Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=208&t=27070
Страница 1 из 3

Автор:  autosssr [ 30 май 2018, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА фото модели, обсуждение

Дата выхода: 14.06.2018
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА 9772070095019 00027-1-1.png [ 438.44 Кб | Просмотров: 11159 ]

Автор:  autosssr [ 30 май 2018, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

ЗИЛ-131 — советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Но существовали и другие версии. Одна из них - вахтовый автобус, для мест, где обычная техника не пройдёт. Грузовик выпускался с 1966 по 2002 год. Версия вахтового автобуса в разных вариациях серийно производилась с 1986 года.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА i-93.jpg [ 55.03 Кб | Просмотров: 23246 ]

Существовало множество вариантов кузовов, в зависимости от того, куда направится машина. Но по сути, они все являлись "термосами" и могли работать при температуре от -40°C до +50°C. В жернале будет представлена версия модификации 42104 на 12-16 мест.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА i-144.jpg [ 47.44 Кб | Просмотров: 23246 ]

Сцепление - герметизированное, однодисковое, с периферийными пружинами и демпфером, привод- механический. Коробка передач - данные см. Автомобиль ЗИЛ-431410, дополнительно оборудована системой вентиляции для преодоления брода. Раздаточная коробка - Двухступенчатая, с муфтой включения переднего моста, передат. числа: I-2,08; II-1,0. Переключение передач - рычагом; привод включения переднего моста - электропневматический. Отбор мощности от раздаточной коробки - ДО 44 кВт (60 л.с.).
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА dzs8oel05j6e__big_razmer1.jpg [ 46.42 Кб | Просмотров: 23246 ]
Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач - раздаточная коробка, раздаточная коробка - передний мост, раздаточная коробка - средний мост, средний мост - задний мост. Главная передача ведущих мостов - двойная с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число - 7,339. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА i-73.jpg [ 39.23 Кб | Просмотров: 23246 ]

Колеса и шины...
Колеса - дисковые, обод 228Г-508, крепление - на 8 шпильках. Шины - с регулируемым давлением 12,00 - 20 (320 - 508) мод. М-93 или 12,00R20 (320R508) мод. КИ-113. Давление воздуха в шинах при массе перевозимого груза 3750 кг: номинальное - 3 кгс/см. кв., минимальное - 0,5 кгс/см. кв.; при массе перевозимого груза 5000 кг - 4,2 кгс/см. кв.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА i-70.jpg [ 66.78 Кб | Просмотров: 23246 ]

Подвеска...
Зависимая; передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя - балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА i-88.jpg [ 55.51 Кб | Просмотров: 23246 ]

Тормоза...
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами, (диаметр 420 мм, ширина накладок 100 мм, разжим - кулачковый), одноконтурным (без разделения по осям) пневмоприводом, Стояночный и запасной тормоз барабанный установлен на вторичном ряду раздаточной коробки. Привод механический. Привод тормозов прицепа - однопроводный.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА i-108.jpg [ 38.78 Кб | Просмотров: 23246 ]

Рулевое управление...
Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передат. число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА i-127.jpg [ 58.76 Кб | Просмотров: 23246 ]

Электрооборудование...
Напряжение 12 В, ак. батарея - 6СТ-90ЭМ, генератор - Г287-Б с регулятором напряжения РР132-А, стартер - СТ2-А, система зажигания - "Искра", экранированная, бесконтактно-транзисторная.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА i-153.jpg [ 47.22 Кб | Просмотров: 23246 ]

Лебедка...
Барабанного типа, с червячным редуктором, привод - карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач, Максимальное тяговое усилие - 5000 кгс, рабочая длина троса - 65 м.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА aviary_1527719810901.jpg [ 32.86 Кб | Просмотров: 23246 ]

Топливные баки 2х 170 л, бензин А-76;
система охлаждения - 29л;
система смазки двигателя - 9л, всесезонно до минус 30°С - масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,);
гидроусилитель рулевого управления - 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач (без коробки отбора мощности) - 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10;
раздаточная коробка - 3,3 л, см.масла для коробки передач;
картеры главной передачи ведущих мостов 3x5,0 л, см.масла для коробки передач;
картер редуктора лебедки - 2,4 л, см.масла для коробки передач;
амортизаторы - 2x0,45 л, жидкость АЖ-12Т.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА imgs_touch-2.jpg [ 41.09 Кб | Просмотров: 23246 ]

Масса агрегатов...
(в кг):
Силовой агрегат в сборе - 650;
коробка передач - 100;
раздаточная коробка - 115;
ведущие мосты: передний - 480, средний и задний - по 430;
рама с буферами и тягово-сцепным устройством - 460;
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА sqppqmafmq685s7obfxb682zz32gljyp.jpg [ 29.77 Кб | Просмотров: 23246 ]

рессоры: передняя - 54, задняя - 63;
колесо в сборе с шиной - 135;
лебедка с тросом - 175;
кабина - 290;
оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) - 110;
платформа (без дуг и тента) - 720.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА i-91.jpg [ 47.19 Кб | Просмотров: 23246 ]

Модификации:
ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА dzs8oel05j6e__big_razmer1.jpg [ 46.42 Кб | Просмотров: 23246 ]

ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА i-65.jpg [ 50.32 Кб | Просмотров: 23246 ]

Несмотря на окончание производства и замену на более новые прототипы, ЗИЛ-131 до сих пор встречается на дорогах стран постсоветского пространства. Автомобили верно служат в различных сферах народного хозяйства. smile_20

Автор:  BeTepuHaP [ 09 июн 2018, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

Вахту беру обязательно! Для меня её купят! Получу, к сожалению, только в конце сентября... smile_13
Но обязательно отчитаюсь! smile_23

Автор:  Bulat [ 10 июн 2018, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

BeTepuHaP писал(а):
Вахту беру обязательно! Для меня её купят! Получу, к сожалению, только в конце сентября... smile_13
Но обязательно отчитаюсь! smile_23

А чего вы не закажите через роспечать?

Автор:  udinnb [ 10 июн 2018, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

ДеА уже посылку отправило

Автор:  Junior [ 14 июн 2018, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

Модель куплена:довольно приятная,но сильно лёгкая (другого и не ждал-пластик всё ,кроме головы).
Цвет самой "вахтовки"-яд,но в живую потихоньку привыкаешь.У всех плохо прокрашены уплотнители-идеальную не найдёшь,надпись и полоса, вроде, без косяков,но сами понимаете видно с одной стороны только.Cмотрим внимательно на окна,на предмет "клеевых пальцев",но опять же только лицевая сторона,ну мне вроде свезло.
Ходим дальше:больная тема данной журналки -кривая пластиковая рама,тоже уловить очень сложно,но можно-вагончик должен быть почти вровень с колёсами,если завален на Вас или приподнят сильно,берите другую. Хорошо прописана лебёдка,днище-не стандарт,предыдущих 131-х ,выходивших в журнале,но коллега меня поправил,так что пардоньте,днище проработано лучше ,чем АИСТ.
Диски норм,резина хорошая с нужными обозначениями и рельефами,но жёсткая и одета не всегда ровно,так как модель собрана довольно давно,резинки деформировались,так что снимаем и отмачиваем в горячей воде.
По кабине:само -сабой наличие обоих зеркал,дворников и фары (всё это прекрасно видно),да ,забыл-огнетушитель.Очень порадовало совпадение по цвету металлической кабины и пластиковых деталей (крылья,защита фар-могут твари ,когда хотят).
Оптика бедная,всё рисованное,кроме головного света,но и к этому мы уже привыкли в данной журнальной серии.
Вроде всё,зачем я это всё писал:фотоотчёт не получиться smile_04 .
Короче,удачи всем,кто соберётся за покупкой.

Автор:  Unylko [ 14 июн 2018, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

Junior писал(а):
Хорошо прописана лебёдка,днище- стандарт,предыдущих 131-х ,выходивших в журнале.

На РЦ.ру вроде дали фото, где видно, что днище как раз-таки не журнальное-автоисторическое, а с нормальным передним мостом, как у СыСыМэ. smile_23
http://rcforum.ru/showthread.php?p=3806111

Автор:  Junior [ 14 июн 2018, 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

Да, мой косяк,просто сразу не сравнил smile_04 А если честно,то и не смотрел под хвост,ну приятный бонус smile_01

Автор:  strek2013 [ 14 июн 2018, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

smile_02 ЗИЛ-131 "Вахта" в продаже smile_23

Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА IMG_2989.JPG [ 42.43 Кб | Просмотров: 14381 ]
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА IMG_2978.JPG [ 41.98 Кб | Просмотров: 14381 ]
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА IMG_2979.JPG [ 41.38 Кб | Просмотров: 14381 ]
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА IMG_2981.JPG [ 40.02 Кб | Просмотров: 14381 ]
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА IMG_2982.JPG [ 37.47 Кб | Просмотров: 14381 ]
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА IMG_2987.JPG [ 29.89 Кб | Просмотров: 14381 ]
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА IMG_2993.JPG [ 41.4 Кб | Просмотров: 14381 ]
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА IMG_2994.JPG [ 45.64 Кб | Просмотров: 14381 ]

Автор:  DeanDeceiver [ 14 июн 2018, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

В СПб вахтовка взята. Значит тоже в продаже.

Автор:  Gazelist [ 14 июн 2018, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

Unylko писал(а):
На РЦ.ру вроде дали фото, где видно, что днище как раз-таки не журнальное-автоисторическое, а с нормальным передним мостом, как у СыСыМэ. smile_23

Строго говоря, нормальное днище получили и поздние 131-е от АИста - пожарка и наливник.

Автор:  AndrewAp [ 14 июн 2018, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

подскажите, а сзади на дверце что за отверстие такое?

Автор:  Norder [ 14 июн 2018, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

В общем так, грузовики беру редко, но от вахтовки не удержался, хотя у меня есть аналог от SSM, прицеп серый. Люблю вахтовки, сам ездил на таких. smile_09 SSM брал по акции по цене АИСТа. Вахтовка из журнала и SSM сделаны по одной прессформе. Уже плюс журналке. Вес одинаковый, это к тому, что по металлу, по сравнению с более дорогой версией, журналку не обидели. Главные преимущества SSM по сравнению с журналкой: наличие бокса и подставки и крашенные сиденья в кабине и в прицепе. Планировка мебели в прицепе практически одинакова, если не считать какого-то ящика в задней части прицепа. Пластмасса мелкой фурнитуры у SSM однозначно лучше, но сами эти детали есть и у журналки. Огнетушители абсолютно идентичны по качеству. Вывод: за 899 рублей в журналке издали модель, которая по факту стоит не менее полутора тысяч.

Автор:  feofan83 [ 15 июн 2018, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

Попытался разобрать будку чтоб поправить кривой салон, пол часа кряхтел так и не смог дно снять вроде и не держится оно не на чем но не поддается, побоялся поломать все на фиг(((

Автор:  Dimmy [ 15 июн 2018, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

Norder писал(а):
Вывод: за 899 рублей в журналке издали модель, которая по факту стоит не менее полутора тысяч.

Не совсем так: на SSM отдельные ручки, светотехника, крашеный салон - вот это и стоит 1500-2000 р. На сам же SSM цена завышена изначально. А тут все логично: упростили и продают подешевке. Модели в серии, в целом, хорошие, а некоторые - отличные. Но стабильность и качество - жуть. Поэтому в основном воздерживаюсь от покупки.

Автор:  AndrewAp [ 17 июн 2018, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

Подскажите, сзади с 2х сторон от крюка буксировочного абсолютно одинаковые "дуги".... ну или как их назвать?
У меня правая треугольная, а левая г образная, нет стороны длинной...

Автор:  AndrewAp [ 17 июн 2018, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

И еще, повторю вопрос, т.к. не ответили. Сзади на дверце под стеклом что за отверстие? Там ручка что ли планировалась?

Автор:  udinnb [ 17 июн 2018, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

Данный люк аналогичный как на ПАЗе, предназначается для погрузки носилок с пострадавшим, отверстие скорей всего замок от люка

Автор:  dadkayan [ 17 июн 2018, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

Сегодня рассматривал модель через стекло ларька.Ларек был закрыт на тех.перерыв...
У нас на эту модель заявлена цена 1000 р.
Конечно через стекло плюс пластик блистера сильно не оценишь ,но видно что резина очень не плохая ,есть какие то маркировки и мне даже показалось есть Знак Качества СССР.Фара - искатель крашеный пластик. Кривая защитная решетка левой фары,правой невидно.Может мне показалось ,но цвет кабины какой то "ядовитый "зеленый.Может я и ошибаюсь,но в цвет кажется не попали.Ну а так вроде модель не плохая,покраска вроде ровная ,клеевых пятен нет ,но это с одной стороны.Открытия ларька ждать не стал ,буду пока думать .Вот явно меня цвет кабины смутил.

Автор:  evilkot [ 17 июн 2018, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА

Да, цвет кабины немного не тот. Но в целом моделька понравилась. Не планировал брать, но посмотрел и взял! smile_23

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/