Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=208&t=27439 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | tula [ 09 сен 2018, 19:30 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" | |||||||||
Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" фото модели, обсуждение Дата выхода: 01.11.2018
|
Автор: | tula [ 09 сен 2018, 19:40 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301 БО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗИЛ-5301 — российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Первые прототипы появились в 1991 году. Серийно выпускался с 1995 по 2014 годы.
В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики — попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар).
Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждёным данным по личной инициативе московского мэра Ю. М. Лужкова), развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 гг. была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-секционные фургоны объемом от 10,5 м³ ЗИЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗИЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 м³.
Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗИЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2.
В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» также входил реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗИЛ-325ША.
К 2000 г. доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗИЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего корейских и китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В середине 2000-х годов планировалось организовать в латвийской Елгаве на AMO Plant сборку усовершенствованных «Бычков» для рынков стран Восточной Европы.
Такая машина должна была получить иное оформление передка, новый интерьер, дизель Cummins, коробку передач ZF, дисковые тормоза, а грузоподъемность модели предполагалось увеличить до 4,5 тонн. В итоге проект так и не был реализован. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗИЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность серии «Бычок» даже у федеральных и столичных муниципальных структур, традиционно закупавших продукцию АМО ЗИЛ. С середины 1990-х до 2006 года на базе «Бычка» разрабатывалось усиленное 4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное производство которого, однако, постоянно и в дальнейшем предполагалось уже в составе семейства «Тапир». Впрочем, и запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» (4,5-6 т грузоподъёмности), намечавшийся на 2008 год, постоянно переносился, что также не усиливало конкурентных позиций АМО ЗИЛ. До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы
26 декабря 2011 года на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область,Петровск) состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 (ЗИЛ «Бычок»). Производство автомобилей ЗИЛ-5301 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗИЛ. Однако уже в 2014 году производство автомобиля окончательно завершилось.
Малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 оснащался автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л. с., а экологический класс был поднят с Евро-0 до Евро-3 (предполагался и Евро-4). На автомобиле устанавливали 5-ступенчатую синхронизированную коробку передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местную кабину типа 4331. Оперение с укороченным капотом было оригинальным (приз за дизайн в 1995 году). Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная — воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м). Максимальная скорость (паспортная) составляла 95 км/ч.
На модельном рынке ЗиЛ-5301 уже представлен разными фирмами и с разными надстройками,цветовой гаммой и комплектацией :
|
Автор: | padre [ 08 ноя 2018, 14:28 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" | |||
Пока ждал на складе накладные...
|
Автор: | Junior [ 08 ноя 2018, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" |
Андрей,простите,а по "Юности" скорой, ничего не слышно? |
Автор: | Maigret [ 08 ноя 2018, 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" |
М да что этот ЗиС151 я уже раздумал брать, хотя хотел, но в такой расцветке за даром не нужен цвет дурацкий какой то, не наш, Мосгортрансовский, как у шута, я пас... |
Автор: | Dialser777 [ 09 ноя 2018, 07:41 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" | ||
Я и раньше хотел Зис-151 взять, думал будет в каком-нибудь темно-зеленом цвете. А увидел, что расцветка аварийная ещё больше захотел взять, так как аварийных машин, тем более ранних у меня нет в коллекции. Однако мне показалось, что я где-то видел Зис-151 в этой расцветке, и точно! Такой Зис Дип выпускал. Только, как вы все знаете, модели от Дипа дорогие, но красивые и качественные.
|
Автор: | udinnb [ 09 ноя 2018, 09:48 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" | ||
Цвет вполне реальный, а то как то оттенки зеленого надоели, но если честно ещё не решил покупать или нет
|
Автор: | Maigret [ 09 ноя 2018, 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" |
Ну вот вам нравится, ну и берите. по мне ЗиС151 это армейская машина цвета хаки и точка. В таком цвете был в Краснодаре, но в моей коллекции это убожество разноцветное стоять не будет. Как и Наши танки с не подвижной пушкой. Спасибо ДеА и Модимо аппетит пропал от такого меню. |
Автор: | tula [ 09 ноя 2018, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" |
Друзья,не забывайте,что Вы находитесь в теме у "бычка",а не у 151-го. |
Автор: | Maigret [ 09 ноя 2018, 18:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" |
Бычок этот сто лет сдался он мне, тоже мне ещё легенда капитализма, понимаете ли Мне эта капиталист легенда лихих 90, как напоминание о голодной и нищей разваленной стране и реформах рыночников АЧ БАБа и ЕТГ... ну я БО воспринимаю как оскорбление от ДеА теперь. Это нам пощечина из 90х. |
Автор: | udinnb [ 09 ноя 2018, 21:49 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" | |||||||||
Можно конечно и так рассуждать, но для меня Бычок это последняя Надежда великого завода остаться на плаву, но не получилось. Можно сейчас говорить что это из-за развала СССР случилось, на самом деле это случилось раньше, когда в многими сейчас восхваляемый застой не давали выпускать новое, перспективный бескапотник передали на КАМАЗ, завод оставили ни с чем и до развала они не успели выпустить что-то конкурентно способное. Бычок был сделан для комерсантов как развозной, но победила Газель, так как для основных комерсантов грузоподъёмность Бычков была излишняя, да и по качеству он не блистал, так как выпускали сырой. Так что Бычок для меня легенда, последняя легенда ЗИЛ |
Автор: | Junior [ 12 ноя 2018, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" |
Господа,удивительно,но завтра в широкой продаже "Бычок" (я его не беру,но как инфа к размышлению),ну и само собой "скоряк" |
Автор: | AIR2 [ 12 ноя 2018, 15:30 ] | |||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" | |||||||||||
Точно такой же я в своё время взял от ССМ. Сейчас это уже история
|
Автор: | MisterDrakon [ 13 ноя 2018, 10:31 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" | |||||||||
Вышел Красавец!!!
|
Автор: | Junior [ 13 ноя 2018, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" |
Тент,какой "блистючий",а так классно смотрится . |
Автор: | dadkayan [ 13 ноя 2018, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" |
Да! На фотке кравивый "Бычара" |
Автор: | Junior [ 13 ноя 2018, 12:12 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" | |||||||||
Согласен,только за дворниками глаз да глаз: аж 2 из 3-х поломаны. Cначала не хотел,но возьму-хорош,как моделька очень. |
Автор: | MisterDrakon [ 13 ноя 2018, 12:26 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" | |||||||||
Верно рассуждаете, коллега. В 3 коробках - только у 8 машинок были ЦЕЛЫЕ дворники!!!! Ну подклеить тут вообще не трудно! |
Автор: | krugozor [ 13 ноя 2018, 15:16 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" | |||||||||||||||||||||||||||
Действительно Неужели было трудно сделать из матового пластика. Да хоть из такого, как кузов.
Да и за зеркалами тоже. Они как и на предыдущем зиле, очень хрупкие. Ломаются на раз! По данной позиции тоже не понятно, почему нельзя эти детали делать из винила, как некоторые другие производители... В общем безалаберные производители, воспитывают в нас безалаберных коллекционеров... мслм
Что ещё раз подтверждает верность моих суждений... |
Автор: | ISP [ 13 ноя 2018, 17:48 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №37 - ЗиЛ-5301"Бычок" | ||||
Да с тентом идея может и не плоха была... Немного береборщили... Сильно глянцеый,структуру сильно гладкой сделали,наверно лёгкой шероховатости не хватае... Если лаком покрыть... Полуматовым возможно... Вот и снова вопрос к моделям ДеА... Тут доклей,тут добавь,тут подкрась,а вот для идеала вообще покрасить! Получается заготовка для очумелых ручек... +материал (краска тажа) Балончик лаком тоже денег стоит... Жалко,что "Автомобиль в деталях" всё-же дороже ДеА стоит...
|
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |