Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Танки №4 - Танк Т-64 http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=220&t=26348 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | autosssr [ 07 дек 2017, 01:45 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Танки №4 - Танк Т-64 | |||||||||
Танки. Легенды отечественной бронетехники №4 - Танк Т-64 фото модели, обсуждение Дата выхода: 06.03.2018
|
Автор: | autosssr [ 08 дек 2017, 23:15 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Советский основной боевой танк Т-64, созданный в Харьковском конструкторском бюро имени Морозова, во многом стал инновационным и задал направление развития танкостроения в своё время. Минимальный забронированный объём, многослойная броня, оппозитный двигатель и возможность вести огонь управляемыми ракетами в более поздних модификациях.
Его разработка велась в начале 1960 годов, позже танк получил множество модификаций и до сих пор состоит на вооружении России, Украины и ещё нескольких стран. Может показаться, что Т-64 оказался почти идеальным танком, но теория часто расходится с практикой, что случилось и в этот раз.
Всё началось со среднего экспериментального танка "Объект 430", созданного в 1957 году. Его особенностями были сильно дифференцированная бронезащита, новый дизельный оппозитный двигатель 5ТД и общие улучшения традиционной компоновки.
Чуть позже началась разработка Т-64, которая к 1964 году переросла в серийное производство. Его отличительной чертой стала очень плотная компоновка и маленький забронированный объём. Это стало возможным благодаря применению механизма заряжания, нового двигателя и трансмиссии.
Изначально Т-64 классифицировался как средний танк и выпускался вместе с Т-55 и Т-62, но в 1968 году появилась модификация под названием Т-64А, получившая пушку калибром 125 мм и улучшенную броню, что превратило её в симбиоз среднего и тяжёлого танка. Это привело к устареванию такой классификации и появлению понятия ОБТ.
Бронезащита. Т-64 стал первым в мире танком, обладающим комбинированной многослойной бронёй корпуса, состоящей из стальных листов толщиной 80 мм и 20 мм с двумя стеклопластиковыми по 52 мм между ними.
Башню производили с помощью литья, оставляя особые полости спереди, позже заполняемые специальными вставками. Испытывались различные материалы, например, алюминий, ультрафарфор, уралит и стеклопластики.
Это обеспечило защиту от большинства западных боеприпасов при стрельбе с дальности более 500 метров и выигрыш в весе около 20% по сравнению с аналогичной монолитной бронёй.
В 1975 году наполнитель башни изменили на корундовый, её лобовая защита достигла величины около 450 мм.
Многослойная броня ОБТ позволила одновременно решить несколько задач, а именно достичь максимальной прочности защиты при достаточной её вязкости и минимальном весе.
В 1985 году появились новые Т-64, оснащённые более чем 200 блоками реактивной защиты, довольно похожей на израильскую "Блейзер". Довольно правдоподобной кажется теория о заимствовании технологий у захваченных сирийцами М-48, М-60 и Центурионов. На фото Т-64Б.
Вооружение. Первая модификация получила 115 мм пушку 2А21 и механизм заряжания, позволяющий выбирать тип снарядов. Благодаря ему стало возможно уменьшить экипаж до 3 человек, повысив при этом скорострельность практические до 10 выстрелов в минуту.
В 1968 году было принято решение установить на танк Т-64 пушку 2А26 калибром 125 мм, что превратило его в ОБТ, а, появившийся в 1976 году Т-64 с комплексом управляемого вооружения, стал первым в мире танком с возможностью ведения огня как снарядами, так и ракетами. В 1979 году орудие сменили на 2А46 такого же калибра.
Механизм заряжания с гидравлическим приводом является предметом частых споров, поскольку имеет как неоспоримые преимущества, так и недостатки.
В него уложено 28 выстрелов, а сам он находится в башне. Это уже создаёт опасность взрыва БК в случае попадания снаряды, ракеты или гранаты в башню и последующего пробития брони. Однако этот недостаток присущ всем советским и даже современным российским танкам, поскольку является неприятной особенностью всех автоматов заряжания, тянущейся ещё со времён СССР. На фото Т-64БВ.
В то время, как Т-72 и Т-90 имеют электрический привод АЗ, Т-64 оснащён гидравлическим, который требует периодических регулировок и является пожароопасным. Ещё одна особенность харьковского механизма заряжания может стоить жизни механику-водителю, поскольку своими лотками он перекрывает путь из отделения управления в боевое. То есть, при блокировании люка водителя, человек оказывается в ловушке и не способен выбраться. Теоретически можно убрать несколько лотков, освободив путь, но на практике это почти невозможно.
Дополнительное вооружение Т-64 состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемёта ПКТ и управляемого дистанционно 12,7 мм НСВТ. Также имеется 8 дымовых гранатомётов для постановки завес.
Ходовая часть и двигатель. К этим вопросам харьковские инженеры тоже решили подойти нестандартно, установив на танк торсионную подвеску и оппозитный двигатель. Ходовая часть состоит из ведущего колеса сзади, шести опорных катков, четырёх поддерживающих роликов и направляющего колеса спереди на каждой из сторон. Такая конструкция обеспечивает увеличенную проходимость и хорошую надёжность, но взамен приходится расплачиваться раскачкой танка, большой вероятностью потери гусеницы при резком повороте на пересечённой местности или недостаточном натяжении и большой сложностью транспортировки потерявшего гусеницу танка, поскольку опорные катки небольшого диаметра буквально закапываются в мягкий грунт.
Чтобы в очередной раз не спорить о том, какая конструкция лучше, и присущи ли перечисленные выше недостатки харьковской подвеске, попробуйте подумать сами, в каком количестве современных ОБТ применяется подобная подвеска и почему.
Ещё в 1946 году были начаты работы над созданием нового дизельного двигателя, который должен был иметь малые габариты и, особенно, высоту. Поэтому было принято решение расположить цилиндры горизонтально. На Т-64 был установлен оппозитный 5ТДФ, имеющий мощность 700 л.с. Позже, на Т-64БМ, появился 6ТД мощностью 1000 л.с., а на Т-64Е 5ТДФЕ мощностью 900 л.с. На фото Т-64БВ.
Трансмиссия представляет собой две бортовые планетарные механические коробки передач с сервоприводами, имеющих семь передач переднего хода и одну заднего. На фото Т-64Е.
Такая конструкция обеспечивает легкость и малые габариты двигателя, лёгкость замены и ремонта в полевых условиях. При этом двигатель имеет тяжёлый тепловой режим и высокие обороты, что негативно сказывается на возможности применения в условиях повышенной температуры и требует подогрев до запуска при температурах ниже 10°С. На фото Т-64 БМ "Булат".
Модификации. Т-64А - первая из модификаций танка, произведённая в 1969 году и получившая множество нового оборудования и доработок, 125 мм орудие, дистанционно управляемый зенитный пулемёт и ставшая ОБТ. Т-64Б - версия, получившая управляемые ракеты в качестве вооружения, СУО, усиленное бронирование, усовершенствованную подвеску. Появилась в 1976 году.
Т-64БМ - появился в 1983 году из-за решения поставить на ОБТ двигатель 6ТД мощностью 1000 л.с.
Т-64БВ - версия с навесной динамической бронёй, которая была продемонстрирована в Москве в 1985 году.
Т-64БМ "Булат" - украинская модификация, произведённая в 2005 году.
Т-64Е - украинская версия, получившая современный двигатель 5ТДФЕ мощностью 900 л.с. встроенную силовую установку, обновленную СУО, динамическую защиту "Нож-2", комплекс управляемого вооружения "Комбат" и спаренную зенитную пушку с дистанционным управлением калибром 23 мм. Т-64Б1М - ещё одна современная украинская модификация 2014 года, получившая встроенную динамическую защиту и нишу для БК в задней части башни.
Эпилог. Каким же получился основной боевой танк Т-64? Наверное, слишком дорогим и сложным для своих задач. Немного позже созданный Т-72 при сравнимой защите и огневой мощи имел меньшую цену, сложность и большую надёжность.
Кроме того, приверженность харьковских конструкторов к некоторым своим идеям вроде механизма заряжания и ходовой части вызывает небольшое удивление. Если о плюсах и минусах подвески действительно можно долго спорить, то механизм заряжания, фактически ставящий крест на спасении механика-водителя в некоторых ситуациях и не имеющих весомых преимуществ перед более простыми автоматами заряжания, кажется результатом упорного нежелания видеть свои ошибки. На фото Т-64БМ "Булат".
Интересной кажется и судьба ОБТ в вооружённых столкновениях, в каждом из которых он не смог проявить себя по различным причинам. Эпизодическое применение в Приднестровье и на Украине брать в расчёт нет смысла. Сложно рассуждать о ни разу не повоевавшей машине, которая была создана для войны.
В любом случае, Т-64 стал во многом первым, а его характеристики и конструкционный запас позволяют до сих пор находится в строю, подвергаясь периодическим модернизациям и не выглядеть при этом пережитком прошлого.
В выпуске ожидается модель танка Т-64. Рекомендуемая цена: 999 рублей. Тираж: 10 000 экземпляров. Ожидаемая дата выхода: 21 февраля 2018 года. Более подробно можно узнать в теме графика выхода серии. |
Автор: | Gponchik [ 18 фев 2018, 20:36 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 | |||||||
Танк Т-64 (ДеАгостини)
|
Автор: | virustroyan [ 04 мар 2018, 12:34 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 | |||||||||||||||||||||||||||
С соседнего форума
|
Автор: | Phobos [ 04 мар 2018, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 |
Пожалуй что лучшее из всего увиденного 43 масштаба, вышедшего, готовящегося к выходу...эксклюзивность гайки в расчет не беру, по детализации там тоже бедно. Да и в цвет вроде здесь больше попали. |
Автор: | PetyaByakin [ 04 мар 2018, 13:01 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 | |||||||||
Про какую "гайку" речь? |
Автор: | Phobos [ 04 мар 2018, 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 |
Про ту, что в первом выпуске. И да - прошлый пост касался именно этой серии, вышедшие в НТ т-34 и т-54 по-прежнему выглядят лучшими. |
Автор: | PetyaByakin [ 04 мар 2018, 13:09 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 | |||||||||
Мне тоже модели от НТ больше понравились, если не брать во внимание упрощённую ходовую. |
Автор: | virustroyan [ 04 мар 2018, 16:52 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 | |||
На выставке в Нюрнберге, в начале текущего года, засветился Т-64 с другими ОЗУ. Думается это из серии Наши Танки. Вряд-ли у модели НТ будет лучше деталировка, но по крайней мере должна быть покрашена башня и мелочевка, которая на модели ТЛ выполнена из крашенного в массе пластика. Кто не хочет или не может перекрашивать модель может подождать более удачное изделие китайских мастеров :)
|
Автор: | Snzkgb [ 05 мар 2018, 22:22 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 | ||||||||
Купил Т-64 в киоске предварительной продажи на Бабушкинской. Модель смотрится неплохо - судите сами:
|
Автор: | MisterDrakon [ 05 мар 2018, 22:23 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 | ||||||
Собственно, модель. Скан журнала =>>>>>>>> https://yadi.sk/i/qfrKHrHx3T4AnE
|
Автор: | Anton [ 06 мар 2018, 17:10 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 | |||||||||
А вот это-то и обидно...Такая ожидаемая модель и такое разочарование от неё... Похоже,что кроме первых двух номеров всё остальное,что мы уже видели на фото,сплошь косяки и одни разочаровашки ....А так всё хорошо начиналось.... |
Автор: | panzerzug [ 06 мар 2018, 17:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 |
сегодня брал ГЕОЛОГа.. барышня намекнула на новый танк. даже не вздрогнул. |
Автор: | PetyaByakin [ 06 мар 2018, 18:11 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 | ||||||||||||||||||
Да и начиналось всё так же. |
Автор: | AIR2 [ 06 мар 2018, 18:33 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 | ||||||||||||||||||
Вспомнилась знаменитая фраза тов.Бывалова в исполнении Игоря Ильинского из х/ф "Волга-Волга" : https://youtu.be/HgSqVZnwn2Y
|
Автор: | Димыч [ 06 мар 2018, 18:57 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 | |||||||||
А могло быть и так: https://www.youtube.com/watch?v=V8maSskOC_U |
Автор: | PetyaByakin [ 06 мар 2018, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 |
А в итоге очередной раз так: https://www.youtube.com/watch?v=s23OLr0ZNPI |
Автор: | pchell1976 [ 06 мар 2018, 21:34 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №4 - Танк Т-64 | |||||||||
Ну и вышло как в геометрии в школе.. ЧТД... о чем говорилось с Начала серии.. теперь дождаться и увидеть КВ-2 что бы теорема стала Аксимой |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |