ЗИС-110 — легковой автомобиль высшего (представительского) класса, первый советский послевоенный автомобиль. Его производство началось в 1945 году, он сменил на конвейере ЗИС-101, и закончилось в 1958 году.
Всего выпущено 2089 экземпляров всех модификаций.
Характеристики: Длина: 6000 мм Ширина: 1960 мм Высота: 1730 мм Клиренс: 200 мм Колёсная база: 3760 мм Колея задняя: 1600 мм Колея передняя: 1520 мм Масса: 2575 кг Объём бака: 80 л Дизайнер:Андрей Островцов
Конструкция Автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым 4-тактным нижнеклапанным двигателем модели ЗИС-110, рабочим объёмом 6002 см³ и мощностью 140 л.с. при 3600 об/мин. Его мощности хватало, чтобы тронувшись с места на первой передаче, сразу переключаться на третью. Двигатель известен исключительной плавностью и бесшумностью работы. Впервые в практике советского автомобилестроения двигатель имел гидротолкатели клапанов и привод распредвала бесшумной пластинчатой цепью Морзе. Двигатель ЗИС-110 работал столь тихо и плавно, что конструкторы вывели на приборную панель контрольную лампу работающего зажигания, иначе было невозможно определить, заведена машина или нет.
Коробка передач механическая, трехступенчатая, синхронизированная. Рычаг переключения расположен на рулевой колонке.
ЗИС-110 стал первым в СССР автомобилем с независимой подвеской передних колес, герметизированной системой охлаждения двигателя, шасси автомобиля было оснащено стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади.
Электрооборудование 6-вольтовое, что для 1940-х годов типично, хотя уже считалось устаревшим. Аккумулятор 3СТ-135ЭА, генератор Г-16, стартер СТ-10. Штатно была предусмотрена возможность установки резервного аккумулятора и дублирующей системы зажигания, на которые можно было переключиться прямо на ходу. У ЗИС-110 было два задних фонаря, хотя тогдашние ПДД разрешали ставить только один левый, что и делалось серийно на большинстве советских автомобилей тех лет (ЗИС-5, ГАЗ-ММ, ГАЗ-67, Москвич-400, ЯАЗ-200 и т. д.) для удешевления. Вместо обычных фар с отдельными лампами, отражателями и рассеивателями применялись лампы-фары, в которых сама колба являлась и отражателем, и рассеивателем. До появления галогеновых блок-фар такое решение применялось в автопромышленности редко. ЗИС-110 наряду с ГАЗ-12 ЗИМ был первым советским автомобилем с указателями поворотов. Указатели поворотов были сделаны по американской схеме, как на М-21 и на УАЗ-452 (лампы стоп-сигналов также служат и задними поворотниками). Включались поворотники левым подрулевым рычажком, как и на современных автомобилях, хотя тогда обычно применялись переключатели на приборной панели. На части автомобилей устанавливались спецсигналы — сирена и дополнительная центральная фара дальнего света.
Приборная панель включала в себя спидометр, указатель уровня топлива, термометр, амперметр, масляный манометр, контрольные лампы левых и правых указателей поворота (красные), дальнего света (синяя), зажигания (зеленая). Стрелка спидометра имела трехцветную подсветку, переключающуюся в зависимости от скорости: на скорости до 60 км/ч включалась зеленая подсветка, от 60 до 120 км/ч — желтая, свыше 120 км/ч — красная. Числа на шкале спидометра не имели последних нулей, то есть вместо «80», «100», «120» и т. д. было «8», «10», «12» и т. д. Контрольные лампы и приборы обозначались не значками, а подписями.
ЗИС-110 серийно оснащался радиоприемником, гидравлическими стеклоподъёмниками, проводились опыты по установке кондиционера. Пассажирское заднее сиденье было очень комфортным благодаря интересной технологии набивки: в чехол очень плотно закачивался насосом гагачий пух.
ЗИС-110 окрашивались в чёрный цвет, фаэтоны ЗИС-110Б — в черный, серый, серо-голубой и бежевый. Единственный темно-зеленый ЗИС-110 в 1949 г. был подарен Сталиным Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I.
Использование: Автомобили ЗИС-110 использовались не только для обслуживания госучреждений, но и в таксопарках в качестве маршрутных такси на междугородных линиях Москва-Симферополь, Москва-Владимир и Москва-Рязань, в том числе как такси использовались кабриолеты. В московской таксомоторной службе ЗИС-110 использовались в 1947-58 годах. На январь 1958 г. в Москве работало 86 такси ЗИС-110. ЗИС-110-такси окрашивались в двойной цвет: белый верх, коричневый низ, во второй половине 1950-х появились черные машины-такси. Отслужившее свое в качестве представительского экземпляры передавались на киностудии, где переоборудовались под операторские машины.
За создание ЗИС-110 конструкторам А. Н. Островцеву, Б. М. Фиттерману, Л. Н. Гусеву, А. П. Зигелю в июне 1946 года была присвоена Сталинская премия.
На базе ЗИС-110 было создано несколько модификаций:
ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи; ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей, выпускался в (1949—1957 гг.); 3 экземпляра были отправлены в Чехию для парадов. ЗИС-110В — кабриолет со складным электрическим тентом и стеклами, опускавшимися вместе с рамками, построен в 3 экземплярах; ЗИС-115 — автомобиль с бронезащитой; ЗИС-110Ш — экспериментальный полноприводный автомобиль. Было создано 4 экземпляра: 2 на шасси Dodge WC51 и 2 на базе отечественных агрегатов. Впоследствии все 4 машины были уничтожены, дав начало модели 110П. ЗИС-110П — полноприводный автомобиль; ЗИС-110Ш — штабной автомобиль; ЗИС-110И — поздняя модификация с двигателем и автоматической коробкой передач от автомобиля ГАЗ-13 Чайка. Переделывался на ремонтных базах согласно официально распространяемой инструкции с завода ЗИЛ.
Зарегистрирован: 16 мар 2018, 13:01 Сообщения: 95 Откуда: Москва
Re: Легендарные Советские Автомобили №7 - ЗИС-110
А государственный номер у машинки корявый!
12 апр 2018, 15:52
Kolyan77RUS
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 04:30 Сообщения: 444 Откуда: город-герой Москва
Re: Легендарные Советские Автомобили №7 - ЗИС-110
ЗИС классный На картинках выглядит игрушечным, а живьём на 5+. По весу вообще тянет на броневик 115))) К серенькому салону придираться не буду. Умельцы по желанию доведут до ума, а свои 1:24 пока даже не распаковывал. В общем, Ашету плюс в карму, давно не испытывал подобного удовлетворения от приобретения, чего и вам, коллеги, желаю
13 апр 2018, 09:39
Praotec
Зарегистрирован: 16 мар 2018, 13:01 Сообщения: 95 Откуда: Москва
Re: Легендарные Советские Автомобили №7 - ЗИС-110
ЗиС вышел отличный! Порадовало, что дверные ручки сделаны снова отдельной деталью!
13 апр 2018, 10:26
dimaM
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28 Сообщения: 773 Откуда: Москва
Re: Легендарные Советские Автомобили №7 - ЗИС-110
ЗИС классный но брака много!!! Покраска! Отсутствуют колпаки и фары. Отсутствовала антена. Так же попадался экземпляр с брачной решёткой радиатора. Выбрал как мне показалось экземпляр с царапиной (м юго-западная) -это был самый лучший экземпляр в киосках и когда вскрыл модель оказалось-это был просто волос седого китайца, счастья моему не было предела. Следующим номером должна выйти 24-ка, пожалуй одна из самых мной ожидаемых моделей.
Не хотелось бы видеть за такие деньги брак как в деагостини, когда из целой коробки можно выбрать не всегда было единственную нормальную модель. В Киоски эту серию завозят не коробками,как ранее завозили модели от деагостини,а буквально в одном-трёх экземплярах.
13 апр 2018, 16:56
Czar030
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 22:03 Сообщения: 45 Откуда: Москва
Re: Легендарные Советские Автомобили №7 - ЗИС-110
Ручки не отдельные, просто покраска по корпусу
13 апр 2018, 22:58
KonStar
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 13:21 Сообщения: 47 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легендарные Советские Автомобили №7 - ЗИС-110
А что, кстати, у модели с содержанием пластика в кузове? Пишут, что вроде тяжелый, но хотелось бы знать. Спасибо
Придется внимательней все рассмотреть, но киоскеры не охотно дают их в руки. Смотреть приходиться через их окошечко. Сегодня ходил в пару киосок в Челябинске еще нет.
14 апр 2018, 16:32
Czar030
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 22:03 Сообщения: 45 Откуда: Москва
Re: Легендарные Советские Автомобили №7 - ЗИС-110
А ты им деньги дай, сколько он стоит, типа под залог и смотри сколько хочешь, только скажи, что пока не покупаешь еще. Не понравится - отдай обратно, деньги забери. Я так делаю всегда, если не дают посмотреть. На ЗИСЕ смотри внимательно, чтобы сколов не было на хроме, бампер, фары, решетка нормальная была и пятен серебра на черном не было.
на такой дуре н смогли сделать ручки... ужас! еще не успел урвать, уверен при детальном обзоре вылезет куча косяков как и в прошлых поделках этой журнальной серии
Чарующая "громадина"!) В качестве стильного предмета интерьера, дорого подарка - лучший вариант!
16 апр 2018, 15:47
alexxx
Лидер разделов Чудеса Природы и Животные леса
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:13 Сообщения: 36166 Откуда: Нижний Новгород
Re: Легендарные Советские Автомобили №7 - ЗИС-110
Пока номер не купил. Думаю, надо ли его - ведь есть ЗИС в масштабе 1:8. Может кто сделает фото вложения с иной (ранней) машинкой, чтобы оценить масштаб лимузина в этом номере)))
Пока номер не купил. Думаю, надо ли его - ведь есть ЗИС в масштабе 1:8. Может кто сделает фото вложения с иной (ранней) машинкой, чтобы оценить масштаб лимузина в этом номере)))
Я могу сделать парные фото ЗиСа-110 с любой из предыдущих машин серии. Вы только скажите, с какой :)
16 апр 2018, 19:37
alexxx
Лидер разделов Чудеса Природы и Животные леса
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:13 Сообщения: 36166 Откуда: Нижний Новгород
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото