Ответить на тему  [ Сообщений: 326 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17  След.
Привал Танкиста 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:30
Сообщения: 1325
Откуда: Москва
Сообщение Re: Привал Танкиста
Часть восьмая. Заключительная


Фото:
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3566.jpg [ 45.6 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3606.jpg [ 58.91 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3634.jpg [ 61.51 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3656.jpg [ 57.22 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3717.jpg [ 53.82 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3751.jpg [ 45.28 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3771.jpg [ 41.7 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3800.jpg [ 35.12 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3811.jpg [ 34.69 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3829.jpg [ 50.7 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3841.jpg [ 39.79 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3849.jpg [ 40.08 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3894.jpg [ 51.02 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_3922.jpg [ 48.6 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_4053.jpg [ 41.81 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_9756.jpg [ 67.33 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_9796.jpg [ 66.28 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_9753.jpg [ 47.87 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_9698.jpg [ 22.36 Кб | Просмотров: 2296 ]
Привал Танкиста
Привал Танкиста ERA_0490.jpg [ 63.23 Кб | Просмотров: 2296 ]
20 июл 2019, 09:24
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1154
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Привал Танкиста
Бронекатера типа МБК (пр.161) (1943г.)

Привал Танкиста

Решение о постройке первых десяти так называемых шхерных мониторов Военный совет КБФ принял ещё 2 февраля 1942 г. Артиллерия главного калибра предэскизного проекта первоначально состояла из 2 76-мм пушек в башнях танка КВ. Недостатком проекта являлась установка авиационных двигателей ГАМ-34БС из-за их малого моторесурса, высоких оборотов и большой пожароопасности. Но, учитывая настоятельную необходимость в этих кораблях, и отсутствие других двигателей в марте 1942 г. нарком ВМФ адмирал Н.Г. Кузнецов утвердил предэскизный проект. Под руководством Ю.Ю. Бенуа удалось разработать для Балтийского флота эскизный проект морского бронекатера "МБК " (пр. 161), который получил одобрение и затем передан заводу им. Марти. На основе эскизного проекта разработкой рабочей документации для серийной постройки «шхерных мониторов» занималось Конструкторское бюро Адмиралтейского завода (№194). Проект 161 предусматривал упрощенные обводы корпуса. К этому времени удалось наладить поставку оборудования из США, и в качестве главных двигателей решили установить авиационные бензиновые моторы «Паккард», первоначально вооружение состояло из 2 76-мм пушек в башнях танка Т-34. Кроме того, в кормовой части стоял 37-мм автомат, а на крыше боевой рубки — 1 12,7-мм турельный пулемет. Катер имел достаточно солидное бронирование рубки и цитадели — 30 — 50 мм. Испытания показали, что грубые прямолинейные обводы цельносварного корпуса вызывают повышенное гидродинамическое сопротивление. При скорости 10,5 узла бронекатер гнал перед собой огромный водяной вал (теряя при этом скорость), а на волнении 3 — 4 балла сильно зарывался носом, причем вода, заплескивавшаяся в клюзы, заливала башенные прицелы и оба пулемета ДШК, установленные по бортам боевой рубки. Учтя это, в конструкцию следующих 8 МБК программы 1943 г. (№№ 503 — 510) внесли ряд изменений: установили фальшборт и крышки на клюзы, что уменьшило зарывание, сняли турельный пулемет с крыши боевой рубки, на это место установили командирскую башенку по образцу танка Т-34-76.; повысили герметизацию корпуса. А уже следующие десять бронекатеров проекта 161, строившиеся по программе 1944 г., претерпели еще большие изменения. Криволинейные, более обтекаемые носовые обводы, удлиненный фальшборт улучшили ходкость катера и уменьшили заливаемость палубы. В поперечных переборках полностью убрали люки, что повысило непотопляемость. Рациональная компоновка позволила уменьшить размеры бронированной цитадели. Остойчивость корабля удалось повысить за счет снижения основания 37-мм автомата и уменьшения высоты боевой рубки на 200 мм. На ее крыше для улучшения обзора установили командирскую башенку танка Т-34 с люком и танковым перископом.дополнительно были установлены два 45мм орудия 21-К. В 1943 г. во Владивосток прибыли первые 15 дизелей фирмы «Дженерал Моторс» мощностью по 500 л.с. Поэтому, начиная с одиннадцатого корабля серии, на шхерные мониторы стали устанавливаться эти двигатели, что позволило, увеличив на 30% дальность плавания, в три раза снизить расход взрывобезопасного и дешевого топлива. Несмотря на недостатки проекта: малую скорость, недостаточный угол возвышения танковых орудий, отсутствие приборов управления огнем, бронекатера продемонстрировали повышенную живучесть и надежность защиты экипажа.
http://war-russia.info/index.php/nomenk ... an-1932g-4


Последний раз редактировалось Kliper 21 июл 2019, 21:07, всего редактировалось 1 раз.



21 июл 2019, 10:36
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1154
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Привал Танкиста
Бронекатера типа МКЛ (пр.186) (1945г.)

Привал Танкиста

Дальнейшим развитием довольно удачных «шхерных мониторов» стали морские бронекатера (МБКА) пр. 186, которые иногда называли «малыми канонерскими лодками»(МКЛ). К основным недостаткам бронекатеров пр. 161 относились: малая проектная скорость, недостаточный угол возвышения 76-мм танковых орудий и отсутствие упрощенных приборов управления артиллерийским огнем (ПУАО), без которых огонь танковых пушек по морским целям был недостаточно эффективен. Поэтому еще в начале 1944 г. флот выдал задание на проектирование нового морского бронекатера с 85-мм универсальной артиллерией и скоростью хода 18 — 20 узлов. КБ Адмиралтейского завода разработало морской бронекатер пр. 186. Расположение брони не изменилось, но ее толщину несколько уменьшили. Для катеров этого проекта разрабатывались 85-мм универсальные пушки, с углом возвышения 80°, установленные в башнях специального морского типа, что позволило бы МБКА вести успешную борьбу с катерами всех классов на дистанциях свыше 30 кб, с береговой артиллерией калибра до 76-мм, а также с авиацией противника. Однако, в марте 1945 г., когда уже находились в заделе первые десять корпусов морских бронекатеров, учитывая неготовность штатных башен, а также возможность установить на корабли, с наименьшими переделками, танковых башен с 85-мм пушками, Нарком ВМФ, адмирал флота Н.Г. Кузнецов разрешил временно установить серийные танковые башни с последующей заменой их на морские. Артиллерийское вооружение МБКА пр. 186 имело значительное преимущество перед шхерным монитором, так как ПУС обеспечивал быстрое целеуказание и выработку данных для централизованной наводки 85-мм пушек (более мощных, с высокими баллистическими данными и надежных в эксплуатации). Кроме того, корабль имел большее число пулеметных стволов и лучше расположенную зенитную артиллерию. Все отсеки сообщались между собой только через палубные люки, в отличие от шхерных мониторов, где водонепроницаемые люки стояли в поперечных переборках. Корабли пр. 186 имели два калибра зенитной артиллерии и при установке 85-мм универсальных пушек в морских башнях это разнообразие только увеличивал. Опыт Великой Отечественной войны показал, что крупнокалиберные пулеметы, установленные на корабле, недостаточно эффективны в борьбе с авиацией противника. Поэтому в дальнейшем предполагалось модернизировать зенитную артиллерию, заменив 37-мм и 12,7-мм установки на спаренные 25-мм автоматы.
http://war-russia.info/index.php/nomenk ... an-1932g-5


21 июл 2019, 10:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1154
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Привал Танкиста
Выходит, что и с бронекатерами советская промышленность сильно запаздывала. smile_14
Я что-то в этом сомневаюсь.

Что ещё более интересно, в годы войны в СССР якобы не было построено ни одного бронепоезда с башнями Т-34-85: http://wwii.space/bronepoezda-i-bronedrezinyi-sssr/

А про послевоенные бронепоезда информации как кот наплакал. Сходу мне удалось найти только фотографии броневагона с башнями Т-10. Неужели башни Т-34-85 не устанавливались ни на одну ж/д платформу?

Привал Танкиста

Привал Танкиста


21 июл 2019, 11:05
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1154
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Привал Танкиста
Бронекатера проекта 1124
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 ... D0%B0_1124

Малые речные бронекатера проекта 1125
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... D0%B0_1125

Но и тут башен Т-34-85 не наблюдается, правда за исключением макета катера, установленного в Киеве.

Привал Танкиста

А вот ещё повод для некоторых сомнений:

В 1942 году речные бронекатера проектов 1124 и 1125 начали оснащать пушками Ф-34 в башнях танков Т-34 с углом возвышения 25°. Предлагались проекты башен с максимально большими углами возвышения для этих орудий, но они так и остались на бумаге. В военных мемуарах разных авторов встречаются рассказы о советских бронекатерах; в мемуарах можно встретить упоминание как они сбивали немецко-фашистские бомбардировщики огнём из 76-мм пушек. Возможно, речь шла о зенитных орудиях Лендера образца 1914/15 года; эти орудия находились не в башнях, а были открыто установлены на палубе некоторых бронекатеров. В 1941—1942 годах пушками Лендера, из-за нехватки башен танков Т-34 для бронекатеров, вооружили около 7 бронекатеров пр. 1125, уцелевшие из них в 1943 — 44 гг. перевооружены на более мощные пушки Ф-34 в башнях танков Т-34.


21 июл 2019, 20:51
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1154
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Привал Танкиста
Итак, из выше сказанного можно сделать следующие выводы:
1) Либо советская военная промышленность была сильно отсталой, из-за чего наши генералы были вынуждены были брать врага количеством, а не качеством.
2) Либо к концу войны у СССР были и бронепоезда, и бронекатера с башнями новых средних танков. Но это были башни Т-44, а не Т-34-85, и потому во избежание лишних вопросов всю информацию по данной теме скрыли.

Но не сомневаюсь, что найдутся специалисты, которые будут утверждать, что в усилении вооружения бронепоездов и бронекатеров просто не было большой необходимости.


22 июл 2019, 08:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4915
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Привал Танкиста
Kliper писал(а):
Что ещё более интересно, в годы войны в СССР якобы не было построено ни одного бронепоезда с башнями Т-34-85


Последний бронепоезд (типа БП-43) построили в начале 1944-го, когда Т-34-85 еще не пошел в серию. В 44-45-м потреь бронепоездов не было, новых не строили. Да и смысл ставить башню от Т-34-85? 85-мм пушка хороша против танков, ОФ снаряда к ней не было, а у осколочного заряд ВВ меньше, чем у 76-мм ОФ.

Kliper писал(а):

А про послевоенные бронепоезда информации как кот наплакал. Сходу мне удалось найти только фотографии броневагона с башнями Т-10. Неужели башни Т-34-85 не устанавливались ни на одну ж/д платформу?


Потому что их не было. До 1953-го эксплуатировались бронепоезда военной постройки. Был проект бронепоезда после конфликта с Китаем, с башнями Т-55, вроде даже опытный экземпляр бронеплощадки построили, но в итоге сформировали несколько "танковых" бронепоездов: платформы с танками и штабной броневагон.
Бронеплощадка в Киевском музее - макет, не имеющий реального прототипа.


22 июл 2019, 09:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1154
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Привал Танкиста
DrAlex писал(а):
Последний бронепоезд (типа БП-43) построили в начале 1944-го, когда Т-34-85 еще не пошел в серию. В 44-45-м потреь бронепоездов не было, новых не строили.

С бронепоездами БП-43 вообще-то очень интересная история.

Бронепоезда типа БП-43 — Самые совершенные советские бронепоезда (бепо) Великой Отечественной войны. В 1942—1944 годах построен 21 бронепоезд типа БП-43.

В 1942 году на основании опыта постройки бронепоездов типа ОБ-3 с однобашенными бронеплощадками предложили взамен бронеплощадку типа ПЛ-43 (площадка лёгкая — сорок третьего года)

Для контроля за изготовлением и приемки бронепоездов и баз дивизионов и бронепоездов в местатах строительства в августе 1942 года созданы группы военной приемки.

Но в 1942 году построили только два бронепоезда: один на Коломенском заводе и один на Чкаловском паровозоремонтном заводе. Главная причина срыва выполнения Постановления ГКО то, что заводы Наркомата танковой промышленности не успели изготовить бронедетали из-за напряжённых планов выпуска танков, а изготовление баз не было обеспечено необходимымм оборудованием.

ГКО не раз ставил перед Наркоматами вопрос о срыве плана производства бронепоездов БП-43. Наконец, 30 января 1943 года вышло Постановление ГКО № 2801сс о достройке в первом полугодии 1943 года восемнадцати бронепоездов, которые не закончили строить в 1942 году.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 ... 1%D0%9F-43

Максим Коломиец в своей первой книге о бронепоездах, говоря про начало работ над БП-43, буквально через предложение путал 1942 и 1943 год.

Привал Танкиста

Итого, за время Великой Отечественной войны заводами СССР построен 21 бронепоезд типа БП-43.

К концу 1943 года заводы наркомата танковой промышленности изготовили 35 комплектов бронедеталей для бронепоездов БП-43 с расчетом продолжения их строительства. Но из-за малых потерь бронепоездов в 1943 году их изготовление прекращено, Оставшиеся бронедетали частично использовали для постройки бронепоездов НКВД.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 ... 1%D0%9F-43

То есть целых 14 бронепоездов просто так взяли и не доделали. smile_14

6 мая 1944 года 58-й дивизион на станции Мирогоша Ковельской железной дороги взамен бепо N2 742 с устаревшими артсистемами, принял бепо № 608 «Омский мопровец» (типа БП-43), построенный на средства трудящихся мопровцев Омской области.

15 сентября 1944 года в Москве бронепоезд № 685 40-го дивизиона заменили на бронепоезд типа БП-43 № 602.

Весной 1945 года экипаж бронепоезда № 744 8-го дивизиона бронепоездов получил новую матчасть (бронепоезд типа БП-43).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 ... 1%D0%9F-43

Неужели это никого не удивляет? И отсутствие ОФ снарядов к 85-мм пушки все воспринимают как должное?

DrAlex писал(а):
Да и смысл ставить башню от Т-34-85? 85-мм пушка хороша против танков, ОФ снаряда к ней не было, а у осколочного заряд ВВ меньше, чем у 76-мм ОФ.

Если у 85-мм пушки действительно не было ОФ снарядов (в чём я сильно сомневаюсь), то это весомый аргумент в пользу 76-мм пушки С-54. Особенно вкупе с Т-43. Так почему же военные от них отказались?


23 июл 2019, 21:51
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1154
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Привал Танкиста
DrAlex писал(а):
Потому что их не было. До 1953-го эксплуатировались бронепоезда военной постройки. Был проект бронепоезда после конфликта с Китаем, с башнями Т-55, вроде даже опытный экземпляр бронеплощадки построили, но в итоге сформировали несколько "танковых" бронепоездов: платформы с танками и штабной броневагон.
Бронеплощадка в Киевском музее - макет, не имеющий реального прототипа.

Новых бронепоездов в трудное послевоенное время естественно могли и не делать, но вот модернизировать старые в 40-е годы было вполне возможно. Что касается более позднего времени, это тема отдельного разговора. В принципе могли существовать проекты и даже опытные образцы ж/д бронетехники, которые пока не известны историкам. А завтра кто-то возьмёт и что-нибудь откопает в архивах.


23 июл 2019, 22:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4915
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Привал Танкиста
Kliper писал(а):
Если у 85-мм пушки действительно не было ОФ снарядов (в чём я сильно сомневаюсь)


А Вы не сомневайтесь, Вы "матчасть учите", настоящую историю гораздо полезней изучать, чем выдумывать "альтернативную". А то так недолго и "альтернативно одарённым" стать (если уже не случилось smile_08)

Kliper писал(а):
то это весомый аргумент в пользу 76-мм пушки С-54


Классику читать надо, М.Н.Свирин "Танковая мощь СССР, часть 3", там приводится доклад о сравнении пушки 76-мм с баллистикой зенитки и 85-мм. Бронепробиваемость у 85-мм лучше, заброневое действие тоже. Фугасным пренебрегли, видимо, посчитав его не столь важным. А осколочное по неукрытой пехоте и артиллерии у 85-мм даже выше (снаряд тяжелей, осколков больше).
76-мм пушка имела одно преимущество - ее можно было установить в башни Т-34/КВ. Хотя вставал вопрос с размещением боезапаса (гильза длинней) и с самим боезапасом, который нужно было производить заново.


Последний раз редактировалось DrAlex 24 июл 2019, 13:15, всего редактировалось 1 раз.



24 июл 2019, 09:45
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1154
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Привал Танкиста
DrAlex писал(а):
Классику читать надо, М.Н.Свирин "Танковая мощь СССР, часть 3", там приводится доклад о сравнении пушки 76-мм с баллистикой зенитки и 85-мм. Бронепробиваемость у 85-мм лучше, заброневое действие тоже. Фугасным пренебрегли, видимо, посчитав его не столь важным. А осколочное по неукрытой пехоте и артиллерии у 85-мм выше (снаряд тяжелей, осколков больше).

А зачем Т-34 нужна была пушка с высокой пробивной способностью, если считать верными утверждения: "танки с танками не воюют", "танков у противника было мало, да и то в основном Т-4", "качество немецкой брони заметно ухудшилось" и тому подобные аргументы, звучавшие в спорах со мной? smile_03

Не хотите ли Вы сказать, что для вооружения бронекатеров и бронепоездов в первую очередь требовались ОФ снаряды, а танкам достаточно было иметь бронебойные и осколочные? Разве бронепоезда и бронекатера не работали огнём по бронированным целям, не укрытой пехоте и артиллерии противника?

И что мешало наладить выпуск ОФ снарядов для 85-мм танковых пушек хотя бы в послевоенное время? Ведь на вооружении Советской Армии находилось большое количество Т-34-85 и Т-44?


24 июл 2019, 13:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4915
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Привал Танкиста
Kliper писал(а):
А зачем Т-34 нужна была пушка с высокой пробивной способностью, если считать верными утверждения: "танки с танками не воюют"


Затем, что при встрече с немецким танком Т-34-76 в 43-м году был "беззубым", поразить даже "четверку" он мог только с относительно небольшого расстояния.

Kliper писал(а):
Не хотите ли Вы сказать, что для вооружения бронекатеров и бронепоездов в первую очередь требовались ОФ снаряды, а танкам достаточно было иметь бронебойные и осколочные? Разве бронепоезда и бронекатера не работали огнём по бронированным целям, не укрытой пехоте и артиллерии противника?


В столкновения бронекатеров (был как минимум один случай с речными бронекатерами) и бронепоездов с танками преимущество было у танков. Броня бронепоездов и бронекатеров не рассчитана на противодействие бронебойным снарядам. В б\к бронекатеров вряд ли были бронебойные выстрелы, в б/к бронепоездов могли быть, на крайний случай.
По неукрытой пехоте у 76-мм пушки была шрапнель.

Kliper писал(а):
И что мешало наладить выпуск ОФ снарядов для 85-мм танковых пушек хотя бы в послевоенное время? Ведь на вооружении Советской Армии находилось большое количество Т-34-85 и Т-44?


Ничего не мешало, не посчитали нужным, орудия то устарели, танки на "сотку" переходили. Вот для 85-мм пушки Д-48 производили ОФ снаряды.


24 июл 2019, 13:34
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1154
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Привал Танкиста
DrAlex писал(а):
76-мм пушка имела одно преимущество - ее можно было установить в башни Т-34/КВ. Хотя вставал вопрос с размещением боезапаса (гильза длинней) и с самим боезапасом, который нужно было производить заново.

Вот тут тоже есть большая загвоздка. Если С-54 можно было установить в старые башни с малым диаметром погона, то она была рассчитана на выпускавшиеся боеприпасы. Если же она рассчитывалась под снаряды с увеличенной гильзой, то их бронепробиваемость должна была быть как минимум не хуже, чем у 85-мм пушки.

Ведь весь предыдущий опыт подсказывал, что любое внесение изменений в устоявшийся процесс серийного выпуска может принести бедствия с совершенно непредсказуемыми последствиями. Полому сначала просмотрели варианты по усилению вооружения в существующей башне. 25 июня 1943 г. технический совет Наркомата вооружений рассмотрел и отверг проект перевооружения башни Т- 34 орудием калибра 76,2-мм с длиной ствола 50 клб, что вкупе с небольшим увеличением навески порохового заряда в гильзе позволило бы поднять начальную скорость снаряда с 662 до 740-750 м/с.

Тогда же заказ на разработку 76,2-мм танковой пушки с длиной ствола 60 клб, был выдан ЦАКБ под руководством В. Грабина. Данный проект рассматривался сначала как второстепенный, временный до того момента, как 85-мм орудие будет отработано и принято на вооружение указанного танка. Однако вскоре после исследования немецкой 75-мм пушки танка «Пантера» внимание к указанному орудию усилилось. Но совместный пленум НКВ и НКБ подвел черту под данным проектом. Одним из вопросов указанного пленума как раз и был вопрос целесообразности создания 76-мм танковой и противотанковой пушек большой мощности. Докладчиком выступил Э. Сатэль. Он, в частности, сказал: «История знает два пути решения задачи увеличения толщины пробиваемой брони… Это, во-первых, увеличение начальной скорости снаряда и, во-вторых, переход на орудие большего калибра, как имеющего более тяжелый бронебойный снаряд…

В деле улучшения пробиваемости отечественной 76-мм танковой пушки также прослеживаются два пути: удлинение ствола орудия до 60 клб. И переход на боеприпасы 76-мм пушки ЗК, имеющие длину гильзы 550-600 мм. Или переход на вооружение танка Т-34 более мощным 85-мм орудием, имеющим не только повышенную бронепробиваемость, но более мощный осколочный боеприпас…»

Далее в документе рассматривались все плюсы и минусы указанного решения: «Наиболее простым в реализации следует признать простое удлинение ствола орудия до 60 клб. Но без перехода к использованию гильзы зенитной пушки обр. 1931 г. никаких выигрышей такое перевооружение не даст…

Стоимость нарезного ствола удлинения 60 клб. приблизительно вдвое превышает таковую у ствола 41 клб…

При этом тормоз отката значительно усложняется, чтобы иметь возможность погасить значительную реакцию отдачи в рамках малой величины отката…

Гильза 76-мм зенитной пушки обр. 31/38 почти в точности повторяет гильзу 85-мм пушки обр. 39, и потому стоимость патрон указанных орудий практически сравнилась…

Если учесть, что 85-мм пушка при сходном пороховом заряде и нач. скорости более тяжелого бронебойного снаряда имеет лучшие условия пробивания брони как средней, так и высокой твердости, а также, что заброневое действие 85-мм бронебойных снарядов превышает 76-мм калибра в полтора раза, а осколочное действие на 30 процентов… Поскольку определяющим в размещении БК является гильза, а она у 76-мм и 85-мм боеприпаса одинакова, в данном вопросе также выгоднее переходить сразу на калибр 85-мм…

Выпуск 76-мм патрон к пушке обр. 31/38 в наст, время не ведется, что создаст дополнительные проблемы снабжения танков боевыми припасами…

Таким образом, модернизацию артиллерийского вооружения танка Т-34 выгоднее осуществлять по пути перехода на систему 85-мм обр. 39, как обладающую более высокими характеристиками при сходной цене и сходных трудозатратах…»

Таким образом, к моменту окончания проекта 76-мм орудия с длиной ствола 60 об., шедшего в недрах ЦАКБ под индексом С-54, было принято окончательное решение о нецелесообразности продолжения данного пути и переходе на 85-мм танковую пушку в увеличенной башне.

https://arsenal-info.ru/b/book/1124141740/25


24 июл 2019, 13:52
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4915
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Привал Танкиста
Kliper писал(а):
Вот тут тоже есть большая загвоздка. Если С-54 можно было установить в старые башни с малым диаметром погона, то она была рассчитана на выпускавшиеся боеприпасы. Если же она рассчитывалась под снаряды с увеличенной гильзой, то их бронепробиваемость должна была быть как минимум не хуже, чем у 85-мм пушки.


Какая загвоздка, Вы же сами цитируете:

Цитата:
Но без перехода к использованию гильзы зенитной пушки обр. 1931 г. никаких выигрышей такое перевооружение не даст


Цитата:
Если учесть, что 85-мм пушка при сходном пороховом заряде и нач. скорости более тяжелого бронебойного снаряда имеет лучшие условия пробивания брони как средней, так и высокой твердости, а также, что заброневое действие 85-мм бронебойных снарядов превышает 76-мм калибра в полтора раза, а осколочное действие на 30 процентов… Поскольку определяющим в размещении БК является гильза, а она у 76-мм и 85-мм боеприпаса одинакова, в данном вопросе также выгоднее переходить сразу на калибр 85-мм


24 июл 2019, 14:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4915
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Привал Танкиста
Kliper писал(а):
Новых бронепоездов в трудное послевоенное время естественно могли и не делать, но вот модернизировать старые в 40-е годы было вполне возможно.


А зачем их модернизировать? Для охраны железных дорог (чем они до 1953-го года и занимались) и старых бепо было за глаза.

Kliper писал(а):
Что касается более позднего времени, это тема отдельного разговора. В принципе могли существовать проекты и даже опытные образцы ж/д бронетехники, которые пока не известны историкам. А завтра кто-то возьмёт и что-нибудь откопает в архивах.


Пока не откопает и темы для разговора нет smile_03
Вот, кстати, статья про вышеупомянутый бронепоезд 1970 года и бронепоезда БП-1 http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/poslednie-bronepoezda/
Жаль, что нет фотографий этого бронепоезда, построенного в 1970-м. Интересно, как он выглядел.


24 июл 2019, 14:33
Профиль

Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02
Сообщения: 5477
Откуда: UK Mch
Сообщение Re: Привал Танкиста
https://vestnik-rm.ru/news/oborona-i-be ... t-v-polshu Вот вам тема для обсуждения. smile_20


25 июл 2019, 01:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07
Сообщения: 1203
Откуда: Wish You Were Here
Сообщение Re: Привал Танкиста
На осколочные снаряды к 85мм пушке можно было ставить взрыватели с замедлением, для увеличения фугасного эффекта.


25 июл 2019, 19:30
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1154
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Привал Танкиста
DrAlex писал(а):
Затем, что при встрече с немецким танком Т-34-76 в 43-м году был "беззубым", поразить даже "четверку" он мог только с относительно небольшого расстояния.

Вот только не надо снова рассказывать сказки про слепых советских солдат, принимавших "четвёрки" за "Тигры". И не об Ф-34 идёт разговор. Никто тут не спорит, что эта пушка устарела и нуждалась в замене. Речь о том, что увеличение длины ствола до 60 калибров даже с имеющимися снарядами позволяло уверенно бороться с немецкими Т-4 на средних дистанциях боя.

DrAlex писал(а):
В столкновения бронекатеров (был как минимум один случай с речными бронекатерами) и бронепоездов с танками преимущество было у танков. Броня бронепоездов и бронекатеров не рассчитана на противодействие бронебойным снарядам.

Пишут, что бронепоезд "Маршал Будённый", сделанный на скорую руку летом 41-го, обшивался 50-мм бронелистами. Интересно, где такую броню взяли?

Бронепоезд «Маршал Буденный»

Гитлеровцы со всех сторон начали атаку поврежденного бронепоезда. Бойцы первой бронеплощадки отражали эти атаки метким винтовочным огнем и ручными гранатами. В. В. Преображенскому пришлось заменить пулеметчика, но он был тяжело ранен. Подносчик снарядов Н. Романов бросился ему на помощь, но тут же был сражен вражеским осколком. Подбежала санинструктор А. Ф. Николаенко, взвалила В. В. Преображенского на свои плечи и смогла унести его в укрытие. Артиллерийскую дуэль вели с противником бойцы второй бронеплощадки лейтенанта А. И. Козаря. Фашисты сосредоточили на ней весь огонь. Но крепка оказалась полтавская броня. Командир орудия В. Молодцов и наводчик В. Сергиенко уничтожили два орудия, легкий танк, обстреливавшие бронепоезд...

Однако термитным снарядам гитлеровцев удалось все же пробить броню. На стеллажах уже загорелись ящики с боеприпасами, а В. Молодцов с обожженными руками посылал еще снаряд за снарядом в казенник орудия...

http://militera.lib.ru/h/efimev_manzhos ... ov/03.html


Поезда одеваются в броню

Не хватало бронелистов нужной толщины. По совету уполномоченного НКПС Н. П. Конанюка было решено устанавливать сдвоенные листы. К 30 декабря 1941 года боевые машины были покрыты броней. 12 января 1942 г. бронепоезд «Узбекистан» был доставлен на артиллерийский полигон для испытания брони на прочность. После обкатки с представителями отдела бронепоездов НКПС боевые поезда «Узбекистан» и «Комсомол Узбекистана» были направлены в Оренбург. Здесь под командованием капитана К. Д. Магилевцева формировался 28-й отдельный дивизион.
...
Областной комитет партии поддерживал любую полезную инициативу, смелую инженерную мысль, предложения по поводу прогрессивных конструкций, материалов, технологии. В боях мы не раз с благодарностью вспоминали эту огромную работу, — отмечал секретарь узлового парткома станции Горький-Пассажирский А. С. Потехин. — По сравнению с бронепоездами, выпускаемыми в Сормово специалистами Брянской базы, наш бронепоезд получался приземистее, с наклонной броней, литыми танковыми башнями. По своей мощи он намного превосходил старые образцы броневых машин...
...
Оборудование бронепаровоза производили в паровозном депо Муром под руководством мастера Б. А. Соина. В короткий срок комсомольцы-строители С. Е. Мажоров, В. А. Смирнов, А. В. Бирюков произвели замену рессор (теперь они выдерживали нагрузку до 21 тонны вместо 17), оборудовали бронебудку, покрыв ее листами 45-миллиметровой брони.

http://militera.lib.ru/h/efimev_manzhos ... ov/06.html

DrAlex писал(а):
Ничего не мешало, не посчитали нужным, орудия то устарели, танки на "сотку" переходили. Вот для 85-мм пушки Д-48 производили ОФ снаряды.

Орудия может и устарели, но их вместе с танками не сняли с вооружения, а прямо наоборот активно использовали во многих локальных конфликтах.


25 июл 2019, 22:12
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1154
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Привал Танкиста
DrAlex писал(а):
Какая загвоздка, Вы же сами цитируете:

Цитата:
Но без перехода к использованию гильзы зенитной пушки обр. 1931 г. никаких выигрышей такое перевооружение не даст


Цитата:
Если учесть, что 85-мм пушка при сходном пороховом заряде и нач. скорости более тяжелого бронебойного снаряда имеет лучшие условия пробивания брони как средней, так и высокой твердости, а также, что заброневое действие 85-мм бронебойных снарядов превышает 76-мм калибра в полтора раза, а осколочное действие на 30 процентов… Поскольку определяющим в размещении БК является гильза, а она у 76-мм и 85-мм боеприпаса одинакова, в данном вопросе также выгоднее переходить сразу на калибр 85-мм

Цитирую - не значит соглашаюсь. Я ведь дал маленькую подсказку, что к данному тексту следует отнестись критически. Первую фразу, которую Вы привели, можно принять только с оговоркой, что под выигрышем подразумевается весомое превосходство над КвК 40. Со старыми гильзами начальная скорость снарядов советской 60-калиберной пушки была бы на уровне 43-калиберной КвК 40.

25 июня 1943 г. технический совет Наркомата вооружений рассмотрел и отверг проект перевооружения башни Т- 34 орудием калибра 76,2-мм с длиной ствола 50 клб, что вкупе с небольшим увеличением навески порохового заряда в гильзе позволило бы поднять начальную скорость снаряда с 662 до 740-750 м/с.

Вероятно здесь имелся ввиду ствол длиною 60 калибров. Для ствола длиною 50 калибров это слишком хорошая прибавка в скорости.

Во второй фразе тоже содержится лукавство. При сходном пороховом заряде начальная скорость 76-мм снаряда будет выше. Тем более, что длина 76-мм пушки 60 калибров, а 85-мм - 55.

Стоимость нарезного ствола удлинения 60 клб. приблизительно вдвое превышает таковую у ствола 41 клб…

Если уж говорить про стоимость новой 76-мм пушки, то сравнивать нужно с С-53 или ЗИС-4, но никак не с Ф-34.


25 июл 2019, 23:10
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06
Сообщения: 1154
Откуда: с острова Буяна
Сообщение Re: Привал Танкиста
DrAlex писал(а):
А зачем их модернизировать? Для охраны железных дорог (чем они до 1953-го года и занимались) и старых бепо было за глаза.

Если Вы забыли, напомню, что отношения СССР с бывшими союзниками к концу 40-х сильно обострились. В случае новой войны старые бронепоезда могли оказаться совершенно бесполезными.

По словам генерального секретаря НАТО (2009—2014) Андерса Фог Расмуссена, организация была создана для защиты Европы от советского вторжения:

НАТО была создана в опасном мире. В то время как тень СССР сгустилась над Европой, 12 стран по обе стороны Атлантики объединились для защиты своей безопасности и главных ценностей: свободы, демократии, прав человека и главенства закона.

В марте 1948 года был заключён Брюссельский пакт между Бельгией, Великобританией, Люксембургом, Нидерландами и Францией, который позднее лёг в основу «Западноевропейского союза» (WEU). Его принято считать началом оформления Североатлантического альянса. Параллельно велись секретные переговоры между США, Канадой и Великобританией о создании союза, в основу которого легло бы их цивилизационное единство. Вскоре последовали переговоры европейских стран с США и Канадой о создании единого союза.

Все эти переговоры завершились подписанием 4 апреля 1949 года представителями двенадцати стран (Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, Франция) Североатлантического Договора. Договор создавал систему коллективной безопасности. Все стороны обязывались коллективно защищать любого участника договора, на которого будет совершено нападение. Соглашение между странами окончательно вступило в силу 24 августа 1949 года после его ратификации.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%9E


25 июл 2019, 23:47
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 326 ] 
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Привал у костра. Болталка форума: "Животные Дикой Природы"

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Животные Дикой Природы

MisterDrakon

24

38675

30 сен 2018, 13:28

alexxx Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений ВСЕХ С ДНЁМ ТАНКИСТА!

в форуме Танки и Бронетехника - Общие темы

panzerzug

2

3953

16 сен 2015, 12:53

anstrong Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Kot12, Neschumacher, Spyro, Yandex [Bot]

купить журнал Карманные Часы, деагостини украшение выпечки, феррари график выхода в 2012 году, график выхода Тайны Богов Египта
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru