Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=208&t=27254
Страница 1 из 5

Автор:  autosssr [ 25 июн 2018, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 фото модели, обсуждение

Дата выхода: 09.08.2018

Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551.jpg [ 31.98 Кб | Просмотров: 32505 ]

Автор:  autosssr [ 10 июл 2018, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 - МАЗ-5551

Практически с самого начала его массового серийного производства грузовиков «МАЗ-5551», в 1985 году, и по сей день, эту машину можно встретить чуть ли не на каждой строительной площадке в России и других республиках бывшего Союза. «МАЗ-5551» – компактный (для грузоподъёмности 8-10 тонн), маневренный и недорогой автомобиль получил чрезвычайно широкое распространение, и прежде всего в виде самосвала.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 IMG_20180730_135300_514.JPG [ 64.95 Кб | Просмотров: 23700 ]

Сфера применения «МАЗ-5551»...
Этот простой и неприхотливый грузовик идеально справляется с такими задачами, как доставка щебня, песка, любых других сыпучих материалов; вывоз строительного мусора, и т. п. А ещё «МАЗ-5551», с подготовленным соответствующим образом кузовом, проявил себя как хороший зерновоз. Конструкцию данной грузовой техники инновационной точно не назовёшь. Ведь основу автомобиля составляет платформа, разработанная на Минском автозаводе ещё в далёком 1958 году. «МАЗ-5551» стал итогом серьёзной модернизации своего предшественника – восьмитонника «МАЗ-5549». Это «предок».Что касается «потомка», или «преемника» 5551-й МАЗовской модели, то им можно назвать дебютировавшего в 90-х годах грузовика «МАЗ-5336».
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 kuzov-samosvala-maz-5551-1024x768.jpg [ 48.92 Кб | Просмотров: 23701 ]

Хотя, какой может быть преемник, если «МАЗ-5551» и в 2010-х годах по-прежнему остаётся одним из наиболее востребованных грузовиков России в своём классе; успешно конкурируя как с «КамАЗ»овскими, так и с китайскими аналогами. И в каталоге Минского автозавода он по-прежнему значится как актуальная модель действующего прайса. И это самая старая модель МАЗа из ныне выпускаемых. Главными преимуществами грузовика «МАЗ-5551», определившими продолжение его успеха на рынке, являются надёжность, работоспособность, простота в эксплуатации и, разумеется, небольшая, в сравнении с конкурентами, стоимость. То есть, как раз всё то, что нужно для рентабельности, экономической выгодности использования техники.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 sfera-primeneniya-maz-5551-1024x768.jpg [ 64.63 Кб | Просмотров: 23700 ]

Другие важные преимущества «МАЗ-5551» – его поворотливость и маневренность, благодаря небольшой колёсной базе грузовика и двухосной компоновке. Поэтому он превосходно вписывается даже в небольшие по размеру стройплощадки. Сегодня одни говорят об этом (самом массовом в своём классе) грузовике – «старьё». Другие же предпочитают более витиеватую, но по сути верную формулировку – «проверенное временем, экономически обоснованное решение»!
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 osobennosti-konstrukcii-modifikacii-maz-5551-1024x699.jpg [ 44.07 Кб | Просмотров: 23700 ]

МАЗ сегодня...
Минский автомобильный завод в XXI веке представляет собой предприятие полного производственного цикла, на головной площадке которого расположены современные литейное, кузнечное, механосборочное, термо-гальваническое, прессово-кузнечное, рессорное, инструментально-штамповое и другие производства. «МАЗ» объединяет в единый промышленный холдинг тринадцать заводов в разных городах Белоруссии.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 IMG_20180730_135316_526.JPG [ 42.22 Кб | Просмотров: 23700 ]

3D графика от Наиля. С благодарностью автору.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 IMG_20180730_135308_995.JPG [ 40.55 Кб | Просмотров: 23700 ]

Автомобили «МАЗ» поставляются в сорок государств мира: Европа (бывшие социалистические страны); Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия. Производственная мощность Минского автозавода составляет сегодня 35 тысяч единиц техники в год (грузовиков, автобусов, троллейбусов). На предприятиях холдинга МАЗ заняты более 25 тысяч рабочих и других сотрудников. Стремясь идти в ногу со временем, автозавод производит технику, соответствующую высоким международным экологическим стандартам (до Евро-6 включительно). Но к грузовику «МАЗ-5551» это, естественно, не имеет никакого отношения: данная модель ориентирована по-прежнему, прежде всего на рынок стран СНГ.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 dvigateli-maz-5551-1024x522.jpg [ 43.61 Кб | Просмотров: 23700 ]

Модификации «МАЗ-5551»...
Тем не менее, нельзя сказать, что этот тот же самый «МАЗ-5551», что впервые сошёл с заводского конвейера в 1985-м году. Устройство автомобиля претерпело с тех пор кое-какие изменения и улучшения. А в 1998 году модель пережила довольно серьёзный рестайлинг. Обновлённая версия самого массового самосвала 8-ми тонника получила изменённый дизайн кабины – как снаружи, так и внутри, в салоне. Кабина стала заметно просторнее, получила более совершенный механизм откидывания для обслуживания и ремонта двигателя. Изменился и сам двигатель, что в сочетании с усилением конструкции автомобиля позволило увеличить грузоподъёмность с восьми до десяти тонн.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 transmissiya-i-gidravlika-maz-5551.jpg [ 27.18 Кб | Просмотров: 23700 ]

Семейство грузовых автомобилей «МАЗ-5551» не является очень обширным. Кроме сверх-популярного варианта «самосвал», в него входит также универсальное шасси для монтажа различных надстроек и спецоборудования. Доступно также и сочленение в автопоезд. Первоначально самосвалы «МАЗ-5551» оснащались откидным кузовом с разгрузкой только назад; далее обзавелись также и кузовом с трёхсторонней разгрузкой. Для северных и дальневосточных областей производится модификация «ХЛ», подготовленной для эксплуатации при стабильно низких температурах до – 60 градусов Цельсия. «МАЗ-5551» и «МАЗ-5551-020» – прежние модификации, самосвал с разгрузкой назад, с 180-сильным дизельным двигателем-атмосферником «ЯМЗ-236». Единственным отличием модификации «020» является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны; «МАЗ-5551 А2-320» – более современная модель, самосвал 10-тонник с разгрузкой назад, с турбированным дизельным двигателем «ЯМЗ-236/НЕ2» мощностью в 230 лошадиных сил. «МАЗ-5551 А3-4327» – модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объёмом 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. «МАЗ-5551 А2-325» – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, стабильно работы вместе с прицепом. Аналогично «МАЗ-5551 А3-4327» обладает возможностью трёхсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5 м³. тягач «МАЗ-5551 А2-340» с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 tekhnicheskie-harakteristiki-maz-5551-1024x416.gif [ 39.31 Кб | Просмотров: 23700 ]

«МАЗ-5551» Массово-габаритные характеристики:
Длина: 5,990 м;
Ширина: 2,500 м;
Высота (по крыше кабины): 2,925 м.
Колёсная база: 3,30 м или 3,950 м.
Дорожный просвет: 280 мм (минимальный, под передним мостом).
Колея передних колес – 2,032 м; колея задних колес – 2,162 м по внешним и 1,422 м по внутренним.
Снаряженная масса – 7,580 тонн.
Грузоподъёмность: 10 тонн (у автомобилей до 1998 года – 8 тонн).
Полная масса – 16,230 тонн.
Распределение (при снаряженной массе): на переднюю ось – 4,130 тонн; на заднюю ось – 3,450 тонн;
Распределение (при полной массе): на переднюю ось – 5,980 тонн; на заднюю ось – 10,250 тонн;
Размеры грузовой платформы: 3800 х 2269 х 630 мм.
Угол преодолеваемого наклона – 25 градусов;
Радиус поворота по внешнему колесу – 7,9 м; радиус поворота габаритный – 8,6 м.
Объём кузова – от 5,5 до 12,5 кубометров (с разными по высоте бортами).
Время подъёма груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек.
Угол подъема кузова – 50 градусов.
Двигатели «МАЗ-5551» «МАЗ-5551» первоначально оснащался V-образным шестицилиндровым дизельным двигателем модели «ЯМЗ-236М2-1» Ярославского моторного завода.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 kabina-maz-5551.jpg [ 45.57 Кб | Просмотров: 23701 ]

Некоторые параметры данного мотора: рабочий объём – 11,15 л; мощность – 180 лошадиных сил или 132 кВт; диаметр цилиндра – 130 мм максимальный крутящий момент – 667 Нм; частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч). В 90-е и 2000-е годы на смену атмосфернику пришли более современные ярославские дизели, оснащённые системой турбонаддува. На «МАЗ-5551» ставили целый ряд дизельных моторов. Причём не только отечественных, но и импортных – дойтцовских и камминзовских. Зарубежные «не прижились» по понятной причине: их применение ударяло по одному из основных достоинств грузовика – его дешевизне.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 kabina-maz-5551-01.jpg [ 32.27 Кб | Просмотров: 23701 ]

Кабина...
Кабина самого популярного МАЗовского самосвала значительно отличается от прежних моделей белорусских грузовиков. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины – эпоха слегка округлённых форм здесь закончилась. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным, а панорамным. На крыше появился новый спойлер. Внешний вид массового самосвала не отягощён какими-либо проявлениями современного дизайна, как бы подчёркивая, что это «трудяга» – автомобиль для интенсивной работы и только для работы.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 otzyvy-voditelej-i-vladelcev-maz-5551-768x576.jpg [ 49.38 Кб | Просмотров: 23701 ]

Можно сделать следующий вывод: машина обладает оптимальной конструкцией для транспортировки груза на небольшие дистанции. Это универсальная и надёжная «рабочая лошадка», способная выполнять свою работу практически в любых условиях.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 cena-avtomashiny-maz-5551.jpeg [ 47.17 Кб | Просмотров: 23701 ]

Цены...
Стоимость нового автомобиля «МАЗ-5551» начинается с 2 500 000 рублей. Благодаря широкой распространённости данного грузовика на просторах бывшего Советского Союза, практически в любом регионе не составит труда найти также варианты покупки б/у-шного «МАЗ-5551» в технически исправном состоянии. Причём за «МАЗ-5551» 90-х годов выпуска просят от 200 до 400 тысяч рублей; за автомобили двухтысячных годов выпуска цена варьируется от 400 тысяч до миллиона рублей, в зависимости от конкретного года выпуска, пробега и технического состояния.
Ну и в завершение, видео...
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 IMG_20180730_134634_151.JPG [ 44.95 Кб | Просмотров: 23701 ]

Для запуска нажмите на картинку. smile_20

Автор:  padre [ 14 авг 2018, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение

Сегодня получил свежий грузовик. Кабина не откидывается.

Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 2018-08-14 16-57-46.JPG [ 39.48 Кб | Просмотров: 17288 ]
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 2018-08-14 17-06-30.JPG [ 28.77 Кб | Просмотров: 17288 ]
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 2018-08-14 17-06-42.JPG [ 28.12 Кб | Просмотров: 17288 ]
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 2018-08-14 17-07-02.JPG [ 27.87 Кб | Просмотров: 17288 ]
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 2018-08-14 17-07-18.JPG [ 41.96 Кб | Просмотров: 17288 ]
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 2018-08-14 17-07-36.JPG [ 28.13 Кб | Просмотров: 17288 ]
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 2018-08-14 17-04-08.JPG [ 44.49 Кб | Просмотров: 17288 ]

Автор:  udinnb [ 14 авг 2018, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение

Ну хоть кузов поднимается, кстати шильдика МАЗ нет.

Автор:  gr222 [ 14 авг 2018, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

Наконец-то, самосвалы в серии АЛГ пошли: это обстоятельство, конечно же, не может не радовать!) smile_01

Автор:  Veigas [ 15 авг 2018, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение

padre писал(а):
Сегодня получил свежий грузовик. Кабина не откидывается.

Может опять прибита гвоздями? Кстати, а как в сравнении с АИстом?

Автор:  Gazelist [ 15 авг 2018, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение

Veigas писал(а):
Кстати, а как в сравнении с АИстом?

Судя по предыдущим моделям, опять ждут нас нарисованная светотехника (кроме фар) и ручки на дверцах кабины.

Автор:  Dimmy [ 16 авг 2018, 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

Что-то по фоткам он кривой какой-то... И кабину не поднять. А я нацелился на МАЗ...

Автор:  Maigret [ 16 авг 2018, 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

Я чувствую , тут есть какой то подвох с кабиной, впереди под кабиной отверстие для чего то.

Автор:  DeanDeceiver [ 16 авг 2018, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

В СПб замечен в продаже.

Автор:  ETS [ 16 авг 2018, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

udinnb писал(а):
кстати шильдика МАЗ нет.

а с чего решили что он там должен быть ?

Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 5551-old-550x420.jpg [ 75.82 Кб | Просмотров: 14617 ]
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 9636855.jpg [ 24.34 Кб | Просмотров: 14617 ]

Автор:  AndrewAp [ 16 авг 2018, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

Ну так и у вас на 2х фото шильда маз присутствует. Ее могли бы и нарисовать на модели...

Автор:  Junior [ 16 авг 2018, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

AndrewAp писал(а):
Ну так и у вас на 2х фото шильда маз присутствует. Ее могли бы и нарисовать на модели...

Да ,меня тоже удивили ,приведённые в пример фото.
Была надежда,что сделают так,но...

Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 4cf50c56ec4075e036558a3ff087df03.jpg [ 31.18 Кб | Просмотров: 14533 ]
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 10040-2-АИСТ-500x500_0.jpg [ 34.03 Кб | Просмотров: 14526 ]

Автор:  AndrewAp [ 16 авг 2018, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

ну да, нарисовать то могли. Недорого, а восприятие модели бы изменилось.

Автор:  ETS [ 16 авг 2018, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

на этих МАЗах не было шильдика и на поздних не на всех

Автор:  Junior [ 16 авг 2018, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

ETS писал(а):
на этих МАЗах не было шильдика и на поздних не на всех

Коллега ,Вы прикалываетесь?
На ранней кабине шилда там,где на ваших фото и представленных моделях,на поздней кабине шильдик переехал на изменённую решётку радиатора и давайте уже закончим smile_03

Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 0_e256c_59d501fe_XXL.jpg [ 46.67 Кб | Просмотров: 14295 ]
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 0_e2577_1229f883_XXL.jpg [ 26.51 Кб | Просмотров: 14295 ]

Автор:  Leo653 [ 16 авг 2018, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

ETS писал(а):
на этих МАЗах не было шильдика и на поздних не на всех

Фото с испытаний, машина с шильдиком smile_04

Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

Да, к стати. Нашу модель то же могли бы сделать с синим кузовом, а с цветом кабины, они угадали. smile_20

Автор:  udinnb [ 16 авг 2018, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

Видимо коллега не знает что такое шильдик. Ши́льдик (просторечн. от нем. Schild — щит, щиток, ярлык, значок, табличка) — информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. То есть в нашем случае это название МАЗ, которое на данной кабине должно располагаться над решёткой радиатора со смещением вправо.

Автор:  DeanDeceiver [ 16 авг 2018, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

DeanDeceiver писал(а):
В СПб замечен в продаже.

И взят в прикормленном киоске.

З.Ы. Шильдик, наверное, можно прикупить в травлёном виде на всем известном интернет ресурсе. Покрасить в чёрное и приколотить к модели. Или декалью. Ну, варианты возможны.

Автор:  Bander [ 16 авг 2018, 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551

Получилось открыть кабину на мазе

Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 IMG_20180816_202724.jpg [ 47.18 Кб | Просмотров: 13496 ]

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/