Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:13 Сообщения: 36166 Откуда: Нижний Новгород
Re: ВАЗ-2101 «Жигули» - Двигатель
Красные проводки на клей сажали или так держатся? У меня у ДеА все провода на клею ибо выпадают и так, а при сборке последующих деталей - вообще все повылетало.
05 окт 2018, 17:52
maximbom
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:54 Сообщения: 5
Re: ВАЗ-2101 «Жигули» - Двигатель
alexxx писал(а):
Красные проводки на клей сажали или так держатся? У меня у ДеА все провода на клею ибо выпадают и так, а при сборке последующих деталей - вообще все повылетало.
Приклеил только одну свечу к головке, в остальном все гуд.
05 окт 2018, 18:13
StalkerSVR
Зарегистрирован: 23 авг 2018, 12:22 Сообщения: 47
Re: ВАЗ-2101 «Жигули» - Двигатель
В сравнении с Волгой - двигатель намного детальнее получается. Один бензонасос из 3-х деталей собирается и выглядит вполне прилично, особо по сравнению с Волговским. Да и остальное отторжения не вызывает..
05 окт 2018, 20:45
Leha
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 20:15 Сообщения: 1453 Откуда: г. Коломна
Re: ВАЗ-2101 «Жигули» - Двигатель
Насколько помниться блок двигателя на копейке был серого цвета, после на классике блок красили в синий.
06 окт 2018, 09:24
PPSX
Зарегистрирован: 31 авг 2018, 15:55 Сообщения: 33 Откуда: г. Санкт-Петербург
Re: ВАЗ-2101 «Жигули» - Двигатель
У меня все встало хорошо и подклеивать, к счастью, ничего не пришлось! Не особо вникал как втыкать по инструкции, следовал фотографиям с тырнета и подбирал по длине (они разные, блин). Самый длинный провод оставил в центр. Думаю если делать замену то из чего? Имеющиеся провода толстоваты . Подумываю, есть ли смысл заморачиваться с щупом и фильтром? Пальцами туда наверное будет совсем не подлезть.. Доволен тем что блок и ГБЦ металлические - до последнего думал что будет пластик. А вот красить его, возможно, стал бы в цвет кузова, как делал один хороший знакомый с "раёна" (в его случае - оранжевый) .
Есть вопрос знатокам на счет фильтра: как он стоял все таки, под прямым углом перпендикулярно мотору, или под 35 градусов как сейчас?
07 окт 2018, 01:38
bunker
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 09:43 Сообщения: 29 Откуда: Владивосток
Re: ВАЗ-2101 «Жигули» - Двигатель
Согласно чертежам и руководствам, масляный фильтр стоял прямо (т.е. перпендикулярно вертикальной оси проекции двигателя).
Зарегистрирован: 31 авг 2018, 15:55 Сообщения: 33 Откуда: г. Санкт-Петербург
Re: ВАЗ-2101 «Жигули» - Двигатель
bunker писал(а):
Согласно чертежам и руководствам, масляный фильтр стоял прямо (т.е. перпендикулярно вертикальной оси проекции двигателя).
Все мои изыскания сходятся на том же мнении, к тому-же по размеру и высоте расположения он также отличается. Пока что судить о чем-либо рано: я так понимаю сборка мотора с кпп аж до 11-12 номера будет растянута, но на думу уже закинул пару "пириделак". Попробовал так же поискать для сравнения фотографии мотора FIAT 124 но там вообще все по другому)
07 окт 2018, 17:23
KPbIC
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 10:45 Сообщения: 480 Откуда: Питер
Re: ВАЗ-2101 «Жигули» - Двигатель
PPSX писал(а):
Есть вопрос знатокам на счет фильтра: как он стоял все таки, под прямым углом перпендикулярно мотору, или под 35 градусов как сейчас?
Лажовый движок какой-то. Судя по фото крышка трамблера такая же по размеру, как масляный фильтр. Вакуумный регулятор опережения зажигания появился вместе с "Озоном" гораздо позже. На "Копейке" ставился с ручным октан-корректором (см фото) и Веберовским карбюратором (классные кстати карбюраторы были, чего я с ними только не вытворял... Эх молодость... ). Вместо щупа палка какая-то... Боюсь представить, что дальше будет. Масляный фильтр - только перпендикулярно в обоих плоскостях. Я этих моторов перебрал и отремонтировал не один десяток, реально глаз режет... Но доделать можно,было бы желание, тем более, что он металлический. Кстати насчет цвета блока цилиндров. Насколько помню, их красили в серый и синий цвета. Как то это было связано с объемом. На "семерке" у меня стоял 1500 синий, На "Ниве" сейчас 1,7 серый. 2105 вроде тоже серые были. Так получилось, что я всю жизнь с этим семейством связан, и ездил, и ремонтировал, и запчастями торговал. Видимо это уже насовсем. Была мысль сперва собрать модель, как память о первой машине начала 70-х годов выпуска с номером кузова начинающегося с трех нулей, но это какая-то пародия получается. Жаль. Хорошая была задумка.
Приношу извинения, если задел чьи то чувства.
08 окт 2018, 23:43
PPSX
Зарегистрирован: 31 авг 2018, 15:55 Сообщения: 33 Откуда: г. Санкт-Петербург
Re: ВАЗ-2101 «Жигули» - Двигатель
KPbIC писал(а):
Лажовый движок какой-то. Была мысль сперва собрать модель, как память о первой машине начала 70-х годов выпуска с номером кузова начинающегося с трех нулей, но это какая-то пародия получается. Жаль. Хорошая была задумка.
Приношу извинения, если задел чьи то чувства.
Все в порядке! На то мы здесь и собрались! Ваш опыт очень важен для нас, особенно тех, кому возиться с настоящей машиной не приходилось! Пока что да, все очень похоже на "рассказ по мотивам". В любом случае - присоединяйтесь) Буду ждать от вас "разложенных по полочкам" отличий, и сам желаю самые явные из них устранить.
Коллеги! Спешу отчитаться о проделанной работе!
Во-первых, моя "пириделка" отлично вписалась. Даже подкраска не так заметна с добавлением щитка, по цвету получилась некая тень (в ВИМ так часто делают). Меня это очень обрадовало! Впрочем, все равно красить, но если будет лениво - можно оставить и так .
Это у нас фронтальный вид, без ремня и вентилятора.
Ну а в остальных местах без изменений, да и не на что там смотреть. Если приглядеться, то можно заметить выштамповку "2101". Насколько я помню, должны быть какие-то еще цифры, буду рад комментарию на этот счет.
По итогу - жду картер. С ним можно будет понять что как и куда пилить, там же сделаю и новый щуп (надеюсь).
Спасибо за внимание!
П.С.: Чуть не забыл! Пока стыковал имеющиеся детали воедино обнаружил неприятные щели и легкое несоответствие пазам - одна половина может вполне себе сдвинуться чуть ниже а там в дальнейшем могут еще щели образоваться. Пока что никуда не спешу, но детальный осмотр дал понять что щели образуются из-за перелива на деталях, горбинок и складок. Что бы не натворить делов сделаю все по месту сразу, но предупреждаю всех, что возможно придется брать в руки напильник.
Что-то с генератором не так. К блоку он крепился не проушиной слева (такой не было), а двумя проушинами внизу (на модели она, похоже, одна и расположена не снизу, а справа), а Г-образный кронштейн выглядел все-таки "поприличней" и с явными признаками регулировки для натяжения ремня.
Титульную фотографию хорошо бы сменить, ваще не Жигули, не так стоит аккумулятор и грелка. И не те петли капота. И не имел электровентилятор на радиатор.
Кстати, вакуумник не к месту, на 2101 не стояли до появления карбюратора ОЗОН. И ещё, у ваккумника от ашета есть жало для одевания трубки?
13 окт 2018, 10:53
KPbIC
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 10:45 Сообщения: 480 Откуда: Питер
Re: ВАЗ-2101 «Жигули» - Двигатель
PPSX писал(а):
Все в порядке! На то мы здесь и собрались! Ваш опыт очень важен для нас, особенно тех, кому возиться с настоящей машиной не приходилось! Пока что да, все очень похоже на "рассказ по мотивам". В любом случае - присоединяйтесь) Буду ждать от вас "разложенных по полочкам" отличий, и сам желаю самые явные из них устранить.
Хорошо, договорились :-)
Поехали дальше? Про генератор написали, ладно, можно сказать, что технологически его не прикрутить к этому двигателю, хотя и в 1:72 деталировка позволяет учесть нюансы, а тут целый 1:8. Возможно это политика разработчика собирать на винтах, а не на клею, НО: Генератор визуально должен быть ниже. Ремень генератора на шкивах близок к равностороннему треугольнику, соответственно шкив генератора должен находиться примерно на уровне второго болта крепления передней крышки. 2. Пока не совсем понятно, как будет выглядеть помпа с термостатом, и как после этого всего пойдет ремень.
PaulBS писал(а):
Титульную фотографию хорошо бы сменить, ваще не Жигули, не так стоит аккумулятор и грелка. И не те петли капота. И не имел электровентилятор на радиатор.
Фото правильная, на первых копейках была именно "грелка" в качестве бачка для омывайки, а спереди это не электровентилятор, а кожух крыльчатки, который прикручивался 4 болтами м6. А прикол этого фото в том, что это ПРАВОРУЛЬНАЯ машина :-) Справа бачок для тормозной жидкости главного тормозного цилиндра, который крепится к блоку педалей, трос открывания капота тоже уходит направо, мотор дворников также в нише справа, а дворник смотрит влево. :-) И вообще у меня есть предположение что это типа такого авто
Это, правда LADA 1500 (т.е. с мотором ВаЗ 2103), соответственно должен быть вакуумный усилитель тормозов, но честно говоря я не совсем в курсе экспортных моделей "Жигулей".
Титульную фотографию хорошо бы сменить, ваще не Жигули, не так стоит аккумулятор и грелка. И не те петли капота. И не имел электровентилятор на радиатор.
Фото правильная, на первых копейках была именно "грелка" в качестве бачка для омывайки, а спереди это не электровентилятор, а кожух крыльчатки, который прикручивался 4 болтами м6.
Вынужден вас огорчить, фото НЕ правильная! Мы пишем про 2101 от Волжского Автомобильного Завода, а не ФИАТ 124, который совсем по другому выглядит двигатель, горловина масла к капоту, а не наши к предлобовым отсеке и т.д. Поэтому сменить на правильный, заблуждать зачем других, кто не видел отсек капота Копейки/Двойки? Про грелку знаю, два вида - малый 09л ранний 01 и поздний литровой от 2103. Насчёт кожух, сильно выступает, обычное дело у электровентиляторных из-за электропитания, да пусть на фото обычный фиатовский. На мощных 1500 всегда ставят вакуумник, двигостек на 01/02 повторяет от 2103 без исключений. Экспортные Лады двиготсек повторяет для внутреннего рынка, некоторые делают зеркально ради удобства и безопасности.
Повторяю, никак не на фото, совсем другая машина.
20 окт 2018, 08:28
KPbIC
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 10:45 Сообщения: 480 Откуда: Питер
Re: ВАЗ-2101 «Жигули» - Двигатель
PaulBS писал(а):
Вынужден вас огорчить, фото НЕ правильная! Мы пишем про 2101 от Волжского Автомобильного Завода, а не ФИАТ 124, который совсем по другому выглядит двигатель, горловина масла к капоту, а не наши к предлобовым отсеке и т.д. Поэтому сменить на правильный, заблуждать зачем других, кто не видел отсек капота Копейки/Двойки?
Согласен. Действительно не ВаЗовская машина, хотя до чего похож. Да еще и праворукая Фото убрать, дабы не вводить в заблуждение.
PaulBS писал(а):
На мощных 1500 всегда ставят вакуумник, двигостек на 01/02 повторяет от 2103 без исключений. Экспортные Лады двиготсек повторяет для внутреннего рынка, некоторые делают зеркально ради удобства и безопасности.
Насколько я помню, на 01 аккумулятор стоял параллельно двигателю, на 03 под углом из-за другой конструкции фар, соответственно брызговики разные и исключения все-таки есть Зеркально делали не для безопасности, а чтобы поставить руль и педали справа для экспорта в Англию и пр. Кстати реэкспортные ВаЗы после переделки можно было узнать по неправильным дворникам (у меня была и такая тоже). На 08-09, кстати, это было менее заметно, так как трапецию можно было поменять и закрыть лишнее отверстие. На классике этот фокус не проходил из-за формы корыта. А переваривать его нельзя - на нем номер кузова выбит. Кстати, раньше номер наносили на передний щит.
07 ноя 2018, 00:04
Olewlad76
Зарегистрирован: 07 ноя 2018, 14:22 Сообщения: 4
Re: ВАЗ-2101 «Жигули» - Двигатель
Всем привет , Друзья. Всем известно, что резина может со временем съесть пластмассу. Так вот, по этому поводу возник вопрос к тем , кто собирает модели 1/8 : как можно защитить пластмассовые шкивы, на которые одевается ремень вентилятора на передней части двигателя ?
07 ноя 2018, 14:32
Olewlad76
Зарегистрирован: 07 ноя 2018, 14:22 Сообщения: 4
Re: ВАЗ-2101 «Жигули» - Двигатель
Всем привет, Друзья. Многим известно, что резина на моделях может со временем разъесть пластмассу. Так вот, по этому поводу возник вопрос к тем , кто знает, как с этим бороться : как можно защитить пластмассовые шкивы, на которые одевается ремень вентилятора на передней части двигателя ?
Всем привет, Друзья. Многим известно, что резина на моделях может со временем разъесть пластмассу. Так вот, по этому поводу возник вопрос к тем , кто знает, как с этим бороться : как можно защитить пластмассовые шкивы, на которые одевается ремень вентилятора на передней части двигателя ?
Поверхность шкивов не чистая пластмасса. Они покрашены вроде. Можно лаком подкрасить бесцветным или той же краской покрыть. Если честно не встречался с подобным явлением.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото