На фото выше - МАЗ 516 1969 года. У этой грузовой модели, ориентированной на магистральные перевозки, впервые в отечественном автомобилестроении была применена схема подъемной третей оси. При движении в порожнем состоянии крайняя задняя ось (неведущая) вывешивалась посредством гидравлического устройства и ее колеса не катились по дороге. Это способствовало более низкому расходу топлива, в то время как нагрузка на среднюю ось оставалась в допустимых пределах. Межведомственные испытания МАЗ 516 прошли в январе 1966 г., а первая партия этих машин покинула сборочный конвейер в январе 1969 г. На фото ниже МАЗ 516А 1973 года.
Конструкция МАЗ-516 во многом основана на МАЗ-500 и после перехода завода на выпуск модернизированного МАЗ-500А был аналогичным образом усовершенствован и трёхосный автомобиль, получивший новый индекс МАЗ-516А. Его выпуск начался в 1973 году и продолжался до 1981 года.
Последняя модернизация 516Б первоначального варианта МАЗ 516, трехосного грузовика с колесной формулой 6х2 с подъемной третьей осью. Несмотря на переход на четырехзначное обозначение моделей, 516 модель сохранила свое трехзначное обозначение.
Технические характеристики модели МАЗ 516Б: длина: 8520 мм ширина: 2500 мм высота: 2650 мм Число мест: 3 Грузоподъемность: до 16500 кг Масса в снаряжённом состоянии 8800 кг Полный вес 23525 кг База 4578 мм Минимальный дорожный просвет 270 мм Максимальная скорость 95 км/ч Расход топлива 30 л/100км Двигатель ЯМЗ-236, дизельный, V-образный, четырехтактный, шестицилиндровый, верхнеклапанный Объём двигателя 11,1 л Степень сжатия 16,5 Максимальная мощность 180 л. с. (позднее — 240) Сцепление двухдисковое, сухое с пневматическим усилителем выключения Коробка передач пятиступенчатая Главная передача центральная, одинарная и планетарные редукторы в ступицах колес Рулевой механизм двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор; с гидроусилителем Размер шин 11,20-20
06 ноя 2019, 00:01
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2507 Откуда: Россия матушка
Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение
Так ведь М из берлоги уже выгнали...или я чего не знаю?
Я хотел сказать ,Александр,что как долго в одном грузовом сегменте,протянут два разных издательства?Такого на моей памяти ещё не было.Деагостини ,было дело,выпускали АНС и АЛ СССР одновременно,но это одно издательство,да и наполнение разное было.
06 ноя 2019, 21:47
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2507 Откуда: Россия матушка
Re: Автолегенды СССР Грузовики №55 - МАЗ-516Б
tula писал(а):
AIR2 писал(а):
Так ведь М из берлоги уже выгнали...или я чего не знаю?
Я хотел сказать ,Александр,что как долго в одном грузовом сегменте,протянут два разных издательства?Такого на моей памяти ещё не было.Деагостини ,было дело,выпускали АНС и АЛ СССР одновременно,но это одно издательство,да и наполнение разное было.
Саш,если деа переиздаст хотя бы половину Напа - они еще долго могут продержаться на плаву. С М у них будет мало пересечений тогда,только кразы и мазы.. . Зато на пятисотых они отыграются по полной.
06 ноя 2019, 23:38
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР Грузовики №55 - МАЗ-516Б
Товарищи. Скажу Вам и к Вашему мнению одну вешь это начало Гражданской войны и не думаю что кто нибудь захочет уступать рынок сбыта каждый И нам придётся очень сильно подумать прежде чем встать на чью либо сторону.Красных Белых синих зеленых Ох чую я этим дело не закончится. Ведь тут же нам начнут вещать рекламируя о достоинствах каждый своего и недостатках чужого товара.
Последний раз редактировалось Maigret 07 ноя 2019, 19:22, всего редактировалось 1 раз.
07 ноя 2019, 01:31
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2507 Откуда: Россия матушка
Re: Автолегенды СССР Грузовики №55 - МАЗ-516Б
Maigret писал(а):
Товарищи. Скажу Вам и к Вашему мнению одну вешь это начало Гражданской войны и не думаю что кто нибудь захочет уступать рынок сбыта каждый И нам придётся очень сильно подумать прежде чем встать на чью либо сторону.Красных Белых синих зеленых Ох чую я этим дело не закончится. Ведь тутже нам начнут вещщать рекламируя о достоинствах каждый своего и недостатках чужого товара.
А вот на это я посмотрю с очень большим любопытством как они будут жалить друг друга, как два скорпиона в банке Мы от этого их единоборства только выиграем. МЫ, ТОВАРИЩИ, НА СВОЕЙ СТОРОНЕ! Будем брать только то,что нам самим нужно,а не то,что они попытаются нам впарить под видом самой лучшей модели
07 ноя 2019, 03:34
Dimmy
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 20:19 Сообщения: 320 Откуда: Нижний Новгород
Re: Автолегенды СССР Грузовики №55 - МАЗ-516Б
Пусть цены снижают - тогда и будет понятно, кто способен выдержать конкуренцию. А так, пусть перегрызутся, а платит все равно покупатель.
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 619 Откуда: Псков
Re: Автолегенды СССР Грузовики №55 - МАЗ-516Б
strek2013 писал(а):
smile_20 выпуск №55 в продаже, на днище маза "наш автопром", анонса выпуска №56 просто нет мне показалось или это МАЗ-516А? у МАЗ-516Б другая решётка вроде
Зелёный 516Б,а это 516А
07 ноя 2019, 19:06
Miki
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 20:30 Сообщения: 267 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Грузовики №55 - МАЗ-516Б
А у нас завезли тёмнозелёные МАЗики с тёмносеросиним тентом и чёрными дисками колёс. Позже сфотографирую, если никто раньше не выложит.
07 ноя 2019, 19:09
Miki
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 20:30 Сообщения: 267 Откуда: Москва
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото