ЗИС-151 (ЗИЛ 151) — грузовой автомобиль повышенной проходимости. Производился в Советском Союзе в 1948 — 1958 годах на Московском автозаводе имени Сталина. 26 июня 1956 года завод получил имя И.А.Лихачева, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-151. Всего было выпущено 149 600 экземпляров всех модификаций.
Два опытных образца ЗИС-151 построены в 1946 году, за основу взят американский грузовик повышеной проходимости Студебеккер. Весной был готов первый вариант машины — с двускатными задними колёсами (ЗИС-151-2), а осенью на испытания вышел второй опытный образец (ЗИС-151-1). Он имел односкатные задние колёса и кабину от ЗИС-150.
Летом 1947 года на сравнительных испытаниях по бездорожью американских трёхосных автомобилей «Студебеккер», «Интернешнл», отечественных ЗИС-151-1 и ЗИС-151-2, ЗИС-151-1 на автобусных шинах 10,50-20" показал лучшую проходимость и более высокую среднюю скорость по бездорожью, кроме движения по болотистой луговине. Односкатные шины шли «след в след» и требовали меньше энергетических затрат на прокладывание колеи, чем двускатные. Однако основной армейский заказчик настоял на использовании двускатных задних колёс, несмотря на более чем благоприятные для ЗИС-151-1 результаты дорожных испытаний.
Первая партия выпущена в апреле 1948 года. До 1950 года машина имела кабину деревянно-металлической конструкции и двигатель ЗИС-120, (после ЗИС-121). Значительное влияние на конструкцию автомобиля оказали американские грузовые машины Studebaker US6, International М-5-6 и GMC CCKW-352 поставлявшиеся во время ВОВ в СССР по ленд-лизу, а также разработка Горьковского автозавода — ГАЗ-33 (компоновка ведущих мостов).
Был первым отечественным автомобилем серийного производства с тремя ведущими мостами. Широко использовался в вооружённых силах. Шасси послужило базой для БМ-13-16, БМ-14-16, БМД-20, БМ-24, БТР-152 (ЗИС-152), транспортно-заряжающих машин, топливозаправщиков, подвижных средств связи. Выпускалась модификация ЗИС-151А, снабжённая лебёдкой, также был разработан седельный тягач ЗИС-151Б. В конце 1940-х был изготовлен опытный образец полугусеничного шасси ЗИС-153.
До 1950 года выпускался с кабиной дерево-металлической конструкции, со штампованной фанерной облицовкой. В задней части машины имелся специальный буфер, расположенный на одном уровне с передним, что позволяло преодолевать трудные участки совместно с другими однотипными автомобилями, работающими в качестве толкачей. Перестал производиться после выпуска вездехода ЗИЛ-157 в 1958 году.
Технические характеристики : Годы выпуска 1948—1958 Колёсная формула 6 × 6 Число и рабочий объём цилиндров двигателя, куб. см 6 — 5560 Мощность двигателя, л.с и частота вращения коленчатого вала, об/мин 92 — 2600 Число передач 5×2 Длина, мм 6930 (у ЗИС-151А — 7245мм) Ширина, мм 2320 Высота, мм 2310 (по кабине) База, мм 3665 (переднего и среднего моста) База задней тележки, мм 1120 Колея, мм 1720 Дорожный просвет, мм 260 Грузоподъёмность, кг 4500 (по грунтовым дорогам — 2500) Снаряжённая масса, кг 5580 (у ЗИС-151А — 5880кг) Скорость, км/час 55 Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 42 Размер шин 8,25 — 20
11 сен 2018, 22:03
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4493
Re: Автолегенды СССР Грузовики №38 - ЗиС-151
Dialser777 писал(а):
Я и раньше хотел Зис-151 взять, думал будет в каком-нибудь темно-зеленом цвете. А увидел, что расцветка аварийная ещё больше захотел взять, так как аварийных машин, тем более ранних у меня нет в коллекции. Однако мне показалось, что я где-то видел Зис-151 в этой расцветке, и точно! Такой Зис Дип выпускал. Только, как вы все знаете, модели от Дипа дорогие, но красивые и качественные.
У SSM в такой же расцветке был. Возможно покрасят ЗиС-151 от Автоистории, лишь бы не стали ставить "борт" на АНС№74 или АЛГ№2. В этом случае будет всё равно каким цветом он выйдет.
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР Грузовики №38 - ЗиС-151
Spyro писал(а):
Dialser777 писал(а):
Я и раньше хотел Зис-151 взять, думал будет в каком-нибудь темно-зеленом цвете. А увидел, что расцветка аварийная ещё больше захотел взять, так как аварийных машин, тем более ранних у меня нет в коллекции. Однако мне показалось, что я где-то видел Зис-151 в этой расцветке, и точно! Такой Зис Дип выпускал. Только, как вы все знаете, модели от Дипа дорогие, но красивые и качественные.
У SSM в такой же расцветке был. Возможно покрасят ЗиС-151 от Автоистории, лишь бы не стали ставить "борт" на АНС№74 или АЛГ№2. В этом случае будет всё равно каким цветом он выйдет.
Нет друзья мои будет к сожалению моему, этот клоун - шут из МосГорТранса Который мне задаром не нужен будет Хотя если будет аистовский это будет хорошо. Главное что б выбор... Но пока я к худшему готов.
09 ноя 2018, 20:56
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24400 Откуда: Санкт-Петербург
С Вячеславом согласен. Для меня 151-й, прежде всего, армейский автомобиль. Уже подумываю немного добавить да взять от АВД, раз этот всё одно перекрашивать. В общем, поживём - увидим. Не увидим - ещё поживём
09 ноя 2018, 21:10
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР Грузовики №38 - ЗиС-151
Kot12 писал(а):
ИМХО, расцветка красава!
Для меня ажурный радужный цвет ни чего не значит ровным счетом не исторический он и всё тут Я понимаю если бы такая машина была в Х/ф солдат И.Бровкин был такой раскраски но там был хаки. Да и единицы были в реальности в таких расцветках. А единичные цвета как то не то. В детстве я бы и взял как игрушку но не будучи человеком взрослым, восприятие другое уже. Этот цвет как слишком яркий и не настояший какой то резкий для такой машины, не мой. В общем на любителя.
09 ноя 2018, 21:21
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Бери Саш бери , а я из этой очереди уйду лучше. Другим видать он нужнее
Главное,чтоб сильно не испортили.Помню, ту резину и решётки на фарах в АНС .И главное- клюв.
Рассчитываем на лучшее. Что он всё же будет костромской.
09 ноя 2018, 22:16
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР Грузовики №38 - ЗиС-151
А хотя подумал я и решил что всё же возьму шут в коллекции можно спрятать а после поржать вдоволь и поиздеваться мысленно над деа. Насколько в жизни можно извратить цветовую гамму.
12 ноя 2018, 01:39
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР Грузовики №38 - ЗиС-151
nemets писал(а):
При этом никто не возмущается "резкостью" расцветки пожарных машин, например... Чем же ЗиС-то не угодил..?
Ну пожарные это пожарные это уже привычный красно белый цвет и газовая оранжевого цвета.
12 ноя 2018, 01:44
BigVovan
Зарегистрирован: 12 ноя 2018, 12:45 Сообщения: 7 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №38 - ЗиС-151
Тогда тебе не понравится и окрас наших аварийных ГЭТ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото