Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 
Автор Сообщение
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 5706
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 фото модели, обсуждение

Дата выхода: ХХ.ХХ.2020
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 aviary_1563571644297.jpg [ 23.73 Кб | Просмотров: 17922 ]


20 июл 2019, 00:30
Профиль
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 5706
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Автолегенды СССР Грузовики №55 - ЯАЗ-210
ЯАЗ-210А — грузовой автомобиль, отличавшийся от базового цельнометаллической бортовой платформой (со складывающимися скамейками для личного состава, с задним откидным и надставными решётчатыми бортами) и лебёдкой, расположенной за кабиной (на месте запасных колёс). Лебёдка предназначалась как для вытаскивания застрявшей машины, так и для погрузки тяжёлых неделимых грузов на платформу. Количество запасных колёс уменьшилось до одного — его разместили слева под платформой, на месте одного из топливных баков (запас топлива уменьшился вдвое). Были построены и испытаны опытные образцы, но в серийное производство эта модификация не передавалась — причиной послужила недостаточная маневренность, обусловленная длинной базой.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 f_c3Qta3QucnUvc2l0ZXMvZGVmYXVsdC9maWxlcy9BcnRpY2xlLzIwMTYvTm92ZW1iZXIvWUFBWi0yMTBfMDEuanBnP19faWQ9MTAwNzU3.jpeg [ 35.18 Кб | Просмотров: 17904 ]

Рождение ЯАЗ-210...
В апреле 1948 года был построен первый опытный образец трёхосного грузового автомобиля общего назначения ЯАЗ-210 с 6-цилиндровым двигателем ЯАЗ-206 (копией двигателя GMC 6-71). При создании нового автомобиля ярославские конструкторы максимально использовали уже освоенные в производстве узлы и агрегаты — несмотря на применение более мощного двигателя, уровень унификации между двухосным ЯАЗ-200 и трёхосным ЯАЗ-210 составил 80 %.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 62e2f85s-960.jpg [ 37.55 Кб | Просмотров: 17899 ]

Этому способствовала как высокая унификация силовых агрегатов, так и применение оригинальной схемы трансмиссии: крутящий момент с КПП (заимствованной у ЯАЗ-200) передавался на раздаточную коробку, в которую был встроен принудительно блокируемый межосевой дифференциал, распределяющий мощность между мостами для задней тележки. От раздаточной коробки мощность передавалась на ведущие мосты при помощи карданов: одним коротким на средний мост и двумя карданами (с промежуточной опорой) — на задний мост. Такое решение позволило не только унифицировать ведущие мосты, но и упростило управление блокировкой дифференциала.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 5677526_900.jpg [ 53.13 Кб | Просмотров: 17904 ]

Помимо межосевого дифференциала, раздаточная коробка имела 2 передачи (повышающую и понижающую), что позволяло расширить динамический диапазон трансмиссии. Кроме того, в раздаточной коробке имелся редуктор отбора мощности, предназначенный для привода лебёдки — его конструкция позволяла, включив в раздаточной коробке нейтральную передачу, управлять работой лебёдки при помощи КПП и сцепления.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 aaz-210a_opytnyj.jpeg [ 50.95 Кб | Просмотров: 17899 ]

Таким образом, при существенном расширении функциональных возможностей, трансмиссия автомобиля ЯАЗ-210 отличалась от предшественника (ЯАЗ-200) только одним новым агрегатом — раздаточной коробкой.
Был даже троллейвоз.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 YAAZ-210E Trolltyvoz.jpg [ 47.81 Кб | Просмотров: 17904 ]

А это сам двигатель ЯАЗ 206 рядный 6 цилиндровый дизель его же устанавливали на все последуюие машины ЯАЗ, КрАЗ 219, 214, 210, 221, 220 плоть до 255. Не КрАЗ 255 уже вставляли другой дизель V8 ЯМЗ, т.к. ЯАЗ-206 прожорлив был очень.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 1449500579_g11428_9699896.jpg [ 46.93 Кб | Просмотров: 17901 ]

К концу 1948 года были построены опытные образцы двух модификаций базовой модели: ЯАЗ-210А (с цельнометаллической платформой и лёбёдкой) и балластный тягач ЯАЗ-210Г, ЯАЗ-210Д (седельный тягач), а в следующем, 1949 году — самосвал ЯАЗ-210Е. Испытания и подготовка производства заняли три года — в 1950 году были изготовлены первые 6 самосвалов ЯАЗ-210Е (по данным завода — десять машин),[6] которые были направлены на строительство Волго-Донского канала и Сталинградской ГЭС для испытаний в условиях реальной эксплуатации. А в 1951 году производство двухосных машин ЯАЗ-200 было полностью передано на МАЗ, и Ярославский завод развернул серийное производство семейства автомобилей ЯАЗ-210. В передней части капота автомобиля установлена статуэтка медведя, подобно статуэтке оленя на автомобиле ГАЗ-21 «Волга».
А это 2 возможных прототипных предшедственникп-сородича нашего ЯАЗа: Татра 111 и Даймонд.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 ВОВ-11.jpg [ 22.92 Кб | Просмотров: 17904 ]

Непокоренный (ЯАЗ-210, 210Г, 210Д, 210Е)...
Вслед за проектированием двухосного семейства на Ярославщине начали создание трехосного. Первый опытный образец базового бортового грузовика сделали в январе 1948 г., а испытывали и доводили уже всё семейство параллельно, в которое вошли ещё три модификации: балластный тягач ЯАЗ-210Г, «седельник» ЯАЗ-210Д для полуприцепа массой до 54 т. и 10-ти тонный самосвал ЯАЗ-210Е.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 IMG_20190720_003825_708.JPG [ 37.06 Кб | Просмотров: 17919 ]

ЯАЗ-210А, 1950 г.
Серийный выпуск трёхосников начали с балластного тягача в 1949 г. (10 единиц), следом в 1950 г. пошел самосвал (6 единиц). Массовый же выпуск начался с 1951 г., после перевода двухосного семейства, - ЯАЗ-200 и ЯАЗ-205 на МАЗ и высвобождения оборудования и рабочих рук в Ярославле.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 IMG_20190720_003801_233.JPG [ 49.12 Кб | Просмотров: 17919 ]

ЯАЗ-210Г, 1952 г.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 IMG_20190720_003736_544.JPG [ 26.38 Кб | Просмотров: 17919 ]

ЯАЗ-210Д, 1953 г.
Если уж 7-ми тонный ЯАЗ-200 в те времена именовался «тяжелым», то 12-ти тонный ЯАЗ-210 был просто гигантом, пугающих своим видом прохожих и водителей легковушек. Надо сказать, что соотношение снаряженной массы к грузоподъемности осталось почти такое же как и на младшем брате, - при 11 300 кг машина брала 12 000 кг груза.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 JAZ-210_05_0.jpg [ 44.92 Кб | Просмотров: 17911 ]

Грузовик оснащался рядным 6-ти цилиндровым дизелем ЯАЗ-206А, он же в девичестве GMC 6-71, рабочим объемом 6,97 л., развивающим мощность 165 л.с. при 2000 об/мин. КПП была такая же как и на ЯАЗ-200/205, но со сближенным передаточными числами и к тому же имелась 2-ух ступенчатая раздаточная коробка. Вследствие этого максимальная скорость не превышала 55 км/ч, а груженной на ровной асфальтированной дороге машина едва разгонялась до 45 км/ч, но тянула уверенно.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 s1200.jpg [ 50.91 Кб | Просмотров: 17911 ]

Всего на ЯАЗе было выпущено 12 227 машин семейства ЯАЗ-210, при этом базовых бортовых грузовиков всего на всего 2 862 шт.,- самосвалы были стране много нужней. ЯАЗ-210Г выпущено 2 322 шт. (1949-58 гг.), ЯАЗ-210Д 2 102 шт. (1952-58 гг.), ЯАЗ-210Е – 4 950 шт. (1949-58 гг.). Так же в единственных экземплярах были выпущены ЯАЗ-218, - самосвал с боковой разгрузкой кузова и откидными боковыми бортами (каково, а?) и ЯАЗ-218А-саамосвал с боковой разгрузкой кузова и неподвижными боковыми бортами.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 IMG_20190720_003714_090.JPG [ 35.82 Кб | Просмотров: 17919 ]

ЯАЗ-210Е, 1953 г.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 IMG_20190720_003653_134.JPG [ 40.56 Кб | Просмотров: 17919 ]

Экспериментальный ЯАЗ-218, 1957 г.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 YAAZ-219 1958-1960 god.jpg [ 37.14 Кб | Просмотров: 17896 ]

Последующее поколение ЯАЗ.
А сколько их ещё было выпущено на МАЗе, а может их передали на КРАЗ, помятую историю о ЯАЗе/МАЗе- 200/205? Нет, история с КРАЗом начнётся только с ЯАЗ-219 (он же КРАЗ-219), на МАЗ трехосники не передавали, так как на бывшем авторемонтном предприятии, основанным еще немцами в 1941 г., хватало проблем и с «малым» семейством, и ЯАЗ-210 до конца своей конвейерной жизни в 1958 г. так и остался коренным ярославцем не променявшем малую Родину на пусть и братские, но далекие края.
Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 JAZ-210_02_0.jpg [ 54.13 Кб | Просмотров: 17911 ]

Источник: Яндекс. За первую часть статьи благодарность Magret. smile_20


20 июл 2019, 00:36
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02
Сообщения: 4677
Откуда: С границы и на границе.
Сообщение Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение
*** Командиру, три-тройки, исполнять немедленно!!! smile_15 Перенос в тему. ЯАЗ 210.


Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 39760.jpg [ 24.07 Кб | Просмотров: 14212 ]
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 39761.jpg [ 22.88 Кб | Просмотров: 14212 ]
08 авг 2019, 21:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02
Сообщения: 4677
Откуда: С границы и на границе.
Сообщение Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение
Ярославский 210 По цвету из переговоров "на синем" встреча будет в прибалтике "цвет" не как на 3Д


Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 39789.jpg [ 60.62 Кб | Просмотров: 11014 ]
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 39790.jpg [ 59.33 Кб | Просмотров: 11014 ]
26 авг 2019, 16:53
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2018, 00:00
Сообщения: 962
Откуда: Москва
Сообщение Re: Автолегенды СССР Грузовики №55 - ЯАЗ-210
Вот такой бы автопоезд кто-нибудь забацал...
Или хоть зильчик с таким вот кузовом...


Фото:
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210 1566327762181111483.jpg [ 67.13 Кб | Просмотров: 10253 ]
27 авг 2019, 13:35
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 9857
Сообщение Re: Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Тема переведена из Автолегенды СССР Грузовики.Была создана в июле 2019 ,тогда она ещё не под каким номером не числилась,посмотрим как теперь.


20 май 2020, 18:47
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 6 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Милиция" №8 - УАЗ-452А "Милиция"

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

18

5832

24 май 2020, 17:03

mexanizator Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №1 - М-20 "Победа-Спорт"

[ На страницу: 1 ... 10, 11, 12 ]

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

221

79825

11 июн 2019, 08:28

Kot12 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Такси" №2 - РАФ-977 ДМ "Латвия" маршрутное такси

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

43

12054

30 мар 2020, 17:45

162 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Такси" №1 - ЗиМ-12 такси

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

52

12191

11 окт 2019, 18:39

ISP Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автолегенды СССР Спецвыпуск "Спорт" №2 - ЗиС-спорт

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Автолегенды СССР Спецвыпуски

tula

73

31915

03 май 2018, 07:07

DeanDeceiver Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: CogInTheMachine, denbor, Google [Bot], ISP, JimR, Karmen, Kot12, Kuroriku, Margaritka, moysha, Nelita, pinora, Winnetoo, Yandex [Bot], Yandex Direct [bot]

наполеоновские войны журнал подписка, корабль нельсона, отзывы Животные Леса, график Автолегенды СССР Лучшее
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2019 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100