Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Танки №2 - Объект 279
Сегодня ни один посетитель музея бронетанковой техники, расположенного в Кубинке, не может пройти мимо одного из самых необычных танков современности. Речь идет о тяжелом танке, имеющем индекс «объект 279».
Этот танк представляет из себя самую настоящую летающую тарелку, только размещенную на гусеницах и имеющую башню. Но и на этом странности не заканчиваются, поскольку гусениц у данной тяжелой машины не одна пары, а две.
Самое удивительное заключается в том, что данный тяжелый танк вполне мог быть принят на вооружение Советской армии, хотя в итоге и разделил участь многих опытных тяжелых танков, так и не дойдя до заводского конвейера.
В начале 1956 года Главное бронетанковое управление МО СССР сформулировало основные тактико-технические требования для нового тяжелого танка, который должен был поступить на вооружение на рубеже 50-60 годов.
Техническое задание на разработку танка было выдано 2-м КБ: Челябинского тракторного завода и Ленинградского им. Кирова. Отбор должен был происходить на конкурсной основе.
В 1950-е годы в советской армии сложилась непростая ситуация с тяжелыми танками: в эксплуатации находилось 4 модели. Оставшийся с Великой Отечественной войны танк ИС-2 уже не отвечал требованиям времени (главным образом по защищенности) и в перспективе годился только на службу в роли ДОТов.
Танк ИС-3 имел низкую надежность, поэтому в войсках не пользовался популярностью, а по уровню бронирования лишь незначительно отличался от принятого на вооружение среднего танка Т-54.
• Имеющийся танк ИС-4 – был защищенной и мощной машиной, но стоил в 3 раза дороже, чем ИС-3, при этом, не устраивая военных по требованиям мобильности и также, как и ИС-3, страдая техническими проблемами. Все три имеющихся тяжелых танка в качестве основного вооружения имели 122-мм нарезную пушку Д-25Т, к тому моменту уже заметно устаревшую.
• Наряду с ними место основного тяжелого танка пытался занять Т-10, который выпускался огромной для этого класса техники серией. Данный танк устраивал военных своими эксплуатационными качествами, но не выдерживал сравнения с натовскими аналогами – британским «Конкэрором» и американским М103, по крайней мере, до проведения модернизации до уровня Т-10М.
• Создаваемый новый танк должен был заменить все имеющиеся машины и лишиться главного недостатка Т-10 – слабой бронезащиты и эффективно бороться со всеми существующим и перспективными танками вероятного противника. В 1957-1959 годах было представлено 3 прототипа, но лишь один из них, «Объект 279», создавался заново, став одной из самых необычных и смелых моделей во всей истории мирового танкостроения.
• Конструкторские работы над проектом возглавлял Л.С.Троянов, который уже отметился созданием тяжелого танка ИС-4. В отличие от проектов конкурентов (Объект 770 – ЧТЗ и Объект 277 — еще один проект завода им. Кирова), его тяжелый танк предназначался для использования в условиях применения противником ядерного оружия и на труднопроходимой для техники местности. Четырёхгусеничный танк «Объект 279»
• Проект танка обладал классической компоновкой. Но примененные оригинальные конструктивные решения привели к тому, что заброневой объем в 11,47 кубических метров, фактически был наименьшим среди всех тяжелых танков тех лет (можно отнести к недостаткам). Корпус танка представлял из себя литую конструкцию из 4 массивных деталей, соединенных при помощи сварки. На борта танка были установлены разнесенные стальные экраны, обладающие криволинейным профилем. Данные экраны призваны были обеспечить дополнительную противокумулятивную защиту, одновременно с этим, придавая корпусу обтекаемую форму. • Танк отличался чрезвычайно мощным бронированием. Лобовая броня обладала толщиной в 192 мм по нормали (в ряде источников указывается 269 мм, что представляется завышенным) имела наклон под 60 градусов и угол подворота до 45 градусов.
Фактически приведенная толщина брони была эквивалентна 384-550 мм. Танковые борта защищались 182-мм броней имеющей наклон около 45 градусов (эквивалентно бронированию в 260 мм). Данный уровень бронирования гарантировал непоражаемость танка при обстреле из любого имеющегося на тот момент танкового орудия с любых дистанций. • Башня танка была полусферической, цельнолитой и сплюснутой. Башня обладала равномерной толщиной брони в 305 мм, и наклоном в 30 градусов (эквивалент 352 мм).
Благодаря этому «Объект 279» получил рекордный уровень защищенности, который был достигнут без использования комбинированного бронирования. При этом масса танка составляла 60 тонн, что кажется даже мелочью в сравнении с такими немецкими разработками, как «Маус» или Е-100. • Экипаж тяжелого танка состоял из 4 человек. Трое из них располагались в баше (командир, заряжающий и наводчик), а четвертый – механик-водитель находился в передней части корпуса по центру. Здесь же располагался его люк для посадки и высадки из танка.
• Основным вооружением танка должно было стать 130-мм нарезное орудие М-65. С орудием был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ. Данное орудие было разработано во второй половине 50-х годов для вооружения перспективных тяжелых танков и ПТ-САУ. Вес орудия составлял 4060 кг, а длина равнялась приблизительно 60 калибрам. Его особенностями было наличие щелевого дульного тормоза, вспомогательной продувки ствола сжатым воздухом и эжектора.
• Дульная энергия ствола составляла 15-16 МДж, а 30,7 кг бронебойный трассирующий снаряд покидал его на скорости 1000 м/с. Дульная энергия орудия в 1,5 раза превышает показатели современных 120-125-мм гладкоствольных пушек.
Процесс боепитания орудия был частично автоматизирован. Совместная работа кассетного полуавтомата заряжания и заряжающего позволяли добиться скорострельности в 5-7 выстрелов в минуту. Наряду с этим разрабатывалась и более сложная система заряжания, которая позволила бы довести скорострельность до 10-15 выстрелов в минуту. Вместе с этим в расплату за очень плотную компоновку боекомплект танка был достаточно скромен – всего 24 выстрела раздельного заряжания и 300 патронов для пулемета.
• На танке предполагалось использовать достаточно современные на тот момент приборы прицеливания и наблюдения: стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С, имеющий независимую стабилизацию, двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор «Гроза», ночной прицел ТПН, объединенный с прибором ИК-подсветки Л-2, а также полуавтоматическую СУО. Многие из перечисленных приборов появились на серийных машинах только в конце 60-х годов.
• В качестве основного для танка рассматривались 2 дизельных двигателя: 2ДГ-8М (1000 л.с. при 2400 об/мин) и ДГ-1000 (950 л.с. при 2500 об/мин). Оба двигателя имели горизонтальное расположение цилиндров (в целях экономии места в низком танковом корпусе) и могли обеспечить танку скорость хода по шоссе в 50-55 км/ч. Запас хода машины составлял 250-300 км. Вместо механической трансмиссии танк получил однопоточную трехступенчатую гидромеханическую передачу. Планетарная коробка передач частично автоматизировалась.
• Основной изюминкой проекта была ходовая часть, которая располагалась на 4 гусеничных движителях, расположенных под днищем корпуса. С каждого борта танка располагался блок из 2-х гусеничных движителей, в состав каждого из которых входило по 6 сдвоенных необрезиненных опорных катков и по 3 поддерживающих ролика. Ведущее колесо имело заднее расположение.
• Такая ходовая часть не имела аналогов в отечественном танкостроении. Узлы ходовой крепились на 2-х несущих конструкциях, которые по совместительству выполняли роль топливных баков.
Подвеска танка была гидропневматической. Конструкция ходовой обеспечивала танку почти полное отсутствие клиренса, невозможность его посадки на грунт и достаточно низкое удельное давление на уровне 0,6 кг/см2. Четырехгусеничная платформа на испытаниях.
• По результатам проведенных испытаний, которые прошли в 1959 году, у танка был выявлен ряд серьезных недостатков ходовой части: — потери КПД при движении на вязком грунте, — низкая поворотливость, — сложность обслуживания и ремонта, — невозможность снижения общей высоты танка, — большая трудоемкость производства.
• Уже тогда стало ясно что «Объекту 279» не суждено стать серийным танком. Наиболее узкоспециализированный, амбициозный и дорогостоящий среди всех трех опытных образцов он должен был уступить им дорогу. Но и этим планам уже не суждено было сбыться.
• 22 июля 1960 года во время демонстрации новой тяжелой техники на полигоне Капустин Яр Хрущев категорически запретил военным принимать на вооружение любые танки, превышающие массу в 37 тонн. Тем самым в СССР был поставлен крест на всей программе тяжелых танков.
Однако, не смотря на это, «Объект 279» на протяжении многих лет, вплоть до появления на вооружении танков Т-80У оставался одним из самых мощных танков в мире.
Рекомендуемая цена: 999 рублей. Тираж: 10 000 экземпляров. Ожидаемая дата выхода: 10 января 2018 года. Более подробно можно узнать в теме графика выхода серии. В следующем выпуске: Танк КВ-1
07 дек 2017, 14:42
PetyaByakin
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 23:03 Сообщения: 198 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Танки №2 - Объект 279
Что-то у нас так и не появился второй номер в продаже.
Внимательно посмотрите на фото модели в магазе с разных ракурсов и фото из Кубинки, а также чертежей - прежде всего башни
Ну начнём с того, что отснято две разные модели,но судя по анонсу-партак с башней однозначно.Как я писал выше на одну условно нормальную модель-игрушку,имеем две,а то и три косячных, 2 и 3 выпуск себя не оправдали,ждём 4-го,но что то подсказывает-серия будет наполнена сурпрайзами,а ведь так неплохо начали с 34-ки.
31 янв 2018, 16:22
panzertod999
Зарегистрирован: 10 май 2015, 18:41 Сообщения: 2126 Откуда: Москва СВАО
Re: Танки №2 - Объект 279
Junior писал(а):
Phobos писал(а):
Внимательно посмотрите на фото модели в магазе с разных ракурсов и фото из Кубинки, а также чертежей - прежде всего башни
Ну начнём с того, что отснято две разные модели,но судя по анонсу-партак с башней однозначно.Как я писал выше на одну условно нормальную модель-игрушку,имеем две,а то и три косячных, 2 и 3 выпуск себя не оправдали,ждём 4-го,но что то подсказывает-серия будет наполнена сурпрайзами,а ведь так неплохо начали с 34-ки.
Давайте все таки помацием модель в живую а уже потом выбросим весь негатив или я не прав?
31 янв 2018, 20:01
BeTepuHaP
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:58 Сообщения: 2735 Откуда: Санкт-Петербург
"Объект 279" появился в киосках в Москве. Мощная машина! Но блестит, как у хорошего кота...
Специально вечером навестил три киоска после работы - ничего.
02 фев 2018, 22:13
aleksiy
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 14:15 Сообщения: 444 Откуда: Москва
Re: Танки №2 - Объект 279
Приобрел выпуск №2 - Объект 279. Отдал за него 500 руб. Антенна приложена отдельной деталью в пакете, в башне для нее предусмотрено отверстие. Ствол подвижен в вертикальной плоскости. Из металла выполнен верх корпуса, а также оси ведущих колес и ленивцев. Соответственно, они могут вращаться. Но гусеницы практически неподвижны, т.к. отверстия для зубьев ведущих колес выполнены на отдельных участках. Опорные и поддерживающие катки отлиты укрупненными узлами.
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 11:26 Сообщения: 1360
Re: Танки №2 - Объект 279
приобрёл, рекомендованная. из минусов модель так блестит что хочется её в грязи извазюкать)) тщательнее выбирайте если есть из чего, соединение верхней части корпуса и нижней ванны в кормовой части танка как правило не плотно прилегают. на нижней части надгусеничных полок бывают пятна клея. фары клеят коряво, больше косяков пока не нашел, дома только вечером блистер вскрою. а в целом модель порадовала, суровый монстр. и еще о блистере видимо повернуть башню у деа мозгов не хватило...
03 фев 2018, 10:05
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Танки №2 - Объект 279
Может поделитесь лайфхаком как за 500 руб модель купить
Насчет развернутой башни, думаю маркетологи не одобрили, т.к. привлекательность модели сразу падает для массового спонтанного покупателя...
03 фев 2018, 11:13
soff
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:37 Сообщения: 390 Откуда: Москва
Re: Танки №2 - Объект 279
По деталировке не лучше модели в 1/72. Из отличий в пользу 1/43 - буксировочная (?) "хреновина" сзади дана деталью, лопата. Но поручни у 1/72 отдельными деталями, а тут - слитно с корпусом. И залито краской, конечно, всё.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото