Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №56 - ГЗСА-3711
Одними из самых распространённых в СССР автомобилей были ГЗСА. Да, это не ошибка и не опечатка — не ГАЗы, не ВАЗы и не «Москвичи», а именно ГЗСА, что расшифровывается как Горьковский завод специальных автомобилей. Все эти фургоны «Хлеб» и «Почта», автохолодильники и автолавки на шасси ГАЗ — это ГЗСА. Завод был основан в 1937 году как кузовная мастерская конторы Главторга РСФСР и на первых порах производил автобусные кузова и прицепы. Годом позже в линейке появились разнообразные кузова для грузовых автомобилей, и с тех пор завод стал ведущим советским производителем спецтехники. Он сменил несколько названий.
Назывался Горьковским автокузовным заводом, Горьковским автомобильным заводом холодильного оборудования, Горьковским заводом торгового машиностроения, а аббревиатуру ГЗСА получил в 1966 году. В 1990-е годы судьба завода сложилась непросто.
По меньшей мере до середины 2000-х он ещё делал фургоны на шасси ГАЗ и назывался ЗСА «Бизон», но производство неуклонно снижалось, и сейчас судьба завода неизвестна (последнее упоминание о нём в Сети как о «живом» датируется 2008 годом). А мы заглянем в его славное прошлое. В котором были очень разные фургоны очень разного назначения. Чего стоит только ГЗСА-35101 — для павших животных. Ну и так далее. На фото Изотермический фургон (то есть холодильник) ГЗСА-3702 на шасси ГАЗ-52−01. Производился с 1967 года.
У него было несколько версия, это производилась с 1970 года. Собственно, предыдущая, ГЗСА-892, отличалась незначительно, разве что наличием колёсных ниш. А это ГЗСА-893А для перевозки мебели. Выпускался с 1970 года.
Что интересно, выпускался не только ГЗСА, но и Каспийским машиностроительным заводом (ныне — «Дагдизель»). ГЗСА-3706 на базе ГАЗ-53А — изотермический фургон-холодильник, пришедший на смену ГЗСА-3702 в 1971 году. Наверняка до сих пор такие иногда видите на улицах. На фото аналогичная машина ЗиЛ-130.
ГЗСА-3713 для перевозки медикаментов на шасси ГАЗ-66. Производился с 1973 года и целенаправленно был сделан на шасси повышенной проходимости для доставки лекарств в труднодоступные зоны.
Да, хлеб же тоже нужно было возить в труднодоступные зоны, лишь бы дороги не строить. Так что в 1973-м появился также хлебный фургон на шасси ГАЗ-66 — ГЗСА-3714
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 613 Откуда: Псков
Re: Легендарные Грузовики СССР №25 - ГЗСА-3711 (53А)
Изотермический - это термос... А рефрижератор - холодильник... На изотермическом подвижном составе нет холодильной установки... А вот на рефрижераторах они есть, например АЧ1 или ЛУМЗ...
23 июл 2020, 12:40
mexanizator
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 613 Откуда: Псков
Re: Легендарные Грузовики СССР №25 - ГЗСА-3711 (53А)
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11395 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №25 - ГЗСА-3711 (53А)
Приехал "курятник" по-подписке, в общих чертах не плохо! Модель "висит" в упаковке, как и многие в этой серии, на двух пластиковый вставках, кабина - металл (сплав), кузов и рама - пластик, оптика (кроме фар) рисованная (но сделано это аккуратно), на зеркалах сделана имитация отражающей поверхности, так же покрашен выхлоп и низ двигателя серебрянкой, на приборной панели есть декали приборов, будка (насколько можно рассмотреть через узкие окошки) пустая, отдельными деталями выполнены стеклоочистители, зеркала и кронштейны, горловина бензобака, буксировочные крюки на бампере, задняя подножка, так же часть днища. Но тоже есть огрехи, у меня дно будки треснуто в трёх частях, причём на днище идут каки-то пометки (цифры от руки чёрным маркером, на месте трещин), но видно, что их аккуратно склеили и привели в исходное состояние, жаль этого не увидишь при покупке, так как модель в коробке, так что имейти ввиду при выборе! Всем удачных поисков!
Re: Легендарные Грузовики СССР №25 - ГЗСА-3711 (53А)
Зачетный зверь. После "живых" фото, все сомнения у меня улетучились. Беру однозначно, когда в рознице появится, конечно-же... Спасибо, Константин, за фотоотчет. Все смотрится адекватно, глазу приятен.
Re: Легендарные Грузовики СССР №25 - ГЗСА-3711 (53А)
Посмотрел обзор на ютубе. Приятный газон в рамках серии. Правда, мне в кач-ве хлебных фургонов больше запомнился. Почта тоже символично. Склоняюсь к тому, чтобы взять.
31 июл 2020, 17:28
dimaM
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28 Сообщения: 773 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №25 - ГЗСА-3711 (53А)
Ждал почтальона в АЛГ , а вышел тут. Сегодня забрал у оптовика свой экземпляр. Впечатления положительные.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото