Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Наши Танки №22 - КВ-1С 
Автор Сообщение
В сети

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 3579
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Наши Танки №22.КВ-1С.
AIR2 писал(а):
Встречаем изображение будущего КВ-1С. Старое шасси + новая башня = на выходе всё те же огрехи в масштабности модели... smile_20


Цитата:
Оставь надежду всяк сюда входящий
...
Здесь хладнокровье нужно соблюдать.
Здесь страх не должен подавать совета.
Пришли туда мы, где не тишь и гладь,
А зыбкий ворох жутких сновидений,
Где так нетрудно разум потерять.


(с) smile_08


23 авг 2019, 13:48
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1097
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
Хватало проблем и на других направлениях. Одними из первых всплыли неприятности с опорными катками. На КВ-1 в это время ставились опорные катки, выполненные по чертежу 33–803, серийное производство которых было налажено с февраля 1942 года. Каждый такой каток имел массу 170 килограмм. Для КВ-1с конструкторское бюро СКБ-2 разработало облегченную конструкцию. Катки, получившие чертежный номер 33–65, устанавливались на двух опытных образцах КВ-1с, а также первых танках установочной партии. Конструкторам удалось снизить массу катка до 135 килограмм. Благодаря использованию таких катков удалось снизить массу танка на 420 килограмм.

Наши Танки №22 - КВ-1С
На танке установлены опорные катки 833–16. Как можно заметить, ни поручней, ни дополнительных баков на нём нет

Проблема опорных катков 33–65 заключалась в том, что они оказались малоподходящими для массового производства. С точки зрения литейной технологии они были неудачными. Сталелитейный цех, пытавшийся освоить их выпуск в июле-августе 1942 года, этого сделать так и не смог. В результате ЧКЗ был вынужден ставить на танки выпуска августа и частично сентября 1942 года старые опорные катки 33–803.

По требованию литейщиков во второй половине августа 1943 был разработан другой каток, получивший чертежный индекс 833–16. Он оказался еще легче, чем 33–65 – его масса составила 125 килограмм. В конструкции катка легко можно заметить сходство с опорным катком КВ-13, который разработали летом 1942 года. 23 августа каток 833–16 успешно прошёл сравнительные испытания на копре и с 31 августа был введён на танках. Правда, понадобилось некоторое время, чтобы освоить его производство, так что некоторые КВ-1с сентябрьского выпуска получили опорные катки старой конструкции, от КВ-1.

Еще одним существенным изменением конструкции стало появление нового опорного катка, получившего чертежный индекс 33–67. Согласно официальному списку изменений, появился он 5 ноября 1942 года и устанавливался на машины начиная с танка 210109. Впрочем, есть все основания полагать, что случился переход гораздо раньше – в октябре. Каток этот представлял собой немного измененный 833–16, который официально считался опытной конструкцией. В течение октября 1942 года оба типа катков ставились на танки параллельно.


Наши Танки №22 - КВ-1С
Опорные катки 833–16 (справа) и 33–67, которые сохранились на КВ-1с в Парфино

С катками 33–67 связана довольно громкая история, случившаяся в ноябре 1942 года. С начала ноября стали фиксироваться массовые случаи выхода опорных катков из строя. Например, в 5-м гвардейском танковом полку (гв. тп) за 10–11 ноября из строя вышло 164 катка. На заводе начались серьёзные разбирательства. В результате выяснилось, что проблема не столько в конструкции катка, сколько в качестве изготовления.

https://warspot.ru/9697-zaderzhavshayasya-polumera

Только с катков удалось убрать целых полтонны. А ещё были гусеницы, башня, боекомплект... Кто-нибудь может показать на чертежах, каким образом был увеличен боекомплект?


23 авг 2019, 14:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2017, 16:44
Сообщения: 36
Сообщение Re: Наши Танки №22.КВ-1С.
Kliper писал(а):
Суть дела состоит в том, что самые первые КВ имели массу 42,5-43 тонны. Почему никто не задаётся вопросом, за счёт чего масса КВ выросла до 46-47 тонн, если это боевая масса неэкранированных машин? И почему КВ-1с назван скоростным, а серийные КВ той же массы нет?

Я позволил себе выделить ваш вопрос, ибо он ясно характеризует уровень вашего знания темы. Уж извините товарищ, но постить цитаты и картинки не копнув вглубь темы - признак типичного интеллигента. Уважаю вас за стремление аргументировать свои посты, но это не отменяет необходимости разбираться в сути. "Скоростным" КВ-1С назван не из-за сниженной массы машины, а из-за новой трансмиссии. На обычных КВ стояла не особо удачная копия древней американской конструкции, а для КВ-1С Шашмурин сделал нечто получше:) Массу-же машины заодно снизили потому, что вес танка уже стал притчей во языцех и упоминался везде и всюду как корень всех бед. Ну и надёжность новой трансмиссии тогда ещё была не ясна. Вот и работали "по всем направлениям" чтобы хоть как-то спасти серию КВ от прекращения выпуска. Перипетии данной захватывающей истории можно покурить у М.Коломийца (ЭКСМО выпустило три его монографии по КВ).
Это фрагмент широко известного мнения работников Абердина о КВ и Т-34 (трансмиссия):
https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/3740259/3740259_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/3740475/3740475_original.jpg
И да - для тех лет создание танка массой порядка 40 тонн было более чем сложной инженерной задачей, а уж без соответствующего опыта и на имеющейся технологической базе - практически обречённой на провал. Тот факт, что "Котин и К" сумели всё-таки сделать грозную боевую машину (хоть и с массой недостатков) заставляет искренне гордится нашими прадедами. Но масса любых ранних КВ была чрезмерной, поймите наконец. А особенности выпуска машин в те годы только добавляли им проблем с дефектными деталями и "гуляющей" массой из-за нарушения техпроцессов. Вы удивитесь, насколько может возрасти масса машины того, что технологические карты перерабатываются с учётом имеющегося оборудования, а не того, которое нужно по изначальному техпроцессу. А такие решения были санкционированы свыше во имя ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНА выпуска. Отсюда и "ожирение" танков военной поры и падение их надёжности.


23 авг 2019, 16:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1097
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Наши Танки №22.КВ-1С.
DarthV писал(а):
Я позволил себе выделить ваш вопрос, ибо он ясно характеризует уровень вашего знания темы. Уж извините товарищ, но постить цитаты и картинки не копнув вглубь темы - признак типичного интеллигента. Уважаю вас за стремление аргументировать свои посты, но это не отменяет необходимости разбираться в сути. "Скоростным" КВ-1С назван не из-за сниженной массы машины, а из-за новой трансмиссии. На обычных КВ стояла не особо удачная копия древней американской конструкции, а для КВ-1С Шашмурин сделал нечто получше:) Массу-же машины заодно снизили потому, что вес танка уже стал притчей во языцех и упоминался везде и всюду как корень всех бед. Ну и надёжность новой трансмиссии тогда ещё была не ясна. Вот и работали "по всем направлениям" чтобы хоть как-то спасти серию КВ от прекращения выпуска. Перипетии данной захватывающей истории можно покурить у М.Коломийца (ЭКСМО выпустило три его монографии по КВ).
Это фрагмент широко известного мнения работников Абердина о КВ и Т-34 (трансмиссия):
https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/3740259/3740259_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/3740475/3740475_original.jpg

Этот документ сам является предметом жарких споров в блогах и на форумах. Вот только пара примеров:

О т.н. Абердинском отчете

Среди любителей БТТ времен ВМв принято вспоминать документ под названием "Оценка танков Т-34 и КВ работниками Абердинского испытательного полигона США, представителями фирм, офицерами и членами военных комиссий, проводивших испытания танков". Некоторые даже считают этот документ настоящим отчетом об испытаниях танков Т-34 и КВ-1. Предлагаю разобраться чем же на самом деле является данный документ (для простоты я буду называть его "Оценка") и насколько ему можно верить.
Начнем с того, что этот документ не является официальным отчетом полигона об испытаниях, а всего лишь пересказ оценок работников полигона изложенные в частной беседе одним из них сотруднику ГРУ. В чем легко убедиться прочитав сопроводительное письмо приложенное к оценке.

Ответ отечественных специалистов на данную "Оценку" так же можно найти в сети, по-этому останавливаться на ней не буду, т.к. меня больше интересует настоящий отчет.
Официальный американский отчет существует. В т.ч. и в русском переводе, о чем свидетельствовал М.Свирин и содержал он более 600 страниц (в русскоязычном варианте) текста и фотографий (в отличие от куцей "Оценки"). Вот только видели его единицы и до сих пор он не опубликован.

Что касается американского варианта, то в свободном доступе (читай интернете) его так же нет. Судя по отсутствию отсылок к нему на англоязычных сайтах – там его тоже никто пока не видел.
...

https://hotdoc-71.livejournal.com/3311.html

Смывая архивную грязь. Абердинские испытания Пашолока.

"Так, НКВД/ГРУ долгие годы войны водили за нос Сталина." Фраза из анекдота была мною немного перефразирована , потому что в этом виде она больше соответствует действительности. Очередное доказательство этой истине приподнёс Пашолок. В 2013 году, этот "околобронетанковый" "исторический специалист" приподнёс русскоязычному миру незабвенный "документ" из глубин ЦАМО.

Он касается американских испытаний советских танков Т-34 и КВ в годы Второй Мировой войны. Для тех кто не знаком, расскажу предысторию.

Согласно версии Свирина, в январе 1942 года Сталиным было отдано распоряжение об изготовлении и последующей отправке 4-5 советских танков( двух КВ и трёх Т-34) для испытаний на полигонах союзников.Предположительно, два Т-34 и один КВ должны были отбыть в США, а оставшиеся Т-34 и КВ- в Великобританию.

В 1997 году в журнале "Техника и вооружение" появилось первое упоминание о судьбе этих танков в виде "Оценка танков Т-34 и KB-1 работниками Абердинского испытательного полигона США, представителями фирм, офицерами и членами военных комиссий, проводивших испытания танков".

Правда, сразу за названием следовала вот такая порция лжи:
"Танки были переданы в США советской стороной в конце 1941 г. для ознакомления."
Когда,где и при каких обстоятельствах могла произойти передача танков союзникам, если Сталин снизошёл до общения с руководством США и Великобритании лишь после начала гитлеровской агрессии, советская история не сообщает. Если бы не Свирин, я даже и не знал бы что по поводу данной "опечатки" думать.

"Именно УТЗ в начале 1942 г. было дано задание по отгрузке пяти эталонных образцов Т-34, двум из которых предстоял долгий путь морем – в Великобританию и США для изучения союзными специалистами этого «чуда советской конструкторской мысли».
Танки прибыли в США предположительно в апреле 1942 г., а в мае они были испытаны на Абердинском полигоне."

После первого появления эта байка пошла гулять по миру, поражая неокрепшие умы на всех континентах, где присутствовали люди умевшие, читать по-русски, но плохо разбиравшиеся в бронетехнике. Эта категория людей готова поверить любому брехуну, лишь бы форма подачи информации соответствовала их представлениям о "документальности".

https://elgri.livejournal.com/23659.html


Причём замечания к трансмиссии КВ вылились в отдельную дискуссию:

Тема в общем-то не моя, но когда я в очередной раз от кого-то на ВИФе прочитал про отсталую коробку КВ, позаимствованную от трактора - я понял, что не могу молчать :-).
https://pantherlader.livejournal.com/205487.html

Откуда есть пошла КПП КВ.

Как хорошо известно любому, кто связан с разработкой техники, любая конструкция не проектируется с нуля, но в той или иной мере базируется на предыдущей (или предыдущих) конструкциях, используя положительный и отрицательный опыт их разработки, производства и эксплуатации. При этом, как правило, берется за основу образец, имеющийся в наличии – для которого доступны документация и отлажена технология производства. В ходе проектирования нового образца в старую конструкцию вносятся те изменения, которые требуются для соответствия новым требованиям. Старые, отработанные элементы конструкции, изменять которые не требуется для соответствия новым ТТТ или которые можно изменить минимально, как правило не изменяют или изменяют в небольшой степени, стараясь минимизировать расход ресурсов на конструирование и изменение технологии производства (закупку новых станков и т.д.). Особенно это касалось предвоенного СССР с огромным дефицитом как подготовленных инженерных и рабочих кадров, так и производственного оборудования (станков и т.д.).
Ярким примером описанного выше подхода является танк Т-34, родившийся через цепочку опытных танков из БТ-7. Если посмотреть на чертежи трансмиссий обоих танков, становится очевидным, что они между собой очень близки конструктивно. Фактически, изменения были связаны с возвращением в КПП 4й передачи (которую убрали в ходе разработки БТ-7) и увеличением прочности всех агрегатов в связи с увеличением массы танка.

Танк КВ разрабатывался на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ), который на момент разработки КВ занимался серийным производством Т-28. Соответственно, легко предположить, что тем образцом, который могли взять за основу КПП танка СМК, а затем и КВ ее разработчики, могла стать КПП Т-28. И действительно – на заводе была и документация на КПП, и отлаженная технология ее производства. Было бы крайне странно на месте разработчиков КВ отбрасывать имеющийся образец и искать в качестве основы какой-то другой, тем более от какого-то трактора и заниматься полным перепроектированием и перестройкой технологии производства.

В качестве примера такого подхода, можно привести конструкции ГФ танков Т-28 и КВ.


А был ли трактор.

Наиболее часто встречаются утверждения, что КПП КВ скопирована с некоего трактора. Как правило, носители таких мыслей не могут указать, какой трактор имеется в виду, или КПП указываемого трактора не имеет ничего общего с КПП КВ (см.[9]).

В ходе написания данной статьи мной была найдена одна деталь, идея которой могла быть позаимствована из трактора. Это тормозок, который устанавливался на некоторых тракторах того времени (С-60, СТЗ-3, др.). Впрочем, если идея и была позаимствована с трактора, то реализация ее полностью другая. Так, на тракторах (вплоть до позднесоветских) тормозок интегрирован в конструкцию сцепления. На танке КВ тормозок – это «навесное» оборудование к КПП, которое появилось уже после начала производства, и продержалось в серии недолго.
Кроме того, как упоминается в [4], тормозок (иногда – вместе с ускорителем) применялся на некоторых иностранных танках, об особенностях конструкции которых могло быть известно при проектировании тормозка КВ – так что, вполне возможно, его идею заимствовали не из трактора, а из иностранного танка.

Кроме того, необходимо отметить, что в тракторе СТЗ-5 (он же СТЗ-НАТИ) была применена трехвальная КПП. Но реализация трехвальной схемы на этом тракторе абсолютно другая по отношению к КПП танков Т-28 и КВ, в которых эта реализация идентична.

Также можно выдвинуть следующую гипотезу появления версии о тракторном происхождении КПП КВ.

Есть разного рода классификации механических КПП (МКПП). В некоторых из них присутствуют МКПП «тракторного» типа. При наличии определенного взгляда на эти классификации, КПП КВ (впрочем, как и КПП Т-34, и многие другие) могут быть отнесены к этому самому «тракторному» типу. Дальше происходит подмена понятий, и начинаются поиски трактора, от которого КВ позаимствовал свою КПП.

Безусловно, КПП КВ не может быть тракторной – она является специальной танковой КПП. Ни на каком тракторе такой КПП просто не могло появиться в силу гораздо меньших требований к массогабаритным характеристикам, предъявляемых при разработке тракторов.

https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=16776


Последний раз редактировалось Kliper 25 авг 2019, 21:22, всего редактировалось 1 раз.



25 авг 2019, 16:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1097
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
И раз уж речь зашла о трансмиссиях, вот материалы о трансмиссии Т-34: https://thunder-games.livejournal.com/144578.html


25 авг 2019, 16:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1097
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Наши Танки №22.КВ-1С.
DarthV писал(а):
И да - для тех лет создание танка массой порядка 40 тонн было более чем сложной инженерной задачей, а уж без соответствующего опыта и на имеющейся технологической базе - практически обречённой на провал. Тот факт, что "Котин и К" сумели всё-таки сделать грозную боевую машину (хоть и с массой недостатков) заставляет искренне гордится нашими прадедами.

Создание танка массой порядка 40-45 тонн к началу 1941 года было уже практически решённой задачей. Именно поэтому руководство таковой промышленности всерьёз замахивалось на большее. Упоминавшийся уже КВ-150 имел по проекту боевую массу 48 тонн. И при этом был самым лёгким из проектируемых перспективных образцов.

DarthV писал(а):
Но масса любых ранних КВ была чрезмерной, поймите наконец.

Приведите хоть одно доказательство! Будь оно так, как Вы пишите, об увеличении толщины брони КВ не могло быть и речи. Однако:

Одновременно с проектированием экранировки на Кировском и Ижорском заводе велась разработка новой башни для КВ-1 с увеличенной до 90-100 мм толщиной брони. Ее предполагалось устанавливать на танки вместо экранированной.

19 июня 1941 года был утвержден окончательный протокол по схеме экранировки КВ, в котором, помимо прочего говорилось и о толстобронной башне:

«…Башню 64 группы (изготовляемую Ижорским заводом взамен экранированной) изготовлять из 100 мм брони за исключением детали 64-6 (задний лист нижний. — Прим. автора), которую оставить серийную, т. е. толщиной 75 мм».

Этот документ был утвержден заместителем наркома обороны Маршалом Советского Союза Г. Куликом, наркомами тяжелого машиностроения Н. Казаковым и судостроительной промышленности А. Самариным 19–21 июня 1941 года. Кстати, чертежи упоминаемой в документе 100 мм башни (группа 64) действительно есть — они подписаны начальником СКБ-2 Ж. Котиным 10 мая 1941 года.

Как уже говорилось выше, еще в мае — июне 1941 года поднимался вопрос об изготовлении для КВ-1 утолщенной до 100 мм башни вместо экранировки.

Во второй половине июля производство таких башен начала Ижора, правда толщину снизили до 90 мм. Военпред Дмиртусенко 30 июля 1941 года докладывал в ГАБТУ КА:

«…Ижорский завод приступил к изготовлению башен КВ из 90 мм брони вместо экранированных.

https://arsenal-info.ru/b/book/808297607/5

DarthV писал(а):
А особенности выпуска машин в те годы только добавляли им проблем с дефектными деталями и "гуляющей" массой из-за нарушения техпроцессов. Вы удивитесь, насколько может возрасти масса машины того, что технологические карты перерабатываются с учётом имеющегося оборудования, а не того, которое нужно по изначальному техпроцессу. А такие решения были санкционированы свыше во имя ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНА выпуска. Отсюда и "ожирение" танков военной поры и падение их надёжности.

Вы бы привели конкретные примеры. Например, насколько может гулять вес опорного катка расчётной массой 135 кг? Вот я сильно сомневаюсь, что более чем на 1-2%.


25 авг 2019, 22:16
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1097
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Наши Танки №22.КВ-1С.
DarthV писал(а):
"Скоростным" КВ-1С назван не из-за сниженной массы машины, а из-за новой трансмиссии.

То есть старые 43-тонные танки с новой трансмиссией тоже можно было бы считать "скоростными"? Что-то мешало поставить новую трансмиссию на старые танки? Впрочем не это главное. Главное, что примерно 1,5 тонны брони, снятые с 44-тонного танка, не делали этот танк существенно подвижнее, но зато серьёзно ослабляли его защиту. Что могло заставить военных согласиться с таким самовредительством? Тем более, что буквально перед этим они требовали увеличения толщины брони КВ.


25 авг 2019, 23:04
Профиль

Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:27
Сообщения: 54
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
А меня вот какой вопрос интересует - если бы КВ -1С сохранил старую большую сварную башню , удалось бы в неё поставить 85мм пушку без изменения корпуса ? ведь она влезала даже в новую литую, правда с трудом. А так вполне могли бы получить в 43 танк сопоставимый с Тигром...
Вообще история тяжёлого танка в годы войны выглядит каким то сумбуром. Начать разрабатывать и производить новый танк с существенно более сложным бронекорпусом ( ИС ) вместо того чтобы довести до ума уже имеющуюся вполне приличную машину ( КВ ) ??? Уйма потерянного времени и ресурсов...


26 авг 2019, 12:38
Профиль

Зарегистрирован: 30 дек 2017, 19:59
Сообщения: 181
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
Вообще-то ИС от КВ и отличался главным образом увеличенным погоном башни.
...Тем не менее к 14 июня 1943 года оба коллектива представили для монтажа в опытные танки свои орудия. ЦАКБ разработал 85-мм пушку С-31 на базе серийной 76-мм танковой пушки ЗИС-5 путём наложения на её люльку 85-мм ствольной группы. КБ завода № 9 использовало свой проект самоходной 85-мм пушки Д-5С, затвор и подъёмный механизм к которой были взяты от серийной 76-мм танковой пушки Ф-34.
К 20 июля 1943 года опытный завод № 100 собрал два опытных танка КВ, вооружённых этими орудиями. Первым из них был «Объект 238», иногда называемый КВ-85Г. Эта машина полностью соответствовала техническому заданию — у танка КВ-1с со штатной башней на погоне 1535 мм заменили 76-мм пушку ЗИС-5 на 85-мм орудие С-31 конструкции ЦАКБ. Вторым опытным танком был «Объект 239» или КВ-85, построенный в инициативном порядке конструкторами ЧКЗ и завода № 100 под руководством Жозефа Яковлевича Котина. Поскольку в наличии имелась лишняя башня от нового танка ИС (корпус для неё ещё не был готов), то её установили на шасси КВ-1с, увеличив диаметр нижнего погона на крыше боевого отделения со штатного 1535 мм до 1800 мм. Эта операция была весьма технически сложной, так как диаметр погона вообще превышал ширину крыши боевого отделения. Решение нашли в расширении подбашенной коробки за счёт приваривания цилиндрических броневых вставок под выступающие части погона.


26 авг 2019, 23:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1097
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
vadim166 писал(а):
А меня вот какой вопрос интересует - если бы КВ -1С сохранил старую большую сварную башню , удалось бы в неё поставить 85мм пушку без изменения корпуса ? ведь она влезала даже в новую литую, правда с трудом.

Поставить наверняка удалось бы, но при этом башня не могла остаться трёхместной.

vadim166 писал(а):
Вообще история тяжёлого танка в годы войны выглядит каким то сумбуром. Начать разрабатывать и производить новый танк с существенно более сложным бронекорпусом ( ИС ) вместо того чтобы довести до ума уже имеющуюся вполне приличную машину ( КВ ) ??? Уйма потерянного времени и ресурсов...

Диаметр башенного погона КВ невозможно было увеличить без изменений конструкции корпуса.


26 авг 2019, 23:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1097
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
vadim166 писал(а):
А так вполне могли бы получить в 43 танк сопоставимый с Тигром...

При планке веса на уровне 43-44 тонн можно было получить только танк, сопоставимый с "Пантерой". Но для этого надо было усилить 75-мм лобовую броню корпуса 60-мм экранами, лобовую броню башни довести хотя бы до 100 мм, и, самое главное, создать пушку С-54 в 1942 году, а не в 1943-м.

Осенью 1943 г. в ЦАКБ была создана 76-мм танковая пушка С-54. Пушка проектировалась под патрон 76-мм зенитной пушки обр. 1931 г. (ЗК). В ней были широко использованы узлы и агрегаты 76-мм танковой пушки Ф-34. Пушка имела очень длинный ствол (58 калибров). Угол вертикального наведения от —5° до +30°. Предельная длина отката 400 мм. Вес качающейся части составлял 1390 кг. Практическая скорострельность в танке была 3—4 выстрела в минуту. Бронебойный снаряд весом 6,5 кг имел начальную скорость 816 м/с.

Пушка С-54 предназначалась для вооружения танков Т-34 взамен пушки Ф-34, причем особых переделок для этого в башне танка не требовалось.

Пушка С-54 в штатной башне танка Т-34 прошла полигонные испытания в ноябре — декабре 1943 г. По результатам полигонных испытаний пушка С-54 была рекомендована к принятию на вооружение. Но после изготовления серии из 62 пушек по приказу ГАУ производство ее было прекращено и более не возобновлялось.

http://www.plam.ru/tehnauka/genii_sovet ... na/p28.php


27 авг 2019, 10:24
Профиль
В сети

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 3579
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
rosa777 писал(а):
Вообще-то ИС от КВ и отличался главным образом увеличенным погоном башни.

А если ТТХ посмотреть?
КВ-85 масса 46 тонн, броня: лоб - 75 мм, борт - 60 мм, башня (от ИС-1) - 100 мм
ИС-1 масса 44,2 тонны, броня: лоб - 120 мм, борт - 90-120 мм, башня - 100 мм
У ИС-1 гораздо лучшая защита при меньшей массе


27 авг 2019, 11:08
Профиль
В сети

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 3579
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
vadim166 писал(а):
Вообще история тяжёлого танка в годы войны выглядит каким то сумбуром. Начать разрабатывать и производить новый танк с существенно более сложным бронекорпусом ( ИС ) вместо того чтобы довести до ума уже имеющуюся вполне приличную машину ( КВ ) ??? Уйма потерянного времени и ресурсов...


Сумбур кое у кого в головах smile_03
КВ-1 имел незначительный конструкционный запас для модернизации. В КВ-2, КВ-1Э, КВ-1 военного выпуска этот запас был исчерпан и перекрыт, из-за чего пришлось прибегнуть к облегчению машины (КВ-1С) ценой снижения бронезащиты, при том что она и так в 42-м не защищала от немецких танковых/противотанковых пушек 50 мм/60 и 75мм/42.

Читайте классику истории отечественного танкостроения, покойный М.Н.Свирин все это подробно описал в своих книгах.


27 авг 2019, 11:17
Профиль
В сети

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 3579
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
Кстати, совсем забыл. Фото КВ-1С в Марьино (площадка у музея-диорамы "Прорыв блокады Ленинграда")
Фото:
Наши Танки №22 - КВ-1С
Наши Танки №22 - КВ-1С КВ1С_1.jpg [ 58.5 Кб | Просмотров: 544 ]

Фото:
Наши Танки №22 - КВ-1С
Наши Танки №22 - КВ-1С КВ1С_2.jpg [ 52.06 Кб | Просмотров: 544 ]

Фото:
Наши Танки №22 - КВ-1С
Наши Танки №22 - КВ-1С КВ1С_3.jpg [ 44.47 Кб | Просмотров: 544 ]


Установлен в 2006 году.


27 авг 2019, 12:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1097
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
DrAlex писал(а):
КВ-1 имел незначительный конструкционный запас для модернизации. В КВ-2, КВ-1Э, КВ-1 военного выпуска этот запас был исчерпан и перекрыт, из-за чего пришлось прибегнуть к облегчению машины (КВ-1С) ценой снижения бронезащиты, при том что она и так в 42-м не защищала от немецких танковых/противотанковых пушек 50 мм/60 и 75мм/42.

Хорошо, давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Как Вы считаете, на сколько центнеров удалось снизить вес танка благодаря уменьшению толщины брони с 75 до 60 мм? И при каких углах обстрела не защищала танк 60-мм и 75-мм бортовая броня?


28 авг 2019, 22:43
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2012, 13:22
Сообщения: 5318
Откуда: Cаратов
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
Обложка КВаСа+кошак на дереве.Как же жаль,что запороли модель.


Фото:
Наши Танки №22 - КВ-1С
Наши Танки №22 - КВ-1С catalog_73995.jpg [ 53.88 Кб | Просмотров: 377 ]
Наши Танки №22 - КВ-1С
Наши Танки №22 - КВ-1С 5eff9a98-ca68-11e9-84ee-0a1e960f28b6.On3xy.jpg [ 46.04 Кб | Просмотров: 377 ]
29 авг 2019, 17:30
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 11:13
Сообщения: 1512
Откуда: Камышин
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
Судя по сканам обложки имеем танк с именем собственным " Патриот"... Странное название на период ВОВ. Действительно был такой танк ?


30 авг 2019, 07:39
Профиль
В сети

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 3579
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
starshina писал(а):
Судя по сканам обложки имеем танк с именем собственным " Патриот"... Странное название на период ВОВ. Действительно был такой танк ?


Фото не попадались, в журнале приведен боковик такой машины с указанием, что принадлежала 46-й огттпп, лето 1943-го.
Данных по этому полку по 43-му году не нашлось, на сайте "Танковый фронт" указано, что он в это время был в составе 67-й армии Ленфронта, вероятно, участвовал в Мгинской операции.


30 авг 2019, 09:27
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2012, 13:22
Сообщения: 5318
Откуда: Cаратов
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
А в каком журнале?


30 авг 2019, 09:31
Профиль
В сети

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 3579
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Наши танки №22 - КВ-1С
Junior писал(а):
А в каком журнале?


На сайте Модимио выложен журнал в пдф
https://modimio.ru/upload/icms/files/ca ... %D0%90.pdf


30 авг 2019, 09:33
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 116 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Танки серии "КВ"

в форуме Библиотека

Shadow100

16

10735

26 мар 2016, 14:04

Shadow100 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Танки серии "ИС"

в форуме Библиотека

Shadow100

9

11343

26 мар 2016, 14:17

Shadow100 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Русские танки №68 - ЗРК "Куб"

[ На страницу: 1 ... 14, 15, 16 ]

в форуме Русские Танки (1/72)

Vycha

312

72629

14 апр 2014, 22:27

vovan77 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Русские танки №32 - 2С1 "Гвоздика"

[ На страницу: 1 ... 5, 6, 7 ]

в форуме Русские Танки (1/72)

Vycha

121

54600

30 апр 2014, 12:49

Eaglerost Перейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. "Русские Танки" (тестовая серия)

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Тестовые (Пробные) Коллекции

Гумба

56

29747

23 окт 2010, 18:01

Житель Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cusco, DrAlex, Google [Bot], Google Adsense [Bot], KeerX, negoro, Nelita, panzertod999, Pryanik, RageSteel, Rosinka07, Siradjeddin, Skyline, Steelmajor, Yandex [Bot], Yandex Direct [bot], Yesterday, YUS

макет корабля баунти, где купить журнал Седов, Животные Леса, Почтовые Марки Мира форум
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2019 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100