У тормозных щитов центральная подштамповка заменена на круглую, как на третьей серии (первая фотография), потому что штатная опорная площадка поворотного кулака никак не сочетается (из-за неверной формы) с подштамповкой от первой серии (вторая фотография), а штатная подштамповка - вообще ничему не соответствует. На щиты добавлены вторые регулировочные болты, немного изменены проходные штуцеры тормозных цилиндров, установлена медная проволока вместо резиновых трубок.
Поворотные кулаки и амортизаторы - без изменений. На стойки вверху и внизу наклеены пластмассовые элементы, имитирующие стяжные бобышки. Рычаги рулевой трапеции обточены для придания более-менее похожей формы. Большие отверстия в них заглушены пластмассой, а сами эти части максимально обточены на конус. Закреплены оси из термоусадочника. Стойки крепятся к кулакам винтами впотай, шляпки которых заклеены крашенной самоклейкой (для имитации заглушек шкворней.
У нижних рычагов пластмассой заглушены отверстия под стойки стабилизатора поперечной устойчивости. На них приклеены имитации гаек (крепление чашек пружин), тем более что имитации болтов сделаны штатно. На верхних рычагах сточены имитации резиновых буферов, оставлены только опорные площадки. Сами буферы заново изготовлены из черной пластмассы. Верхние рычаги установлены на оси из алюминиевой проволоки, а не на винты. Из жести изготовлены кронштейны для двух трубок ЦСС. Кронштейны одной "лапкой" приклеиваются к подмоторной балке, а другой - зажимаются между двух частей ее. Заранее выгнуты и вклеены две трубки, потому что потом их будет очень трудно вклеить. На подмоторной балке (поперечине № 2) сделана небольшая выборка под сошку рулевого редуктора (на фотографии - справа возле опоры двигателя), а на края балки наклеены пластмассовые пластины и сточены под углом - для образования опорной поверхности под буферы и для соответствия реалиям. На эти площадки наклеены буферы, которые в штатной версии почему-то сделаны заодно с верхними рычагами.
Все отверстия для крепления элементов подвески рассверлены под шляпки штатных крепежных винтов для того, чтобы можно было шляпки эти прикрыть имитацией болтов и гаек. Часть винтов прикрыта таким образом, оставшиеся будут закрыты позже.
Две трубки ЦСС, идущие от кронштейнов на подмоторной балке, вклеены в дозаторы. Изготовлены еще четыре трубки с фитингами (от дозаторов к подшипникам нижних рычагов в балке и между подшипниками) и вклеены примерно в нужные места. Получилось не очень аккуратно, но эти трубки оказались самыми сложными в проведении и установке. Осталось десять трубок: шесть медных и четыре резиновых. С резиновыми будут трудности.
Провода от стартера убраны в жгут из термоусадочника, который приклеен другим концом к основному жгуту на перегородке (забыл приклеить его изначально, теперь пришлось изголяться). Резиновый шланг от бензонасоса надет на кончик медной проволоки имитации топливопровода, идущего вдоль лонжерона. Свободный конец шланга гидропривода сцепления вклеен в рабочий цилиндр сцепления.
Кронштейн выгнут из жести, вилка: П-образная часть из жести, к ней припаяна цилиндрическая часть из медной проволоки, приклеены бобышки из пластмассы. Витая часть троса - тросик для пломбирования, черная часть - одна из штатных трубок. Пружина навита из тонкой жилы многожильного провода. Тросик привода спидометра - покрашенная в белый цвет "макаронина" от ЗИС. Вставлена в штатное отверстие на моторном щите.
Доработка штатной электрической платы. Предыдущая с подробным описанием тут: viewtopic.php?p=1464814#p1464814 Отличия этого варианта в меньшем количестве вмешательств в штатную плату (три перерезания дорожек вместо шести и одна перемычка вместо двух)
Основание петли переделано для выравнивания плоскости работы пантографа. Сначала по подгоняемой заготовке сделан шаблон, с него сняты размеры и по размерам сделаны оба основания из твердой пластмассы.
Верхний кронштейн делался сразу из алюминиевого уголка, а шаблоном служила аналогичная штатная деталь. При изготовлении этого кронштейна отверстие (левое вверху на эскизе, с размерами, отмеченными звездочкой) стОит уточнить до сверления, установив собранную петлю и переведя ее в нижнее положение. Крылья устанавливать на каркас для подгонки этого отверстия (и петли в целом) необязательно, достаточно равномерно прижать кромку капота к кромке крыла, выровнять и в таком положении "ловить" размеры. В идеале кронштейн в нижнем положении должен опереться на зубчатый сектор и изгиб заднего кронштейна.
Так как изначально все делалось по капоту без установленного усилителя, то вспомнив и установив его для проверки, получил "косяк" - отбортовка усилителя не дает встать S-образному кронштейну. Для исправления ситуации этот кронштейн развернут по длинной стороне на 180 градусов и между ним и верхним кронштейном установлена шайба толщиной 1 мм (при толщине стенки уголка в 1,5 мм), при этом шляпка винта этого шарнира заглублена с обратной стороны в верхний кронштейн. Если в верхнем кронштейне сделать это отверстие резьбовым, то винт без заглубления можно будет ввернуть с той же стороны, что и остальные винты.
После окончательной сборки каждой петли на всякий случай сточена выступающая со стороны крыла часть винта в шарнире между передним верхним и передним нижнем кронштейнами, а также снята фаска на уголке переднего нижнего кронштейна, потому что этот шарнир очень близко подходит к брызговику. Пружины петель укорочены так, чтобы в верхнем положении петель не болтались.
Небольшая доработка внутренней части капота: усилитель капота в задней части приклеен (поверхность большая - держит хорошо), а в передней прикручен штатно, при этом два винта покрашены, а четыре заклеены самоклейкой; крепежная площадка крюка удалена, а крюк закреплен винтом М1 с обратной стороны (хотя можно было и просто приклеить); подкапотному фонарю добавлено круглое основание, имитация провода и крепежная скоба.
Ну и черным маркером покрашена имитация резинового уплотнителя (в общем штатном стиле модели, так сказать ) капота в задней его части, расположенная на кузове перед вентиляционным лючком.
Поскольку ничего подходящего для вклеивания в канавку под псевдомолдинг (никаких молдингов на задних крыльях ни на какой из заводских комплектаций первой серии не было) с целью имитации прокладки не нашлось, то сточил верхнюю часть штатной детали на 1...1,5 мм (нижнюю меньше), а оставшийся хром по бокам закрасил черным маркером. Прокладка получилась, конечно, толстовата, но тут что уж...
Рулевые тяги с трубками ЦСС. Сделаны заново из пластмассы. Регулировочные трубки - из термоусадочника. Конструкция шарниров аналогична шарнирам тяги сошки. Резиновые трубки ЦСС - из штатных трубок, имитация завальцовки на их концах - краска. Из-за ограниченности пространства, некоторых упрощений и не масштабной упругости резиновых трубок вход их в тяги сделан не сбоку, а сзади.
Штатная штанга стабилизатора разрезана на три части, штатные отверстия под стойки заглушены и просверлены новые. Обоймы штанги - из жести, подштамповки на них - из самоклейки, подушки штанги - из пластмассы. Боковые части штанги крепятся к подушкам винтом для обеспечения подвижности, центральная часть просто вставлена в подушки, обоймы приклеены к кузову на штифте. Стойки стабилизатора - из пластмассы, чашки подушек - пластмасса и алюминий от банки, подушки - покрашенная оболочка антенного провода. Собираются без клея, приклеиваются только гайки в конце установки.
ГАЗ-21 «ВОЛГА» Полная замена неработающих пантографов от ДеАгостини. Пантограф – Нержавеющая сталь. Основание из АБС пластика. Насколько позволила технология изготовления, соответствуют оригиналу. Исправлены все недостатки от ДеАгостини. Пантографы работают правильно, расположены в правильных местах и в правильных плоскостях. Могут быть в металле или покрашены. Каждый пантограф подгоняется под крылья и капот, которые есть у меня. Есть возможность регулировки. Стоимость комплекта 4 000 руб. При наличии, отправка в течении 2-3 дней. Изготовление – до 20 дней. Наличие уточняйте.
ГАЗ-21 «ВОЛГА» Полная замена неработающих пантографов от ДеАгостини. Пантограф – Нержавеющая сталь. Основание из АБС пластика. Насколько позволила технология изготовления, соответствуют оригиналу. Исправлены все недостатки от ДеАгостини. Пантографы работают правильно, расположены в правильных местах и в правильных плоскостях. Могут быть в металле или покрашены. Каждый пантограф подгоняется под крылья и капот, которые есть у меня. Есть возможность регулировки. Стоимость комплекта 4 000 руб. При наличии, отправка в течении 2-3 дней. Изготовление – до 20 дней. Наличие уточняйте.
Гифку большего размера прикрепить не удалось.
С удовольствием приобрел бы комплект. Петли идут окрашенные?
Делалось в основном по "Каталогу...". Для фиксации взаимной ориентации труба-накладка-кронштейн-вал в трубу вставлен штифт из скрепки (на фотографии его еще нет, хорошая мысля в этот раз пришла вовремя - перед обрезкой валов ). Все собралось внатяг (приклеен только включатель с своему кронштейну), хотя и не предусматривалось так изначально.
Тяги КПП. Цельные (не разъемные, как у ЗИС) - из скрепок диаметром 1 мм. Узел регулировки и узел соединения с рычагами коробки передач - из пластмассы. Для получения формы использовались шаблоны из провода от витой пары. Делалось по "Каталогу...".
Установлена на место оттяжная пружина вилки выключения сцепления. Не совсем верно, потому что забыл изначально просверлить в черном кронштейне отверстие, но "близко к телу" .
Доработка красной вставки в фонарь освещения номера: штатное отверстие под диод просверлено дальше, так чтобы диод вошел в отверстие целиком, и просверлено отверстие перпендикулярно штатному напротив квадратного отверстия фонаря, чтобы свет был белым, а не красным. Оба отверстия покрашены изнутри, чтобы не подсвечивалась сама красная вставка. Номер, конечно, не осветить (диод далеко и отверстия маленькие), но видно, что что-то там есть .
16 апр 2020, 15:56
Sorovoz
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 13:11 Сообщения: 45 Откуда: Москва
Re: М21 «Волга» - Доработки модели
С вашим мастерством, я вообще не вижу смысла покупать журналы, вы вполне сами все изготавливать!
Спасибо! Но кузовные детали все-таки нужны . А так - да, знал бы, что "Волга" будет настолько далека от модели, 70% процентов номеров можно было бы не покупать вовсе, а еще лучше - вообще за нее не браться .
20 апр 2020, 14:31
Sorovoz
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 13:11 Сообщения: 45 Откуда: Москва
Re: М21 «Волга» - Доработки модели
DVS1 писал(а):
Спасибо! Но кузовные детали все-таки нужны . А так - да, знал бы, что "Волга" будет настолько далека от модели, 70% процентов номеров можно было бы не покупать вовсе, а еще лучше - вообще за нее не браться .
Нуууу, я получил удовольствие от сборки, мне на так важна достоверность, главное что общий вид, очень неплохо выполнен. Вот вчера забрал 110 выпуск, в предвкушении поженить шасси с кузовом и повесить на неё крафтовые номерные знаки)
21 апр 2020, 09:36
graham57
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 23:54 Сообщения: 673 Откуда: Москва
Re: М21 «Волга» - Доработки модели
Крафтовые номерные знаки, "а как ето по-рюсски"?
21 апр 2020, 12:03
Sorovoz
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 13:11 Сообщения: 45 Откуда: Москва
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото