скорее всего это не сварной шов, а литьевой... облой так сказать :)
Хотите сказать, что башня (за иключением верха) отливалась целиком? Плохо представляю себе, как можно получить отливку такой формы.
вики (тот ещё источник)
Цитата:
Башня — литая, с вварной крышей и обратным скосом («заманом») снизу по всему периметру.
и если Вы не представляете отливку такой башни, то я не представляю сварку 180 мм лба башни...
добавлю: башни КВ-1с, ИС не на много проще этой башни, а их точно отливали в землю конкретно о т-54 после беглого поиска я инфы не нашёл. а вот башни танков военного периода были литыми в землю с вварной крышей. были исключения типа штампованной башни т-34 или сварной башни КВ. но в основном все отливались. связано это было с тем, что отливать выходило быстрее и дешевле чем сваривать из проката. штамповка же была освоена позже в связи с высокой загрузкой цеха послелитьевой обработки - башни подолгу ждали "доработки напильником" думаю что и башни т-44 и т-54 первых послевоенных лет отливали сходным образом.
Последний раз редактировалось Vetalar 29 июл 2019, 09:43, всего редактировалось 1 раз.
29 июл 2019, 08:04
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1148 Откуда: Amur region
Re: "Наши Танки" №19 Т-54-1
В отчете по испытанию обстрелом башни танка Т-44, похожей конструкции, среди перечня сварных швов, упоминание шва между верхней и нижней частью башни отсутствует, так что, похоже, Вы правы. http://btvt.info/3attackdefensemobility ... 4_1944.htm
Литая башня с диаметром погона в свету 1800 миллиметров имела толщину брони в лобовой части 180 миллиметров (у Т-44 – 120 мм) и бортов – от 90 до 150 миллиметров (у Т-44 – 90 мм) с переменным углом наклона от вертикали до 20°. Вварная крыша башни изготавливалась из двух катаных броневых листов толщиной 30 миллиметров (у Т-44 – 15 мм), сваренных между собой.
Цитата:
Литую башню выполнили по типу башни тяжелого танка ИС-3. Толщина ее сферической лобовой части достигала 200 миллиметров, бортов – от 125 до 160 миллиметров с переменным углом наклона до 45°. Толщина крыши башни – 30 миллиметров.
Цитата:
Т-54-1 имел классическую компоновку ... Башня – литая, крупногабаритная, с вварной крышей и обратным скосом («заманом») снизу по всему периметру. Толщина ее лобовой части – 200 миллиметров.
я не настаиваю, но если бы она сваривалась из отливок об этом хотя бы раз упомянули бы...
продолжаем поиски :) журнал техника и вооружение №10 за 2008 год полностью посвящена т-54 в машинах до обр 1949 года башня была литая с вварной крышей с заманом. нигде не употребляется слово "цельнолитая", но нигде и не звучит про сварку отливок. есть фото башни обр 46 года
и если Вы не представляете отливку такой башни, то я не представляю сварку 180 мм лба башни...
Ну лобовую броню ИС-3 как то сваривали ...
так там вроде 120 мм листы всего? не 180-200 как тут... да и варили так себе - очень проблемный узел вышел. недаром после ис-3 щучий нос толком только на т-10 был, а остальные классической компоновкой лобовых деталей обошлись... а тут и так заведомо худшие по бронестойкости отливки надо было бы сварить между собой ещё менее надёжным видом соединения...
я всё таки склоняюсь к мысли о том что башня цельнолитая (в кокиль как пишут) и "шов" этот это соединение частей литьевой формы а не сварка...
30 июл 2019, 00:39
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1148 Откуда: Amur region
Re: "Наши Танки" №19 Т-54-1
Vetalar писал(а):
в кокиль как пишут
С кокилем вопросов нет - там действительно можно чудеса творить. И понятно, откуда взялся шов. "Кокильное литье, или литье в постоянные формы, – это литье металла, осуществляемое свободной заливкой кокилей. Кокиль (от фр. Coquille – раковина, скорлупа) – металлическая форма с естественным или принудительным охлаждением, заполняемая расплавленным металлом под действием гравитационных сил. Кокиль обычно состоит из двух полуформ, плиты и вставок. Полуформы взаимно центрируются штырями, а перед заливкой их соединяют замками. Полости и отверстия в отливке могут быть выполнены металлическими или песчаными стержнями, извлекаемыми из отливки после ее затвердевания и охлаждения до заданной температуры. Расплав заливают в кокиль через литниковую систему, выполненную в его стенках, а питание массивных узлов отливки осуществляется из прибыли. Основные элементы кокиля – полуформы, плиты, вставки, стержни и т.д. – обычно изготовляют из чугуна или стали. В производственной практике часто используют кокили весьма сложных конфигураций. Перед заливкой расплава кокиль подготовляют к работе: ... на поверхность рабочей полости и металлических стержней наносят слой огнеупорного покрытия – облицовки и краски. Слой огнеупорного покрытия предохраняет рабочую поверхность формы от резкого повышения ее температуры при заливке, оплавления и схватывания с металлом отливки. Перед нанесением огнеупорного покрытия кокиль нагревают газовыми горелками или электрическими нагревателями до температуры 150 – 280оС. После нанесения огнеупорного покрытия кокиль нагревают до рабочей температуры.... Затем в кокиль устанавливают песчаные или керамические стержни, если таковые необходимы для получения отливки, половины кокиля соединяют и скрепляют специальными зажимами, а при установке кокиля на кокильной машине – с помощью ее механизма запирания, после чего заливают расплав в кокиль. Часто в процессе затвердевания и охлаждения отливки, после того как она приобретет достаточную прочность, металлические стержни «подрывают», т.е. частично извлекают из отливки. Это делают для того, чтобы уменьшить давление затвердевающей отливки на металлический стержень и облегчить последующее извлечение его из отливки. После охлаждения отливки до заданной температуры кокиль раскрывают, полностью извлекают металлический стержень и удаляют из кокиля отливку. Из отливки выбивают песчаные стержни, обрезают литники, прибыли, выпоры, контролируют качество отливки". https://uas.su/books/spesialmethodsforc ... zdel31.php
Но вот как отливали башню Т-54-1 не совсем ясно - пишут, что в кокиль стали отливать с 1952 года. "В 1952 г. на заводах №174 и №200 была произведена отливка башен танков Т-54 в кокиль с целью внедрения этого способа в серийное производство. Этот способ разработали в ЦБЛ-1 совместно со специалистами завода №200 и в конце 1955 г. внедрили в серийное производство. В отличие от кокилей, изготавливавшихся из чугуна, для башен танка Т-34 в годы войны, в качестве материала кокиля была использована малоуглеродистая сталь. Использование стали позволяло производить ремонт кокиля при появлении в нем трещин, тем самым обеспечивая возможность отливки более сотни башен. Разработанный и внедренный в производство новый технологический процесс отливки башен в кокили по сравнению с литьем в песчаные формы обеспечивал: – увеличение съема литья с квадратного метра формовочной площади с 6,4 до 14–15 т, то есть в 2– 2,5 раза; – снижение на 2 т расхода расплавленной стали при изготовлении одной башни танка; – снижение стоимости изготовления башни на 3500 руб.; – отсутствие пригара на наружной поверхности башен (трещины, загары на них встречались обычно в незначительном количестве); – некоторое увеличение (около 2%) противоснарядной стойкости башни. Кроме того, в 1958 г. в филиале ВНИИ-100 была проведена ОКР по изучению возможности расширения производства башен танков Т-54 в особый период. Особенность данной работы заключалась в изготовлении башни, сваривавшейся из двух-четырех частей. В результате была разработана технология и изготовлена оснастка для производства 5 сварно-литых башен, сваривавшихся из трех частей. При этом термообработка такой башни не вызывала чрезмерного коробления деталей, а ее размеры находились в пределах допуска по чертежу. http://otvaga2004.ru/na-zemle/na-zemle- ... 5-1965_10/
Схема технологического процесса отливки башни танка Т-54 в кокиль
В то же время пишут, что башни Т-34 и КВ отливались и в земляные формы, и кокиль. При литье в земляные формы песчано-глинистую оправу, после затвердевания отливки, как правило разрушают. Применение же кокиля ускорило процесс и позволило отказаться от последующей механической обработки. http://btvt.info/5library/turrets_ww2.htm
Машинная формовка башен в земле. Лето 1942 г.
Так что вопрос о башне Т-54-1 я думаю снят, она действительно цельнолитая, а вот в кокиль или в земляную форму - пока не ясно.
30 июл 2019, 07:17
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5047 Откуда: С границы и на границе.
Re: "Наши Танки" №19 Т-54-1
У Т-34 башни были штампованные т. е. раскалённую стальную заготовку выдавливали в форме под огромным весом, технология военного времени.
30 июл 2019, 17:22
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1148 Откуда: Amur region
Re: "Наши Танки" №19 Т-54-1
У первых Т-34 башни были литыми и сварными, На танках Т-34 обр. 1943 года (по классификации С.Залоги) башни были литыми. На Уралмашзаводе, одном из основных производителей этих башен, стал сказываться дефицит формовочной земли для литья, и тогда для производства башен из 45мм броневого листа задействовали 10.000-тонный пресс, прежде применявшийся для штамповки лопастей турбин. Литые башни так же продолжали выпускать. На Т-34-85 башни были только литыми.
30 июл 2019, 18:19
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5047 Откуда: С границы и на границе.
Re: Наши Танки №19 - Т-54-1
Ну вот и у меня Кантимировская гв ТД пополнилась Т -54-1 Да действительно опорные катки рабочие пушка рабочая и башня из более твердого пластика но не все так как бы этого хотелось, Мурзилка вызывает критику. Ведь танк этот прошел много горячих точек и в первой модификации. Начиная от событий в ВНР и Праги, до Ближнего Востока. 9 баллов из 10. Модель, не смотря на упрощения все же стоит того чтобы стать частью коллекции.
Последний раз редактировалось Maigret 07 авг 2019, 01:42, всего редактировалось 1 раз.
06 авг 2019, 21:24
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2319 Откуда: Россия матушка
Re: Наши Танки №19 - Т-54-1
Maigret писал(а):
Ну вот и у меня Кантимировская гв ТД пополнилась Т -54-1 Да действительно опорные катки рабочие пушка рабочая и башня из более твердого пластика но не так все 9 баллов из 10. Модель, не смотря на упрощения все же стоит чтобы стать частью коллекции.
Ведь могут же,сукины дети,когда захотят,делать хорошие модели! Жаль только они хотят это делать крайне редко . А с линейкой серии КВ так вообще пошли по пути "на отъ..ись"
06 авг 2019, 23:15
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5047 Откуда: С границы и на границе.
Re: Наши Танки №19 - Т-54-1
Да Саш, ясно что с КВ жаба их душит, что либо изменить.А этот танк можно назвать исключением из правил и хорошая деталировка проработанность но вот журнал по наполненности не дает представлений о сущности этого танка.
07 авг 2019, 01:33
Valentin68
Зарегистрирован: 20 апр 2018, 23:15 Сообщения: 87
Re: Наши Танки №19 - Т-54-1
Интересно, а что мешало Вам купить этот танк раньше, год, два назад . Специально журналку ждали? у всех кому хоть чуточку интересно эта тема он уже есть. Зачем ещё один.
07 авг 2019, 23:18
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5047 Откуда: С границы и на границе.
Re: Наши Танки №19 - Т-54-1
Ну мешало. поездка и тараканы в моей голове и что... А Вы кто собсна чтобы указывать что и когда покупать. Я сам себе на уме. Что хочу то и ворочу. И я лишь высказал своё мнение. Относительно журнала. Мне кажется что журнал должен быть информативнее. Как документ.
Полистал наш форум и закралась мыслишка- а небыло ли на базе этого танка огнеметной версии ?... Оказывается был и такой танк. Так что ждите,ребята ,в очередном номере повтор в виде огнеметного ОТ-54- всего то делов на неликвиды присобачить огнеметный ствол и ву- аля - готова новая модель... Впрочем,это только мое предположение,не более того...
08 авг 2019, 12:10
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5047 Откуда: С границы и на границе.
Re: Наши Танки №19 - Т-54-1
starshina писал(а):
Полистал наш форум и закралась мыслишка- а небыло ли на базе этого танка огнеметной версии ?... Оказывается был и такой танк. Так что ждите,ребята ,в очередном номере повтор в виде огнеметного ОТ-54- всего то делов на неликвиды присобачить огнеметный ствол и ву- аля - готова новая модель... Впрочем,это только мое предположение,не более того...
Были, были но мизер. Изготовлено 110 огнемётных танков с 1955 по 1959 годы. Кожух должен быть.
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Feedfetcher, Google Image [Bot], graham57, Mail.Ru [Bot], PolskaGirl, stepenwolf, Yandex [Bot], Yandex Direct [bot]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото