Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24754 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
КрАЗ-255Д с активным полуприцепом ММЗ-881. Испытания.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... zdYLdTKMP_U.jpg [ 52.77 Кб | Просмотров: 1995 ]
14 авг 2019, 16:16
Спонсор
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24754 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
НАМИ-072. Этот автомобиль был создан в рамках работ по проектированию грузовиков повышенной проходимости семейства "Урал", поэтому в трансмиссии НАМИ-072 широко использовали узлы именно от этих автомобилей. Машина грузоподьемностью 4,5 т. имела кабину от ГАЗ-66, двигатель ЗМЗ-41 и 5-ступенчатую МКПП от ЗиЛ-130.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... q_Kp0LeCZd8.jpg [ 53.83 Кб | Просмотров: 1981 ]
14 авг 2019, 19:10
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24754 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Первый опытный образец ПМЗ-63 (Пожарная Машина ЗиЛ модели "63") построили в ноябре 1962 года. Проектирование новых пожарных автоцистерн на шасси грузовиков ЗиЛ-130 было поручено Особому конструкторскому бюро №8 еще в 1961 году.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... 8RYhJM7Vs1U.jpg [ 41.44 Кб | Просмотров: 1935 ]
16 авг 2019, 10:34
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24754 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Ленинград. Конец 1970-х годов.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... QAtqP5BlJ1g.jpg [ 40.01 Кб | Просмотров: 1932 ]
16 авг 2019, 10:39
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4915
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Отреставрированный автобус ЗИС-127 из Таллина. Данная статья посвящена конкретному автобусу, но есть немного общей информации по автобусам этой серии и совсем чуть-чуть про ЗиС-129/ЗиЛ-129. http://www.gruzovikpress.ru/article/110 ... lniy-reys/
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... 00f.jpg [ 58.19 Кб | Просмотров: 1919 ]
16 авг 2019, 11:58
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24754 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ЗИЛ-230100 – малоизвестный двухтонник, с деталями от лимузинов, "Бычка" и Mercedes.
В 2010 году легендарному столичному заводу ЗИЛ было не до жиру. Конвейеры практически стояли, рабочих сокращали. В таких условиях, думать о каких-то новых разработках не приходилось.
Однако в том же самом году на выставке КомТранс экспозицию предприятия имени Лихачёва украсила весьма необычная модель. Уникальность этого красного грузовика состояла в том, что во-первых у него не было капота, что не характерно для завода ЗИЛ, а во-вторых, грузоподъёмность машины составляла меньше трёх тонн. Таких лёгких автомобилей у предприятия не было со времён послевоенного периода. Да, можно вспомнить эксперимент с «Юностью», но мы же говорим про массовое и серийное производство.
Поскольку завод дышал на ладан, новый ЗИЛ-230100 можно назвать результатом усилий всего одного человека. И зовут его Владимир Алексеевич Шатский. Формально, он вообще не являлся инженером-конструктором, а возглавлял один из цехов, но во время агонии ЗИЛа, именно он решил взять на себя этот тяжёлый и почти бесперспективный проект.
Сделали машину в прямом смысле слова из тех остатков, что валились тогда на территории завода. Собрали её очень грубо. Без труда можно было найти большие и кривоватые зазоры, а светотехника вообще была не подключена.
Кабину взяли от китайского грузовика марки Sinotruk. Она, в свою очередь, является разработкой специалистов немецкой компании MAN. Только весьма древней. Бортовую платформу и некоторые части шасси, скорее всего, приделали от той самой «Юности». Передний мост довольно удачно подошёл от «Бычка».
Не мудрено, что к немецкой кабине смогли поставить рулевое управление от фургонов марки Mercedes, которые завод купил ещё в лихие 90-е годы. Кстати, именно эта кабина была ещё и не новой. Раньше, её использовали для испытаний на полигоне, и она была в удручающем состоянии.
Практически сразу, у неё оторвало крепления ремней безопасности и сиденья. Пришлось всё усиливать. Кроме того, кабина оказалась ещё и широкой. Её распилили и сузили.
Но самая большая проблема обстояла с двигателем. Агрегаты из Минска оказались слишком тяжёлыми. Покопавшись в закромах родного предприятия, конструкторы отыскали десятилетний импортный мотор. Поскольку детали собирали из всех цехов, в конструкции этого автомобиля даже есть узлы от знаменитых ЗИЛовских лимузинов.
Пол бортовой платформы выстелили из досок. Дешево и сердито.
Разумеется, будущего у такого «Франкенштейна» казалось очень туманным. По своей концепции, конкурировать машина должна была с Газелью и многочисленными китайскими грузовиками.
Но сама была очень сырой и несовершенной. Денег у завода не было от слова совсем, и вместо «полуторки», они ещё какое-то время продолжали собирать «Бычок». Он обходился заметно дешевле.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... lFwMOvfzWN8.jpg [ 40.05 Кб | Просмотров: 1871 ]
Малоизвестные факты об авто и не только... _cfzIJD5wPI.jpg [ 42.19 Кб | Просмотров: 1871 ]
17 авг 2019, 16:30
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4915
Малоизвестные факты об авто и не только... 00f.jpg [ 56.72 Кб | Просмотров: 1851 ]
17 авг 2019, 18:58
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24754 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Кран Bleichert ADK-3 на шасси автомобиля ЗИС. После окончания Великой отечественной войны в подчинении Советской военной администрации оказался г.Лейпциг где и располагалось предприятие "Bleichert Transportanlagen-fabrik Leipzig SAG", конструкторами которого был создан дизель-электрический 3-тонный кран АДК-3 (ADK-3). Начиная с 1950 г. в СССР поставлялись только комплекты крановых установок АДК-3 (больше известные в СССР как просто Блейхерт). Генератор переменного тока, служащий для привода крановых механизмов, традиционно располагался в кабине водителя заместо пассажирского сиденья, какой бы базовый автомобиль не применялся. Несомненным плюсом в конструкции крана являлась возможность работы от внешней электросети. В СССР крановые установки Блейхерт монтировались на автомобилях ЗиС-5, ЗиС-150, ЗиС-151, ЗиЛ-164 и Студебеккер. Производство автокранов было налажено на многих предприятиях в СССР: в г.Перми на заводе "Коммунар", на Ивановском электромеханическом заводе, одесском "им.Январского восстания" и др.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... A0havlJlU5Y.jpg [ 57.17 Кб | Просмотров: 1811 ]
19 авг 2019, 08:18
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24754 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ГАЗ-ММ переоборудованный в автомобиль скорой медицинской помощи. Латвия, 1947–1955 г.г.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... RGcD_8yR-XU.jpg [ 54.88 Кб | Просмотров: 1811 ]
19 авг 2019, 08:19
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24754 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ЗИЛ-164.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... Aw1u28kAJ2w.jpg [ 33.37 Кб | Просмотров: 1810 ]
19 авг 2019, 08:20
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24754 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ГАЗ-34 – трехосная «шишига»
ГАЗ-34 Опытный (1966) – полноприводный трехосный грузовой автомобиль грузоподъемностью три тонны, созданный на базе ГАЗ-66.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... oAPLgTz31Hs.jpg [ 96.77 Кб | Просмотров: 1802 ]
19 авг 2019, 09:59
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4915
Малоизвестные факты об авто и не только... 02.jpg [ 51.48 Кб | Просмотров: 1696 ]
Малоизвестные факты об авто и не только... 03.jpg [ 57.5 Кб | Просмотров: 1696 ]
20 авг 2019, 21:07
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24754 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Опытный грузовой автомобиль-самосвал МАЗ-510
МАЗ-510 грузоподъемностью 7 тонн был создан на базе самосвала МАЗ-503. Принципиально оба автомобиля не отличались друг от друга, но на 510 установили экспериментальную одноместную кабину, максимально унифицированную с серийной двухместной от МАЗ-500. Такой автомобиль был создан по требованию Совнархоза в связи с предполагаемой экономией металла, уменьшением площади остекления, улучшением обзорности и доступа к двигателю. Из-за специфики работы самосвала теоретически считалось нецелесообразным устанавливать на него широкую просторную кабину со спальным местом. Однако практика опровергла теорию: никакой серьезной экономии металла не вышло, машина не выдерживала никакой критики и с точки зрения эргономики. Односторонняя кабина оказалась маленькой и неудобной, а неприкрытая правая часть самосвального кузова значительно увеличила аэродинамическое сопротивление и, как следствие, расход топлива. МАЗ-510 прошел только заводские испытания и не был рекомендован для дальнейших исследований и серийного производства.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... 0RLSNFJQhTE.jpg [ 38.33 Кб | Просмотров: 1684 ]
20 авг 2019, 22:24
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24754 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Ленинград. ЗИС-ММЗ-120Н.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... kI7sJadJEOQ.jpg [ 41.03 Кб | Просмотров: 1645 ]
21 авг 2019, 16:21
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24754 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ГАЗ-51 с дерево-металлической кабиной ГАЗ-81Д, производство на Иркутском автосборочном заводе. С 1950 по 1952 год изготовлено 11418 автомобилей.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... zb2FYu6iohw.jpg [ 78.85 Кб | Просмотров: 1644 ]
21 авг 2019, 16:27
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24754 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ГАЗ-3106 "Атаман II" (1999 г).
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только... kDPisL4_Yss.jpg [ 51.99 Кб | Просмотров: 1596 ]
22 авг 2019, 20:05
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото