Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4941
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
mexanizator писал(а):
Вообще-то это как бы производная от Волгаря , типа автобуса для села на базе 53 газона. ....
Может я не совсем правильно понял, насчёт производной, но "Волгари" появились чуть позже и благодаря удачному опыту ТС-3964 и ТС-4947 (на тот момент уже НЗАС). Полагаю мы говорим о централизованном производстве, а не о кустарно-местном переделе, когда "я его слепила из того, что было". В случае с НЗАС-3964 и НЗАС-4947 инициаторами выступили "нефтяники" и "энергетики", то в случае с "Волгарями" идейными вдохновителями выступили "сельскохозяйственники". Понятно, что основные массы полноприводных грузовиков уходили в армию, плюс часть шасси уже забирали организации, которые и с полным приводов не везде могли проехать в силу специфики работы, а с моноприводом вообще можно даже не пытаться. Сбор урожая предполагал технику не только под сам выращенный продукт, но и доставку людей, участвовавших в посильной помощи, к тому же и в обычной деятельности тружеников села была необходимость "цивилизованной" доставки работников до места труда, а автобусов было мало, однако сельская местность располагала какими-то дорогами, хотя местами и напоминающие просто направления. Вот тут Государственный комитет по материально-техническому снабжению сельского хозяйства РСФСР предложил воспользоваться опытом использования "вахтовых автобусов", только использовать шасси ГАЗ-53. Уровень комфорта сопоставим с аналогичным КАвЗ или ПАЗ, но при этом проще по конструкции и можно использовать практически шасси целиком без изменений. Для проектирования обратились во Всесоюзный конструкторскоэкспериментальный институт автобусостроения. За основу была взята конструкция «транспортных средств» производства НЗАС, созданных специалистами института за несколько лет до этого. В соответствии с техзаданием, выпуск транспортного средства модели «3966» намечался на Куйбышевском ордена «Знак Почета» авторемонтном заводе ПО «Куйбышевсельхозремонт», который к тому моменту имел опыт производства автобусов капотного типа на горьковских шасси. Поэтому автомобилю присвоили торговое наименование «Волгарь».
13 апр 2023, 15:56
Спонсор
mexanizator
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 687 Откуда: Псков
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
Spyro писал(а):
mexanizator писал(а):
Вообще-то это как бы производная от Волгаря , типа автобуса для села на базе 53 газона. ....
Может я не совсем правильно понял, насчёт производной, но "Волгари" появились чуть позже и благодаря удачному опыту ТС-3964 и ТС-4947 (на тот момент уже НЗАС). Полагаю мы говорим о централизованном производстве, а не о кустарно-местном переделе, когда "я его слепила из того, что было". В случае с НЗАС-3964 и НЗАС-4947 инициаторами выступили "нефтяники" и "энергетики", то в случае с "Волгарями" идейными вдохновителями выступили "сельскохозяйственники". Понятно, что основные массы полноприводных грузовиков уходили в армию, плюс часть шасси уже забирали организации, которые и с полным приводов не везде могли проехать в силу специфики работы, а с моноприводом вообще можно даже не пытаться. Сбор урожая предполагал технику не только под сам выращенный продукт, но и доставку людей, участвовавших в посильной помощи, к тому же и в обычной деятельности тружеников села была необходимость "цивилизованной" доставки работников до места труда, а автобусов было мало, однако сельская местность располагала какими-то дорогами, хотя местами и напоминающие просто направления. Вот тут Государственный комитет по материально-техническому снабжению сельского хозяйства РСФСР предложил воспользоваться опытом использования "вахтовых автобусов", только использовать шасси ГАЗ-53. Уровень комфорта сопоставим с аналогичным КАвЗ или ПАЗ, но при этом проще по конструкции и можно использовать практически шасси целиком без изменений. Для проектирования обратились во Всесоюзный конструкторскоэкспериментальный институт автобусостроения. За основу была взята конструкция «транспортных средств» производства НЗАС, созданных специалистами института за несколько лет до этого. В соответствии с техзаданием, выпуск транспортного средства модели «3966» намечался на Куйбышевском ордена «Знак Почета» авторемонтном заводе ПО «Куйбышевсельхозремонт», который к тому моменту имел опыт производства автобусов капотного типа на горьковских шасси. Поэтому автомобилю присвоили торговое наименование «Волгарь».
Согласен в статье так и сказано что из ТС-3964(по анализу эксплуатации и Т. Д. и Т. П.) решили для села сделать ТС-3966. Однако в этой же статье фото с любопытной подписью... На счёт вахтовок согласен что тема очень древняя её ещё на КАвЗе поднимали в 1981-1985 когда НЗСА не смог, и реанимировали в 90 однако там был Урал... Волгаря запустили в 1983. И подобные ему автомобили делали все кому не лень , даже у нас в Пскове делали подобное чудо., правда салон был объеденен с кабиной .. Летом пыльно душно, зимой холодно...
Фото:
Комментарий к файлу: Прошу прощения за скеншот... Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964 Screenshot_2023-04-13-16-14-28-787_cn.wps.moffice_eng.jpg [ 52.22 Кб | Просмотров: 4692 ]
13 апр 2023, 16:47
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4941
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
mexanizator писал(а):
Согласен в статье так и сказано что из ТС-3964(по анализу эксплуатации и Т. Д. и Т. П.) решили для села сделать ТС-3966. Однако в этой же статье фото с любопытной подписью... На счёт вахтовок согласен что тема очень древняя её ещё на КАвЗе поднимали в 1981-1985 когда НЗСА не смог, и реанимировали в 90 однако там был Урал... Волгаря запустили в 1983....
Я думаю, что мы читали одну и ту же статью, но по-разному.
"Первый опытный образец ТС-3966 был изготовлен экспериментальным цехом ВКЭИА в декабре 1982 года. В течение лета 1983 года «Волгарь» проходил эксплуатационные испытания в совхозах и колхозах Куйбышевской области, а в декабре в передвижной механизированной колонне №19 управления строительства «Куйбышевводстрой».
В ноябре 1983 года был выпущен второй опытный образец ТС-3966, направленный на лабораторно-дорожные испытания на автополигон НАМИ в Дмитров, а через месяц обе машины были представлены межведомственной комиссии, которая по результатам полного комплекса приемочных испытаний актом от 27 декабря 1983 года ... А вот так он выглядел.
Фото:
Комментарий к файлу: Первый опытный «Волгарь» Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964 01.jpg [ 45.42 Кб | Просмотров: 4648 ]
Фото:
Комментарий к файлу: Формой кузова ТС-3966 был похож на «вахтовки» НЗАС Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964 02.jpg [ 50.48 Кб | Просмотров: 4648 ]
В той же статье Д.Дементьева есть подпись к фото ТС-39641: "Полноприводный вариант «Волгаря» из Щёкино – модель ТС-39641", а также ссылки (на Вашем фото к ТС-39641 они видны) на Щёкинский ДОК ("очень рано" ДОЗ), где к этому фото есть немного другая подпись: "Вахтовый автобус «Волгарь-39641» на шасси ГАЗ-66-11 стал последней моделью, освоенной на Щёкинском ДОКе", а в самой статье началом производства указан 1987 год.
Фото:
Комментарий к файлу: Вахтовый автобус «Волгарь-39641» на шасси ГАЗ-66-11 стал последней моделью, освоенной на Щёкинском ДОКе Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964 09.jpg [ 58.81 Кб | Просмотров: 4648 ]
В каком году сделано фото ТС-39641 нет упоминаний, но понятно, что с 1987 и позже годов.
mexanizator писал(а):
И подобные ему автомобили делали все кому не лень , даже у нас в Пскове делали подобное чудо., правда салон был объединен с кабиной .. Летом пыльно душно, зимой холодно...
Полагаю, что подразумевается СТГ-03 от Псков-авто. Чисто внешне мне эти автобусы нравятся больше, чем КАвЗы. А холодно зимой практически в любом маршрутном транспорте, за исключением ЛиАЗ-677 спереди местами. Остальные достоинства и недостатки СТГ-03 оценить не могу, так как ни водителем, ни пассажиром использовать не доводилось. В Москве СТГ-03 тоже попадались, конкретно этот примечателен разным цветом кабины и пассажирского отсека, в основном на фото окрашено в один цвет.
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 687 Откуда: Псков
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
udinnb писал(а):
Видимо его (Волгаря) я и встречал
В этом и вся загвоздка, будку разработал Львов, а исполнителей ... Кто во что горазд, кто-то следовал рецепту, а кто-то добавлял своё ... Вот ещё один вариант нашего героя, случайно найденный на просторах нашей родины разного рода сталкерами, и мною позаимствованны фото ради наглядности (с просторов нета). Обратите внимание на верхний угол, двойное окно в переднем торце... P.S. Два автомобиля из разных мест, взято с ДЗЕН у бологера любителя посещать заброшенные места...
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11649 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №77 - ТС-3964
Пришла модель по-подписке!
Модель упакована в две половинки от блистера, что не очень хорошо может сказаться при транспортировке! Кабина - металл (сплав), снизу есть петли, но стоит она намертво, если кто хочет заморочиться, то думаю её можно будет откинуть. Кунг и рама - пластик. Оптика, кроме фар, крашенная, но сделано это аккуратно. Серебрянкой выделены: стеклоочистители, ручки дверей кабины (отлиты с кабиной), выхлопная система, низ двигателя, молдинги и ручки дверей на кунге, сделана имитация отражающей поверхности на боковых зеркалах. В кабине установлены органы управления (педали, рычаги), прорисованы уплотнителя не стёклах кабины и кунга, есть декали приборов, установлена крышка моторного отсека. Отдельными деталями выполнены: передний бампер с буксировочными крюками, лебёдка с тросом, стеклоочистители, боковые зеркала с кронштейнами, бензобаки с горловинами, мелочевка на раме, запаска с кронштейном-держателем, фаркоп, лесенка для подъёма в кунг, вентиляционный люк на крыше кунга. Кунг имеет начинку: 2 тройных, 5 двойных и 3 одиночных сидений. На шинах есть выштамповка: 320-457 /12.00-18/ На мой взгляд, очень симпатичная получилась машинка, удачного выбора, друзья!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото