Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=208&t=27254 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | autosssr [ 25 июн 2018, 14:37 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 | |||||||||
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 фото модели, обсуждение Дата выхода: 09.08.2018
|
Автор: | autosssr [ 10 июл 2018, 15:25 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 - МАЗ-5551 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практически с самого начала его массового серийного производства грузовиков «МАЗ-5551», в 1985 году, и по сей день, эту машину можно встретить чуть ли не на каждой строительной площадке в России и других республиках бывшего Союза. «МАЗ-5551» – компактный (для грузоподъёмности 8-10 тонн), маневренный и недорогой автомобиль получил чрезвычайно широкое распространение, и прежде всего в виде самосвала.
Сфера применения «МАЗ-5551»... Этот простой и неприхотливый грузовик идеально справляется с такими задачами, как доставка щебня, песка, любых других сыпучих материалов; вывоз строительного мусора, и т. п. А ещё «МАЗ-5551», с подготовленным соответствующим образом кузовом, проявил себя как хороший зерновоз. Конструкцию данной грузовой техники инновационной точно не назовёшь. Ведь основу автомобиля составляет платформа, разработанная на Минском автозаводе ещё в далёком 1958 году. «МАЗ-5551» стал итогом серьёзной модернизации своего предшественника – восьмитонника «МАЗ-5549». Это «предок».Что касается «потомка», или «преемника» 5551-й МАЗовской модели, то им можно назвать дебютировавшего в 90-х годах грузовика «МАЗ-5336».
Хотя, какой может быть преемник, если «МАЗ-5551» и в 2010-х годах по-прежнему остаётся одним из наиболее востребованных грузовиков России в своём классе; успешно конкурируя как с «КамАЗ»овскими, так и с китайскими аналогами. И в каталоге Минского автозавода он по-прежнему значится как актуальная модель действующего прайса. И это самая старая модель МАЗа из ныне выпускаемых. Главными преимуществами грузовика «МАЗ-5551», определившими продолжение его успеха на рынке, являются надёжность, работоспособность, простота в эксплуатации и, разумеется, небольшая, в сравнении с конкурентами, стоимость. То есть, как раз всё то, что нужно для рентабельности, экономической выгодности использования техники.
Другие важные преимущества «МАЗ-5551» – его поворотливость и маневренность, благодаря небольшой колёсной базе грузовика и двухосной компоновке. Поэтому он превосходно вписывается даже в небольшие по размеру стройплощадки. Сегодня одни говорят об этом (самом массовом в своём классе) грузовике – «старьё». Другие же предпочитают более витиеватую, но по сути верную формулировку – «проверенное временем, экономически обоснованное решение»!
МАЗ сегодня... Минский автомобильный завод в XXI веке представляет собой предприятие полного производственного цикла, на головной площадке которого расположены современные литейное, кузнечное, механосборочное, термо-гальваническое, прессово-кузнечное, рессорное, инструментально-штамповое и другие производства. «МАЗ» объединяет в единый промышленный холдинг тринадцать заводов в разных городах Белоруссии.
3D графика от Наиля. С благодарностью автору.
Автомобили «МАЗ» поставляются в сорок государств мира: Европа (бывшие социалистические страны); Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия. Производственная мощность Минского автозавода составляет сегодня 35 тысяч единиц техники в год (грузовиков, автобусов, троллейбусов). На предприятиях холдинга МАЗ заняты более 25 тысяч рабочих и других сотрудников. Стремясь идти в ногу со временем, автозавод производит технику, соответствующую высоким международным экологическим стандартам (до Евро-6 включительно). Но к грузовику «МАЗ-5551» это, естественно, не имеет никакого отношения: данная модель ориентирована по-прежнему, прежде всего на рынок стран СНГ.
Модификации «МАЗ-5551»... Тем не менее, нельзя сказать, что этот тот же самый «МАЗ-5551», что впервые сошёл с заводского конвейера в 1985-м году. Устройство автомобиля претерпело с тех пор кое-какие изменения и улучшения. А в 1998 году модель пережила довольно серьёзный рестайлинг. Обновлённая версия самого массового самосвала 8-ми тонника получила изменённый дизайн кабины – как снаружи, так и внутри, в салоне. Кабина стала заметно просторнее, получила более совершенный механизм откидывания для обслуживания и ремонта двигателя. Изменился и сам двигатель, что в сочетании с усилением конструкции автомобиля позволило увеличить грузоподъёмность с восьми до десяти тонн.
Семейство грузовых автомобилей «МАЗ-5551» не является очень обширным. Кроме сверх-популярного варианта «самосвал», в него входит также универсальное шасси для монтажа различных надстроек и спецоборудования. Доступно также и сочленение в автопоезд. Первоначально самосвалы «МАЗ-5551» оснащались откидным кузовом с разгрузкой только назад; далее обзавелись также и кузовом с трёхсторонней разгрузкой. Для северных и дальневосточных областей производится модификация «ХЛ», подготовленной для эксплуатации при стабильно низких температурах до – 60 градусов Цельсия. «МАЗ-5551» и «МАЗ-5551-020» – прежние модификации, самосвал с разгрузкой назад, с 180-сильным дизельным двигателем-атмосферником «ЯМЗ-236». Единственным отличием модификации «020» является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны; «МАЗ-5551 А2-320» – более современная модель, самосвал 10-тонник с разгрузкой назад, с турбированным дизельным двигателем «ЯМЗ-236/НЕ2» мощностью в 230 лошадиных сил. «МАЗ-5551 А3-4327» – модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объёмом 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. «МАЗ-5551 А2-325» – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, стабильно работы вместе с прицепом. Аналогично «МАЗ-5551 А3-4327» обладает возможностью трёхсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5 м³. тягач «МАЗ-5551 А2-340» с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.
«МАЗ-5551» Массово-габаритные характеристики: Длина: 5,990 м; Ширина: 2,500 м; Высота (по крыше кабины): 2,925 м. Колёсная база: 3,30 м или 3,950 м. Дорожный просвет: 280 мм (минимальный, под передним мостом). Колея передних колес – 2,032 м; колея задних колес – 2,162 м по внешним и 1,422 м по внутренним. Снаряженная масса – 7,580 тонн. Грузоподъёмность: 10 тонн (у автомобилей до 1998 года – 8 тонн). Полная масса – 16,230 тонн. Распределение (при снаряженной массе): на переднюю ось – 4,130 тонн; на заднюю ось – 3,450 тонн; Распределение (при полной массе): на переднюю ось – 5,980 тонн; на заднюю ось – 10,250 тонн; Размеры грузовой платформы: 3800 х 2269 х 630 мм. Угол преодолеваемого наклона – 25 градусов; Радиус поворота по внешнему колесу – 7,9 м; радиус поворота габаритный – 8,6 м. Объём кузова – от 5,5 до 12,5 кубометров (с разными по высоте бортами). Время подъёма груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов. Двигатели «МАЗ-5551» «МАЗ-5551» первоначально оснащался V-образным шестицилиндровым дизельным двигателем модели «ЯМЗ-236М2-1» Ярославского моторного завода.
Некоторые параметры данного мотора: рабочий объём – 11,15 л; мощность – 180 лошадиных сил или 132 кВт; диаметр цилиндра – 130 мм максимальный крутящий момент – 667 Нм; частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч). В 90-е и 2000-е годы на смену атмосфернику пришли более современные ярославские дизели, оснащённые системой турбонаддува. На «МАЗ-5551» ставили целый ряд дизельных моторов. Причём не только отечественных, но и импортных – дойтцовских и камминзовских. Зарубежные «не прижились» по понятной причине: их применение ударяло по одному из основных достоинств грузовика – его дешевизне.
Кабина... Кабина самого популярного МАЗовского самосвала значительно отличается от прежних моделей белорусских грузовиков. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины – эпоха слегка округлённых форм здесь закончилась. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным, а панорамным. На крыше появился новый спойлер. Внешний вид массового самосвала не отягощён какими-либо проявлениями современного дизайна, как бы подчёркивая, что это «трудяга» – автомобиль для интенсивной работы и только для работы.
Можно сделать следующий вывод: машина обладает оптимальной конструкцией для транспортировки груза на небольшие дистанции. Это универсальная и надёжная «рабочая лошадка», способная выполнять свою работу практически в любых условиях.
Цены... Стоимость нового автомобиля «МАЗ-5551» начинается с 2 500 000 рублей. Благодаря широкой распространённости данного грузовика на просторах бывшего Советского Союза, практически в любом регионе не составит труда найти также варианты покупки б/у-шного «МАЗ-5551» в технически исправном состоянии. Причём за «МАЗ-5551» 90-х годов выпуска просят от 200 до 400 тысяч рублей; за автомобили двухтысячных годов выпуска цена варьируется от 400 тысяч до миллиона рублей, в зависимости от конкретного года выпуска, пробега и технического состояния. Ну и в завершение, видео...
Для запуска нажмите на картинку. |
Автор: | padre [ 14 авг 2018, 17:26 ] | ||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение | ||||||||
Сегодня получил свежий грузовик. Кабина не откидывается.
|
Автор: | udinnb [ 14 авг 2018, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение |
Ну хоть кузов поднимается, кстати шильдика МАЗ нет. |
Автор: | gr222 [ 14 авг 2018, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 |
Наконец-то, самосвалы в серии АЛГ пошли: это обстоятельство, конечно же, не может не радовать!) |
Автор: | Veigas [ 15 авг 2018, 20:25 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение | |||||||||
Может опять прибита гвоздями? Кстати, а как в сравнении с АИстом? |
Автор: | Gazelist [ 15 авг 2018, 20:45 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение | |||||||||
Судя по предыдущим моделям, опять ждут нас нарисованная светотехника (кроме фар) и ручки на дверцах кабины. |
Автор: | Dimmy [ 16 авг 2018, 00:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 |
Что-то по фоткам он кривой какой-то... И кабину не поднять. А я нацелился на МАЗ... |
Автор: | Maigret [ 16 авг 2018, 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 |
Я чувствую , тут есть какой то подвох с кабиной, впереди под кабиной отверстие для чего то. |
Автор: | DeanDeceiver [ 16 авг 2018, 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 |
В СПб замечен в продаже. |
Автор: | ETS [ 16 авг 2018, 13:11 ] | ||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 | ||||||||||||
а с чего решили что он там должен быть ?
|
Автор: | AndrewAp [ 16 авг 2018, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 |
Ну так и у вас на 2х фото шильда маз присутствует. Ее могли бы и нарисовать на модели... |
Автор: | Junior [ 16 авг 2018, 15:37 ] | ||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 | ||||||||||||
Да ,меня тоже удивили ,приведённые в пример фото. Была надежда,что сделают так,но...
|
Автор: | AndrewAp [ 16 авг 2018, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 |
ну да, нарисовать то могли. Недорого, а восприятие модели бы изменилось. |
Автор: | ETS [ 16 авг 2018, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 |
на этих МАЗах не было шильдика и на поздних не на всех |
Автор: | Junior [ 16 авг 2018, 17:39 ] | ||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 | ||||||||||||
Коллега ,Вы прикалываетесь? На ранней кабине шилда там,где на ваших фото и представленных моделях,на поздней кабине шильдик переехал на изменённую решётку радиатора и давайте уже закончим
|
Автор: | Leo653 [ 16 авг 2018, 17:51 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 | |||||||||
Фото с испытаний, машина с шильдиком Да, к стати. Нашу модель то же могли бы сделать с синим кузовом, а с цветом кабины, они угадали. |
Автор: | udinnb [ 16 авг 2018, 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 |
Видимо коллега не знает что такое шильдик. Ши́льдик (просторечн. от нем. Schild — щит, щиток, ярлык, значок, табличка) — информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. То есть в нашем случае это название МАЗ, которое на данной кабине должно располагаться над решёткой радиатора со смещением вправо. |
Автор: | DeanDeceiver [ 16 авг 2018, 19:15 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 | |||||||||
И взят в прикормленном киоске. З.Ы. Шильдик, наверное, можно прикупить в травлёном виде на всем известном интернет ресурсе. Покрасить в чёрное и приколотить к модели. Или декалью. Ну, варианты возможны. |
Автор: | Bander [ 16 авг 2018, 20:30 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 | ||
Получилось открыть кабину на мазе
|
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |