Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=222&t=26424 |
Страница 12 из 14 |
Автор: | stas [ 24 июл 2019, 23:38 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня наконец-то у меня выдался свободный день и я написал первую статью, просьба не судить строго. Итак, "могли прийти, но не пришли", часть 1: Павел Филонов, живописец, график, поэт, теоретик искусства, один из основоположников русского авангарда начала XX века, создатель направления, названного им "аналитическим искусством". Филонова, к сожалению, не было в деашных сериях, поэтому очень надеялся увидеть его в МРЖ, но не судьба. Да и на открытии Олимпиады в Сочи в 2014-м, когда перечисляли русских авангардистов, Филонов не был упомянут.
Павел Филонов родился в Москве 8 января 1883 года (по новому стилю). Родные отметили способности мальчика к рисованию и в 1897-м году Павла отправили в Петербург, где он поступил в живописно-малярные мастерские и по окончании оных работал «по малярно-живописному делу». Параллельно, с 1898 года он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств, а с 1903 года — учился в частной мастерской академика Л. Е. Дмитриева-Кавказского; в 1908-1910 - вольнослушатель Академии художеств. По мнению исследователей, "филоновский стиль" стал проявляться с 1911-го года; с 1910-го (и до 1914-го) Филонов участвует в выставках и мероприятиях общества художников-экспериментаторов и новаторов «Союза молодежи». В 1916-м Филонов ушел рядовым на I мировую войну, в Петроград вернулся в 1918-м и принял участие в Первой свободной выставке произведений художников всех направлений — грандиозной выставке в Зимнем дворце. В 1920-е Филонов пытался ужиться с советской властью, однако стиль "соцреализм" его не интересовал, а если он и писал соцреалистические картины, то не такие, каких от него ждал Луначарский. Тучи над ним стали сгущаться к концу 20-х. Художника объявили "вpaгoм paбoчeгo класса", он стал объектом травли; в 1929-м выставку Филонова в Русском музее запретили, а Ленинградский союз художников начинает кампанию по «истреблению филоновщины». Мастер по сути остался без средств к существованию, голодал, экономил на всём, изредка получал пенсию как «научный работник 3-го разряда». Таким образом, начало войны он встретил голодным и ослабленным человеком и блокаду, естественно, пережить не смог. Филонов умер 3 декабря 1941 года, через несколько месяцев умерла его жена. Картины были унаследованы сестрой художника Евдокией, которая позже передала их в Русский музей. 40-минутный док. фильм о Филонове от телеканала "Культура": https://www.youtube.com/watch?v=DtmBaP8RkJ8 Картины мастера: Крестьянская семья, 1914
Мужчина и женщина, 1912-1913
Пир королей, 1913
Масленица, 1913-1914
Композиция. Корабли, 1913-1915
Ударники, 1935
Человек во Вселенной, 1925
Первая симфония Шостаковича, 1935
Без названия (год неизвестен)
Тракторный цех, 1931
Портрет И.В. Сталина, 1936. Написано на заказ для Октябрьской железной дороги
Портрет Евдокии Николаевны Глебовой, сестры художника, 1915
6-минутное видео о Филонове с питерского телеканала. Здесь, кстати, упомянули о том открытии Олимпиады в Сочи: https://www.youtube.com/watch?v=gNx_pp9X10Y А вот могила Филонова на Серафимовском кладбище в Старой Деревне, фото сделал сегодня. Здесь же похоронена его сестра Евдокия:
Могилу Филонова найти несложно. В центре кладбища находится деревянная церковь Серафима Саровского (1907 г.), слева от неё стоит домик - церковная лавка, его хорошо видно на фотографии. Собственно, Филонов похоронен сразу за этим домиком.
Впрочем, самый известный из похороненных на этом кладбище - это актер Александр Сергеевич Демьяненко, известный всем благодаря комедиям Гайдая. Он похоронен на Центральной дороге на участке между церковью и блокадным мемориалом. Если идти от церкви, то по левую сторону, Демьяненко похоронен в самом первом ряду к дороге:
Ну и если говорить о Серафимовском кладбище, то нельзя не упомянуть, что здесь похоронены Владимир Спиридонович и Мария Ивановна Путины, родители сами-понимаете-кого. Они похоронены в северной оконечности Центральной дороги (там она сворачивает на 90 градусов налево), ближе к ручью. Как сказала мне сегодня женщина, продающая в церкви свечи, раньше Владимир Владимирович периодически приезжал сюда в сопровождении охраны, она его и сама несколько раз видела, но в последнее время его не было довольно давно. Впрочем, какие-то родственники всё же приезжают.
|
Автор: | MonaLiska [ 28 июл 2019, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение |
Спасибо за пост о Филонове, особенно за фото с Серафимовского кладбища. Очень жаль, что об этом художнике не было выпуска, он идеально вписался бы в серию, особенно в ее русско-язычный вариант. Впечатляющие картины, трагичная судьба... |
Автор: | Anneli [ 30 июл 2019, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение |
...Сейчас, кстати, в Русском музее как раз идёт выставка "Союза молодёжи". http://rusmuseum.ru/benois-wing/exhibit ... ion-youth/ P.S.Тот факт, что Филонов, как заговорённый, проигнорирован ВСЕМИ до сих пор выходившими в России сериями про художников, уже поистине удивляет. |
Автор: | stas [ 07 авг 2019, 21:54 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжаем, «могли прийти, но не пришли», часть 2: Аристарх Лентулов, художник, живописец, сценограф, неутомимый экспериментатор начала XX века. Один из родоначальников «Русского авангарда». 3-х минутный сюжет канала «Культура» об открытии выставки Лентулова в Москве, 2014 г.: https://www.newstube.ru/media/otkrylas- ... t-veshchej
Аристарх Лентулов родился 16 января (по новому стилю) 1882 года в селе Черная Пятина Пензенской губернии, в семье сельского священника. Отец его рано умер и семья жила очень трудно. Аристарх поступил в Пензенское духовное училище в 1889-м, однако еще в детстве у Лентулова проявились способности к рисованию, и он решил стать художником. Как раз в то время, 1897-м в Пензе открылось художественное училище, и Лентулов попал в первый набор; затем продолжил обучение в Киевском художественном училище. В 1906-м - попытка поступления в петербургскую Академию художеств. Лентулов провалился на экзаменах, но остался в Петербурге; выставляет свои картины, в том числе, на самой первой авангардной русской выставке «Венок». В 1908-м Лентулов переезжает в Москву и женится на курсистке Марии Рукиной, ставшей героиней многих его полотен и с которой счастливо проживет всю жизнь. Вместе с друзьями организовывает творческое объединение «Бубновый валет», которому посвятил 6 лет своей жизни (эти 6 лет считаются пиком творческих лет Лентулова). В его московской квартире в те годы часто бывали А. Толстой, В. Маяковский и многие другие представители «серебряного века». В 1911-м художник решил продолжить свое обучение в Париже, в академии Ла Палетт, где начинающие художники учились кубизму. Особо сильное влияние на Лентулова оказал уже знакомый нам Робер Делоне. Через год, после возвращения в Россию, вдохновленный кубизмом Лентулов создаёт свои самые знаменитые картины - архитектурные пейзажи, наполненные светом, с максимально абстрагированным пространством. Революцию Лентулов встретил с воодушевлением, в 1918-м участвовал в украшении Москвы к празднованию первой годовщины Октября. Хотя жила его семья в те годы без излишеств; в письмах к бубнововалетцу А. Куприну художник жаловался на "недостаток пайков" и что "друзья разбрелись кто куда". В последующие годы Лентулов пытался найти своё место в живописи нового времени. Он преподавал, работал для театра, совершал поездки по крупным стройкам страны, был членом Ассоциации художников революционной России и Общества московских художников; в 1933-м состоялась первая и единственная прижизненная выставка Лентулова в СССР. В октябре 1941-го, когда немцы рвались к Москве, Лентулов уехал в эвакуацию - в Ульяновск. В Москву он вернулся через год, однако жить оставалось ему недолго. Умер художник 15 апреля 1943 года. 25-минутный док. фильм о Лентулове от телеканала «Культура»: https://www.youtube.com/watch?v=7_ABvWt16h4 Картины мастера: Автопортрет «Великий художник», 1915
Собор Василия Блаженного, 1913
Звон - Колокольня Ивана Великого, 1915
Тверской бульвар, 1917
У Иверской, 1916
Крестный ход, 1914
В студии художника, 1923
Улица. Москва, 1910
Солнце над крышами. Закат, 1928
Ночь на Патриарших прудах, 1928
Страстная площадь ночью. Москва, 1928
Сергиев Посад, 1922
В окрестностях Москвы, 1940
Закат на Волге, 1928
Портрет актрисы А.С. Хохловой, 1919
Портрет Марии Петровны Лентуловой, 1913
Лентулову, в отличие от Филонова, повезло больше: в деашных сериях ему посвятили 2 журнала - это №162 «Художественная галерея» и № 36 «50 Художников»
Похоронен Лентулов на Ваганьковском кладбище. Знающий человек подсказал мне, что искать его надо где-то на 21-м участке; побродив определенное количество времени по этому участку (а он довольно немаленький), я в итоге нашел то, что искал:
Для тех, кто тоже захочет там побывать: от главного входа на кладбище идите прямо по аллее до здания колумбария, там поверните налево и идите до угла здания и заверните направо. Там, у торца колумбария (где стоят биотуалеты) начинается дорога, которая делит 21-й (слева) и 23-й (справа) участки. Ориентир - стоящая справа у самого начала этой дороги колонна с водруженным на ней ангелом, играющим на арфе; похоронен под той колонной скульптор Даниэль Митлянский. Идите по этой дороге и поглядывайте налево. Почти у самого конца 21-го участка, где начинаются воинские захоронения, увидите могилу известного художника Василия Сурикова. От его могилы слева вглубь участка отходит тропинка, которая и приведет вас к Лентулову. Да если и не разберётесь в моих подсказках - посмотрите где похоронен Суриков на схеме кладбища, которая висит сразу за главным входом слева на стене желтого одноэтажного здания (Лентулов, увы, на той схеме не указан), ну а если найдете Сурикова - найдете и Лентулова. Только не перепутайте Сурикова с другим известным художником Саврасовым («Грачи прилетели»), который также похоронен на Ваганьковском. |
Автор: | stas [ 19 авг 2019, 23:34 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Могли прийти, но не пришли», часть 3: Кузьма Петров-Водкин, живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР. 3,4 минутный сюжет питерского телеканала о выставке Петрова-Водкина в Русском музее, 2018 г.: https://www.youtube.com/watch?v=4Y29tDUy9qA&t
4-х минутный сюжет 1-го канала о фестивале «Хвалынские этюды» на родине художника в Хвалынске: https://www.1tv.ru/news/2017-08-27/3315 ... kie_etyudy Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился 5 ноября (по новому стилю) 1878 года в городе Хвалынске Саратовской губернии, на берегу реки Волги, в семье сапожника. В школьные годы он познакомился с иконописцем-старовером Филиппом Парфенычем и проводил много времени в его мастерской, наблюдая за этапами создания икон. Однако тогда Петров-Водкин еще не заинтересовался живописью всерьез и попытался поступить в самарское железнодорожное училище, но провалил экзамены. Тогда Кузьма поступил в классы рисования и живописи Ф.Е. Бурова, где постигал азы живописного искусства. Правда, учитель его был уже тяжело болен, вскоре скончался, и Петрову-Водкину в апреле 1895-го пришлось вернуться в родной Хвалынск. В родном городе ему помог случай. Одна богатая дама решила построить в тех краях дачу, в связи с чем пригласила туда известного архитектора Р.Ф. Мельцера. Мать Петрова-Водкина Анна Пантелеевна воспользовалась случаем и показала архитектору рисунки своего талантливого сына. Мельцер очень высоко оценил его способности и помог Петрову-Водкину поступить в августе 1895-го в петербургское Центральное училище технического рисования барона Штиглица. Однако в этом заведении готовили скорее не художников, а ремесленников, поэтому через 2 года Петров-Водкин перевелся в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и поступил в класс к Валентину Серову. В МУЖВЗ Петров-Водкин считался одним из лучших учеников, причем помимо живописи интересовался также химией, физикой, литературой. Училище он окончил в 1905 году, получив диплом "неклассного живописца". Затем 3 года обучался в частных академиях Парижа, ездил в Италию. В Париже познакомился со своей будущей женой Марией Йованович. В Петербург Петров-Водкин вернулся в 1908-м и начал активную художественную жизнь: принял участие в выставке "Золотого руна", вступил в объединение "Мир искусства", устроил свою первую персональную выставку. После революции художник также остается востребованным. Петров-Водкин возглавил живописное отделение Высшего художественного училища, создавал плакаты, в 1921-м ездил в Туркестан для определения состояния тамошних памятников архитектуры, участвовал в оформлении так и не построенного Дворца Советов. 1 октября 1922-го родилась единственная дочь художника Елена. В 1927-м у художника обнаружили туберкулез легких. Болезнь то отступала, то вновь лишала его сил и в итоге привела к смерти - умер Петров-Водкин 15 февраля 1939 года. Картины его унаследовали жена и дочь, которым из-за нищеты пришлось продавать их за бесценок в частные коллекции. Со временем эти картины попадали в музеи, а первая серьезная посмертная выставка Петрова-Водкина прошла в 1966-м году в Русском музее, и именно после неё художник был признан великим русским живописцем XX столетия. 30-минутный док. фильм о Петрове-Водкине 1987-го года: https://www.youtube.com/watch?v=0GjbOCicLZQ&t Картины мастера: Купание красного коня, 1912
Богоматерь "Умиление злых сердец", 1914-1915
Новоселье (Рабочий Петроград), 1937
Смерть комиссара, 1928
Девушки на Волге, 1915
1918 год в Петрограде (Петроградская Мадонна), 1920
За самоваром, 1926
Весна, 1935
Мать, 1913
1919 год. Тревога, 1934
Дочь рыбака, 1936
Портрет Татули (Девочка с куклой), 1937
Портрет С. Д. Мстиславского, 1929
Портрет А.А. Ахматовой, 1922
В деашных сериях Петрову-Водкину посвятили журналы №149 «Художественная галерея» и № 20 «50 Художников». В этих журналах также есть статья о доме-музее художника в Хвалынске - а вот в другой деашной серии "Дворцы и усадьбы" этого дома, увы, не было:
И как вы уже возможно догадались, сходил я сегодня и на Литераторские мостки и сфотографировал там могилу Петрова-Водкина:
Для тех, кто тоже захочет там побывать: во-первых, Литераторские мостки находятся по соседству с Волковским кладбищем, не перепутайте их. Во-вторых, вход на Литераторские мостки находится в восточной оконечности Расстанной улицы (да, хорошо назвали улицу, которая ведет на кладбище - Расстанная). Ближайшая станция метро оттуда - Волковская, но можно прогуляться и от Лиговского проспекта или Обводного канала. После того, как пройдете через желтые ворота, впереди увидите церковь Воскресения Словущего (1785 г.), Петров-Водкин похоронен слева от неё. Сразу за входом справа висит схема кладбища, Петров-Водкин там не указан, зато указан известный ученый Дмитрий Менделеев, а найдете его - найдете и Петрова-Водкина, они похоронены рядом. Вообще, на Литераторских мостках похоронено очень много известных людей, всех здесь не перечислить, так что если прогуляетесь по кладбищу (а оно довольно небольшое), то увидите много известных фамилий. Главный "туристический объект" там - могила матери В.И. Ленина Марии Александровны Ульяновой (1835-1916), там же похоронены сестры Ленина Анна и Ольга. |
Автор: | UncleSasha [ 22 авг 2019, 20:12 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение | |||||||||
Мастера рисунка и живописи (перезапуск). Издательство «Сентауриа Рус» представляет новую коллекцию для домашней библиотеки. Серия монографий о талантливых мастерах современной живописи. От Ван Гога до Пикассо и Магритта, от Дали до Кристо – эта уникальная коллекция представляет обширную панораму современного искусства, богато проиллюстрированную репродукциями картин и архивными фото. Технические характеристики: Формат А4 Объём 96 стр. Ремиссия 100% РРЦ издателя – первый номер 99 руб. - второй номер (два выпуска в одном) - 199 руб. - третий номер и далее - 299 руб. Дата выхода первого номера - 27 августа 2019 г.
Скачать анонс: Клик |
Автор: | Kot12 [ 24 авг 2019, 10:20 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение | ||
В продаже.
|
Автор: | MonaLiska [ 24 авг 2019, 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение |
Хорошая новость, может мне удастся со второго раза купить упущенных Серова и Бэнкси И Билибина еще раз куплю - такой был прекрасный выпуск, дочь себе забрала (мы на двоих серию покупали ) |
Автор: | Anneli [ 02 сен 2019, 11:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение |
Я тоже, в силу финансовых причин, пропустила скрепя сердце некоторые выпуски. Подозревала, что перезапуск будет - а вот и он! Ура |
Автор: | stas [ 02 сен 2019, 19:03 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение | |||||||||||||||||||||||||||
Кстати, в перезапуске, судя по их сайту, будет всего 74 журнала. Кого решили пропустить?
И самое смешное - в анонсе вновь вспомнили про Кристо, который был в итальянской серии, но которого не было у нас:
|
Автор: | Anneli [ 03 сен 2019, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение |
Я думаю, они просто посчитали за один "выпуск" Дали и Кандинского, которых они выпустят через неделю в сдвоенном виде. |
Автор: | alexxx [ 03 сен 2019, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение |
Что-то много "художественных" серий перевыпускается. Комсомолка, ДеА, а теперь и эти...Сентаурия. Для меня мимо. |
Автор: | Ant0n [ 15 ноя 2019, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение |
здравствуйте. Интересная коллекция. Но, как по мне, лучше купить отдельный альбом с репродукциями любимого мастера. |
Автор: | Ant0n [ 18 ноя 2019, 09:47 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение | |||||||||
Мне интересно, уже несколько издательств выпускают серии, связанные с монетами, деньгами, бонами и т.п. Все утверждают, что деньги подлинные, но вышедшие из обращения. Неужели столько много "остатков" или "неликвидов" валюты той или иной страны, что такими тиражами можно издавать журналы? |
Автор: | stas [ 30 дек 2019, 19:38 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И снова здравствуйте! Совсем скоро Новый Год и в связи с этим всем любителям живописи в целом и всем собирателям серии МРЖ в частности я сегодня написал еще одну статью в качестве новогоднего подарка. «Могли прийти, но не пришли», часть 4: Зинаида Серебрякова, русская художница, участница объединения «Мир искусства», одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи.
Зинаида Евгеньевна родилась 10 декабря (по новому стилю) 1884 года в родовом имении Нескучное Курской губернии (ныне Харьковская область). Её отец, Евгений Лансере, был известным скульптором, а мать, Екатерина Николаевна, была родной сестрой известного художника, историка и критика Александра Бенуа. Когда Зине было 2 года, от чахотки умер её отец, после чего мать увезла Зинаиду в Петербург; в этом городе прошли её детство и молодость. Петербургские родственники были заняты творческой деятельностью, передалось увлечение рисованием и Зине. В 1900-м году Зинаида закончила женскую гимназию и через год поступила в художественную школу княгини М. К. Тенишевой, однако через месяц эта школа закрылась. После этого она ездила в Рим и Вену, где делала зарисовки, потом в Петербурге почти каждый день копировала картины старых мастеров в Эрмитаже. Систематического художественного образования она так и не получила. В своем родном имении Нескучное (куда она ездила летом) Зинаида познакомилась со студентом Борисом Серебряковым и в 1905-м вышла за него замуж. Он приходился ей двоюродным братом, поэтому для заключения брака пришлось получать специальное разрешение. После свадьбы они уехали в Париж, где Зинаида посещала Академию де ла Гранд Шомьер, в Париже родился её первенец, сын Евгений (остальные трое детей родились в России). Через год семья вернулась домой, жили они и в Нескучном, и в Петербурге на Васильевском острове. Зинаида напряженно работала, "нарабатывала практику", создавала картины, в которых уже проглядывет её собственный стиль. Известность к ней пришла в 1910-м: на московской выставке русских художников посетители были впечатлены серебряковской картиной "За туалетом (Автопортрет)", после закрытия выставки эта картина отправилась в Третьяковскую галерею. После революции жизнь Серебряковых резко изменилась. В 1919-м от тифа умер муж Борис, а через полгода дом в Нескучном был сожжен крестьянами, погибло при этом много работ; семья осталась без крыши над головой. Добраться до Петербурга не представлялось возможным, поэтому Серебрякова с четырьмя детьми уехала в Харьков, где устроилась работать в Археологический музей. В конце 1920-го Серебряковой с детьми удалось вернуться в Петербург. У неё были заказы, картины брали на выставки, однако денег всё равно не хватало. В 1924-м картины Серебряковой отправили на выставку русского искусства в Америку. Все они были там проданы и на заработанные деньги Серебрякова решила уехать в Париж. Однако и там она не смогла обеспечить себе достойное существование, в Россию ей вернуться тоже было уже не суждено. В 1965 году была устроена выставка произведений Серебряковой в Москве, в 1966-м состоялись последние прижизненные выставки произведений в Ленинграде и Киеве. Умерла художница 19 сентября 1967 года в Париже в возрасте 82 лет. 39-минутный док. фильм о Зинаиде Серебряковой, канал "Культура": https://www.youtube.com/watch?v=NF7CyAWb73Y 38-минутная экскурсия по выставке Серебряковой в Третьяковской галерее, 2017 г.: https://www.youtube.com/watch?v=nZ6Oq2l ... e=emb_logo У Серебряковой есть много картин с голыми женщинами, но я их выкладывать не буду, а то админ может забанить меня за такие дела) Беление холста, 1917
За туалетом (Автопортрет), 1909 Именно эта картина принесла Серебряковой известность
За завтраком, 1914 Здесь изображены дети Серебряковой. По старшинству: Женя, Шура, Таня (Тата). Младшей, Кати, здесь нет
Балетная уборная. Снежинки, 1923
Карточный домик, 1919 Здесь уже все четверо детей Серебряковой
Коллиур. Катя на террасе, 1930
Портрет балерины Л.А. Ивановой, 1922
Девочки-сильфиды (Балет "Шопениана"), 1924
Портрет дочери Кати, 1934
На террасе в Харькове, 1919
Жатва, 1915
Девушка со свечой. Автопортрет, 1911
Портрет Наташи Лансере с кошкой, 1924
Портрет Таты в костюме Арлекина, 1921
Тата в танцевальном костюме, 1924
Автопортрет с дочерьми, 1921
Тата и Катя (У зеркала), 1917
Девочки у рояля, 1922
На кухне, 1923
Тата с овощами, 1923
Катя с натюрмортом, 1923
Портрет дамы в розовом. Ида Велан, 1926
Портрет Ати с Татаном, 1924
Девочка с куклой, 1922
Портрет Анны Ахматовой, 1922
Автопортрет, 1930
В деашных сериях Зинаиде Серебряковой посвятили журналы №195 «Художественная галерея» и №21 «50 Художников»:
А похоронена Зинаида Серебрякова на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Я на том кладбище никогда не был, поэтому выкладываю чужие фотографии с указанием авторства:
|
Автор: | stas [ 16 янв 2020, 14:53 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня, 16 января, исполняется 2 года с момента выхода первоначальной серии МРЖ, и в честь этого "дня рождения" я сегодня сделал еще одну статью про одного модного современного художника, на этот раз (для разнообразия) - американского и ныне здравствующего. Итак, встречайте - американский художник Марк Райден, поп-сюрреалист.
Райден, в отличии от Бэнкси, не скрывается от публики, однако информации про него всё равно очень мало, поэтому выкладываю здесь то, что удалось наскрести. Родился художник 20 января 1963-го, в Медфорде, штат Орегон, США, а детство провёл в Южной Калифорнии. У него есть две сестры и два брата. Марк Райден рос в творческой среде и с детства знал, что будет художником. Его юношеская заинтересованность искусством привела его в престижную школу искусств в Пасадене, на обучение в которой он выиграл стипендию. В юности он вдохновлялся картинами Дали, Магритта и Босха, вдохновляли его и образы из рассказа Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". В 1987-м Райден получает степень бакалавра изобразительных искусств, а в 1998-м дебютирует на сольной выставке, названной «Мясная выставка» («The Meat Show»), в той же Пасадене, штат Калифорния. С сайта kulturologia: На первый взгляд работы калифорнийского художника кажутся отражением сюрреалистических веяний. Однако Райден выбирает темы, которые несут культурные коннотации. Его интересует то, что разные люди и культуры считают священным. Картины Марка Райдена полны странных и непонятных символов, которые открывают дверь в тайную жизнь. Снова и снова встречаешь алхимические символы, религиозные знаки, первобытные пейзажи, элементы нумерологии и мировых религиозных традиций, а также изображение животных и большеглазых детишек. И те, кто внимательно смотрит на картины художника, понимают, что дети здесь вовсе не невинные ангелочки, а пытливые и жадные наблюдатели того, что взрослые пытаются скрыть. Зрителям передается авторский месседж относительно мира, где существа живут по принципу детской честности, об отношениях друг с другом и самими собой. Марк Райден исследует комфорт детства, где есть место воображению, способности удивляться миру, открытости новым идеям. Картины мастера: Allegory of the Four Elements, 2006
Euglena, 2014
Experiment, 2015
Katy Aphrodite, 2014
The Meat Train, 2000 Для некоторых картин Райден использует русские слова и восточные иероглифы
Grinder, 2010
Girl Eaten by Tree, 2006
Puella Animo Aureo, 2001
Corkey Ascending to the Heavens, 1994
Dead Characters, 1997
Fetal Trapping in Northern California, 2006
Aurora, 2015
The Creatix, 2005
Goodbye Bear, 2006
Grotto of the Old Mass, 2008
The Tree of Life, 2006
The Piano Man, 2010
Jasper Ridin, 1994
Princess Sputnik, 1998
Saint Barbie, 1994
Maple Tree Nymph, 2006
Oak Tree Nymph, 2006
Pine Tree Nymph, 2006
White Oak Tree Nymph, 2006
Good Luck, 1991
Nurse Sue, 2006
Girl Color Study, 2006
Slayer, 1999 Нет, здесь нарисована не Наталья Поклонская, а актриса Сара Мишель Геллар
Snow White, 1997
Tiki God, 1996
Rose, 2003
И несколько рисунков Райдена: Incarnation Portrait Drawing, 2009
Riding with the Lord, 2010
Sweetheart, 2011
Girl with Monkey, 2012
Ghost Girl, 2006
Ну как, понравились вам такие картины? Также, пользуясь случаем, передаю привет всем тем, кто собрал ту первоначальную серию "Мастеров" и всем тем, кто сейчас собирает перезапуск |
Автор: | MonaLiska [ 16 янв 2020, 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение |
Огромное спасибо за пост, stas! Такой необычный "кукольный" сюрреалист, я очарована Теперь буду мечтать о его выставке или хотя бы об альбоме с иллюстрациями)) |
Автор: | stas [ 23 янв 2020, 14:30 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение | |||||||||||||||||||||||||||
Совсем скоро, 28 января, в ЦВЗ "Манеж" (Манежная пл., д. 1) открывается выставка «Сальвадор Дали. Магическое искусство». На выставке обещают представить более 180 произведений Дали (такого количества картин этого испанского художника в России еще не выставляли), запланирована она до 25-го марта. Я постараюсь сходить, такую выставку пропустить не хочется. Сайт выставки: https://dali2020.ru Сюжет канала "Культура": https://tvkultura.ru/article/show/article_id/353981/
|
Автор: | Anneli [ 27 янв 2020, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение |
stas, спасибо большое, во-первых, за информацию о выставке Дали! Я в силу своих обстоятельств совершенно отстала от жизни и пропустила Дейнеку и Самохвалова(... Уж Дали точно не пропущу. Во-вторых, спасибо за ненавязчивый ликбез по Райдену. Где-то натыкалась на его картинки, но вот так в целом - обзор с именем и некой биографией-анализом - впервые. Брат и невестка (фото-)художники, и у них общее мнение: арт оценивается мозгом за долю секунды в категории "нравится/не нравится". Дальше уже можно анализировать, разглядывать, думать, но вот это происходит сразу. Так вот я поняла, честно, что мне активно не нравится этот художник. Манерой, приёмом. И этого не изменить, пожалуй. Но если через это продираться, то там любопытная философия, конечно. Так что спасибо ещё раз, за любопытный опыт. Ещё вернусь и поразглядываю. P. S. Улыбнуло про Поклонскую))... |
Автор: | stas [ 28 янв 2020, 15:00 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мастера Рисунка и Живописи - График выхода и обсуждение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Anneli, жаль, конечно, что вам этот художник не понравился - мне вот его творчество очень нравится (а иначе я бы и не стал про него тут писать). По крайней мере у него есть свой стиль, который ни с чем не спутать. Как мне кажется, его картины - это что-то среднее между творчеством Дали и рассказом "Алиса в стране чудес". И, хотя об этом нигде не сказано, но, как я думаю, на Райдена повлияло еще творчество американской художницы Маргарет Кин (Margaret Keane, род. 15.09.1927 г.); кому-то она известна по фильму Тима Бёртона "Большие глаза" (Big Eyes, 2014). Несколько её картин выкладываю здесь для наглядности. Насчет того, что «арт оценивается мозгом за долю секунды в категории "нравится/не нравится"» - тут я тоже не согласен. Настоящее искусство должно пройти проверку временем: творчество Ван Гога и Кандинского тоже вначале никому не нравилось, зато сейчас за их картины на аукционах коллекционеры готовы выложить огромные суммы денег. Еще такой пример - "Битлз" шли к успеху годами, а Лена Зосимова стала известной на всю страну через месяц после того, как записала свои первые песни. Впрочем, Битлов помнят и любят до сих пор, а вот Лену Зосимову - не знаю. Кстати, я тут еще собирался рассказать про подмосковного художника Васю Ложкина (с ним мне даже однажды посчастливилось встретиться вживую на фестивале "Окна открой!"), но теперь после сообщения от Anneli решил этого не делать, а то меня могут тухлыми помидорами закидать))) Картины Маргарет Кин:
|
Страница 12 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |