В 1981 году началось строительство Кустанайского дизельного завода (КДЗ), входившего тогда в ПО «УралАЗ». По лицензии немецкой компании «Дойц» (Deutz) там было решено наладить выпуск достаточно совершенных на то время двигателей воздушного охлаждения F8L413 V8. В 1986 – 1987 годах на еще не достроенном предприятии были собраны прототипы двигателей «Урал-744» мощностью 234 л.с. Это позволило в 1987 году представить новый 6,5-тонный многоцелевой грузовик 43223 с цельнометаллическим бортовым кузовом. Кроме него были созданы специальные короткобазные шасси 43224 с монтажной длиной рамы 4461 мм и шасси 43225 для установки различных кузовов и надстроек. Внешне все они отличались штампованной решеткой радиатора и характерными двумя широкими воздухозаборными патрубками системы охлаждения по обеим сторонам капота и кабины. Средний расход топлива составлял 34 л на 100 км. Все машины второй серии проходили цикл испытаний до 1992 года.
В конце 1980-х годов для установки на шасси 4322 было создано собственное семейство типовых обитаемых герметизированных бескаркасных кузовов К-4322 пяти модификаций, унифицированных с моделью К-4320. Их разработкой занимался институт лесного машиностроения (ВПКТИлесмаш), бывший ВПКТИМ. Модульные кузова из армированного пенопласта с полезной нагрузкой 4,6 т имели снаряженную массу 1240 кг и внутреннюю длину 4510 мм, снабжались отопителем ОВ-65 и фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А. Они тоже прошли полигонные испытания и были приняты к серийному производству.
В 1990 году на КДЗ наконец началось мелкосерийное изготовление двигателей, и в июне 1992 года Уральский автозавод приступил к промышленному изготовлению основных моделей грузовиков и шасси серии 4322 с моторами КамАЗ-740 и «Урал-744». На следующий год совместное предприятие с компанией «Дойц», оставшееся на территории независимого Казахстана, распалось и прекратило выпуск силовых агрегатов для «уралов». Так была поставлена точка на довольно перспективном армейском семействе «Суша», в которое входили также тактические грузовики с колесной формулой 8x8 и уникальные плавающие машины. К тому же, по случайному совпадению, Уральский автозавод буквально в одно и то же время остался сразу без обоих своих поставщиков двигателей, Камского и Кустанайского, но достаточно быстро смог переориентироваться на новую военную гамму «Мотовоз», в которую входили армейские автомобили с агрегатами Ярославского моторного завода. Сравнительно небольшое количество машин «Урал-4322», поступивших в войска, в сентябре 1998 года было снято с вооружения.
по материалам arsenal-info.ru
19 сен 2018, 19:50
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Re: Автолегенды СССР Грузовики Спецвыпуск №2 - УРАЛ-4322
Фары какие-то "слепые".
20 окт 2018, 20:44
BeTepuHaP
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:58 Сообщения: 2735 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики Спецвыпуск №2 - УРАЛ-4322
Был в Челябинске, думал если увижу в киоске - возьму. Ни в одном киоске не встретил, хотя по пути моего следования встретил около 15 ларьков... Ну значит не судьба
Re: Автолегенды СССР Грузовики Спецвыпуск №2 - УРАЛ-4322
tula писал(а):
Фары какие-то "слепые".
Журналка-с. Только по завышенной цене.
20 окт 2018, 21:38
Mukaltin
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 00:00 Сообщения: 1009 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение
Gazelist писал(а):
В общем, традиционные упрощения. По цене как?
По цене 1299.
20 окт 2018, 22:13
Andrei74
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 16:13 Сообщения: 464 Откуда: Челябинск
Re: Автолегенды СССР Грузовики Спецвыпуск №2 - УРАЛ-4322
BeTepuHaP писал(а):
Был в Челябинске, думал если увижу в киоске - возьму. Ни в одном киоске не встретил, хотя по пути моего следования встретил около 15 ларьков... Ну значит не судьба
А спец. выпуск дохлый номер найти в свободной продаже у нас в Челябе. Он только по предзаказу. Или повезёт нарваться на отказной экземпляр.
20 окт 2018, 22:56
BeTepuHaP
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:58 Сообщения: 2735 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики Спецвыпуск №2 - УРАЛ-4322
Andrei74 писал(а):
BeTepuHaP писал(а):
Был в Челябинске, думал если увижу в киоске - возьму. Ни в одном киоске не встретил, хотя по пути моего следования встретил около 15 ларьков... Ну значит не судьба
А спец. выпуск дохлый номер найти в свободной продаже у нас в Челябе. Он только по предзаказу. Или повезёт нарваться на отказной экземпляр.
Спасибо за информацию В свободной продаже из серий с масштабными моделями вообще только трактора встретил...
20 окт 2018, 23:28
babajo
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 12:15 Сообщения: 115 Откуда: город на Неве
Re: Автолегенды СССР Грузовики Спецвыпуск №2 - УРАЛ-4322
В Питере в Первых полосах и Ежедневниках - в полный рост с субботы стоят)
22 окт 2018, 14:56
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Автолегенды СССР Грузовики Спецвыпуск №2 - УРАЛ-4322
отличная модель в серии... за 900 руб... 1300 считаю неадекватная цена вовсе.
Re: Автолегенды СССР Грузовики Спецвыпуск №2 - УРАЛ-4322
У нас всё хуже, самый дешёвый вариант, по которому и купил 1495 ры. Но вариантов нет, по подписке всё-равно не получить. Но лучше бы не покупал. Разбирать нужно всю модель. как и все остальные, правда, и пересобирать. Всё ужасно криво приклеено. Фары меня не смущают, всё-равно свои ставить буду, но, блин, качество сборки ниже плинтуса совсем.
22 окт 2018, 21:57
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3302 Откуда: Саранск
Re: Автолегенды СССР Грузовики Спецвыпуск №2 - УРАЛ-4322
какой слабый интерес вызвала модель, комментариев и на страницу не набралось. видимо и хвалить не за что - при спеццене кривая у многих (или все такие?) и ругать неохота. надеюсь, что отсутствие интереса - снижение числа купивших, хоть какой-то сигнал производителю
Re: Автолегенды СССР Грузовики Спецвыпуск №2 - УРАЛ-4322
ShaH писал(а):
при спеццене кривая у многих (или все такие?)
Ага у меня тоже кривоватая - кабина криво стоит и колеса "гуляют". А так вроде нормальный "автобус"
03 ноя 2018, 15:13
Andrei74
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 16:13 Сообщения: 464 Откуда: Челябинск
Re: Автолегенды СССР Грузовики Спецвыпуск №2 - УРАЛ-4322
Не смог пройти мимо данной модели. Тем более как постоянному клиенту завезли в киоск. Из косяков: вывешена средняя ось (не касается земли) и залиты пластиком крайние квадратики радиаторной решётки. Ну и ценник, на мой взгляд, чересчур завышен. А так моделька интересная.
03 ноя 2018, 18:56
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11405 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Грузовики Спецвыпуск №2 - УРАЛ-4322
Уже трий спец вышел, а я только получил второй Заказ оформил 2-го октября, а пришла модель только вчера... Ещё не смотрел, фото будут на днях.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото