Получил так не любимые мной декали от итальянца,но так как альтернативы нет пришлось довольствоваться этими. F300 привязана к ГП Великобритании и там нужен бар-код.Я не знаю на какого производителя рассчитаны декали,но для ХВЭ они переразмерены,бар-коды пришлось подрезать ,а на капоте видно что декаль залезла на FIAT,к тому же нет бар-кода на одну часть анти крыла.
Ливрея F1-2000 Рубенса полностью соответствует ГП Франции и можно было не заморачиваться,но я не люблю эти полуфабрикаты с белыми анти крыльями голыми передними обтекателями и белыми нашлепками на капоте. Здесь к декалям претензий поменьше за исключением их жесткости,толщины и трудности укладки на криволинейные поверхности (СЕТ и СОЛ рулят).Большой + итальянцу декали на шлем пилота,на фото заметна разница.
Добрый день! Вопрос к местным аксакалам. Подскажите пожалуйста, из чего состоит минимально необходимый набор материалов и инструментов для качественной окраски моделей в масштабе 1/43? Грунтовка, Краска, Лак.. Еще вроде как шлифовать нужно специальной тканью. В "большом интернете" мнения разные, хотелось бы послушать опытных людей. Также интересно где лучше (по соотношению цена/качество) материалы и инструменты приобрести. Заранее спасибо.
28 апр 2021, 10:44
grandprix5060
Зарегистрирован: 13 янв 2019, 05:27 Сообщения: 70
Re: Formula 1 - доработки моделей
Здравствуйте!
С некоторыми старыми моделями есть проблема с отклеивающимися декалями. Как с ней бороться? На разных форумах есть упоминания тех или иных средств для восстановления декалей, но точного описания технологии не нашел. Может кто-то поделиться практическим опытом?
13 июн 2021, 08:18
SVik
Зарегистрирован: 08 июл 2020, 15:23 Сообщения: 79
Re: Formula 1 - доработки моделей
grandprix5060 писал(а):
Здравствуйте!
С некоторыми старыми моделями есть проблема с отклеивающимися декалями. Как с ней бороться? На разных форумах есть упоминания тех или иных средств для восстановления декалей, но точного описания технологии не нашел. Может кто-то поделиться практическим опытом?
Никогда с таким не сталкивался. Если это действительно декали, то приварка должна помочь, от Тамии или сет-сол. Фото можешь выложить?
С некоторыми старыми моделями есть проблема с отклеивающимися декалями. Как с ней бороться? На разных форумах есть упоминания тех или иных средств для восстановления декалей, но точного описания технологии не нашел. Может кто-то поделиться практическим опытом?
Никогда с таким не сталкивался. Если это действительно декали, то приварка должна помочь, от Тамии или сет-сол. Фото можешь выложить?
Отклеивающиеся декали, это проблема моделей 80-90х годов выпуска. Сэт-Сол не помогут. Я подклеивал их ПВА ,после приваривал спиртом. Ну и сверху лаком в обязательном порядке.
14 июн 2021, 00:25
grandprix5060
Зарегистрирован: 13 янв 2019, 05:27 Сообщения: 70
Re: Formula 1 - доработки моделей
AlexCherdakov писал(а):
Я подклеивал их ПВА ,после приваривал спиртом. Ну и сверху лаком в обязательном порядке.
Я подклеивал их ПВА ,после приваривал спиртом. Ну и сверху лаком в обязательном порядке.
Спасибо. А какой именно лак лучше использовать?
Я пользуюсь "футурой". При её отсутствии более-менее адекватная замена акриловый Х-22 от Тамии.
14 июн 2021, 14:57
LubenValera
Зарегистрирован: 30 дек 2021, 14:22 Сообщения: 4
Re: Formula 1 Auto Collection - График выхода и обсуждение
Я изначально вообще о другом извещал сообщество:[/quote] Опять Феррари, да сколько можно...[/quote]
Фото:
Formula 1 - доработки моделей IMG_20211128_130551.jpg [ 46.46 Кб | Просмотров: 1931 ]
Я например из трех одну сделал!
Фото:
Formula 1 - доработки моделей IMG_20211128_125048.jpg [ 32.88 Кб | Просмотров: 1931 ]
30 дек 2021, 21:51
Bf109
Зарегистрирован: 30 окт 2015, 17:52 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Formula 1 Auto Collection - График выхода и обсуждение
Не было такой машины. Если хотели 312t6, то она на основе другой машины была. Надо второй номер журналки взять, перекрасить, задекалить его под Лауду 11 номер и тогда уже эти колёса пришпандорить. А лучше и проще купить готовый из серии ferrari f1 collection.
30 дек 2021, 22:15
Ramm
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 23:13 Сообщения: 54
Re: Formula 1 - доработки моделей
Доброго времени суток, товарищи коллекционеры-моделисты, и фанаты гонок! Позвольте продемонстрировать Вам вариант переделки подставки для болида(ов). Что заставляет совершать нижеизложенное, так это одинаково игрушечная, пластиковая, неинтересная плоскость, которую получаю с каждым новым номером. А ведь к ней прикручен болид имеющий свою историю.
«Не пинайте пианиста, он играет как может». Поехали!
Нашёл добротный материал для имитации асфальтового покрытия - наждачная бумага (далее НБ). В работе использую зернистость от 320 до 800, всё зависит от производителя и основы. Щупаю, смотрю на цвет полотна, так как каждая партия имеет свой оттенок серого. Покупаю НБ как на бумажной, так и тканевой основе; последняя мне очень нравится по структуре. Цена вопроса за лист А4 от 35 до 60₽; это четыре цельных и одно, склеенное из половинок, полотна + остатки для «шкурных» работ. Сделал из пластика трафарет для вырезки, с припуском. Удобно, прикинул обрисовал и вырезал. Если возник вопрос «зачем припуск» - всё зависит от того, как быстро схватывает то, на что клеить..
Если клеить НБ сразу на поверхность, то будут видны волны - переходы от выступающих частей (лого «эфодины», имён пилота и болида, поребрика-бордюра). Чтобы избежать подобных визуальных травм - приклеиваю (клей, двухсторонний скотч и т.п.) листок картона, самого обыкновенного. Клеевую основу наношу МИМО выступающих частей, клею, и модельным ножом режу на границах этих самых частей, тем самым получаем +/- ровную поверхность. Даже если промахнуться в один сантиметр - не страшно, обратная поверхность НБ, особенно на тканевой основе, всё «съест». Клею НБ, но если Вам в дальнейшем понадобится оригинальная подставка (ну вдруг) - используйте двухсторонний скотч, нет - цианакрилат в помощь. Подрезаю излишки… не просто, но - переворачиваю и режу по основе.
А вот теперь пускаем фантазию в полёт для поисков запоминающегося или оригинального (реально существующего) полотна. После сотни различных фото, по годам, командам и т.п. (ищу в Pinterest) цепляет пара-другая вариантов.
Почему у меня реклама чего-то? Да просто - Ф1 и реклама это один «организм». Вспоминаю как в незапамятные времена… болельщики от одной марки сигарет переходили к другой, так как команда сменила спонсора (вычитано в соответствующей литературе!). А самые красивые ливреи болидов - в «табачке»!
- Курение вредит вашему здоровью -
Теперь дело за изготовление декалей спонсорских полотен, ну или имитации бордюров. Несколько часов c Photoshop и лист А4 заполнен различными вариантами. Про изготовление декалей позже и отдельно. Печатаю лист (25₽, принтера нет, пользуюсь услугами фотоцентров), режу ножницами и в пакет. Глаза разбегаются - что-куда клеить?
«Проблема выбора - в возможности выбора».
В моём случаи, с Ральфом Шумахером, постараюсь имитировать полотно трассы Гран-При Германии 2001 (Хоккенхаймринг), который Ральф выиграл! Немец, на немецкой земле, с немецким мотором.
Прикидываю как будет стоять болид на подставке и как разместить декаль бордюра или рекламного полотна.
Клею маскировочную ленту по краю «бордюра-поребрика». Для лучшего соприкосновения маскировочной ленты к НБ использую самодельную «косточку». Сделаю нечто похожее на бордюр за границами трассы (кому интересно - можете поискать фото, как оно было на самом деле), используя текстурную пасту. После высыхания шкурю остатками НБ. Затем прокрашиваю белой краской (Tamiya X2) в пару слоёв бордюр и отмаскированную часть асфальта, кисточкой, и сушить на батарею. Минут через 15 можно продолжать. Теперь перевожу выбранную для этой модели декаль. Использую магические жидкости «Micro set» и «Micro sol». Про эти и другие жидкости и дружбу с декальной бумагой отдельно в другой раз.
Теперь можно чуть загрязнить полотно, типа «торможение», «траектория» и т.п. Использую пигменты: «чёрный», «старые шины», «сухая грязь», «пыль» и т.д. (производитель Welder).
"В статье не буду подготавливать болид (доделки, подкраски и иного невидимого глазу ручного «волшебства»); сделаю за кадром и чуть позже, иначе статью не закончу".
Прикручиваю болид оригинальным винтом, используя оригинальную пластиковую прокладку, «подкусанную» где надо. Смотрю по фото высоту просвета в оригинале. Прокладку подкладываю под болид, но чаще под винт, и руками закручиваю до нужной высоты «днище-полотно».
Затем, в идеале, нужно наклеить стикер с именами пилота и болида, но лист ещё не весь заполнил. Так что - позже. Цена печати самоклеящейся глянцевой бумаги формата А4 = 65₽.
Ну а теперь... слайды:
По факту - грош цена затратам. Сделаем эту серию живой и приятной для глаза.
PS: я - поклонник Ф-1 с 1994 года, а точнее с 01.05.94… да-да этот трагическое Ган-При было первым, что я увидел из Ф1. Было мне 10 лет, помню как отец позвал посмотреть гонку, рассказывал о машинах и т.п. И вот очередной рестарт… в тот момент всей трагичности момента не осознал, но что-то «дёрнуло» меня… И вот уже собираю всё что мог найти от Ф1. Помню как выменял фантик из жвачки turbo (Honda McLaren) у несведущего ровесника и всё свободное время перерисовал этот болид с Сенной за рулём, снова и снова.
Потом выменял Benetton Шумахера… и понеслась. И вот - небольшая коллекция журналов, постеры, коллекция официальных обзоров (начиная с 1990 г), автограф Квята, семьдесят с лишним болидов 1/43, готовая Ferrari 312 t4 (1/8), с десяток шлемов пилотов (1/5), Ferrari 250 GTO в процессе, всякое-всякое, в марте стартует новый сезон. Новый регламент с родным голосовой Ф1. Жду марта, что вновь услышать: - "гаснут огниииии!"
Пусть «Большой Цирк», он же «Клуб Пиранья», покажет нам то, за что Мы любим эти ГОНКИ!
Доклад закончил. Спасибо за внимание.
19 фев 2022, 00:39
Ramm
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 23:13 Сообщения: 54
Re: Formula 1 - доработки моделей
Доброго времени суток, товарищи коллекционеры-моделисты, и фанаты гонок! Расскажу о декалях (или «деколях», как было в СССР), а точнее о собственных переводилках, изготовленных на коленке. Предупреждаю, речь идёт не о заводских идеальных и иных, наивысшего сорта продуктах, а о самодельных, и конкретно в продолжении переделывая подставки.
«Не пинайте пианиста, он играет как может».
Ну, поехали!
После получения уже первого десятка болидов, надоела одинаково пластиковая подставка. И посетила меня шальная идея как-то её исправить. Но как?
Была возможность печатать детали на «филаментарном» 3D-принтере. Появилось свободное время, и потратил его на оттачивание навыков работы в SAPR, а конкретнее в Fusion. И вот нарисовал несколько вариантов поребриков. Проблем с печатью вагон и маленькая тележка: то не приклеится, то «сопли» на экструдере всё подложку сметает, то слои не склеиваются, то на ABS, то на PLA, то на ещё каком-то неведомом материале… боль, много боли. Но несколько экземпляров получились пригодными.
«Продемонстрированные болиды «до ума» не доведены, по сугубо субъективным причинам». Исправлю!
А что если использовать подручный материал? Может бумагу или картон? На оригинальной подставке крашенный картон и бумага выглядит ещё более игрушечно - в топку!
Нашёл имитацию асфальта - наждачная бумага! О-о-о-о, а вот теперь можно идти дальше.
Приклеив наждачную бумагу возник вопрос - а почему болид должен стоять в апексе поворота? И почему полотно «вне трассы» должно быть сверху? Не обязательно! Ведь прямой участок воспроизвести проще, как сверху, так и снизу подставки подставки. И это всё визуального кайфа не поменяет, а наоборот - придаст некого шарма и «необычности» серии. Вот например в ситуации с McLaren (1999) Хаккинена: на глаза попалась фото, где болид стоит диагонально полотну пит-лейна. И тут новые цвета - розовый и серый. Ха… попробую:
Пойду дальше. Вокруг трассы куча рекламы… яркой и заметной, незаметной и серой. Никто не помнит и не запоминает, но… если запросить фото Гран-При по какой-нибудь дате, то вы увидите наименования торговых марок и брендов, всё это окружает Ф1 (от сигарет до финансовых организаций и «пивасика»). И вот задался вопросом - есть ли декали для «наших» подставок? Не нашёл вообще н… «ничего». Ели есть декали на болиды, то почему нет на подставки? Нет - значит сами сделаем.
С Photoshop дружу с 90-х, так что всё просто. Ищу логотип нужной марки в векторном формате и рисую то, что хочу. Многое нахожу на https://worldvectorlogo.com/ru Если там нет нужного, то можно и с png работать.
А как перенести на подставку? На «Алике» нашёл два варианта декальной бумаги - для струйных и лазерных принтеров, они же бывают прозрачные и на белой основе.
«Опыт - сын ошибок трудных». Почитав всякой доступной литературы, первым делом заказал бумагу для струйного принтера, а конкретнее два варианта - прозрачную и белую. Так как в наличии имелась магическая жидкость «Microscale Decal Film», решил поэкспериментировать - распечатал на лазерном принтере на каждом варианте.
Вырезал «как есть» и попробовал перевести… как только снял маленькую часть с подложки - сразу начала сворачиваться, без возможности расправить. Нет поверхностного натяжения, не держит форму в плоскости. Вторая попытка - нанёс вышеуказанную чудесную жидкость, подсохло и… о чудо - держит форму! Но при интенсивном разглаживании краска начинает сыпаться, всё уродуется, декаль в мусорку. Третья попытка - нежными движениями получилось нанести. Пробовал всё это на подставках для шлемов.
Работать можно, но очень-очень нежно.
Пошёл дальше. Нужен вариант - быстро, несложно, интересно, вариабельно, оригинально. Заказал бумагу конкретно для лазерных принтеров. Отзывы говорили о том, что она крепче. В инструкции указано, что никаких дополнительных «танцев с бубнами» после печати не нужны. Хммм… пробую печатать. «Белую» бумагу пробую перевести на первую попавшуюся поверхность с очень сложным рисунком:
Перевелась, да ещё и рельеф «съела»
Так как доделывал вышеуказанные подставки под шлемы, решил переводить на заготовки… и правда - форму держит, устойчива к физическому воздействию. Краска на месте, всё чётко. Ура!
И вот теперь, имя некое представление, расскажу про разницу: бумага для струйных - очень мягкая, хорошо огибает рельеф, с жидкостями типа microset и microsol дружит… не то слово. Оставил, для эксперимента, минут на десять под воздействием «microsol» - превратилась в гармошку.
А вот бумага для лазерных принтеров чудесно подходит для доработки подставок. Как белая, так и прозрачная. Но, для «лазерной» бумаги нужна белая (в моём случаи крашенная в белый цвет) подложка. Плотность самой белой подложки низкая, белый цвет переведённый на тёмную поверхность будет - серый и блёклый. Но, дополнительных доделок не требует. С вышеупомянутыми жидкостями дружит очень плохо, ели-ели умягчается, но сама очень хорошо ложится по поверхности, хорошо расправляется безворсовыми «палками», главное - не дать подсыхать.
То, что Вы видите на переделанных мной подставках - декальная бумага для лазерных принтеров. И прозрачная и белая. Прозрачная для меня показалась куда более симпатичной и удобной в работе, так как перевожу на ранее окрашенную в белый поверхность.
Не хватает только таблички с именами пилота и болида. Лист для самоклеящейся глянцевой бумаги в процессе: На листе есть пасхалки - найдете то, чего нет в нашей серии
PS: самый главный минус - нельзя создать декали, состоящие целиком из белого цвета. Если у Вас, конечно, не завалялся такой картридж. Тогда Вы вообще... - на коне! Лично я нашёл "шарагу" - которая может печатать белым цветом, но у этих "недотоварищей" есть условие - не печатать на клиентской бумаге. - а вдруг принтер сломается и мне придётся возмещать ущерб", рука-лицо..., - мы печатаем только на своей, и о декальой бумаги никогда не слышали. рука-лицо.
Зарегистрирован: 13 янв 2019, 02:26 Сообщения: 872 Откуда: юг СССР
Re: Formula 1 - доработки моделей
Декальная бумага под лазер имеет ощутимое отличие по толщине от ибеевских декалей, типа англичанина или итальянца? Пытаюсь понять как она ляжет под лак.
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 22:49 Сообщения: 500 Откуда: Москва
Re: Formula 1 - доработки моделей
Ramm писал(а):
«Не пинайте пианиста, он играет как может».
Все получается очень классно. Теперь это скорее диорама, а на диораме очень режет глаза машина без пилота :( На стандартных подставках, болид как на стенде в музее. У тебя как в гонке и без водителя. Может пора на принтере печатать пилота? Хотя бы простенького, как у Оникса. Еще не очень уместны на асфальте лейблы Ф1, нету их на трассе.
21 фев 2022, 13:34
farfor
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 10:47 Сообщения: 161 Откуда: Vladimir
Здравствуйте. Машина без пилота - действительно 1/2 всей картины. В текущих реалиях говорю себе: "- болид специально для фотосессии поставили , как будто в 90-х". Но, а если серьёзно чтобы печатать пилота, нужно преодолеть множество преград: 1. "Где рисовать?" Имею навыки в параметрическом моделировании и когда-то рисовал в 3DMax, но здесь этих навыки, как мне кажется, не пригодятся. Придётся изучать что-то новое, по типу лепки, как в ZBrush. На это уйдёт время. 2. "Варианты" Размеры и формы шлемов, рули, посадка пилотов и т.п. разные. Что-то одно универсальное не пойдёт. Нужно будет делать варианты для разных десятилетий. Простенько - не буду . У Onix, простите, уродливые фигурки и доступную ббурагу (с пилотом) не воспринимаю. 3. "Чем печатать?" Точно могу сказать, что филаментарный принтер не справится. Хоть какое сопло экструдера не ставь - результат будет один, и он никому не понравится. А чтобы исправить все огрехи послойной печати, да ещё и в таком масштабе... задача для садомазохистов. Так что вижу один выход - фотополимерная печать. Но такого принтера в доступном безвозмездном пользовании нет, и не будет. Так что опять искать конторы. Цены Вы знаете , Миничампс или Спарк можно купить. 4. "Покраска" Покрасить комбинезон можно, а вот шлем как? ДекОли не помогут, масштаб трудный, всё очень мелкое... кое-как тут не пойдёт.
Так что на данном отрезке жизни, в ситуации с печатью фигурок, займу сторону перфекциониста-прокрастинатора: "лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как и сегодня".
"Лейблы Ф1", имеете в виду логотип F1 в левом нижнем углу? Если так, то там где не переделывал асфальтовое покрытие - остались. На переделанные клеить не буду.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото