АС-3 - санитарный автомобиль, производства ЦАРЗ на шасси ГАЗ-63Е/63АЕ с четырьмя гидроамортизаторами в подвесках, округлым кузовом АВС с обогревателем, переговорным устройством в кабине и задними откидными ступеньками.
Начало выпуска: 1950 год Окончание выпуска: 1962 год Производитель: 101 ЦАРЗ МО РФ г. Москва Страна производства: СССР Тип производства: Серийное
С начала 1950-х годов важную роль в создании специальных военных кузовов для ГАЗ-51 и последующих армейских грузовиков играл московский Центральный авторемонтный завод № 101, «Центральным» ЦАРЗ он стал в 1954 году, ныне - ФГУП «101 ЦАРЗ» Автотранспортного управления Министерства обороны СССР, который до настоящего времени остается одним из головных изготовителей военных кузовов различного назначения. В 1952 году завод приступил к изготовлению достаточно вместительного многоцелевого деревометаллического кузова АВС с округлыми формами, одним или несколькими боковыми окнами, одной боковой, задней двухстворчатой дверью и полукруглыми колесными нишами. В нем монтировали самое разнообразное военное и медицинское оснащение. В программе 101-го ЦАРЗ базовой машиной с таким кузовом являлся войсковой санитарный автомобиль АС-3. Санитарный автомобиль АС-3 предназначался для перевозки раненых или медицинского имущества массой не более 1050 кг. Металлический кузов-фургон монтировался на переоборудованное шасси автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63 или народнохозяйственного грузового автомобиля ГАЗ-51. Рама была удлинена на 435 мм. В задней подвеске были устранены подрессорники и введены четыре гидравлических амортизатора двустороннего действия (по два с каждой стороны). Кузов оснащен приточно-вытяжной вентиляцией, отоплением от системы охлаждения двигателя. Для связи кузова с кабиной имелось переговорное устройство. Носилки в кузове расположены в три яруса, причем верхние крепятся на складывающихся к потолку опорах, что позволяет рационально использовать внутреннее пространство. Имеется багажник для медицинских шин, вещевых мешков водителя и санитара, для другого имущества. Он мог перевозить 7 лежачих больных на носилках и 2 сидячих или четырёх лежачих и 6 сидячих или 14 только сидячих больных.
Базовый автомобиль ГАЗ-63 (ГАЗ-51) Колесная формула 4х4 (4х2) Снаряженная масса, кг 3945 (3375) Число мест 7 для лежания и 2 для сидения или 14 для сидения (не считая мест водителя и санитара) Максимальная скорость, км/ч 65 (70) Габариты, мм: длина 5900 (6330), ширина 2275 (2275), высота 2735 (2690) Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 70 (2800)
Почему большинство санитарных кузовов АС-3 ставили на шасси ГАЗ-51, а не на ГАЗ-63?
В пятидесятые годы ещё ощущался острый дефицит полноприводных грузовиков, поэтому предпочтение отдавалось шасси ГАЗ-51. В мирное время этого было вполне достаточно. Если бы наступила война и возникла необходимость доставлять раненых с полей боевых действий по грунтовым дорогам, унифицированные кузова АС-3 переставили бы на полноприводные шасси ГАЗ-63.
Знакомство с армейским санитарным автомобилем ждёт вас в 103-м выпуске серии «Легендарные грузовики СССР»!
Если вы думаете, что внутренняя детализация есть только в моделях из спецвыпусков, то ошибаетесь! Посмотрите, как интересно устроен салон санитарной машины АС-3. Глядя на него, легко представить, как в этом фургоне размещали лежачих больных.
Сегодня санитарный автомобиль с АС-3 поступил в продажу! Пополняйте коллекцию военной техники
ЦЕНА: 1799 руб. В киосках с 21 декабря. На маркетплейсах — с 17 декабря.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото