Зарегистрирован: 24 сен 2013, 13:29 Сообщения: 118
Re: Военные Вертолеты №5 - Ка-50
если еще кого интересует КА-50 в Питере: несколько штук есть в ларьке на улице у выхода из метро Гражданский проспект.
13 мар 2019, 11:49
Спонсор
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Военные Вертолеты №5 - Ка-50
В дополнение к фотоотчету - разбор модели
В целом Ка-50 смотрится неплохо, шов между верхней и нижней половинами есть, но заметен не сильно.
Из того, что бросилось в глаза.
1. Самое заметное по фюзеляжу - зажали ЭВУ на выхлопах двигателей. Я не видел ни одного Ка-50 с голыми выхлопами, ЭВУ всегда установлен. 2. Окраска ВЗ двигателей и заглушек - черного должно быть заметно больше. 3. Блоки НАР, наоборот, перекрасили - они всегда в голом металле, даже на выставочных образцах. 4. "Щеки" по бокам фюзеляжа голые, а должны быть в хорошо заметных люках для доступа к блокам аппаратуры. 5. Рельефные блоки тепловых ловушек в торцах законцовок крыльев пропали 6. Звезда на брюхе уехала куда то назад, она должна быть по центру, примерно на оси крыльев.
7. Киль стоит под заметным углом. Я сначала подумал, что так и задумано, для компенсации вращающего момента несущих винтов (Ми-24 так вообще весь перекособоченный - асимметричный). Но ни доступные чертежи ни фото это не подтверждают:
8. Обратите внимание на ротор, на реальной машине он окрашен заметно сложнее, чем просто в черный. Лопасти тоже не черные, а имеют хорошо заметную переднюю кромку и законцовки.
9. Ну и то что все заметили в первую очередь - ориентация лопастей верхнего и нижнего винта должна различаться, т.к. они вращаются в противоположном направлении. Это исправляется проще всего - достаточно у нижних лопастей сделать полукруглые посадочные места с помощью сверла круглыми и установить на клей лопасти в правильном направлении.
10. Непонятная маркировка - б/н "50" ни на одной строевой машине не замечен, только на памятнике. Гораздо достовернее были бы номера 18, 24, 25 или 27. Ну и белый номер RF 00000 на киле вообще ни к селу ни к городу - такого на прототипе нет и быть не может.
Итого На мой взгляд, у данного выпуска есть только один заметный и трудноустранимый недостаток - отсутствие ЭВУ. А направление нижних лопастей, окраску лопастей, ротора, блоков НУР и даже нули на киле можно забороть за один-два вечера.
Итого неплохая готовая модель на "4 с минусом" без доработок / "4 с плюсом" с доработками, неплохо передающая на полке вид единственного серийного боевого вертолета соосной схемы.
14 мар 2019, 14:59
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Военные Вертолеты №5 - Ка-50
Ну и мое любимое - сравнение модели из промо материалов и реального выпуска:
Ну бог с ней с окраской и подвесками, это меняется относительно легко.
Но хорошо видно, что на промо-фото: * Другое членение деталей - см. уступ под кабиной, горизонтальный шов под номером, отдельные детали ВЗ двигателя, толстые пилоны подвесок * Есть ЭВУ! (хоть и неправильный) * Вообще другой ротор * Лопасти смотрят в правильные стороны. * "Лысые", но зато правильно окрашенные лопасти * Нет козырька на кабине пилота * Шайбы малых килей другой пропорции. * Другой "клюв" носа - менее вытянутый и без излома. * Другая деталь антенны на носу.
И самое смешное - если с Ирокезом был сразу понятен кандидат из конкурирующей серии, с которого сделали промо-фото, то тут я теряюсь в догадках. Ни на ИзиМоделс ни тем более на собранный пластик не похоже - там тонкая расшивка и совсем другая детализация. У Амеркома свой Ка-50 был, но он заметно отличается от обоих вариантов выше:
Другое членение деталей (см. обвод вокруг ниши шасси), глубокая расшивка с клепкой, "высокий" ротор, нормальный ЭВУ, ПТУР "Аткака" в подвесках...
В общем, не серия, а сплошные загадки...
14 мар 2019, 15:21
Serba
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 13:18 Сообщения: 669 Откуда: Тверь
Re: Военные Вертолеты №5 - Ка-50
MrAnderson писал(а):
направление нижних лопастей
Верхних же вроде, верхние должны вращаться по часовой.
14 мар 2019, 15:29
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Военные Вертолеты №5 - Ка-50
Serba писал(а):
Верхних же вроде, верхние должны вращаться по часовой.
Да, вы правы - верхних.
14 мар 2019, 15:31
mrPK
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:30 Сообщения: 1325 Откуда: Москва
Re: Военные Вертолеты №5 - Ка-50
MrAnderson писал(а):
Ну и мое любимое - сравнение модели из промо материалов и реального выпуска: Но хорошо видно, что на промо-фото: * Другое членение деталей - см. уступ под кабиной, горизонтальный шов под номером, отдельные детали ВЗ двигателя, толстые пилоны подвесок * Есть ЭВУ! (хоть и неправильный) * Вообще другой ротор * Лопасти смотрят в правильные стороны. * "Лысые", но зато правильно окрашенные лопасти * Нет козырька на кабине пилота * Другая деталь антенны на носу.
Пришёл покупать Акулку, думал - успею, не успею, захожу в магазин журнальный, вижу нету среди журнальных серий ... Ну думаю всё ! Не успел ! Спрашиваю у продавщицы, а она она берёт в руки из под прилавка и говорит: "А вы точно будете брать? А то уже просили отложить ..." Я - "Конечно!" Продавщица заказала ещё один журнал и продала мне по рекомендуемой цене "Акулу". Создалось впечатление ажиотажа, но на центральной улице города видел в ларьках Роспечати и "Чёрные акулы" и другие выпуски вертолётов. Видимо у нас просто район такой поближе к военному аэродрому - интересующийся ))) Одна лопасть плохо держалась, другая вываливалась, пришлось посадить на клей и пика отпала..., тоже теперь держится на суперклее ), но модель досталась удачная. Выбранный Деагостинцами масштаб то что нужно! Ну если, конечно всю серию не собирать
16 мар 2019, 21:45
MrAlex
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 22:49 Сообщения: 499 Откуда: Москва
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото