РРЦ: 1299 руб. Предполагаемая дата выхода: 30 марта 2018 г.
Москвич-408
Советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа "четырёхдверный седан".
Характеристики:
Длина: 4090 мм Ширина: 1550 мм Высота: 1480 мм Клиренс: 178 мм Колёсная база: 2400 мм Масса: 900 кг и 1330 кг (полная, с нагрузкой 4 человека) Разгон до 100 км/ч: 29 с Макс. скорость: 120 км/ ч (по данным производителя) Расход топлива: 6,5 л/ 100 км в городе Объём бака: 46 л
Дизайнер: Б. С. Иванов
Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с августа-сентября 1964 года по декабрь 1975 года. (11 лет). Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год.
Модификации: Базовой модели
Москвич-408 — базовый седан (1964—1975) Москвич-408Э — экспортный седан с двухфарной облицовкой радиатора, отвечающий европейским нормам безопасности Москвич-408И — экспортный седан с четырёхфарной облицовкой радиатора, отвечающий европейским нормам безопасности Москвич-408ИЭ — экспортный седан, поздний М-408 в кузове М-412, отвечающий европейским нормам безопасности Москвич-408П — экспортный седан с правосторонним расположением руля, отвечающий европейским нормам безопасности Москвич-408Ю — экспортный седан для стран с жарким климатом Москвич-408К — экспортный машинокомплект для крупноузловой сборки седана Москвич-408М — седан медслужбы Москвич-408Т — седан такси Москвич-408Б — седан с ручным управлением Москвич-408У — учебный седан с дополнительными педалями и рулём
На базе 408 с другими кузовами
Москвич-426 — базовый универсал (1966—1975) Москвич-426Э — экспортный универсал со стандартной облицовкой радиатора, соответствующий европейским нормам безопасности Москвич-426И — экспортный универсал с четырёхфарной облицовкой радиатора, соответствующий европейским нормам безопасности Москвич-426ИЭ — экспортный универсал, поздний М-426 в модернизированным кузове, соответствующий европейским нормам безопасности Москвич-426П — экспортный универсал, с правосторонним расположением руля, соответствующий европейским нормам безопасности Москвич-426Ю — экспортный универсал для стран с жарким климатом Москвич-426К — экспортный машинокомплект для крупноузловой сборки универсала Москвич-426М — универсал медслужбы Москвич-426Т — универсал такси Москвич-433 — фургон (1966—1975)
«408-й» отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокие уровни комфорта и комплектации для своего времени и класса. Однако автомобиль сохранял устаревший и уже недостаточно мощный нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей», а также коробку передач с не синхронизированной первой скоростью.
До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %, в 1969 — около 64 %
«Москвич-408» был первым советским автомобилем, подвергнутым краш-тесту.
История создания:
Разработка новой модели базового седана на МЗМА началась в 1959 году (дизайнер — Б. С. Иванов) под условным обозначением «автомобиль 1963 года» — по планируемому времени запуска в производство.
На раннем этапе дизайнерами использовалась любопытная техника: пластилиновый макет выполнялся непосредственно на поверхности кузова «живого» серийного «Москвича-407». Впоследствии перешли уже к строительству обычных полноразмерных макетов.
Существовало не менее трёх вариантов внешнего вида и множество различных поисковых эскизных набросков. Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и «кабриолет». Первые прототипы имели «двухэтажное», как у предыдущей модели, оформление передка и 15-дюймовые обода колёс. Впоследствии по соображениям улучшения внешнего вида автомобиля размерность колёс была снижена до 13", а фары разместились на одном уровне с решёткой радиатора, как на более современных моделях западных фирм.
В 1961—1963 годах было построено несколько серий автомобилей-прототипов с различными вариантами оформления (им были присвоены условные индексы начиная с 63С2 — «вторая серия прототипов автомобиля 1963 года»), были проведены их испытания. Впоследствии было построено ещё четыре прототипа с индексом 63С12, уже предсерийных и по внешности весьма близких к будущему серийному автомобилю. Всего на экспериментальном производстве при МЗМА было собрано 25 опытных автомобилей и, в дополнение к ним, 15 носителей агрегатов с серийными кузовами, предназначенных для испытания отдельных вновь создаваемых узлов и агрегатов. Общий пробег всех опытных образцов в ходе испытаний достиг 150 млн км.
Для МЗМА была характерна политика плавной модернизации и постепенного внедрения новых узлов и агрегатов через «переходные» модели, без радикальной перестройки производства, что соответствовало более скромным возможностям завода по сравнению, например, с Горьковским заводом, который в те годы мог себе позволить создавать автомобили «с нуля», с минимальным заимствованием агрегатов и технических решений у предыдущего поколения («Волга» ГАЗ-24 относительно ГАЗ-21, «Чайка» ГАЗ-13 относительно ЗИМа, ГАЗ-53 относительно ГАЗ-51). Поэтому новая модель сохраняла и широкую унификацию с предшествовавшим ей семейством «Москвич-402» — «407» — «403». Так, верхнеклапанный двигатель (за вычетом системы питания, в которой появился двухкамерный карбюратор), четырёхступенчатая коробка передач (за исключением механизма переключения), задний мост и карданная передача представляли собой обновлённые варианты агрегатов, использовавшихся ещё на «407-м» «Москвиче».
Освоение автомобиля проходило в три этапа. На первом этапе были освоены в массовом производстве основные агрегаты шасси: передняя подвеска с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец), тормоза с автоматической регулировкой зазора («самоподводящиеся»), рулевое управление с новой рулевой колонкой и привод коробки передач (как и у М-407 от подрулевого рычага, но с трубчатым валом привода, концентричным рулевому, а не соосным) — которые временно устанавливались на пошедшую в серию в 1963 году «переходную» модель «Москвич-403», ещё имевшую старый («425-й») кузов образца 1956 года. На втором этапе был освоен модернизированный двигатель (также через «переходный» модели «407Д1»), а на третьем — оригинальный «408-й» кузов.
Первые серийные экземпляры «Москвича-408» в полной комплектации сошли с конвейера 1 августа 1964 года, а в 1966 году уже был выпущен стотысячный автомобиль этой модели (он был экспортной модификации «408Э» с улучшенным внешним оформлением).
Помимо продажи населению, седан Москвич-408 использовался милицией и ГАИ. Делались попытки использования автомобиля (как седана, так и универсала) в такси, но из-за недостаточной долговечности и тесного салона по сравнению с автомобилями «Волга» успеха они не имели. Универсалы и фургоны широко использовались торговыми организациями в качестве развозных автомобилей, причём «Москвичи»-универсал, в отличие от универсалов на базе «Волги», были товаром народного потребления, то есть продавались населению, хотя и в не очень больших количествах.
Сегодня:
«Москвич-408» ранних выпусков относится к категории автомобилей-олдтаймеров и является предметом коллекционирования; статус более поздних вариантов модели пока ещё менее определён. В постоянной эксплуатации машин этой модели практически не осталось из-за неприспособленности к современным дорожным условиям и дефицитности запчастей.
Зарегистрирован: 16 дек 2016, 13:21 Сообщения: 47 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легендарные Советские Автомобили №6 - Москвич-408
Светлый салон радует Вроде бы даже и ручки на дверях отдельной деталью, а вот про повороты не могу понять- на этом фото не видно... А вот на фото анонса мне показалось, что тоже отдельно. Ну, поглядим
25 мар 2018, 23:48
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Re: Легендарные Советские Автомобили №6 - Москвич-408
KonStar писал(а):
Ручки и повороты отдельными?
Да. Все так. И номерной знак тоже отдельной деталью. Прогресс налицо! Так что данная модель полностью оправдывает свою рекомендованную цену. Молодцы Ашетовцы. Никогда так сильно не радовали, как этот Москвич!!!
29 мар 2018, 18:10
Vishnevhouse
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 19:30 Сообщения: 12
Re: Легендарные Советские Автомобили №6 - Москвич-408
Модель замечательная: помимо вышеперечисленных деталей, у "Москвича" ещё и приборная панель в цвет кузова! Я был уверен, что будет или чёрная, или в цвет салона (в данном случае он, кстати, не бежевый, а скорее "слоновая кость"). Единственный минус — отсутствие хромированных деталей на стыке задних крыльев и багажника.
30 мар 2018, 11:19
Valkirya
Зарегистрирован: 30 мар 2018, 16:16 Сообщения: 33
Re: Легендарные Советские Автомобили №6 - Москвич-408
Шины неправельной формы колпаки маленькие. Собрана модель некачественно как и предидущие выпуски. Ощущение что ашет заказ сборку на не профильном производстве, столько косяков даже на игрушках не бывает! По качеству сборки самая ужасная серия что я встречал. Копийность моделей на три балла, в целом геометрия гдето похожа, но мелкие детали выполнены не копийно те же колеса просто ужас на всех моделях.
Эстетического наслаждения от этих поделок не получаешь, скорее расстройство и желание завязать с моделизьмом..
30 мар 2018, 16:25
Praotec
Зарегистрирован: 16 мар 2018, 13:01 Сообщения: 95 Откуда: Москва
Re: Легендарные Советские Автомобили №6 - Москвич-408
Москвич 408 успешно добрался до белокаменной. Как сказал камрад, ручки сделаны отдельной деталью, так же как и поворотники. Вот бы еще повторители поворотников и свет заднего хода сделали бы отдельной деталью и из стекляшек, тогда бы вообще цены бы модели не было!
Re: Легендарные Советские Автомобили №6 - Москвич-408
tula писал(а):
А девушка есть в пакетике?
Спасибо, ув. tula за поднятие настроения, но нет ничего такого. Впрочем, купить отдельно, более-менее подходящую по масштабу абсолютно не сложно))) Ищущий, да найдет, как говорится!! P.s. По поводу тиража. Он-то 16 300. Всем должно хватить.
Последний раз редактировалось MisterDrakon 30 мар 2018, 23:26, всего редактировалось 1 раз.
30 мар 2018, 20:11
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Легендарные Советские Автомобили №6 - Москвич-408
Re: Легендарные Советские Автомобили №6 - Москвич-408
Модель отличная. Вообще самая неудачная модель серии пока, на мой взгляд, это Чайка - слишком много пластика. Копейка и Нива прекрасны. А Москвич-408 ещё лучше последних двух.
Re: Легендарные Советские Автомобили №6 - Москвич-408
Snzkgb писал(а):
Копейка и Нива прекрасны. А Москвич-408 ещё лучше последних двух.
И на мой субъективный взгляд 408-ой Москвич пока что лучший в данной серии: светлый салон на фоне темно-зеленого экстерьера самого автомобиля - всё вместе это выглядит очень и очень впечатляюще! Фото из Сети:
Re: Легендарные Советские Автомобили №6 - Москвич-408
Snzkgb писал(а):
Вообще самая неудачная модель серии пока, на мой взгляд, это Чайка - слишком много пластика.
Парадокс. Если провести самый поверхностный анализ цен и продаж хорошо всем знакомых интернет-магазинов, то довольно быстро выяснится, что самая дорогая на сегодняшний день (и, видимо, самая востребованная) модель в этой серии это как раз "Чайка"!) Такие вот дела.
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28 Сообщения: 774 Откуда: Москва
Re: Легендарные Советские Автомобили №6 - Москвич-408
Модель порадовала! Серия всё больше и больше мне нравится! Дай бог чтоб она продолжалась!
01 апр 2018, 15:19
Anton
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 14:23 Сообщения: 282 Откуда: Москва
Re: Легендарные Советские Автомобили №6 - Москвич-408
MisterDrakon писал(а):
KonStar писал(а):
Ручки и повороты отдельными?
Да. Все так. И номерной знак тоже отдельной деталью. Прогресс налицо! Так что данная модель полностью оправдывает свою рекомендованную цену. Молодцы Ашетовцы. Никогда так сильно не радовали, как этот Москвич!!!
Ну неужели производитель нас услышал? Все наши стоны и положительную критику по поводу качества моделей... Респект ему и уважуха
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото