Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3765 Откуда: СССР, Пермь
Re: Танковая Болталка
никто не читал заметки о танке под названием "Объект490"? нашел случайно по поиску .... ссылка
там же есть и ссылки на некоторые танки "Объект187", "Объект 477", "Объект299", а также упоминается "Объект195" (без ссылки)
05 ноя 2018, 11:11
mrPK
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:30 Сообщения: 1325 Откуда: Москва
Re: Танковая Болталка
mishkaizpermi писал(а):
никто не читал заметки о танке под названием "Объект490"? нашел случайно по поиску .... там же есть и ссылки на некоторые танки "Объект187", "Объект 477", "Объект299", а также упоминается "Объект195" (без ссылки)
"Безбашенный швед" на четырех гусях.Всего то преимущества- при потере двух передних или по одной с каждой стороны теоретически может уползти в тыл на ремонт самостоятельно.Ну и если что-то разнесет эту " чурюпаху" в клочья или сдетонирует боекомплект,то все члены экипажа улетят на несколько метров в сторону в отдельном трехместном гробике с сартиром и что там потом с ними будет- никому пока не известно - все зависит от конструкции сартира...А с кормы этот гробик на сколько сильно предполагалось защитить ? Не однозначно все в этих проектах...
В параллельной болталкеесть ссылка на еще одну статью про эту чудо- чурюпаху : Объект 490 «Перспективный танк 21 века» http://btvt.info/2futureprojects/490_21 ... jCjaIzrl8Y Эта жареная сенсация нынче- фишка дня. Был бы проект действительно удачным и революционным настолько,насколько теперь разные писаки об этом пишут- никакой развал СССР его бы не остановил.
06 ноя 2018, 23:10
mrPK
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:30 Сообщения: 1325 Откуда: Москва
Re: Танковая Болталка
starshina писал(а):
В параллельной болталкеесть ссылка на еще одну статью про эту чудо- чурюпаху : Объект 490 «Перспективный танк 21 века» http://btvt.info/2futureprojects/490_21 ... jCjaIzrl8Y Эта жареная сенсация нынче- фишка дня. Был бы проект действительно удачным и революционным настолько,насколько теперь разные писаки об этом пишут- никакой развал СССР его бы не остановил.
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3765 Откуда: СССР, Пермь
Re: Танковая Болталка
Думаю, что все таки стоит купить эту книгу более 600 страниц с иллюстрациями и архивными фото, история создания прадедушки боевой машины, привычные нам танки по фильмам и ТВ... Ну кто еще в детстве не залезал на брони чтобы пофоткать на память и с мечтой о моделях (а уж стать самим танкистом и порулить танком - чем не мечта?)
Недавно в "Военной приемке" по каналу "Звезда" был репортаж про эти танки в Лаосе. Все машины на ходу, показывали их на маневрах. Переданы из Вьетнама в 1987-м году. https://tvzvezda.ru/news/forces/content ... 1-ehcd.htm
09 янв 2019, 13:12
mihalitch
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 405 Откуда: Москва
Re: Танковая Болталка
Доброго дня, коллеги! Этим летом посетили с женой братскую Беларусь. Впечатления - исключительно позитивные: волшебная природа, отличные дороги, доброжелательный народ... Ну, да я не только об этом :) Заехали на такой замечательный исторический объект, как Августовский канал ( это на запад от Гродно, почти у границы). А на канале посмотрели совершенно уникальное сооружение - шлюз Дамбровка. (6 км.до Польши, 7 - до Литвы) На другом берегу канала (относительно дороги), метрах в 500 от шлюза ниже по течению стоит один из многочисленных ДОТов, как я понял, бывшей "Линии Сталина". Обошли вокруг, забрались и внутрь (не надолго, ибо там без минимальной подготовки, хотя бы в виде хорошего фонаря и зубастой обуви - просто опасно, есть открытые люки в нижний ярус, пол во многих местах дико скользкий от наносов мокрой земли и плесени на бетоне, из стен торчат железки, арматура и т.п.). Так-то по устройству ДОТа всё было практически понятно, но остался один вопрос: вдоль лицевой стены, там, где амбразуры, имеется некий "приямок" - бетонная щель шириной метра полтора, глубиной - где-то два, со ступеньками (скобами) для спуска в него. Из нижнего яруса ДОТа в этот "приямок" выходят несколько небольших амбразур-окошек (каждое - под основной, боевой, амбразурой). Посидел в инете, поизучал тематические сайты, но подобного элемента конструкции нигде не увидел. Посему хотелось бы услышать мнение знатоков - что это за штука такая, для чего ЭТО было сделано? У самого есть только одна версия - для сброса стрелянных гильз от пулемётов.
Комментарий к файлу: В паре сотен метров от большого ДОТа стоит ещё поменьше, с амбразурой, развёрнутой в другую сторону - очевидно, прикрывает основной с тыла.
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 405 Откуда: Москва
Re: Танковая Болталка
Да, видимо не в той теме я вопрос задал......?
24 янв 2019, 14:15
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4915 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Танковая Болталка
mihalitch писал(а):
Да, видимо не в той теме я вопрос задал......?
Ну партворка "Построй ДОТ" еще не было, и "фортификаторов" на форуме не сильно много
mihalitch писал(а):
Так-то по устройству ДОТа всё было практически понятно, но остался один вопрос: вдоль лицевой стены, там, где амбразуры, имеется некий "приямок" - бетонная щель шириной метра полтора, глубиной - где-то два, со ступеньками (скобами) для спуска в него. Из нижнего яруса ДОТа в этот "приямок" выходят несколько небольших амбразур-окошек (каждое - под основной, боевой, амбразурой).
mihalitch писал(а):
У самого есть только одна версия - для сброса стрелянных гильз от пулемётов.
Совершенно верно. Приямок - "диамантный ровик", в него выходят гильзоотводы (у ДОТов флангового огня они часто внешние). Второе назначение ровика - чтобы при близких разрывах не засыпало амбразуры землей и осколками бетона.
24 янв 2019, 15:31
mihalitch
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 405 Откуда: Москва
Re: Танковая Болталка
ОК, понял, спасибо! Чётко и конкретно.
С уважением, Сергей.
24 янв 2019, 22:12
mrPK
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:30 Сообщения: 1325 Откуда: Москва
Re: Танковая Болталка
Реставрация немецкой САУ «Wespe»
В декабре 2018 года в парке «Патриот» завершилась реставрация самоходной артиллерийской установки «Wespe». Это единственная машина, сохранившаяся в России и одна из восьми в мире. С июля 2018 года машина находилась в лаборатории реставрационных и восстановительных работ Технического центра парка «Патриот». В течении 6 месяцев мастера занимались реставрацией САУ «Wespe». Одним из ключевых этапов реставрации стала полная переборка двигателя с последующим запуском на техническом стенде. Пройдя диагностику двигатель был установлен в самоходку для финального запуска. Следующим, но далеко не легким этапом, была установка рубки. Команда реставраторов, не смотря на отсутствие чертежей, справилась с задачей на отлично. Работа по реставрации была проделана колоссальная. За столь продолжительное время пришлось разрешить ряд существенных проблем. Благодаря трудоемкой работе мастеров теперь эта машина на ходу. После всех этапов реставрации спустя 7 месяцев, восстановительный объект САУ «Wespe» стал экспонатом Музейного комплекса площадки №1. САУ «Wespe» («Оса») со 105-мм орудием была произведена в Германии на базе немецкого агрегатного легкого танка Т-2, предназначалась для повышения мобильности частей полевой артиллерии бронетанковых войск. В период с февраля 1943 года по июль 1944 года было создано свыше 600 единиц установок серии «Wespe». Боевое крещение получила летом 1943 года в ходе операции «Цитадель», в которой немцы задействовали более 60 машин. По итогам боев на Курской дуге противником было потеряно 14 единиц. САУ «Wespe» с серийным номером 31081, была захвачена Красной Армией в конце 1943 года, после чего отправлена в научно-исследовательский институт полигона Кубинка.
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:06 Сообщения: 1154 Откуда: с острова Буяна
Re: Танковая Болталка
mrPK писал(а):
САУ «Wespe» («Оса») со 105-мм орудием была произведена в Германии на базе немецкого агрегатного легкого танка Т-2, предназначалась для повышения мобильности частей полевой артиллерии бронетанковых войск. В период с февраля 1943 года по июль 1944 года было создано свыше 600 единиц установок серии «Wespe». Боевое крещение получила летом 1943 года в ходе операции «Цитадель», в которой немцы задействовали более 60 машин. По итогам боев на Курской дуге противником было потеряно 14 единиц. САУ «Wespe» с серийным номером 31081, была захвачена Красной Армией в конце 1943 года, после чего отправлена в научно-исследовательский институт полигона Кубинка.
И никого разумеется не удивляет, почему появление Веспы задержалось как минимум на полгода. Ведь уже осенью 1941 стало ясно, что Т-2 безнадёжно устарели, и потому летом 1942, если не раньше, их производство было полностью свёрнуто. Производство Мардеров на шасси Т-2 было начато в апреле 1942, а к февралю 1943 оно почти сошло на нет.
Изначально предполагалось использовать для ходовой части САУ модифицированное шасси лёгкого танка Panzerkampfwagen 38(t) модификации M с расположением силовой установки в середине корпуса. Однако оно было ещё не готово и первая партия из 90 машин, включая прототип, была изготовлена на базе Panzerkampfwagen 38(t) Ausf. H с задним расположением моторного отделения. На шасси устанавливалась неподвижная рубка со 150-мм тяжёлым пехотным орудием s.IG.33. Выпуск этой модификации продолжался с февраля по апрель 1943 года. С апреля по июнь 1943 года использовались 110 шасси К, которые мало чем отличались от Н. Шасси со средним расположением мотора дорабатывалось несколько месяцев, в результате чего выпуск САУ варианта M с задним расположением боевого отделения (всего 169 установок), более удобным для обслуживания орудия и подачи боеприпасов с грунта, начался только в ноябре 1943 и продолжалось до июля 1944.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото