Делалась непосредственно на валу, так как распиливать, точить, сращивать этот металл весьма затруднительно. Поэтому сначала по размерам были изготовлены три круглых детали, потом разрезаны на две части каждая и склеены непосредственно на валу. Потом на саму опору наклеены элементы ее геометрии.
Так как вал имеет диаметр больше масштабного, а тоннель - наоборот - значительно меньше, пришлось вписываться в это пространство, жертвуя длиной подушек, а также сточив верхние части опор подушек и "ушей" корпуса опоры и не приклеив верхние головки болтов. Вал с опорой установлен без клея, потому что сильно зажимается днищем. Вал имеет возможность вращаться, для того чтобы можно было установить основной карданный вал. Штатные крестовины карданных шарниров закреплены не винтами, а штифтами из проволоки (диаметром примерно 1,7 мм) и сверху прикрыты кругляшами из штатной черной самоклейки. На фланец добавлены болты и гайки.
Трубопроводы: тормозной и топливный. Кронштейны и крепежные скобы - из жести, штатная соединительная муфта бензопровода заменена на меньшую по размерам. Резиновые трубки - штатные. Фитинги - пластмасса. Штатные уголки возле концов лонжеронов заменены на более правдоподобные подкосы из сложенной вдвое жести. Делалось по "Каталогу..." и чертежу общего вида.
Поперечина №3 переделана из штатной поперечины от третьей серии в поперечину от первой. Разница - прямой, а не срезанный, профиль на концах. К сожалению, пришлось еще и сместить центральную часть вперед, чтобы попасть под новодельную опорную площадку КПП, поэтому получилась аутентичная поперечина, но неаутентично установленная - развернутая на 180 градусов . Делалось по "Каталогу..." и "по месту".
Последние элементы ЦСС: от брызговиков крыльев к рычагам подвески. Кронштейны - из жести, штифты для надевания трубок - из проволоки, фитинги - из пластмассы, медные трубки - из медной проволоки от витой пары, резиновые трубки - штатные.
Подвеска подвижна, но обилие упругих резиновых трубок заставляет колеса при повороте возвращаться в исходное состояние, "самоустанавливаются" так сказать.
Доработка радиатора: "коряги" справа и слева заменены на имитацию рамки радиатора; сделан правильной формы вход в радиатор в верхней части; удален отрезок дренажной трубки, а трубка сделана цельной из проволоки с креплением к рамке и в прорезь заливной горловины (как у ЗИС); заменены пробка радиатора и термодатчик контрольной лампы - на соответствующие реальности; сделан сливной краник. Ранее из толстой алюминиевой проволоки с усаженным поверх нее термоусадочником были изготовлены верхний и нижний шланги. Из жести заново сделаны элементы управления жалюзи и вклеен участок тяги. Жалюзи к радиатору приклеены через проставки из кусочков пластмассы. Со сливным краником немного не угадал - от уперся в имитацию трубок, - поэтому пришлось его вклеить слегка повернутым. Делалось по "Каталогу..." с оглядкой на фотографии радиаторов разных серий. "Соты" для разнообразия покрасил в медный. Не знаю, как шло с завода, но у меня давным-давно на "Жигули", например, был такой радиатор - крашеные бачки и некрашеные "соты".
Установил колеса и наконец-то увидел, получился ли нормальный сход-развал, - получился и нормальный . Также увидел, что угол поворота колес вышел вполне себе ничего, больше чем у "Победы" и ЗИС (штатный у "Волги" не посмотрел), значит можно будет им придать "красивое" положение (не нравятся колеса, выставленные прямо) .
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 12:42 Сообщения: 142 Откуда: Москва
Re: М21 «Волга» - Доработки модели
Коллеги, а никто не подбирал цвета красок для кузова (из чего (Tamiya, Звезда мастер-акрил и т.д.) можно смешать и в каких пропорциях)? А то ковырнул пупырешек на крыле и получил скол ... Заранее спасибо! С уважением, Александр.
У штатной крышки батареи утоньшена отбортовка по периметру, сточена нижняя часть и убраны имитации защелок и чего-то справа и слева; проточены полукруглые пазы и пазы напротив клемм аккумулятора; вклеены из пластмассы вставки для крепления проводов. Штатная батарея сделана выше на 3 мм (в масштабе должно быть выше примерно на 10 мм); убрано "ухо" и площадка внизу. Отдельно из жести изготовлена рамка крепления батареи с защелками и проушинами.
Штатная площадка основания батареи обточена по периметру для уменьшения толщины буртиков; добавлено "корытце" внизу и усилитель впереди. Кронштейн основания разделен на три части, центральная часть выброшена, а толщина двух боковых уменьшена; форма в плане приведена в соответствие с оригиналом (просто аккуратно изогнуто без каких-либо иных воздействий); добавлены крепежные стержни из проволоки.
P.S. К сожалению, когда занимался брызговиками, не догадался сделать так, чтобы аккумуляторную площадку можно было установить ниже, на брызговик, как на настоящей машине, тогда и аккумулятор можно было сделать еще выше и не пришлось бы к площадке приделывать столь большое "корытце" .
Собственно, изготовление кронштейнов сигналов из жести. Сами сигналы штатные, собираются штатно на винте, только отрезаны крепежные площадки и сточены выступающие части стыковочных поверхностей "улитки" и "колокола", чтобы разместить площадку кронштейна. Детали (площадки) кронштейна соединены между собой клеем и штифтом. Нижнюю часть сигналов не стал приводить в соответствие, так как она совсем не будет видна.
При изготовлении кронштейнов ориентировался на "Каталог...", чертеж и фотографию ниже, так как фотографии кронштейнов попадаются в основном другой формы.
Ну вот, все посылки пришли, даже битая по углам подставка. В очередной раз проштудировал всю тему (а чтоб не терять скопировал в ворд все посты - 379 страниц текста с картнками), пересмотрел все номера с деталями, особенно кузовщину, опечалился качеству ЛКП, особенно тому, что линия цветов "отбита" не попадающей в тон декалью. Подставку менять однозначно буду, раз уж деньги не хотят возвращать за это лютое убожество за такую сумму, но что делать с кузовом? Одна только мысль была и остаётся - перекрас. Если кто снимал штатное ЛКП - без проблем удаляется? Планирую купить литров пять "Ацетона технического" или "растворитель-1", какой возьмёт? Ну а объём доработок, описанных в теме, заставляет задуматься - а не собрать ли как есть? хотя это против моего существа. Тему буду отслеживать до последнего, жажду увидеть модель с доработками в сборе. Огромное спасибо Дмитрию за проделанную работу и за то, что так подробно она освещена!
ПС, стёкла фар выкинуть и новые делать, в наборе колхоз типа ФГ140
Видимые торцы утончены (на левом щитке кромка, прилегающая к радиатору, "выпрямлена"), штатные подштамповки заменены, добавлены характерные треугольные подштамповки (в щитке вырезано отверстие по размеру изготовленной треугольной заготовки, имеющей ту же толщину, что и щиток, потом заготовка вклеена в щиток со смещением, как бы "выдавлена", потом проклены и вышкурены переходы от подштамповки к щитку), приклеены кронштейны из жести на правый щиток, приклеены пластины из жести, закрывающие колесные арки. Изготовлены два упора щитка (между щитками и брызговиками крыльев) из алюминиевой проволоки, сплющенной на концах. Упоры к щиткам приклеены, а к брызговикам просто подогнаны. На этой фотографии видны упоры, не снятые с брызговиков (торчат вертикально):
Приклеены имитации уплотнителей тросиков и пучка проводов №1. На кромки щитков приклеены отрезки трубок (штатные), имитирующие резиновые уплотнения между щитками и радиатором. Сначала приклеил, потом выяснил, что на первой серии они были пористые П-образные, поэтому после добавил вдоль трубок полоски из самоклейки - пусть так, все равно у меня не из чего изготовить П-образные . Изготовлены из пластмассы соединители проводов (панели) - упрощенно, без перемычек между винтами. Винты в соединители вкручены металлические (М1х2), потому что они будут держать соединения настоящих (токонесущих) проводов к передней оптике.
Доработка маслофильтра тонкой очистки: с корпуса убраны все выступающие элементы, добавлено днище (из пластмассы), изготовлены штуцеры (пластмасса и проволока), шланги (термоусадочник), хомуты крепления фильтра (из жести) и скоба шлангов (из жести).
Имитация жгутов проводов по брызговикам крыльев. Из термоусадочника. В места сильных изгибов вставлена проволока. Ответвления приклеены цианалом и по стыку промазаны эпоксидкой. Крепежные скобы - из жести. В левой трубке (от моторного щита до левого щитка радиатора) будут проложены провода к передней оптике.
Доработка заднего моста: половинки моста соединены винтами и клеем, удалены имитации хомутов тормозной трубки, заглушены отверстия, добавлены кольца возле фланцев и элемент корпуса редуктора в верхней части моста, заменен фланец корпуса дифференциала (для того, чтобы можно было установить крепеж, так как штатный имеет большие уклоны), добавлены приливы под сливную пробку, заливную и сапун.
К сожалению, полностью не смог избавиться от необоснованных искажений (не упрощений): ступенька между конической и цилиндрической частями корпуса дифференциала (ее не было) и очень сильно коническая часть корпуса редуктора (должна быть цилиндрическая).
Тормозные щиты установлены штатно на винты. Загадочное смещение вбок головок регулировочных болтов относительно вертикальной оси устранено, под болты подложены шайбы и три витка пружины; сделаны масленки из пластмассы.
Изготовлен из жести и вклеен на штифте кронштейн тройника задних тормозов, сам тройник и фитинги. Вклеен пластмассовый сапун. Из медной проволоки изготовлены тормозные трубки, изогнутые в соответствии с "Каталогом...". Хомут правой тормозной трубки - из алюминиевой банки.
Из пластмассы изготовлены сливная и заливная пробки. Вместо внутреннего четырехгранника просто круглая зенковка сверлом. Головки специальных болтов (с лыской) сделаны из пластмассы. Остальной крепеж - пластмассовый покупной.
Доработка задней подвески: подкладкам рессор придана правильная форма, изготовлены имитации чехлов (фоам, покрашенный фактурной краской - идея оказалась не очень удачной, увы), задние кронштейны с серьгами заменены на аналогичные от ЗИС-110.
Чехлы к рессорам приклеены "внахлест" (на настоящей - рукав). Шлицы штатных винтов крепления рессор к серьгам и кронштейнам зашпаклеваны и покрашены, с обратной стороны наклеены гайки с вставленными в них "огрызками" винтов М1,7. Штатные винты крепления подкладок к мосту углублены в подкладки, шляпки прикрыты самоклейкой и сверху наклеены шляпки имитации стяжных болтов листов рессор.
Часть приемной трубы сделана заново под новодельный коллектор. Форма подгонялась на проволоке с закрепленным на ней фланцем, потом проволока обклеена частями штатной трубы и пластмассовыми пластинами. Глушитель собран штатно, щели зашпаклеваны, трубы обрезаны, на концы остатков труб наклеены трубки из жести. Для прочности соединения в эти концы запрессованы штифты из скепки, а в отрезанных - сделаны отверстия. Подвеска сделана заново в соответствии с "Каталогом...". Для этого пришлось изготовить два кронштейна из жести (слева на фотографии), являющихся частью днища. Вклеены эти кронштейны в днище штифтами в штатные отверстия крепления штатной подвески (П-образного кронштейна). Элементы подвески соединены между собой тоже штифтами и клеем, как и фланец трубы с фланцем коллектора. Скобы подвески изготовлены из скрепки диаметром 1 мм, ответные части и пластины - из жести, имитация ремней - из черной пластмассы (сечением 3х1 мм).
К сожалению, фотографий днища именно от первой серии не смог найти (попадается вторая и "колхоз", даже на сайтах новоделов продают "колхоз"), а в "Каталоге..." не все понятно, поэтому пришлось что-то домысливать. Подвеска глушителя и кончика выпускной трубы у первой серии значительно отличается от всех последующих.
Доработка выхлопной трубы и ее подвеска. С трубы срезаны все элементы, имитирующие ее подвеску; отрезан козырек у конца трубы (он появился только на третьей серии) и вместо него вклеен прямолинейный участок (трубка из пластмассы) со скосом на торце. Подвеска трубы сделана аналогично подвеске глушителя: имитация ремней - из пластмассы, кронштейны и хомуты - из жести, стремянки (скобы) - из скрепки. Для прикрытия штатных отверстий в кузове и для крепления в них на штифтах задней подвески, из жести изготовлен не аутентичный кронштейн (в настоящей машине - два уголка), к которому на штифтах приклеены ремни. Крепление ремней к кронштейнам (вверху на фотографиях) - имитация заклепок из алюминиевой проволоки. Крепление к кузову - клей и штифты в штатные отверстия крепления штатной подвески.
Доработка амортизаторов задней подвески: у амортизаторов срезаны штатные крепежные приливы и на их место наклеены пластмассовые элементы для восстановления геометрии, добавлены пробки и крепеж; рычаги амортизаторов незначительно обработаны; стойки сделаны заново по аналогии с передними; сделаны из сдвоенной жести кронштейны крепления амортизаторов к кузову. Рычаги к амортизаторам крепятся штатно (на винтах), стойки к рычагам - штифты, амортизаторы к кронштейнам - штифты и клей, кронштейны к кузову - штифты в штатные отверстия и клей.
Доработка бензобака: батарейный отсек удален; крышка отсека вклеена и зашпаклевана; убрана имитация хомутов крепления бака, добавлен прилив под сливную пробку (и сама пробка). У наливной трубы исправлена геометрия в месте изгиба, добавлен соединительный шланг (из термоусадочника, хомуты - из алюминиевой банки). Изготовлен кронштейн крепления трубы к брызговику кузова и участок воздушной трубки (от трубы к брызговику). Из сдвоенной жести изготовлены имитации кронштейнов крепления бака к кузову. Из жестяной ленты, алюминиевой проволоки (сплющенной на конце) и полос бумаги изготовлены имитации хомутов крепления бака к кронштейнам. Заново из пластмассы изготовлена пробка заливной горловины. Бак к кузову крепится штатно - двумя винтами, только не впритык к полу, а с небольшим (около 1,2 мм) зазором, созданным прокладками в местах крепления. Кронштейны крепления бака к кузову приклеены, хомуты крепления бака приклеены к баку, а их концы в кронштейны просто вставлены. Кронштейн наливной трубы к брызговику приклеен. Воздушная трубка вклеена в отверстия в трубе и брызговике.
Доработка фланца заднего моста: добавлен крепеж и коническая насадка (кое-как выдавлена из алюминиевой банки). Карданные шарниры соединены, вместо штатных винтов, штифтами из проволоки. Сверху наклеены кругляши из самоклейки.
Доработка брызговиков двигателя: обоим добавлены выпуклые части зиг. Правый брызговик вклеен на штифтах. У левого брызговика исправлена геометрия периметра, он изогнут и установлен на клей.
Включатель огней заднего хода. Валу управления коробкой передач дана возможность поворачиваться за счет снятия лыски на фиксирующем его в рулевой колонке штифте. С другой стороны вал крепиться на оси из проволоки, впаянной в жестяную пластину, крепящую включатель звукового сигнала. В вал вклеен рычаг из медной проволоки, который при вращении вала нажимает "лапку" покупного выключателя, приклеенного сверху к полке торпедо. "Лапка" отрегулирована с помощью набора прокладок из самоклейки. Можно было использовать и штатный "запасной" выключатель от передней двери.
Батарейный отсек. Отсек перенесен из бензобака в спинку заднего сиденья. Для включения питания и замены батареек спинка отстегивается от перегородки и вынимается из модели (батарейки туго входят и пространство для их замены очень ограничено, поэтому проще вынуть спинку). Провода будут заменены на более длинные. Для фиксации спинки на штатном месте из жести изготовлены две защелки сверху и из проволоки - два упора снизу. Упоры и крепежные "столбики" защелок укреплены эпоксилином. В перегородке за сиденьем проточены отверстия под защелки и движок выключателя (с этим отверстием переборщил - можно было гораздо меньше ).
Конечно, отстегнуть спинку сиденья гораздо сложнее, чем открыть лючок батареек на бензобаке, но процедура эта все-таки не частая, можно и помучиться слегка .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото