией из полутора десятков машин, которые были собраны в 1959 году. Дальше концепцию грузового троллейбуса кардинально поменяли, превратив его в то, что нынче принято называть гибридным транспортным средством. В общем, в следующей модели ТГ-3 автономный ход обеспечили путем установки на машину, помимо полного комплекта тягового электрооборудования от троллейбуса МТБ-82Д, еще и бензинового двигателя вместе с коробкой передач от грузовика ГАЗ-51. Пусть и небыстро, но он вполне позволял машине отъезжать на любое расстояние от контактной сети: автономность ограничивалась лишь запасами бензина в баке.
Фото:
Комментарий к файлу: 8-тонный грузовой троллейбус с автономным ходом ТГ-3: на них ставили тяговое электрооборудование от пассажирских троллейбусов МТБ-82Д или ЗИУ-5, карбюраторный двигатель ГАЗ-51 и мосты от грузовика МАЗ-200Г
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... тгс-3.jpg [ 43.88 Кб | Просмотров: 6961 ]

ТГ-3 начали серийно выпускать в 1961 году; сначала – только в варианте грузового фургона, а в 1965 году сделали и первую партию из 15 машин с открытой бортовой платформой. В 1966-1967 годах новые грузовые троллейбусы на СВАРЗе не делали – только ремонтировали старые машины с проведением модернизации. Однако в это самое время шла разработка и постройка грузового троллейбуса следующего поколения – с новой, красивой и комфортабельной бескапотной кабиной. Опытный образец такого грузовика, названного ТГ-4М, демонстрировался на выставке «Интербытмаш-68».
Фото:
Комментарий к файлу: Грузовой троллейбус ТГ-4М
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... тг-4.jpg [ 79.68 Кб | Просмотров: 6961 ]

Такую бы просторную и светлую кабину – да на обычный МАЗ-200 в пятидесятые годы! Цены бы такому грузовику не было. Но что есть – то есть: «двухсотые» до конца своих дней выпускались с тесными деревянными кабинками капотного типа. Кстати, ТГ-4М тоже серийным не стал: освоить такую кабину не вышло. Так что в 1968-1970 годах СВАРЗ так и продолжал выпускать серийно модернизированные варианты троллейвозов ТГ-3 и ТГ-4 с кабинами старого типа.


17 июл 2022, 05:31
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
БелАЗ-79211. smile_23


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... jAT10pdVhYU.jpg [ 44.3 Кб | Просмотров: 6643 ]
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... aFEcSOKjzIk.jpg [ 42.79 Кб | Просмотров: 6643 ]
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... ZmzKxmgJTks.jpg [ 38.96 Кб | Просмотров: 6643 ]
29 июл 2022, 10:55
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Спортивный КамАЗ, 1989 г.


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... nRwf1gekrM0.jpg [ 36.22 Кб | Просмотров: 6502 ]
01 авг 2022, 10:15
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
КамАЗ-6561 "Геркулес-40".


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... sF8GzYp6MzA.jpg [ 46.59 Кб | Просмотров: 6364 ]
04 авг 2022, 10:08
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Автолифт АЛ-3А на шасси ЗиЛ-130Г произведённый на Рижском заводе №85 гражданской авиации, обслуживает «Конкорд» в аэропорту Будапешта, 1985 год.


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 1hVwV3luuts.jpg [ 38.4 Кб | Просмотров: 6364 ]
04 авг 2022, 10:09
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
КамАЗ-55113
1993 г.


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... _ll_vsmGc6g.jpg [ 34.72 Кб | Просмотров: 5985 ]
14 авг 2022, 18:04
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4502
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Шлаковоз БелАЗ-7920.
(Скопировано отсюда: https://zen.yandex.ru/media/trucksplane ... 00b361600f).

Модельный ряд компании БелАЗ включает одну очень любопытную модель - это шлаковоз БелАЗ-7920, который выглядит так, словно прибыл к нам из будущего. Такие машины выпускают в единичных экземплярах для работы на крупнейших металлургических предприятиях.
Фото:
Комментарий к файлу: Опытный образец БелАЗ-7920, отличающийся оформлением ведущего модуля.
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... белаз-7920.1.jpg [ 39.2 Кб | Просмотров: 5664 ]

Шлаковозы предназначены для транспортировки жидкого шлака от доменной или мартеновской печи на шлаковый отвал. Часто для таких задач используют специальные железнодорожные вагоны, а вариантов на колесном шасси можно пересчитать по пальцам.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... белаз-7920.2.jpg [ 37.4 Кб | Просмотров: 5664 ]

Шлаковоз БелАЗ-7920 имеет очень интересную конструкцию. Это сочлененный грузовик, состоящий из одноосной ведущей тележки, включающей все технологические системы, обеспечивающие движение (двигатель, трансмиссия, привода и т.д.) и двухосной грузовой тележки. Колесная формула - 6х2.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... белаз-7920.3.jpg [ 66.64 Кб | Просмотров: 5664 ]

Двухосная тележка оснащена захватом для ковша для шлака с гидравлическими штоками для выгрузки. Работа этих машин связана с огромными температурами и возможностью попадания брызг, поэтому основное внимание уделено защите кабины водителя с помощью широкого козырька, как у карьерных самосвалов.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... белаз-7920.4.jpg [ 46.2 Кб | Просмотров: 5664 ]

Современные версии БелАЗ-7920 оснащаются рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем Cummins KT 19-C рабочим объемом 18,9 литров и мощностью 425 л.с. при 2100 об/мин и крутящим моментом 2136 Нм при 1600 об/мин. Трансмиссия - гидромеханическая с комплексным одноступенчатым блокируемым гидротрансформатором, четырехвальной коробкой передач и электрогидравлическим приводом управления переключения ступеней. Сложновато звучит, не правда ли?
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... белаз-7920.5.jpg [ 67.53 Кб | Просмотров: 5664 ]

С полной нагрузкой максимальная скорость не превышает 15 км/ч. Мало? Быстрее с таким опасным грузом двигаться просто нельзя. Интересно, что у ведущей тележки вообще нет подвески, а подвеска грузовой тележки оснащена балансирной подвеской. Полная масса составляет от 118 до 138 тонн в зависимости от исполнения!
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... белаз-7920.6.jpg [ 26.78 Кб | Просмотров: 5664 ]


24 авг 2022, 12:23
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ГАЗ-5903В "Ветлуга"
Предназначен для тушения пожаров класса А, В, С (на расстоянии 50-300м) на взрывоопасных и промышленных объектах в режиме быстрого реагирования путем доставки на машине экипажа, огнетушащих средств и пожарного оборудования.


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 4-U9v_Yssm4.jpg [ 68.46 Кб | Просмотров: 5386 ]
29 авг 2022, 10:57
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ГАЗ-59402 "Пурга"
Предназначен для обеспечения быстрой доставки к месту (пожара) возгорания пожарной бригады и тушения пожара водой и пеной в условиях труднопроходимой местности, в местах наличия только железнодорожных путей, что особенно актуально в районах Сибири и Дальнего Востока.


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... kABV5RQPgbg.jpg [ 58.48 Кб | Просмотров: 5386 ]
29 авг 2022, 10:58
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
КС-84713-6 "Галичанин" на шасси МЗКТ-750001.


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... l3c194MxfCo.jpg [ 50.44 Кб | Просмотров: 5200 ]
01 сен 2022, 11:17
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ГрАЗ ТЗА-10-56132-07 на шасси Урал-4320-1912-40.
Топливозаправщик предназначен для заправки воздушных судов (самолетов и вертолетов) отфильтрованным авиационным топливом как в чистом виде, так и в смеси с противоводокристаллизационной жидкостью через наконечник нижней заправки и через раздаточный пистолет, а также транспортировки авиационного топлива по дорогам общего пользования и в условиях с требованиями к шасси с повышенной проходимостью.


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 5lGCNjtcNyQ.jpg [ 28.27 Кб | Просмотров: 5088 ]
02 сен 2022, 18:55
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ГАЗ-3409 ''Бобр''.


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... SyCpDaPDyoQ.jpg [ 41.82 Кб | Просмотров: 4775 ]
08 сен 2022, 19:05
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ВПК-МТ-Лу-6039

Плавающий снегоболотоход представляет собой гражданскую многоцелевую машину повышенной проходимости на базе военных тягачей МТ-ЛБ и МТ-ЛБу. Снегоболотоход разработан ООО "ВПК" и изготовлен ЗАО "ЗЗГТ". Снегоболотоход способен перевозить грузы массой до 4 тонн. Полная масса машины составляет 15,5 тонн. Двигатель ЯМЗ-238БЛ-1 (310 л.с.). Максимальная скорость: по шоссе, не менее 50 км/ч; по сухой грунтовой дороге, не менее 35 км/ч; на плаву 5 км/ч. Запас хода - 800 км.


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... iOLicqOGTuY.jpg [ 43.02 Кб | Просмотров: 4774 ]
08 сен 2022, 19:08
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:15
Сообщения: 1068
Откуда: кубань
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Фото что приставил Kot12 на которые данные модели желаемые в каждой коллекции (конешно кто чем увлекается по тематики) но врятли может увидем в модель про или ласточке ИМХО


08 сен 2022, 19:53
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Ямал В-4520 2022 г.


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... HVu1zWBMmnw.jpg [ 39.15 Кб | Просмотров: 4584 ]
11 сен 2022, 18:58
Профиль
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31
Сообщения: 24427
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Автомобили тушения штабелей леса АТШЛ-543 и АТШЛ-60 на шасси МАЗ-543/МАЗ-7310, СССР.


Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... -Va20oag_Rw.jpg [ 46 Кб | Просмотров: 4444 ]
13 сен 2022, 10:43
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 1389 ] 
На страницу Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Энергия камней. Нам 50!!! Топ "минус" (ТОЛЬКО ФОТО)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Энергия Камней 2011

Vredina

24

41660

06 фев 2012, 08:41

Alexxxlll Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Сканы журнала "Рукоделие для дома" - только ссылки

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Рукоделие для Дома

tanka05

42

35022

28 мар 2015, 11:39

Polllina Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Сканы журналов "Вышивка крестом"- только ссылки.

[ На страницу: 1 ... 7, 8, 9 ]

в форуме Вышивка Крестом. Красиво и легко

r9a109

162

71198

20 сен 2014, 09:58

AnastasiaM Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Куклы в народных костюмах – Галерея наших работ – ТОЛЬКО ФОТО

[ На страницу: 1 ... 6, 7, 8 ]

в форуме Куклы в Народных Костюмах

Plyushka

154

168391

17 янв 2017, 18:39

Lenyska Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Галерея обложек журнала 2007 и 2012 годов - только фото!

в форуме Шахматы Гарри Поттер

Shtorm

16

22233

23 апр 2012, 20:52

Robin73 Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: autosssr, Google [Bot], Google Image [Bot], Junior, lanok, Lexxan, Mail.Ru [Bot], Pryanik, random, trausly, Yandex [Bot]

журнал Коллекционные Часы, марки ашет коллекция, Властелин Колец Шахматы купить, Плюшевые Мишки
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru