Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №55 - ЯАЗ-210
ЯАЗ-210А — грузовой автомобиль, отличавшийся от базового цельнометаллической бортовой платформой (со складывающимися скамейками для личного состава, с задним откидным и надставными решётчатыми бортами) и лебёдкой, расположенной за кабиной (на месте запасных колёс). Лебёдка предназначалась как для вытаскивания застрявшей машины, так и для погрузки тяжёлых неделимых грузов на платформу. Количество запасных колёс уменьшилось до одного — его разместили слева под платформой, на месте одного из топливных баков (запас топлива уменьшился вдвое). Были построены и испытаны опытные образцы, но в серийное производство эта модификация не передавалась — причиной послужила недостаточная маневренность, обусловленная длинной базой.
Рождение ЯАЗ-210... В апреле 1948 года был построен первый опытный образец трёхосного грузового автомобиля общего назначения ЯАЗ-210 с 6-цилиндровым двигателем ЯАЗ-206 (копией двигателя GMC 6-71). При создании нового автомобиля ярославские конструкторы максимально использовали уже освоенные в производстве узлы и агрегаты — несмотря на применение более мощного двигателя, уровень унификации между двухосным ЯАЗ-200 и трёхосным ЯАЗ-210 составил 80 %.
Этому способствовала как высокая унификация силовых агрегатов, так и применение оригинальной схемы трансмиссии: крутящий момент с КПП (заимствованной у ЯАЗ-200) передавался на раздаточную коробку, в которую был встроен принудительно блокируемый межосевой дифференциал, распределяющий мощность между мостами для задней тележки. От раздаточной коробки мощность передавалась на ведущие мосты при помощи карданов: одним коротким на средний мост и двумя карданами (с промежуточной опорой) — на задний мост. Такое решение позволило не только унифицировать ведущие мосты, но и упростило управление блокировкой дифференциала.
Помимо межосевого дифференциала, раздаточная коробка имела 2 передачи (повышающую и понижающую), что позволяло расширить динамический диапазон трансмиссии. Кроме того, в раздаточной коробке имелся редуктор отбора мощности, предназначенный для привода лебёдки — его конструкция позволяла, включив в раздаточной коробке нейтральную передачу, управлять работой лебёдки при помощи КПП и сцепления.
Таким образом, при существенном расширении функциональных возможностей, трансмиссия автомобиля ЯАЗ-210 отличалась от предшественника (ЯАЗ-200) только одним новым агрегатом — раздаточной коробкой. Был даже троллейвоз.
А это сам двигатель ЯАЗ 206 рядный 6 цилиндровый дизель его же устанавливали на все последуюие машины ЯАЗ, КрАЗ 219, 214, 210, 221, 220 плоть до 255. Не КрАЗ 255 уже вставляли другой дизель V8 ЯМЗ, т.к. ЯАЗ-206 прожорлив был очень.
К концу 1948 года были построены опытные образцы двух модификаций базовой модели: ЯАЗ-210А (с цельнометаллической платформой и лёбёдкой) и балластный тягач ЯАЗ-210Г, ЯАЗ-210Д (седельный тягач), а в следующем, 1949 году — самосвал ЯАЗ-210Е. Испытания и подготовка производства заняли три года — в 1950 году были изготовлены первые 6 самосвалов ЯАЗ-210Е (по данным завода — десять машин),[6] которые были направлены на строительство Волго-Донского канала и Сталинградской ГЭС для испытаний в условиях реальной эксплуатации. А в 1951 году производство двухосных машин ЯАЗ-200 было полностью передано на МАЗ, и Ярославский завод развернул серийное производство семейства автомобилей ЯАЗ-210. В передней части капота автомобиля установлена статуэтка медведя, подобно статуэтке оленя на автомобиле ГАЗ-21 «Волга». А это 2 возможных прототипных предшедственникп-сородича нашего ЯАЗа: Татра 111 и Даймонд.
Непокоренный (ЯАЗ-210, 210Г, 210Д, 210Е)... Вслед за проектированием двухосного семейства на Ярославщине начали создание трехосного. Первый опытный образец базового бортового грузовика сделали в январе 1948 г., а испытывали и доводили уже всё семейство параллельно, в которое вошли ещё три модификации: балластный тягач ЯАЗ-210Г, «седельник» ЯАЗ-210Д для полуприцепа массой до 54 т. и 10-ти тонный самосвал ЯАЗ-210Е.
ЯАЗ-210А, 1950 г. Серийный выпуск трёхосников начали с балластного тягача в 1949 г. (10 единиц), следом в 1950 г. пошел самосвал (6 единиц). Массовый же выпуск начался с 1951 г., после перевода двухосного семейства, - ЯАЗ-200 и ЯАЗ-205 на МАЗ и высвобождения оборудования и рабочих рук в Ярославле.
ЯАЗ-210Д, 1953 г. Если уж 7-ми тонный ЯАЗ-200 в те времена именовался «тяжелым», то 12-ти тонный ЯАЗ-210 был просто гигантом, пугающих своим видом прохожих и водителей легковушек. Надо сказать, что соотношение снаряженной массы к грузоподъемности осталось почти такое же как и на младшем брате, - при 11 300 кг машина брала 12 000 кг груза.
Грузовик оснащался рядным 6-ти цилиндровым дизелем ЯАЗ-206А, он же в девичестве GMC 6-71, рабочим объемом 6,97 л., развивающим мощность 165 л.с. при 2000 об/мин. КПП была такая же как и на ЯАЗ-200/205, но со сближенным передаточными числами и к тому же имелась 2-ух ступенчатая раздаточная коробка. Вследствие этого максимальная скорость не превышала 55 км/ч, а груженной на ровной асфальтированной дороге машина едва разгонялась до 45 км/ч, но тянула уверенно.
Всего на ЯАЗе было выпущено 12 227 машин семейства ЯАЗ-210, при этом базовых бортовых грузовиков всего на всего 2 862 шт.,- самосвалы были стране много нужней. ЯАЗ-210Г выпущено 2 322 шт. (1949-58 гг.), ЯАЗ-210Д 2 102 шт. (1952-58 гг.), ЯАЗ-210Е – 4 950 шт. (1949-58 гг.). Так же в единственных экземплярах были выпущены ЯАЗ-218, - самосвал с боковой разгрузкой кузова и откидными боковыми бортами (каково, а?) и ЯАЗ-218А-саамосвал с боковой разгрузкой кузова и неподвижными боковыми бортами.
Последующее поколение ЯАЗ. А сколько их ещё было выпущено на МАЗе, а может их передали на КРАЗ, помятую историю о ЯАЗе/МАЗе- 200/205? Нет, история с КРАЗом начнётся только с ЯАЗ-219 (он же КРАЗ-219), на МАЗ трехосники не передавали, так как на бывшем авторемонтном предприятии, основанным еще немцами в 1941 г., хватало проблем и с «малым» семейством, и ЯАЗ-210 до конца своей конвейерной жизни в 1958 г. так и остался коренным ярославцем не променявшем малую Родину на пусть и братские, но далекие края.
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11395 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Пришла модель по-подписке! Модель упакована в блистер с клипсами, что предотвращает её перемещение по коробке! Кабина металл (сплав), кузов и рама пластик, передняя оптика выполнена отдельными деталями (пластик), задняя рисованная (краска), хорошо проработан мишка на капоте, чёткая (читаемая) эмблема, покрашена выхлопная система и низ двигателя, в кабине на приборной панеле нанесены декали приборов, изящные "дворники", так же хорошо выполнена радиаторная решетка (не рисованная), так же хорошо выполнена расшивка кузова с обоих сторон (как правило производители стараются обходить внутреннюю часть стороной). В общих чертах, от модели положительные впечатления!
Я тоже себе заказал,скоро придёт.Обожаю машины из 50-х.
Что не может не радовать, у него чётко подогнанные стыки нет разъезжающихся швов на кабине!
а пришлите фотки журнала с следующей модели пожалуйста
05 июл 2020, 14:07
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11395 Откуда: Москва
Re: Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
dekkaktus писал(а):
а пришлите фотки журнала с следующей модели пожалуйста
Посмотрите в теме сканирования выпусков!
05 июл 2020, 15:11
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
162 писал(а):
Пришла модель по-подписке! Модель упакована в блистер с клипсами, что предотвращает её перемещение по коробке! Кабина металл (сплав), кузов и рама пластик, передняя оптика выполнена отдельными деталями (пластик), задняя рисованная (краска), хорошо проработан мишка на капоте, чёткая (читаемая) эмблема, покрашена выхлопная система и низ двигателя, в кабине на приборной панеле нанесены декали приборов, изящные "дворники", так же хорошо выполнена радиаторная решетка (не рисованная), так же хорошо выполнена расшивка кузова с обоих сторон (как правило производители стараются обходить внутреннюю часть стороной). В общих чертах, от модели положительные впечатления!
Классный, надо будет подумать о приобретении
05 июл 2020, 16:58
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3297 Откуда: Саранск
Re: Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
udinnb писал(а):
Классный, надо будет подумать о приобретении
А чего ж думать, когда наконец новая оригинальная модель. Надо брать!
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:54 Сообщения: 229 Откуда: Москва, Чертаново
Re: Легендарные Грузовики СССР №23 - ЯАЗ-210
Сегодня получил эту долгожданную модель! Покупал её на сайте Modimio. Наконец-то моя мечта сбылась! ЯАЗик отличный! Приятный цвет, внушительный размер, да и сделан качественно, брака на нём никакого не нашёл. Теперь он - украшение моей коллекции!
08 июл 2020, 00:57
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Мне тоже понравилась модель.Я вообще поклонник той авто эпохи.Брутальный советский бортовик.Модель сама качественная,конечно сама уже не брутальная,достаточно хрупкий кузов,подклеивал стык бортов,отходило.Рама конечно пластик,но не винтом,но большой кузов немного перекошен,но не критически. В целом конечно хорошее впечатление оставляет модель. По размерности совпадает с КрАЗом 257-м. Думаю,что издательство ещё выпустит ЯАЗ-219,либо КрАЗ-219,ну,и балластный тягач ЯАЗ-210Г и самосвал ЯАЗ-210Е.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото