Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Танки №4 - Танк Т-64
Советский основной боевой танк Т-64, созданный в Харьковском конструкторском бюро имени Морозова, во многом стал инновационным и задал направление развития танкостроения в своё время. Минимальный забронированный объём, многослойная броня, оппозитный двигатель и возможность вести огонь управляемыми ракетами в более поздних модификациях.
Его разработка велась в начале 1960 годов, позже танк получил множество модификаций и до сих пор состоит на вооружении России, Украины и ещё нескольких стран. Может показаться, что Т-64 оказался почти идеальным танком, но теория часто расходится с практикой, что случилось и в этот раз.
Всё началось со среднего экспериментального танка "Объект 430", созданного в 1957 году. Его особенностями были сильно дифференцированная бронезащита, новый дизельный оппозитный двигатель 5ТД и общие улучшения традиционной компоновки.
Чуть позже началась разработка Т-64, которая к 1964 году переросла в серийное производство. Его отличительной чертой стала очень плотная компоновка и маленький забронированный объём. Это стало возможным благодаря применению механизма заряжания, нового двигателя и трансмиссии.
Изначально Т-64 классифицировался как средний танк и выпускался вместе с Т-55 и Т-62, но в 1968 году появилась модификация под названием Т-64А, получившая пушку калибром 125 мм и улучшенную броню, что превратило её в симбиоз среднего и тяжёлого танка. Это привело к устареванию такой классификации и появлению понятия ОБТ.
Бронезащита. Т-64 стал первым в мире танком, обладающим комбинированной многослойной бронёй корпуса, состоящей из стальных листов толщиной 80 мм и 20 мм с двумя стеклопластиковыми по 52 мм между ними.
Башню производили с помощью литья, оставляя особые полости спереди, позже заполняемые специальными вставками. Испытывались различные материалы, например, алюминий, ультрафарфор, уралит и стеклопластики.
Это обеспечило защиту от большинства западных боеприпасов при стрельбе с дальности более 500 метров и выигрыш в весе около 20% по сравнению с аналогичной монолитной бронёй.
Многослойная броня ОБТ позволила одновременно решить несколько задач, а именно достичь максимальной прочности защиты при достаточной её вязкости и минимальном весе.
В 1985 году появились новые Т-64, оснащённые более чем 200 блоками реактивной защиты, довольно похожей на израильскую "Блейзер". Довольно правдоподобной кажется теория о заимствовании технологий у захваченных сирийцами М-48, М-60 и Центурионов. На фото Т-64Б.
Вооружение. Первая модификация получила 115 мм пушку 2А21 и механизм заряжания, позволяющий выбирать тип снарядов. Благодаря ему стало возможно уменьшить экипаж до 3 человек, повысив при этом скорострельность практические до 10 выстрелов в минуту.
В 1968 году было принято решение установить на танк Т-64 пушку 2А26 калибром 125 мм, что превратило его в ОБТ, а, появившийся в 1976 году Т-64 с комплексом управляемого вооружения, стал первым в мире танком с возможностью ведения огня как снарядами, так и ракетами. В 1979 году орудие сменили на 2А46 такого же калибра.
В него уложено 28 выстрелов, а сам он находится в башне. Это уже создаёт опасность взрыва БК в случае попадания снаряды, ракеты или гранаты в башню и последующего пробития брони. Однако этот недостаток присущ всем советским и даже современным российским танкам, поскольку является неприятной особенностью всех автоматов заряжания, тянущейся ещё со времён СССР. На фото Т-64БВ.
В то время, как Т-72 и Т-90 имеют электрический привод АЗ, Т-64 оснащён гидравлическим, который требует периодических регулировок и является пожароопасным. Ещё одна особенность харьковского механизма заряжания может стоить жизни механику-водителю, поскольку своими лотками он перекрывает путь из отделения управления в боевое. То есть, при блокировании люка водителя, человек оказывается в ловушке и не способен выбраться. Теоретически можно убрать несколько лотков, освободив путь, но на практике это почти невозможно.
Дополнительное вооружение Т-64 состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемёта ПКТ и управляемого дистанционно 12,7 мм НСВТ. Также имеется 8 дымовых гранатомётов для постановки завес.
Ходовая часть и двигатель. К этим вопросам харьковские инженеры тоже решили подойти нестандартно, установив на танк торсионную подвеску и оппозитный двигатель. Ходовая часть состоит из ведущего колеса сзади, шести опорных катков, четырёх поддерживающих роликов и направляющего колеса спереди на каждой из сторон. Такая конструкция обеспечивает увеличенную проходимость и хорошую надёжность, но взамен приходится расплачиваться раскачкой танка, большой вероятностью потери гусеницы при резком повороте на пересечённой местности или недостаточном натяжении и большой сложностью транспортировки потерявшего гусеницу танка, поскольку опорные катки небольшого диаметра буквально закапываются в мягкий грунт.
Чтобы в очередной раз не спорить о том, какая конструкция лучше, и присущи ли перечисленные выше недостатки харьковской подвеске, попробуйте подумать сами, в каком количестве современных ОБТ применяется подобная подвеска и почему.
Ещё в 1946 году были начаты работы над созданием нового дизельного двигателя, который должен был иметь малые габариты и, особенно, высоту. Поэтому было принято решение расположить цилиндры горизонтально. На Т-64 был установлен оппозитный 5ТДФ, имеющий мощность 700 л.с. Позже, на Т-64БМ, появился 6ТД мощностью 1000 л.с., а на Т-64Е 5ТДФЕ мощностью 900 л.с. На фото Т-64БВ.
Трансмиссия представляет собой две бортовые планетарные механические коробки передач с сервоприводами, имеющих семь передач переднего хода и одну заднего. На фото Т-64Е.
Такая конструкция обеспечивает легкость и малые габариты двигателя, лёгкость замены и ремонта в полевых условиях. При этом двигатель имеет тяжёлый тепловой режим и высокие обороты, что негативно сказывается на возможности применения в условиях повышенной температуры и требует подогрев до запуска при температурах ниже 10°С. На фото Т-64 БМ "Булат".
Модификации. Т-64А - первая из модификаций танка, произведённая в 1969 году и получившая множество нового оборудования и доработок, 125 мм орудие, дистанционно управляемый зенитный пулемёт и ставшая ОБТ. Т-64Б - версия, получившая управляемые ракеты в качестве вооружения, СУО, усиленное бронирование, усовершенствованную подвеску. Появилась в 1976 году.
Т-64Е - украинская версия, получившая современный двигатель 5ТДФЕ мощностью 900 л.с. встроенную силовую установку, обновленную СУО, динамическую защиту "Нож-2", комплекс управляемого вооружения "Комбат" и спаренную зенитную пушку с дистанционным управлением калибром 23 мм. Т-64Б1М - ещё одна современная украинская модификация 2014 года, получившая встроенную динамическую защиту и нишу для БК в задней части башни.
Эпилог. Каким же получился основной боевой танк Т-64? Наверное, слишком дорогим и сложным для своих задач. Немного позже созданный Т-72 при сравнимой защите и огневой мощи имел меньшую цену, сложность и большую надёжность.
Кроме того, приверженность харьковских конструкторов к некоторым своим идеям вроде механизма заряжания и ходовой части вызывает небольшое удивление. Если о плюсах и минусах подвески действительно можно долго спорить, то механизм заряжания, фактически ставящий крест на спасении механика-водителя в некоторых ситуациях и не имеющих весомых преимуществ перед более простыми автоматами заряжания, кажется результатом упорного нежелания видеть свои ошибки. На фото Т-64БМ "Булат".
Интересной кажется и судьба ОБТ в вооружённых столкновениях, в каждом из которых он не смог проявить себя по различным причинам. Эпизодическое применение в Приднестровье и на Украине брать в расчёт нет смысла. Сложно рассуждать о ни разу не повоевавшей машине, которая была создана для войны.
В любом случае, Т-64 стал во многом первым, а его характеристики и конструкционный запас позволяют до сих пор находится в строю, подвергаясь периодическим модернизациям и не выглядеть при этом пережитком прошлого.
В выпуске ожидается модель танка Т-64. Рекомендуемая цена: 999 рублей. Тираж: 10 000 экземпляров. Ожидаемая дата выхода: 21 февраля 2018 года. Более подробно можно узнать в теме графика выхода серии.
Пожалуй что лучшее из всего увиденного 43 масштаба, вышедшего, готовящегося к выходу...эксклюзивность гайки в расчет не беру, по детализации там тоже бедно. Да и в цвет вроде здесь больше попали.
04 мар 2018, 12:58
PetyaByakin
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 23:03 Сообщения: 198 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Танки №4 - Танк Т-64
Phobos писал(а):
Пожалуй что лучшее из всего увиденного 43 масштаба, вышедшего, готовящегося к выходу...эксклюзивность гайки в расчет не беру, по детализации там тоже бедно. Да и в цвет вроде здесь больше попали.
Про ту, что в первом выпуске. И да - прошлый пост касался именно этой серии, вышедшие в НТ т-34 и т-54 по-прежнему выглядят лучшими.
04 мар 2018, 13:07
PetyaByakin
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 23:03 Сообщения: 198 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Танки №4 - Танк Т-64
Phobos писал(а):
Про ту, что в первом выпуске. И да - прошлый пост касался именно этой серии, вышедшие в НТ т-34 и т-54 по-прежнему выглядят лучшими.
Мне тоже модели от НТ больше понравились, если не брать во внимание упрощённую ходовую.
04 мар 2018, 13:09
virustroyan
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 14:53 Сообщения: 147 Откуда: Северодонецк, Украина
Re: Танки №4 - Танк Т-64
На выставке в Нюрнберге, в начале текущего года, засветился Т-64 с другими ОЗУ. Думается это из серии Наши Танки. Вряд-ли у модели НТ будет лучше деталировка, но по крайней мере должна быть покрашена башня и мелочевка, которая на модели ТЛ выполнена из крашенного в массе пластика. Кто не хочет или не может перекрашивать модель может подождать более удачное изделие китайских мастеров :)
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 23:03 Сообщения: 198 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Танки №4 - Танк Т-64
Взял конечно вчера эту модельку. Вцелом доволен, но ожидал немного лучшего. Качество ходовой оставляет желать лучшего, где-то на троечку с натягом. Короче если любоваться через стекло на полке, то потянет.
06 мар 2018, 16:25
Anton
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 14:23 Сообщения: 282 Откуда: Москва
Re: Танки №4 - Танк Т-64
PetyaByakin писал(а):
Взял конечно вчера эту модельку. Вцелом доволен, но ожидал немного лучшего. Качество ходовой оставляет желать лучшего, где-то на троечку с натягом. Короче если любоваться через стекло на полке, то потянет.
А вот это-то и обидно...Такая ожидаемая модель и такое разочарование от неё... Похоже,что кроме первых двух номеров всё остальное,что мы уже видели на фото,сплошь косяки и одни разочаровашки ....А так всё хорошо начиналось....
сегодня брал ГЕОЛОГа.. барышня намекнула на новый танк. даже не вздрогнул.
06 мар 2018, 17:42
PetyaByakin
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 23:03 Сообщения: 198 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Танки №4 - Танк Т-64
Anton писал(а):
PetyaByakin писал(а):
Взял конечно вчера эту модельку. Вцелом доволен, но ожидал немного лучшего. Качество ходовой оставляет желать лучшего, где-то на троечку с натягом. Короче если любоваться через стекло на полке, то потянет.
А вот это-то и обидно...Такая ожидаемая модель и такое разочарование от неё... Похоже,что кроме первых двух номеров всё остальное,что мы уже видели на фото,сплошь косяки и одни разочаровашки ....А так всё хорошо начиналось....
Да и начиналось всё так же.
06 мар 2018, 18:11
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2505 Откуда: Россия матушка
Re: Танки №4 - Танк Т-64
Anton писал(а):
....А так всё хорошо начиналось....
Вспомнилась знаменитая фраза тов.Бывалова в исполнении Игоря Ильинского из х/ф "Волга-Волга" : https://youtu.be/HgSqVZnwn2Y
Фото:
Танки №4 - Танк Т-64 Новый точечный рисунок.jpg [ 39.06 Кб | Просмотров: 14052 ]
06 мар 2018, 18:33
Димыч
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:50 Сообщения: 1593 Откуда: Москва, Солнцево
Re: Танки №4 - Танк Т-64
AIR2 писал(а):
Вспомнилась знаменитая фраза тов.Бывалова в исполнении Игоря Ильинского из х/ф "Волга-Волга" : https://youtu.be/HgSqVZnwn2Y
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото