ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием самоблокирующимся дифференциалом заднего моста, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.
Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказалось смертельно опасно для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 1990-х ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей, позже его заменил капотный грузовик ГАЗ-3308 «Садко» с аналогичной ходовой частью, но большей длиной.
ГАЗ-66 характеризуется неординарным расположением органов управления, в частности рычаг коробки перемены передач расположен справа-сзади от водителя.
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4490
Re: Автолегенды СССР Грузовики №40 - К-66(ГАЗ-66)
tula писал(а):
ГАЗ-66 характеризуется неординарным расположением органов управления, в частности рычаг коробки перемены передач расположен справа-сзади от водителя.
Сань, я позволю себе немного поправить тебя в этой части. Рычаг и коробка передач расположены на обычном месте, а неординарным здесь "смещённые вперёд" кресла из-за "бескапотной" кабины, не стали на ГАЗе особенно утруждаться на счёт удобства "бойца" (не знаю, что мешало хотя бы удлинить рычаг для подобия заботы о водителе, потом привыкаешь, но сначала поиски рычага и особенности данного "девайса" просто бесят), о гражданской версии 66-ого в "Нижнем" (тогда в г.Горький) задумались попозже, но и тогда опыт других заводов по "нормализации" переключения скоростей использовать не стали.
tula писал(а):
Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках.
Может я путаю, так как с "десантным" 66-ым близко не сталкивался, но изначально он был короче "стандартного" и часть кабины была брезентовая.
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4490
Re: Автолегенды СССР Грузовики №40 - К-66(ГАЗ-66)
tula писал(а):
Фото:
Вложение 10.jpg больше недоступно
Девушка и "Шишуня" из сообщества "Стопхлам" хороши, но КШМка не особенно вписывается в просто ГАЗ-66. Переделка ГАЗ-66 с "будкой" в "дом на колёсах" наверное проще, чем постройка "домика" самому вместо кузова, но нашлись умельцы, которые нашли способ немного ускорить этот процесс. Творческий подход к делу может понравиться не только владельцу. Несколько фото вариаций на тему "дом на колёсах" (в последнем установлен дизельный двигатель МАН).
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2058 Откуда: Ленинград
Re: Автолегенды СССР Грузовики №40 - ГАЗ-66-40
В СПб взят в Первой полосе у дверей метро Парк Победы. В киоске не один экземпляр. У того, что взял, и у витринного экземпляра крючки крепления тента на кузове отсутствуют. Просверлены отверстия. Попробую доработать на досуге.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото