А эт маленькі Беларускі хітрасць. Саш правда у них есть и еще кой что.
Я такие не видел. А видел я детстве КАМАЗы,ЗиЛы и ГАЗоны.Читал в популярных журналах про ретро автомобили,вырезал фотки машин и приклеивал их на тетрадь,получилась пухлая тетрадь( потом она пропала ).Вообщем был в курсе основных событий на авторынке.Мы с другом ездили на великах на трассу М2 и фоткали там жёлтые Вольво(как в "Интердевочке" и Мерсы - вели за ними фотоохоту,весело было.И плёнку нам светили шофёры и "ноги" приходилось делать.
03 окт 2019, 18:34
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
tula писал(а):
Maigret писал(а):
А эт маленькі Беларускі хітрасць. Саш правда у них есть и еще кой что.
Я такие не видел. А видел я детстве КАМАЗы,ЗиЛы и ГАЗоны.Читал в популярных журналах про ретро автомобили,вырезал фотки машин и приклеивал их на тетрадь,получилась пухлая тетрадь( потом она пропала ).Вообщем был в курсе основных событий на авторынке.Мы с другом ездили на великах на трассу М2 и фоткали там жёлтые Вольво(как в "Интердевочке" и Мерсы - вели за ними фотоохоту,весело было.И плёнку нам светили шофёры и "ноги" приходилось делать.
Так их МЗКТ это был и Минский АЗ а называлось Бюро КТ но их делали под крышей МАЗа но заводы были разные бюро это работало Оборонку СССР и выпускало Тягачи для РВСН ОТРК СВ ПКРК БО ВМФ СССР МоАЗы тоже были для баллистических ракет шахтного типа базирования. Пионер потом Тополь,Тополь М. теперь Ярс тоже имели основу Минского АЗ а читай МЗКТ. Первый из них Выпускался и КЗКТ и МАЗ.
Добавлю ещё пять копеек по МЗКТ. Фото из личного архива, сделано во время работы в ЯНАО в 2005-м году. В кадре мои товарищи по студенческому стройотряду.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... IMG_0113.jpg [ 50.15 Кб | Просмотров: 2218 ]
03 окт 2019, 21:34
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24755 Откуда: Санкт-Петербург
А вот ещё довольно редкий зверь - дитя конверсии 90-х. Сельскохозяйственный самосвал производства завода "Уралтрансмаш" (г. Екатеринбург)
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... ЗиЛ-131 сельхоз 1.jpg [ 38.49 Кб | Просмотров: 2153 ]
Малоизвестные факты об авто и не только... ЗиЛ-131 сельхоз 2.jpg [ 37.94 Кб | Просмотров: 2153 ]
04 окт 2019, 20:51
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4917
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ГАЗ-52Я Опытный '1961. (взято с wheelsage.org). Опытный бортовой автомобиль с грузоподъемным задним бортом на базе модели ГАЗ-52Г, но укомплектованный кузовом уменьшенной длины. Серийный выпуск автомобиля предполагалось освоить в 1962 году, однако впоследствии его производство на ГАЗе было решено не начинать и конструкцию передали для освоения на Горьковский Завод Торгового Машиностроения (ГЗТМ). Сам задний борт небольшой партией был выпущен на ГАЗе и поставлен по межзаводской кооперации на ГЗТМ, где был использован при создании фургона ГЗТМ-893 и, возможно, небольшой партии грузовиков ГАЗ-52Я.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... gaz-52a_opytnyj.jpg [ 57.55 Кб | Просмотров: 2106 ]
06 окт 2019, 10:35
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4917
Малоизвестные факты об авто и не только... газ-43-01.jpg [ 35.13 Кб | Просмотров: 2105 ]
Малоизвестные факты об авто и не только... Поисковый макет ГАЗ-43-01. 1975 год.jpg [ 37.74 Кб | Просмотров: 2105 ]
Малоизвестные факты об авто и не только... Поисковый макет ГАЗ-43-01. 1978 год.jpg [ 52.3 Кб | Просмотров: 2105 ]
06 окт 2019, 11:07
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4917
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Kot12 писал(а):
ЗИЛ-230100 – малоизвестный двухтонник, с деталями от лимузинов, "Бычка" и Mercedes.
В 2010 году легендарному столичному заводу ЗИЛ было не до жиру. Конвейеры практически стояли, рабочих сокращали. В таких условиях, думать о каких-то новых разработках не приходилось.
Однако в том же самом году на выставке КомТранс экспозицию предприятия имени Лихачёва украсила весьма необычная модель. Уникальность этого красного грузовика состояла в том, что во-первых у него не было капота, что не характерно для завода ЗИЛ, а во-вторых, грузоподъёмность машины составляла меньше трёх тонн. Таких лёгких автомобилей у предприятия не было со времён послевоенного периода. Да, можно вспомнить эксперимент с «Юностью», но мы же говорим про массовое и серийное производство.
Поскольку завод дышал на ладан, новый ЗИЛ-230100 можно назвать результатом усилий всего одного человека. И зовут его Владимир Алексеевич Шатский. Формально, он вообще не являлся инженером-конструктором, а возглавлял один из цехов, но во время агонии ЗИЛа, именно он решил взять на себя этот тяжёлый и почти бесперспективный проект.
Сделали машину в прямом смысле слова из тех остатков, что валились тогда на территории завода. Собрали её очень грубо. Без труда можно было найти большие и кривоватые зазоры, а светотехника вообще была не подключена.
Кабину взяли от китайского грузовика марки Sinotruk. Она, в свою очередь, является разработкой специалистов немецкой компании MAN. Только весьма древней. Бортовую платформу и некоторые части шасси, скорее всего, приделали от той самой «Юности». Передний мост довольно удачно подошёл от «Бычка».
Не мудрено, что к немецкой кабине смогли поставить рулевое управление от фургонов марки Mercedes, которые завод купил ещё в лихие 90-е годы. Кстати, именно эта кабина была ещё и не новой. Раньше, её использовали для испытаний на полигоне, и она была в удручающем состоянии.
Практически сразу, у неё оторвало крепления ремней безопасности и сиденья. Пришлось всё усиливать. Кроме того, кабина оказалась ещё и широкой. Её распилили и сузили.
Но самая большая проблема обстояла с двигателем. Агрегаты из Минска оказались слишком тяжёлыми. Покопавшись в закромах родного предприятия, конструкторы отыскали десятилетний импортный мотор. Поскольку детали собирали из всех цехов, в конструкции этого автомобиля даже есть узлы от знаменитых ЗИЛовских лимузинов.
Пол бортовой платформы выстелили из досок. Дешево и сердито.
Разумеется, будущего у такого «Франкенштейна» казалось очень туманным. По своей концепции, конкурировать машина должна была с Газелью и многочисленными китайскими грузовиками.
Но сама была очень сырой и несовершенной. Денег у завода не было от слова совсем, и вместо «полуторки», они ещё какое-то время продолжали собирать «Бычок». Он обходился заметно дешевле.
Малоизвестные факты об авто и не только... 01.jpg [ 47.73 Кб | Просмотров: 2082 ]
06 окт 2019, 18:04
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24755 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Автобетоновоз СБ-113. Автобетоновоз СБ-113, серийно выпускавшийся с 1975 года, предназначался для перевозки готовой бетонной смеси на расстояние до 10 км по хорошей дорогк и до 3 км по плохой - дальность перевозок автобетоновозами, как правило, не превышает 15 км и ограничивается возможным расслоением бетонной смеси из-за колебаний. Конструкция представляла собой опрокидывающийся кузов мульдообразной формы, смонтированный на шасси ЗИЛ-ММЗ-555К. В отличие от обычных самосвалов, кузов был выполнен сужающимся к разгрузочному отверстию, а ось опрокидывания поднята на стойках. Сверху кузов закрывался крышкой, которая открывалась и закрывалась вручную. Разгрузочное отверстие располагается выше уровня транспортируемой смеси, что предотвращает расплескивание смеси и вытекание цементного молока. Опорная рама представляла собой металлоконструкцию из проката, оборудованную опорным устройством для установки двух гидроцилиндров. В верхней части опорной рамы установлены два шарнира, вокруг которых поворачивался кузов при его подъеме. Управление кузовом осуществлялось из кабины автомобиля при помощи механизма подъема, который обеспечивал как подъем кузова до максимально возможного угла, так и его остановку. Кузов опрокидывался при помощи двух телескопических гидроцилиндров. При опрокидывании днище занимало вертикальное положение, что обеспечивало полную выгрузку бетонной смеси без применения ручного труда. Кузов был снабжен гидропобудителем, встряхивающим кузов в крайнем верхнем положении при выгрузке смеси. В 1977 году выпуск автобетоновоза СБ-113 дополнительно был освоен Туймазинским заводом автобетоновозов) - фото1.
Некоторые технические характеристики автобетоновоза СБ-113: Емкость кузова геометрическая - 3,06 куб.м Емкость кузова полезная - 1,6 куб.м Высота выгрузки - 1,6 м Угол подъема кузова - 90 градусов Угол наклона днища кузова при подъеме - 60 градусов Размеры загрузочного люка - 1000х1290 мм Масса собственная автобетоновоза - 5230 кг Полная масса автобетоновоза - 9400 кг Габаритные размеры автобетоновоза: длина - 5850 мм ширина - 2500 мм высота - 2640 мм (высота с поднятым кузовом - 4500 мм)
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... fymJKszKmlU.jpg [ 75.09 Кб | Просмотров: 2047 ]
07 окт 2019, 08:22
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24755 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Самосвалы с боковой разгрузкой на на базе ЗИЛ-ММЗ-585И.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... Ecvcky8IAkU.jpg [ 108.91 Кб | Просмотров: 2047 ]
Малоизвестные факты об авто и не только... QZL8fFs5uyk.jpg [ 59.24 Кб | Просмотров: 2047 ]
07 окт 2019, 08:23
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4917
Малоизвестные факты об авто и не только... 01f.jpg [ 50.08 Кб | Просмотров: 2041 ]
Малоизвестные факты об авто и не только... 03f.jpg [ 58.14 Кб | Просмотров: 2041 ]
07 окт 2019, 08:55
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24755 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
"Магистр-1600" - опытный внедорожник. Автомобиль был построен фирмой, которая вела свою деятельность на территории Калужского авторемонтного заводаа, Калуга 1993 год.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... _64tVHaf6rE.jpg [ 74.03 Кб | Просмотров: 2013 ]
Малоизвестные факты об авто и не только... xkgcaZQ7tXs.jpg [ 53.98 Кб | Просмотров: 2013 ]
07 окт 2019, 19:04
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
"Магистр-1600" - опытный внедорожник. Автомобиль был построен фирмой, которая вела свою деятельность на территории Калужского авторемонтного заводаа, Калуга 1993 год.
Да ,что не говорите,а 90-е это цирк,дикий цирк.
07 окт 2019, 19:47
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Стас наши умельцы и не такое могут Как тебе такой агрегат
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото