Танк был принят на вооружение Красной Армии в конце 1943 года и производился серийно с 1943 по 1946 год. Он представляет собой модификацию танка ИС-1 с вооружением, усиленным за счет установки весьма мощной 122-мм пушки Д-25 с дульным тормозом. Новая боевая машина обладала всеми качествами, необходимыми для борьбы с любым танком противника: мощная пушка, повышенная броневая защита и надежная силовая установка. В ходе испытаний при стрельбе по трофейному немецкому танку Т-V "Пантера" с расстояния 1500 метров снаряд танковой пушки пробил лобовую броню и, не утратив еще своей энергии, прошил все внутренности "Пантеры", вышиб по швам сварки броневую плиту на корме и отбросил ее от машины. ИС-2 снабжались радиостанцией 10-РК-26, прицелами ТШ-17, ПОП. Начиная с 1944 года на них стали устанавливать 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Всего было выпущено 3750 ИС-2, ставшего наряду с ИС-3 самым мощным танком Второй мировой войны.
Прародителями "Танка Победы" - ИС-2 - стали тяжелый танк КВ-1 и средний KB-13. Почти одновременно с ИС-1 началось производство более мощно вооруженной модели ИС-2 (объект 240). Только что созданная 122-мм танковая пушка Д-25Т (первоначально имевшая поршневой затвор) с начальной скоростью снаряда 781 м/с позволяла поражать все основные типы немецких машин на всех дистанциях боя. В опытном порядке на ИС устанавливались 85-мм пушка большой мощности с начальной скоростью снаряда 1050 м/с и 100-мм пушка С-34.
В октябре 1943 года под руководством Н. Ф. Шашмурина была осуществлена проработка варианта танка ИС с более мощной танковой пушкой Д-25 калибра 122-мм. После успешного завершения государственных испытаний танк был отправлен на испытательный полигон под Москвой, где из его пушки с расстояния 1500 м произведен обстрел немецкого танка Pz. Kpfw. V "Пантера". Под маркой ИС-2 в октябре 1943 года танк был принят в серийное производство, которое было развернуто в начале 1944 года. При массе в 44 т незначительно превосходившей массу танка КВ-1с, новая боевая машина имела более толстую броню. Башня, лобовая деталь и подбашенная часть корпуса выполнялись литыми. Установка малогабаритных планетарных механизмов поворота (ПМП) конструкции А. И. Благонравова позволила уменьшить ширину корпуса ИС-1 на 18 см по сравнению с КВ-1С.
В 1944 году ИС-2 был модернизирован. Новый образец имел наклонную лобовую часть корпуса, вместо смотрового люка механика-водителя - щель, закрытую стеклоблоком. На кронштейне, закрепленном на подвижном погоне командирской башенки, установили крупнокалиберный зенитный пулемет. В том же году, выпустив 107 машин, производство танка ИС-1 прекратили. С этого момента в производстве остался только ИС-2. Его ходовая часть состояла из шести опорных катков с внутренней амортизацией на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (цевочное зацепление) и направляющего колеса. Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения, восьмискоростная коробка передач с демультипликатором, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи.
Вскоре на ИС-2 изменили прицельные приспособления (в частности был изъят перископический прицел) и расширили броневую маску пушки. Кроме того, был введен крупнокалиберный зенитныи пулемет ДШК, который, впрочем, устанавливался не на всех танках. В таком виде ИС-2 принял участие в заключительных сражениях второй мировой. Танки ИС-2 поступали на вооружение отдельных тяжелых танковых полков которым уже при формировании присваивалось наименование "гвардейский". В начале 1945 года были сформированы несколько отдельных гвардейских тяжелых танковых бригад, включавших по три тяжелых танковых полка каждая.
Компоновка тяжелого танка ИС Компоновка тяжелого танка ИС - классическая, с кормовым расположением трансмиссии. Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сиденье механика-водителя, два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы, два баллона со сжатым воздухом, центральный топливный кран, ручной топливный насос, кнопка электроспуска курсового пулемета и часть ЗИП. За сиденьем механика-водителя в днище имелся аварийный люк. Боевое отделение располагалось за отделением управления и занимало среднюю часть корпуса танка. Здесь находились сиденья заряжающего, сиденье командира башни (наводчика), сиденье командира танка, а также курсовой пулемет, основная часть боекомплекта, аккумуляторные батареи, обогреватели. По днищу боевого отделения проходили тяги приводов управления танком.
Над боевым отделением устанавливалась башня, в которой размещались пушка и два пулемета, прицелы и приборы наблюдения, часть боекомплекта, радиостанция, механизмы поворота башни, вентилятор боевого отделения и часть ЗИП. Моторное отделение находилось за боевым и отделялось от него перегородкой. В середине его на кронштейнах устанавливался двигатель. По обе стороны от него, по бортам, находились: справа - топливный, слева - масляный баки; над ними - масляные радиаторы, а в передней части моторного отделения, по бортам, воздухоочистители "мультициклон". Трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части танка. В нем размещались главный фрикцион, центробежный вентилятор, коробка передач, планетарные механизмы поворота и бортовые передачи. В перегородке между моторным и трансмиссионным отделениями, над вентилятором, устанавливались водяные радиаторы.
Корпус танка представлял собой жесткую броневую сварную коробку из литой и катаной брони. Литые детали корпуса - носовая часть и подбашенная коробка. Днище, борта, корма и крыша корпуса - катаные. В верхнем лобовом листе был смонтирован смотровой люк-пробка механика-водителя. В передней части крыши корпуса имелись два перископических смотровых прибора, предназначавшихся для наблюдения за местностью при закрытом люке-пробке. Доступ в отделение управления был возможен только через люки башни. В мае 1944 года носовая часть корпуса была изменена, при этом люк-пробку механика-водителя заменили смотровой щелью со стеклоблоком.
Башня
Башня - литая, обтекаемой формы. В ее лобовой части имелась амбразура, закрываемая подвижной бронировкой с тремя отверстиями для пушки, спаренного с ней пулемета и телескопического прицела. В задней части башни с левой стороны находился прилив, где крепилась шаровая установка кормового пулемета. По бортам башни имелись лючки для стрельбы из личного оружия, закрываемые броневыми заглушками. В крышу была вварена командирская башенка с входным люком и шестью смотровыми щелями. Справа от командирской башенки имелся люк для посадки и высадки экипажа. Башня приводилась во вращение электрическим поворотным механизмом или вручную. При работе электропривода максимальная скорость поворота башни достигала 2,4 об/мин.
На танке ИС-2 устанавливалась 122-мм пушка Д-25Т с длинной ствола 48 калибров (с дульным тормозом). Масса пушки 2420 кг. Предельная длина отката 570-мм, вертикальная наводка от - 3° до +20°. Затвор клиновой, с полуавтоматикой механического типа. Пушки первых выпусков имели поршневой затвор, заимствованный у 122-мм корпусной пушки обр. 1931/37 гг.(А-19). Противооткатные устройства пушки Д-25Т такого же типа, как и у Д-5Т, были лишь несколько удлинены с целью уменьшения разогрева жидкости при стрельбе. Выстрел производился с помощью электроспуска или, в случае его неисправности, ручным механическим спуском.
Помимо трех пулеметов ДТ, расположенных как на ИС-1, на части танков ИС-2 на кронштейне, закрепленном на подвижном погоне командирской башенки, размешался 12,7-мм пулемет ДШК обр. 1938 г.
Боекомплект пушки Д-25Т состоял из 28 артвыстрелов раздельного заряжания 53-ВОФ-471 с осколочно-фугасными снарядами и 53-ВБР-471 с бронебойно-трассирующими. Боекомплект пулеметов ДТ - 2331 патрон, пулемета ДШК - 250 патронов. Все снаряды находились в кормовой нише башни в четырех укладках, а снарядные гильзы - в башне, на бортах и днище боевого отделения и в подбашенной коробке.
Танк ИС-2 оснащался телескопическим прицелом ЮТ- 17 или ТШ-17 и перископическим прицелом ПТ4-17. С весны 1944 года вместо прицела ПТ4-17 устанавливался прибор наблюдения МК-IV.
Двигатель и трансмиссия
На танке ИС устанавливался 12-цилиндровый четырехтактный дизель В-2ИС (В-2-10) мощностью 520 л.с. при 2000 об/мин. Масса двигателя 1000 кг. Топливо - дизельное. Общая емкость трех топливных баков 520 л. Еще 300 л перевозилось в трех наружных баках, не подключенных к системе питания. Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Радиаторов - два, пластинчато-трубчатых, подковообразной формы, установленных над центробежным вентилятором.
Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, на танке устанавливались два воздухоочистителя марки ВТ-5 типа "мультициклон". В головки воздухоочистителей были встроены форсунки и запальные свечи для подогрева всасываемого воздуха зимой. Пуск двигателя осуществлялся инерционным стартером, имевшим ручной и электрический привод, или с помощью баллонов со сжатым воздухом.
Ходовая часть танка применительно к одному борту состояла из шести сдвоенных литых опорных катков диаметром 550-мм и трех поддерживающих катков. Ведущие колеса заднего расположения имели два съемных зубчатых венца с 14-ю зубьями каждый. Направляющие колеса - литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц, взаимозаменяемые с опорными катками. Подвеска - индивидуальная торсионная. Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 86 одногребневыхтраков каждая. Траки штампованные, шириной 650-мм и шагом 162-мм. Зацепление цевочное.
Электрооборудование и средства связи
Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение 24 и 12 В. Источники: генератор мощностью 1 кВт, две аккумуляторные батареи емкостью 128 А.ч каждая. Потребители: электромотор инерционного стартера мощностью 0,88 кВт, электромотор поворота башни, радиостанция и ТПУ, электромотор вентилятора, контрольные приборы, лампы освещения шкал и перекрестий прицелов, приборы звуковой сигнализации, аппаратура внутреннего и внешнего освещения, электроспуски пушки и пулеметов.
Все танки ИС оснащались приемопередающей симплексной телефонно-телеграфной радиостанцией 10Р или 10РК и внутренним переговорным устройством ТПУ-4-бисФ на четыре абонента.
Боевое применение тяжелого танка ИС-2 ИС-2 впервые был применен в Корсунь-Шевченковской операции, а затем участвовал во всех операциях завершающего периода Великой Отечественной воины. 5 марта 1944 года 15 танков ИС-2 поддерживали атаку 50 танковой бригады на Умань. Во время боя 5 танков было подбито огнем 88-мм зенитной батареи, 3 машины сломалось, а одна при переезде моста перевернулась и упала в болото вниз башней. Здесь же произошел на первый взгляд невероятный случай. Нижний лобовой лист одного ИС-2 был пробит подкалиберным снарядом немецкого противотанкового ружья с коническим каналом ствола калибра 28/20-мм. В ходе боев к 1 мая 1944 года в полку не осталось ни одной боеспособной машины. Первое зафиксированное боевое столкновение танков ИС-1 с "Тиграми" произошло, видимо, 4 марта 1944 года в районе города Староконстантинов. Первая гвардейская танковая бригада, имевшая на вооружении ИС-85 вступила в бой с "Тиграми" 503 тяжелого танкового батальона. В результате перестрелки с дистанции 1500-1800 метров, происходившей в туманную погоду, один ИС-1 был подбит, а три получили повреждения, но были восстановлены после боя. Ответным огнем ИС-ов у одного "Тигра" была повреждена пушка, а у другого ходовая часть. 16 марта находящиеся в засаде "Тигры" своим огнем подбили еще 4 танка ИС , два из которых сгорели вместе с экипажами. Чуть раньше, 8 марта, два ИС-а со 150-200 метров были расстреляны замаскированными 75-мм штурмовыми орудиями. Один танк получил 8 попаданий, второй - 4.
Итогом этих боев явилось заключение о несоответствии вооружения нового танка и его бронирования аналогичным показателям немецких тяжелых танков. Тогда же было рекомендовано изменить форму и бронирование лобовой части корпуса и немедленно усилить вооружение танков ИС, что немало способствовало ускорению работ по ИС-122. Но, несмотря на отмеченные недостатки, машины все-таки оказались довольно неприятным сюрпризом для немецких панцерваффе. Снаряды 122-мм орудия Д-25Т обладали большим разрушительным действием против средних танков (а часто и тяжелых). Так в ноябре 1944 г. районе г. Мишкольц 2 танка ИС-122 с расстояния более 1500 м расстреляли фугасными снарядами 7-10 танков PzKpfw IV, совершенно не пострадав от огня (в донесении танкистов о бое указано "уничтожено 10 танков", но пехотное командование указывает "подбито и уничтожено 7 вражеских танков").
В открытом поле против немецких танков наши ИС применялись редко и их "золотой век" начался с ведением боев в городах и против немецких долговременных огневых точек. Для уничтожения этих объектов 122-мм пушка подходила как нельзя лучше.
В середине 1945 года после выпуска 3483 танков его производство было прекращено.
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Танки №6 - Танк ИС-2
Я не спец по технике такой, но не кажется вам, что раскраска как-то на тенят на танк ВОВ..... Такое ощущуние, что это техника 80-х готов.... У меня такое впечатление, что полосы и надпись как-то выбивается из времени....
15 апр 2018, 19:36
panzertod999
Зарегистрирован: 10 май 2015, 18:41 Сообщения: 2126 Откуда: Москва СВАО
Re: Танки №6 - Танк ИС-2
AndrewAp писал(а):
Я не спец по технике такой, но не кажется вам, что раскраска как-то на тенят на танк ВОВ..... Такое ощущуние, что это техника 80-х готов.... У меня такое впечатление, что полосы и надпись как-то выбивается из времени....
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 23:03 Сообщения: 198 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Танки №6 - Танк ИС-2
Купил я конечно эту модельку - сплошное растройство. Поручни немного лучше сделали, но катки... Передние вообще косо стоят. Принцип моделей от ДеА - "Цена выше - качество как получится!!!"
16 апр 2018, 12:59
Czar030
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 22:03 Сообщения: 45 Откуда: Москва
Re: Танки №6 - Танк ИС-2
Они на фото просто получаются такими коричневыми, в реале они зеленее, но не прям армейская зеленка как в музее или в фильмах
В Москве номер вышел в регулярных киосках. Лежит без особого ажиотажа. 1199=
17 апр 2018, 10:35
panzertod999
Зарегистрирован: 10 май 2015, 18:41 Сообщения: 2126 Откуда: Москва СВАО
Re: Танки №6 - Танк ИС-2
DrUdler писал(а):
В Москве номер вышел в регулярных киосках. Лежит без особого ажиотажа. 1199=
Так ажиотажа и раньше не было и думаю не предвидеться ИМХО - до сих пор остаются прошлые номера
17 апр 2018, 10:43
AndreyZ
Зарегистрирован: 21 май 2015, 08:45 Сообщения: 55
Re: Танки №6 - Танк ИС-2
PetyaByakin писал(а):
Купил я конечно эту модельку - сплошное растройство. Поручни немного лучше сделали, но катки... Передние вообще косо стоят. Принцип моделей от ДеА - "Цена выше - качество как получится!!!"
А какие части из металла? Так же как и в предыдущих танках?
17 апр 2018, 10:45
panzertod999
Зарегистрирован: 10 май 2015, 18:41 Сообщения: 2126 Откуда: Москва СВАО
Re: Танки №6 - Танк ИС-2
DrUdler писал(а):
В Москве номер вышел в регулярных киосках. Лежит без особого ажиотажа. 1199=
В Москве номер вышел в регулярных киосках. Лежит без особого ажиотажа. 1199=
А в иррегулярных есть? (шутка)
Ага . Под регулярными я имел в виду НЕ досрочные. А по поводу ажиотажа смысл в том, что можно не бечь, всем желающим хватит. Даже останется
Последний раз редактировалось DrUdler 17 апр 2018, 17:57, всего редактировалось 1 раз.
17 апр 2018, 12:47
panzertod999
Зарегистрирован: 10 май 2015, 18:41 Сообщения: 2126 Откуда: Москва СВАО
Re: Танки №6 - Танк ИС-2
Да нет я все понял-просто Вы необычно назвали эти точки-палатки, вот и решил обыграть это слово
17 апр 2018, 12:57
PetyaByakin
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 23:03 Сообщения: 198 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Танки №6 - Танк ИС-2
AndreyZ писал(а):
PetyaByakin писал(а):
Купил я конечно эту модельку - сплошное растройство. Поручни немного лучше сделали, но катки... Передние вообще косо стоят. Принцип моделей от ДеА - "Цена выше - качество как получится!!!"
А какие части из металла? Так же как и в предыдущих танках?
Зато на разных других модельных форумах масса хвалебных отзывов и болезненная реакция на критику. Кому - то эти кривые катки нравятся. Вот только все чаще возникает вопрос - авторы этих хвалебных отзывов сами эту коллекцию собирают , или просто бабки за рекламу отрабатывают ? Я понимаю - есть спецы,которые и катки на место поставят и прочие мелочи отработают, но такие люди,как правило,честно делятся опытом и отписываются по недостаткам,конструктивно критикуя ту или иную модель. К авторам же излишне восторженных отзывов стал относиться с недоверием - сомневаюсь в искренности излишне восторженных отзывов.
17 апр 2018, 19:00
panzertod999
Зарегистрирован: 10 май 2015, 18:41 Сообщения: 2126 Откуда: Москва СВАО
Re: Танки №6 - Танк ИС-2
Моей модели с катками повезло-в целом модель не плохая-но черт побери канальи - поручни сделали отдельно(респект-правда почему то только нижние ) но поддерживающие катки одинарные- КАРЛ КАК? -на КВешках двойные а здесь что - пластик кончился? И очень по цвету отличается корпус от башни и баков- в прошлых моделях не так бросалось в глаза- ну вот я теперь вроде как и раскритиковал сам того не замечая
....но черт побери канальи - поручни сделали отдельно(респект-правда почему то только нижние )...
А это для удешевления пресс-формы. Нижняя часть башни позволяет сделать пресс-форму из двух половинок. Как раз на стыке и получаются поручни. А для того, чтобы сделать такие же на верхней половинке, надо делать составную пресс-форму из нескольких частей, а не "верх-низ" - две скорлупы. А это заметно дороже ...
17 апр 2018, 19:46
panzertod999
Зарегистрирован: 10 май 2015, 18:41 Сообщения: 2126 Откуда: Москва СВАО
Re: Танки №6 - Танк ИС-2
Steelmajor писал(а):
panzertod999 писал(а):
....но черт побери канальи - поручни сделали отдельно(респект-правда почему то только нижние )...
А это для удешевления пресс-формы. Нижняя часть башни позволяет сделать пресс-форму из двух половинок. Как раз на стыке и получаются поручни. А для того, чтобы сделать такие же на верхней половинке, надо делать составную пресс-форму из нескольких частей, а не "верх-низ" - две скорлупы. А это заметно дороже ...
А с катками наверное та же схема или косяк Китая?
17 апр 2018, 19:52
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
.......... К авторам же излишне восторженных отзывов стал относиться с недоверием - сомневаюсь в искренности излишне восторженных отзывов.
Да, имеются такие крайне хвалебные отзывы, сразу чувствуется - человеку заплатили (некий Зинкевич (извиняюсь, если ошибся в правильности написания фамилии) на Ютуб-канале расхваливает серию "Легендарные Советские Автомобили": противно слушать. Рекламой так и прет). НО. Есть одно жирное но. Я закупаюсь журналками на складе, на котором затариваются самые обычные люди, еще ни от кого не слышал дурного слова по поводу качества и проработки. По поводу цены - да, слышал. Мол курс валюты не колеблется, куда еще 200 руб. бахнули. И сам лично к моделям не придираюсь и считаю их отличными, учитывая то, сколько они реально стоят. Коллекцию собираю и никто мне денег не платил за похвалу в интернете. Считаю, что к модели за 600 руб. нельзя выставлять таких высоких требований, которые здесь проскакивают (а эта цена и есть отпускная со склада), поэтому и присуще ей недоработки. А все остальное (РРЦ 1199 руб. это откаты распространителям и прочие расходы). Танки в данной серии узнаваемы. А мерить их штангенциркулем - На полке все очень недурно смотрится. Конечно, сейчас скажут, что тогда можно и игрушки из "детского мира" брать и считать их коллекционными моделями. Но это совсем неправильное сравнение. Журналка и игрушки для детсадовцев - несравнимы. ИМХО!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото