Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=220&t=26345 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | autosssr [ 07 дек 2017, 01:39 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. | |||||||||
Танки. Легенды отечественной бронетехники №1 - Т-34 образца 1942 г. фото модели, обсуждение Дата выхода: 20.12.2017
|
Автор: | autosssr [ 07 дек 2017, 02:34 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый выпуск, легендарный танк с интересной историей...
6 марта 1940 г. два опытных экземпляра танка Т-34 с демонтированным вооружением в сопровождении двух тягачей убыли с территории заводского полигона в Харькове и спустя 6 дней, 12 марта, первый из них прибыл в подмосковный Серпухов.
Машины проделали впечатляющий путь своим ходом, практически идя по прямой, через совершенно непроходимые места. Этот беспримерный поход был задуман как самое красноречивое доказательство надежности новой машины и своё дело он сделал.
31 марта 1940 г. Государственный комитет обороны принял решение о серийном производстве среднего танка Т-34.
Примечание: правильнее звучит конечно «Т-34 образца 1940 г.», но для простоты его часто называют Т-34-76 из-за калибра пушки. В то время как Т-34 образца 1943 г., по тому же принципу зовут Т-34-85.
Компоновка и устройство танка Т-34 образца 1940, г. Танк имел компоновку классического типа: отделение управления находилось в передней части бронекорпуса, боевое отделение — в его средней части и в двухместной бронированной башне, силовое отделение располагалось в кормовой части машины.
Экипаж танка состоял из четырех человек. Командир танка, он же выполнял функции наводчика орудия, располагался в башне слева от орудия, заряжающий находился также в башне справа от пушки. Рабочие место механика-водителя было оборудовано в передней носовой части бронекорпуса, справа от него располагался стрелок-радист.
Бронекорпус несущего типа, сварной, собирался из бронеплит и стальных листов толщиной 13, 15, 16, 40 и 45 мм. Лобовые листы толщиной 45 мм были расположены под рациональными углами наклона в 53° и 60° к горизонтальной оси корпуса.
Бронелисты верхней части бортов располагались под углом в 40° и имели толщину 40 мм, нижние бронелисты бортов корпуса располагались вертикально и были толщиной 45 мм. Кормовые бронелисты располагались под углами в 45° и 47° и имели толщину 40 мм. Крыша бронекорпуса изготовлялась из листов толщиной 16-20 мм, днище из 13 мм листов. Танк Т-34 обр. 1942 с разных ракурсов.
С 1943 г. все кормовые листы стали изготовлять толщиной 45 мм, передний лист носовой части днища — 20 мм.
Трансмиссия Т-34-76 состояла из четырехступенчатой коробки передач, многодискового главного фрикциона, механизма поворота и двух одноступенчатых бортовых передач. В начале 1943 г. на танке стали устанавливать пятиступенчатую коробку передач.
Подвеска танка состояла из пяти опорных катков диаметром 830 мм, ведущего катка, расположенного в кормовой части и ленивца, расположенного впереди. Катки могли различаться по способу изготовления (литые и штампованные) и виду амортизации.
Башня танка Т-34 обр.1940 г. Башня танка первоначально изготавливалась из 45-мм броневых плит, 13-мм и 15-мм стальных листов сварным способом, она имела форму близкую к шестигранной, толщина боковых, лобовой и кормовой бронеплит достигала 45-мм, крыша башни изготавливалась из 15-мм стальных листов, днище — из 13-мм.
В конце 1940 г. башни Т-34 стали изготавливаться методом литья, крыша башни по прежнему выполнялась из 15-мм стальных листов и крепилась к башне с помощью сварки. Толщина стенок литой башни в лобовой, кормовой и боковых проекциях достигала 52-мм. Т-34 образца 1942 года. Обратите внимание на характерную пушку — отличительный признак этой модели
С 1942 на Уральском заводе тяжелого машиностроения (УЗТМ, ныне ОАО «Уралмашзавод» г. Екатеринбург) была разработана и серийно выпускалась башня выполненная методом штамповки (т.н. «штампованная » башня), отличавшаяся от других по внешнему несколько скругленной формой граней.
В конце 1942 г. был разработан улучшенный вариант башни. По форме она приближалась к правильному шестиугольнику, за что и получила неофициальное название «гайка» и имела увеличенный внутренний объем.
С 1943 г. на новые башни стали устанавливать командирские башенки. На башне танка с обоих бортов были установлены перископические смотровые приборы (до начал 1942 — смотровые щели), на рабочем месте командира танка был установлен дополнительный поворотный перископический смотровой прибор расположенный на крышке люка, кроме этого в распоряжении командира была танковая панорама ПТ-К, впоследствии замененная оптическим перископическим прицелом ПТ-4-7.
На рабочем месте механика — водителя имелись три неподвижных перископических смотровых прибора, один из которых располагался по ходу движения, а два других по бокам люка механика — водителя под углом 60° к оси машины.
На танке устанавливался специально разработанный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель В-2-34, имевший V — образную форму и жидкостное охлаждение. Двигатель был разработан на ХПЗ (завод № 183) под руководством главного конструктора К.М. Чеплана.
Интересно, что в 1941-1942 гг. из-за недостатка дизельных двигателей более чем на 1000 танков были установлены авиационные карбюраторные двигатели М-17Т, ранее применявшиеся для танков БТ-7. Снова Т-34 образца 1940 г. Обратите внимание на люк — большой и трапецевидной формы. В поздних моделях люки стали круглыми.
Вооружение танка Т-34 образца 1940 г. На танках первоначальных серий выпуска примерно до конца 1940 г. устанавливали 76 мм танковое орудие обр. 1938 г. Л-11. Впоследствии ее заменили на 76 мм танковую пушку обр. 1940 Ф-34, разработанную специально для Т-34 и производившуюся на заводе № 92 (ныне ОАО «Нижегородский машиностроительный завод») с 1940 по 1944 гг.
С августа по ноябрь 1941 г. небольшой серией был выпущен танк Т-34-57 вооруженный 57 мм пушкой ЗИС-4, разработанной на основе конструкции ствола 57 мм противотанковой пушки ЗИС-2.
Пулеметное вооружение танка состояла из двух 7,62 мм пулеметов ДТ, один из которых был расположен в башне справа от орудия, другой — на рабочем месте стрелка — радиста в лобовой бронеплите.
Боекомплект орудий Л-11 и Ф-34 по составу был практически одинаковый и состоял из 76 мм унитарных выстрелов нижеперечисленных типов: Выстрел с калиберным бронебойным снарядом: БР-350А, БР-350Б, БР-350БСП; Выстрел с подкалиберным снарядом БР-354П; Выстрелы с осколочно-фугасными гранатами: ОФ-350, ОФ-350А, ОФ-350В, ОФ-354.
Из орудия танка можно было вести огонь 76 мм шрапнельными снарядами и картечью, хотя в штатный боекомплект боеприпасы этого вида не входили.
Т-34-76 образца 1943 г. Поздний выпуск — видно, что в отличие от прошлых моделей у танка большая «шестигранная» башня с командирской башенкой
На Т-34 первых серий устанавливалась коротковолновая радиостанция 71-ТК-3, впоследствии замененную на радиостанцию 9-Р и 9-РМ, обеспечивающие радиосвязь на дальности 15-25 км. Для переговоров членов экипажа между собой танк оборудовался внутренним переговорным устройством ТПУ-2 или ТПУ-3.
На базе танка Т-34-76 были разработаны и серийно производились средний танк Т-34-85, который сменил в производстве своего предшественника, самоходные артиллерийские установки СУ-122 и СУ-85.
Серийное производство Т-34-76 продолжалось до весны 1944 г., всего было выпущено 35 467 танков этого типа.
В выпуске ожидается танк Т-34 образца 1942 года. Рекомендуемая цена: 999 рублей. Тираж: 10 000 экземпляров. Ожидаемая дата выхода: 20 декабря 2017 года. Более подробно можно узнать в теме графика выхода серии. В следующем выпуске: Объект 279. |
Автор: | mishkaizpermi [ 19 дек 2017, 11:04 ] | ||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. | ||||||||||||
Немного воспоминаний о танке ... Кто-нить смотрел польский сериал "Четыре танкиста и собака"? Обращаю ваше внимание на Т-34 по прозвищу "Рыжий" из Википедии
|
Автор: | Miki [ 19 дек 2017, 17:25 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. | |||||||||||||||||||||||||||
По одним данным:
По другим данным:
|
Автор: | tula [ 19 дек 2017, 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. |
Если увижу в рознице этот номер,то тогда обязательно куплю.Будет стоять вместе с "Захаром" от НАП.Ещё есть куча автомобилей военного времени,так что лишним не будет.Не хватает только ЗИС-3 в 43-м. |
Автор: | starshina [ 20 дек 2017, 09:29 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. | |||||||||
Будет вам зис-3. Моделстрой обещает в январе готовую приблтзительно за 3000 и набор для сборки приблизительно за 1500 - есть из чего выбрать. Информация с мини-колеса, резерв уже формируется. Вот бы они и со своими моделями танков так же поступили... |
Автор: | starshina [ 20 дек 2017, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. |
Много фоток,а все танки разные. Модель выйдет с " гайкой" без командирской башни. А ведь может выйти и с "пирожком" обр 40 или 41 года,или с ком,башенкой обр 43 года - имеющиеся формы корпуса можно использовать по полной,что логично. Может давайте не будем валить пока все в одну кучу ? |
Автор: | mishkaizpermi [ 20 дек 2017, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. |
Из RC форума... |
Автор: | starshina [ 20 дек 2017, 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. |
Это вы сейчас к чему ? Здесь все знают,что 1 номер - образец 42 года. Башня улучшенной формы шестигранная - в простонародии среди моделистов "гайка", башня первых образцов,более тесная и приплюснутая-" пирожок". Образец 43 года - "гайка" с командирской башней. ДеА может выпустить все эти варианты ,включая варианты с разным вооружением,а башни еще различались на сварные,литые и штампованные. То же самое по КВ - на одном корпусе можно выпустить несколько вариантов с разными башнями,только под КВ -1С и КВ- 85 придется переделывать верх корпуса и башни. А по "синему" -там свой форум,здесь- свой. До недавнего времени мы ( за исключением Рубика- Клипера, который везде всем надоел) к ним в моностырь не лезли,они- к нам. Примите это как данность и давайте это так и оставим - там своя тусовка,здесь - своя. Например в Танкодроме до появления здесь собратьев с автомобильных форумов все давным давно устаканилось и в общем без особого вмешательства администрации ( за очень редким исключением). Заметьте -всю ругань в раздел бронетехники тащат автомобилисты либо с форума РС. Наверное это потому,что если стучать молотком по танковой броне и двери легковушки -эфект будет разный... |
Автор: | vovan77 [ 20 дек 2017, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. |
да просто все ждут! по крайней мере я и мои знакомые, если честно я соскучился по моделям от ДЕА и ИГЛ, как то дорабатывать иногда интереснее чем с нуля делать, когда с нуля делаешь ты не торопишься нутрянку мелочевку делаешь, а тут готовая, пусть и косячная зачастую моделька, чутка добавил, помял, подкрасил и "заиграла" |
Автор: | Vycha [ 21 дек 2017, 17:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. |
Куда только это все ставить. |
Автор: | starshina [ 21 дек 2017, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. |
Т-34 от НТ взял ,как было не взять при таком соотношении цены и качества да и танк любимый,Гайку никак не пропущу - знаковая машина, вся тяжесть войны легла именно на них. КВ- так же любим,но запороли,по сему терзают смутные сомнения. Остальное буду очень посмотреть,как говорится...,всю серию собирать буду вряд ли, так что если брать выборочно - места хватит.если что - внуку в игрушки отдам, как раз дорастет... .Качество смущает да и пушки от моделстроя на подходе - приходится выбирать что- то одно... Современка и Объекты лично мне мало интересны, Т-54,55,62 еще рассматриваю,как вариант к приобретению, остальное- под большим вопросом, а там -или ишак сдохнет,или султан... |
Автор: | DmetreiSolod [ 22 дек 2017, 17:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. |
Моск.обл.,ст.Быково казанской ж.д. Предзаказ до 23 (завтра до 14.00), выход 28 декабря. |
Автор: | DmetreiSolod [ 23 дек 2017, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. |
"34-ку" заказал. Что касается ЗИС-3: пока нет возможности приобрести, довольствуюсь простенькой от ленинградского "Арсенала". |
Автор: | aleksiy [ 28 дек 2017, 09:01 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. | ||
Выпуск 1 - Т-34-76 (1942 года) в продаже. В киоск завезли единственный экземпляр.
|
Автор: | ElGato [ 28 дек 2017, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. |
Приобрёл поделие. В целом, конечно, существенно попроще, чем НТ-шный, но мне - понравился. В том ларьке, где я покупал, картон сняли с витрины, то ли один всего был, то ли разобрали (брал в 10-м часу утра). По пути встретил ещё в одном ларьке, но я особо не приглядывался (все точки завалены картонками с Волгой, может ТЛ просто в глаза не бросились). PS Винты - крестовые, ура, ура)) Разбирается элементарно, надо открутить два винта в днище. По первому впечатлению - диаметр погона башни поменьше, чем у Т-34-85 НТ (насколько масштабна - не знаю), снимается башня также, поворотом на 120 град. Верхняя (металлическая) часть корпуса, в отличие от НТ-шной без каких-либо крупных отверстий под люки мехвода и МТО, всё сплошное - одной деталью, включая задний инструментальный ящик (передний - пластиковый). Запасные траки отлиты заодно с надгусеничными полками. Ленивцы установлены на общей оси, ведущие колёса на отдельных и, по идее, они должны вращаться, однако при этом опорные катки приклеены к корыту и статичны. Корыто состоит из собственно корыта и боковых накладок с катками. Из обвеса ещё есть, - крашеная "тракторная"фара, ломообразная антенна, которая мешает вращаться башне, при любых углах возвышения пушки, звуковой сигнал (за фарой), буксирные рымы с тросами (тросы приклеены), защита выхлопных труб и топливные баки. Выхлопные трубы и внешние бандажи 1 и 5-го катков покрашены, рымы с тросами тоже (а может и сами по себе -чёрные). Всем удачи при покупке:) |
Автор: | aleksiy [ 28 дек 2017, 11:36 ] | |||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. | |||||||||||||
Танки №1 - Т-34-76 (образца 1942 года) Достаточно аккуратная сборка. Башня вращается, орудие подвижно в вертикальной плоскости. Опорные катки приклеены. Ведущее колесо и ленивец вращаются, что позволяет прокручивать гусеницы.
|
Автор: | ElGato [ 28 дек 2017, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. |
Да, прикол забыл: на отливке корпуса (изнутри) коряво выбито Т-34-76 PIROG. Что бы сие значило? |
Автор: | Phobos [ 28 дек 2017, 11:40 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. | |||||||||
Вот что им мешало колеса сделать вращающимися при этом? Элементарно же сделалось бы, и брака бы больше чем с клеем не случилось! |
Автор: | ElGato [ 28 дек 2017, 11:45 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Танки №1 - Т-34 образца 1942 г. | |||||||||
Я думаю, они преследовали цель - сократить число сборочных операций. В принципе, можно и самому, наверное, сделать катки вращающимися, благо пластик сверлить несложно, главное катки оторвать |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |