Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6726 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №30 - КрАЗ-257Б1
«КрАЗ-257» – тяжёлый трёхосный (формула 6х4) грузовик повышенной проходимости, производства Кременчугского автомобильного завода. Серийно выпускался советским и украинским предприятием в период с 1965-го по 1995-й годы. Он не оставался неизменным: за тридцать лет в конструкцию грузовика был внесён ряд изменений и усовершенствований.
Под индексом «КрАЗ-257» выпускался автомобиль общего назначения, с бортовой грузовой платформой; под обозначением «КрАЗ-257Ш» – универсальное шасси для самого широкого спектра надстроек и спецоборудования. Модель 257 начали разрабатывать в начале 1960-х годов для замены КрАЗ-219.
Модель «КрАЗ-257» была разработана в первой половине 60-х годов в качестве замены «КрАЗ-219» (копии «ЯАЗ-219); в серийное производство она запущена в 1965-м году. 257-й «КрАЗ» стал не просто глубокой модернизацией 219-го, но качественно новой, и весьма прогрессивной для того времени автомашиной – с передовым, более мощным и экономичным дизелем «ЯМЗ-238» + пятиступенчатой коробкой передач.
«КрАЗ-257», бортовой автомобиль общего назначения, разрабатывался и запускался в серийное производство параллельно с самосвалом «КрАЗ-256» (который пришёл на смену «КрАЗ-222» («ЯАЗ-222») и с седельным тягачом «КрАЗ-258» (что заменил «КрАЗ-221»). В этих новых моделях был успешно преодолён целый ряд типичных «КрАЗовско-ЯАЗовских» наболевших проблем.
В частности: недостаточная мощность прежнего двухтактного дизеля; задняя подвеска, не обеспечивающая хорошей приспосабливаемости к неровностям дороги; малоэффективные рычажные амортизаторы передней подвески; слабая звукопоглощаемость глушителя (и при этом слишком большая мощность, забираемая им у двигателя).
Новое семейство стало и гораздо более производительным (прибавка составила до 30 процентов), в сравнении с «КрАЗовско-ЯАЗовским». Общая масса машины была снижена на 300 килограммов, это при одновременном увеличении грузоподъёмности с 10-ти до 12-ти тонн.
Новые широкопрофильные колёса и шины получили централизованную регулировку давления воздуха. Система электрооборудования тоже была обновлена, на грузовик установили однопроводную систему электрооборудования в 24 вольта, и две аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М. Эти батареи меньше весили и были меньше по габаритам.
Серьёзной модернизации, с учётом всего опыта эксплуатации в суровых условиях, автомобиль подвергся в 1977 году. Был проработан заново и получил увеличенный рабочий ресурс двигатель «КрАЗ»а – «ЯМЗ-238». Обновлённый вариант, который и выпускался далее до самой середины 90-х годов, получил наименование «КрАЗ-257Б1».
В первой половине 80-х годов в конструкцию автомобилей «КрАЗ-257» внесли ещё ряд прогрессивных изменений. В частности, освоили новую конструкцию осей балансирных подвесок, разработанную инженерами «КрАЗ»а в сотрудничестве с Днепропетровским металлургическим институтом (заменили ось сплошную – на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы). Это позволило увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения.
КрАЗ-257Б1 - модернизированный вариант, отличался увеличенным ресурсом, наличием раздельного привода тормозов, пускового подогревателя ПЖД-448 и рядом других мелких усовершенствований. Масса буксируемого прицепа увеличена до 20 000 кг, максимальная скорость увеличена до 68 км/ч. К концу 1984 - началу 1985 года ресурс серийных КрАЗ-257Б1 был увеличен до 210 тыс. км.
Модификация 257Б1 выпускался в Кременчуге вплоть до 1995-го года, даже будучи уже безнадёжно устаревшим как в моральном, так и в технологическом смысле.
Поскольку спрос на данную машину, прежде всего в регионах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока сохранялся стабильный, и доверие к этой мощной, надёжной и безотказной машине было безграничное.
Помимо бортового автомобиля, на базе КрАЗ-257 были созданы седельный тягач КрАЗ-258 и самосвал КрАЗ-256Б. Все эти модели имели укороченную базу (4080+1400 мм) и были унифицированы по основным агрегатам и узлам.
Также, шасси КрАЗ-257 использовались для установки различного рода надстроек: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки кислорода и азота, горючего, кислородозаправочных станций.
Технические характеристики: • Длина – 9,640 м. • Ширина –2,650 м. • Высота – 2,620 м. • Грузоподъёмность – 12 тонн. • Масса буксируемого прицепа – 16,6 тонн. (20 тонн – в модернизированной версии «КрАЗ-257Б1»). • Масса снаряжённая – 11,10 тонн. • Масса полная – 23,31 тонны. • Колёсная база: 5,050 м (+1400 м). • Колея задняя: 1,920 м. • Колея передняя: 1,950 м. • Колёсная формула – 6×4. • Угол подъёма – 18 градусов. • Внутренние размеры грузовой платформы – 5,770 х 2,450 м. • Площадь грузовой платформы, по полу – 14,3 м2. • Объём кузова – 11,8 м3. • Усреднённый рабочий ресурс до капитального ремонта – 200 тысяч километров.
Практически по всем агрегатам и узлам «КрАЗ-257» был унифицирован с седельным тягачом «КрАЗ-258» и самосвалом «КрАЗ-256Б», которые имели, по сравнению с ним, укороченную колёсную базу (4080+1400 мм). Оснащённый спецкомплектом для передвижения по железнодорожным колеям автомобиль-мотовоз «КрАЗ-257» использовался в качестве замены маневрового тепловоза для перемещения по рельсам составов массой до 1000 тонн.
Первый в СССР тяжёлый автомобильный кран был также смонтирован на базе «КрАЗ-257Ш». Он получил широкое распространение, и повсюду в СНГ используется до настоящего времени. Кран «КС-4561А» грузоподъёмность 16 тонн, длину стрелы (в базовой модификации) – 10 метров. Были также удлинённые модификации стрелы 14, 18 и 22 метра с гуськом 5 метров и силовой установкой – генератором ЕСС5-82-4У2 и электрическим приводом.
Современным преемником «КрАЗ-257» в линейке продукции завода является также трёхосный 6х4 грузовой автомобиль «КрАЗ-6505». Он имеет грузоподъёмность уже 18 тонн. Выпускается с 1997 года; ранее комплектовался дизельными двигателями «ЯМЗ-238ДЕ». В настоящее время – китайскими дизелями «Камминз L-360». Заводской индекс 6х4 КрАЗовского автомобиля сейчас «КрАЗ-65053», а его штатная грузоподъёмность составляет уже 20 тонн.
25 май 2018, 15:21
padre
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:00 Сообщения: 269 Откуда: Москва
Задние брызговики на многих фото действительно отсутствуют. А вот с ящиками попадос... И еще, на кузове, по стыкам, пятна клея или мне кажется?
25 июл 2018, 11:44
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Автолегенды СССР Грузовики №30 - КрАЗ-257Б1
Ну отсутствие брызговиков я приметил на фото синего грузовика (а не то, чтоб уж прямо поголовно), но там он с защитой фар, видать лесной вариант для бездорожья.
Ну отсутствие брызговиков я приметил на фото синего грузовика (а не то, чтоб уж прямо поголовно), но там он с защитой фар, видать лесной вариант для бездорожья.
Я имел в виду Интернет. Аналогичный КрАЗ от НАП вроде тоже без задних брызговиков.
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2059 Откуда: Ленинград
Re: Автолегенды СССР Грузовики №30 - КрАЗ-257Б1
AndrewAp писал(а):
Ну отсутствие брызговиков я приметил на фото синего грузовика (а не то, чтоб уж прямо поголовно), но там он с защитой фар, видать лесной вариант для бездорожья.
Там ранний вариант, фары без кожухов. Но резина на нём и правда не дорожная. У меня есть модель лаптёжника с таким же оформлением морды, с защитой фар.
Брызговики можно простенько соорудить из листового полистирола - крышки от дошираков, например. Ну или применить травление, кому бюджет позволяет, эстетика требует или ещё какие религиозные убеждения.
25 июл 2018, 18:28
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4502
Re: Автолегенды СССР Грузовики №30 - КрАЗ-257Б1
Счастливые обладатели данной модели, кроме "усов габаритов" есть ли ещё какие-нибудь отличия от АИСТа?
26 июл 2018, 14:19
Anton
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 14:23 Сообщения: 282 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Грузовики №30 - КрАЗ-257Б1
Spyro писал(а):
Счастливые обладатели данной модели, кроме "усов габаритов" есть ли ещё какие-нибудь отличия от АИСТа?
Вы ещё про ручки кабины забыли
26 июл 2018, 14:22
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Автолегенды СССР Грузовики №30 - КрАЗ-257Б1
и нет ящиков под кузовом....
26 июл 2018, 14:23
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР Грузовики №30 - КрАЗ-257Б1
Anton писал(а):
Кто в курсе - для чего эти вертикальные палки под кузовом?
Фото:
38842_84be5a5b0706aabaf2f577dc0f4dcd62.jpg
На моделях Аиста и ССМ их нет
Фото:
7c32b4bacab6c13bec34f4aff7d97fd6.jpg
Фото:
68a6632e3914872e415048dd94192780.jpg
Палки это не палки, а возможно имитация антистатической цепи для зимнего периода времени, Краз то этот мог использоваться для перевозок взрывоопасных мат ценностей.
26 июл 2018, 15:03
DeanDeceiver
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2059 Откуда: Ленинград
Re: Автолегенды СССР Грузовики №30 - КрАЗ-257Б1
Maigret писал(а):
Палки это не палки, а возможно имитация антистатической цепи для зимнего периода времени, Краз то этот мог использоваться для перевозок взрывоопасных мат ценностей.
Не похоже это на цепи. На паре фотографий реальных машин выше в теме также видны эти штуки. Предположил бы, что это какие-то кронштейны для установки разных табличек, например. А цепи надо крепить к раме, а не деревянному кузову. Или делать к этим кронштейнам связь с рамой.
Кто в курсе - для чего эти вертикальные палки под кузовом?
Фото:
38842_84be5a5b0706aabaf2f577dc0f4dcd62.jpg
На моделях Аиста и ССМ их нет
Фото:
7c32b4bacab6c13bec34f4aff7d97fd6.jpg
Фото:
68a6632e3914872e415048dd94192780.jpg
Это полосы из толстой резины на которых крепились катофоты безопасноти и катафоты габаритов. Были частые случаи, въезда легковых машин под кузов (при не достаточном уличном освещении), такие резиновые полосы, можно наблюдат на всех грузовиках того времени. А ещё, не которые водители, устанавливали на них, дополнительные габаритные сигналы (стоп, поворот). У меня дядька работал на такой машине и ещё патцаном, помогал ставить на них габариты.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото