Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6726 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
ЗИЛ-131 — советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Но существовали и другие версии. Одна из них - вахтовый автобус, для мест, где обычная техника не пройдёт. Грузовик выпускался с 1966 по 2002 год. Версия вахтового автобуса в разных вариациях серийно производилась с 1986 года.
Существовало множество вариантов кузовов, в зависимости от того, куда направится машина. Но по сути, они все являлись "термосами" и могли работать при температуре от -40°C до +50°C. В жернале будет представлена версия модификации 42104 на 12-16 мест.
Сцепление - герметизированное, однодисковое, с периферийными пружинами и демпфером, привод- механический. Коробка передач - данные см. Автомобиль ЗИЛ-431410, дополнительно оборудована системой вентиляции для преодоления брода. Раздаточная коробка - Двухступенчатая, с муфтой включения переднего моста, передат. числа: I-2,08; II-1,0. Переключение передач - рычагом; привод включения переднего моста - электропневматический. Отбор мощности от раздаточной коробки - ДО 44 кВт (60 л.с.).
Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач - раздаточная коробка, раздаточная коробка - передний мост, раздаточная коробка - средний мост, средний мост - задний мост. Главная передача ведущих мостов - двойная с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число - 7,339. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей.
Подвеска... Зависимая; передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя - балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.
Тормоза... Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами, (диаметр 420 мм, ширина накладок 100 мм, разжим - кулачковый), одноконтурным (без разделения по осям) пневмоприводом, Стояночный и запасной тормоз барабанный установлен на вторичном ряду раздаточной коробки. Привод механический. Привод тормозов прицепа - однопроводный.
Рулевое управление... Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передат. число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см.
Лебедка... Барабанного типа, с червячным редуктором, привод - карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач, Максимальное тяговое усилие - 5000 кгс, рабочая длина троса - 65 м. Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Масса агрегатов... (в кг): Силовой агрегат в сборе - 650; коробка передач - 100; раздаточная коробка - 115; ведущие мосты: передний - 480, средний и задний - по 430; рама с буферами и тягово-сцепным устройством - 460;
ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года; ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году; ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием; ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой; ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»; ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»; ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов; ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
Несмотря на окончание производства и замену на более новые прототипы, ЗИЛ-131 до сих пор встречается на дорогах стран постсоветского пространства. Автомобили верно служат в различных сферах народного хозяйства.
30 май 2018, 17:30
BeTepuHaP
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:58 Сообщения: 2735 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Вахту беру обязательно! Для меня её купят! Получу, к сожалению, только в конце сентября... Но обязательно отчитаюсь!
09 июн 2018, 17:25
Bulat
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:30 Сообщения: 42 Откуда: Троицк Челябинская область
Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
BeTepuHaP писал(а):
Вахту беру обязательно! Для меня её купят! Получу, к сожалению, только в конце сентября... Но обязательно отчитаюсь!
А чего вы не закажите через роспечать?
10 июн 2018, 17:50
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Модель куплена:довольно приятная,но сильно лёгкая (другого и не ждал-пластик всё ,кроме головы). Цвет самой "вахтовки"-яд,но в живую потихоньку привыкаешь.У всех плохо прокрашены уплотнители-идеальную не найдёшь,надпись и полоса, вроде, без косяков,но сами понимаете видно с одной стороны только.Cмотрим внимательно на окна,на предмет "клеевых пальцев",но опять же только лицевая сторона,ну мне вроде свезло. Ходим дальше:больная тема данной журналки -кривая пластиковая рама,тоже уловить очень сложно,но можно-вагончик должен быть почти вровень с колёсами,если завален на Вас или приподнят сильно,берите другую. Хорошо прописана лебёдка,днище-не стандарт,предыдущих 131-х ,выходивших в журнале,но коллега меня поправил,так что пардоньте,днище проработано лучше ,чем АИСТ. Диски норм,резина хорошая с нужными обозначениями и рельефами,но жёсткая и одета не всегда ровно,так как модель собрана довольно давно,резинки деформировались,так что снимаем и отмачиваем в горячей воде. По кабине:само -сабой наличие обоих зеркал,дворников и фары (всё это прекрасно видно),да ,забыл-огнетушитель.Очень порадовало совпадение по цвету металлической кабины и пластиковых деталей (крылья,защита фар-могут твари ,когда хотят). Оптика бедная,всё рисованное,кроме головного света,но и к этому мы уже привыкли в данной журнальной серии. Вроде всё,зачем я это всё писал:фотоотчёт не получиться . Короче,удачи всем,кто соберётся за покупкой.
Последний раз редактировалось Junior 14 июн 2018, 14:06, всего редактировалось 2 раз(а).
14 июн 2018, 13:13
Unylko
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 11:43 Сообщения: 91
Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Junior писал(а):
Хорошо прописана лебёдка,днище- стандарт,предыдущих 131-х ,выходивших в журнале.
На РЦ.ру вроде дали фото, где видно, что днище как раз-таки не журнальное-автоисторическое, а с нормальным передним мостом, как у СыСыМэ. http://rcforum.ru/showthread.php?p=3806111
В общем так, грузовики беру редко, но от вахтовки не удержался, хотя у меня есть аналог от SSM, прицеп серый. Люблю вахтовки, сам ездил на таких. SSM брал по акции по цене АИСТа. Вахтовка из журнала и SSM сделаны по одной прессформе. Уже плюс журналке. Вес одинаковый, это к тому, что по металлу, по сравнению с более дорогой версией, журналку не обидели. Главные преимущества SSM по сравнению с журналкой: наличие бокса и подставки и крашенные сиденья в кабине и в прицепе. Планировка мебели в прицепе практически одинакова, если не считать какого-то ящика в задней части прицепа. Пластмасса мелкой фурнитуры у SSM однозначно лучше, но сами эти детали есть и у журналки. Огнетушители абсолютно идентичны по качеству. Вывод: за 899 рублей в журналке издали модель, которая по факту стоит не менее полутора тысяч.
Попытался разобрать будку чтоб поправить кривой салон, пол часа кряхтел так и не смог дно снять вроде и не держится оно не на чем но не поддается, побоялся поломать все на фиг(((
15 июн 2018, 10:23
Dimmy
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 20:19 Сообщения: 320 Откуда: Нижний Новгород
Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Norder писал(а):
Вывод: за 899 рублей в журналке издали модель, которая по факту стоит не менее полутора тысяч.
Не совсем так: на SSM отдельные ручки, светотехника, крашеный салон - вот это и стоит 1500-2000 р. На сам же SSM цена завышена изначально. А тут все логично: упростили и продают подешевке. Модели в серии, в целом, хорошие, а некоторые - отличные. Но стабильность и качество - жуть. Поэтому в основном воздерживаюсь от покупки.
15 июн 2018, 12:00
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Подскажите, сзади с 2х сторон от крюка буксировочного абсолютно одинаковые "дуги".... ну или как их назвать? У меня правая треугольная, а левая г образная, нет стороны длинной...
17 июн 2018, 18:37
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
И еще, повторю вопрос, т.к. не ответили. Сзади на дверце под стеклом что за отверстие? Там ручка что ли планировалась?
17 июн 2018, 18:41
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Данный люк аналогичный как на ПАЗе, предназначается для погрузки носилок с пострадавшим, отверстие скорей всего замок от люка
17 июн 2018, 18:47
dadkayan
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 06:28 Сообщения: 1385 Откуда: Рыбинск,Ярославская область
Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Сегодня рассматривал модель через стекло ларька.Ларек был закрыт на тех.перерыв... У нас на эту модель заявлена цена 1000 р. Конечно через стекло плюс пластик блистера сильно не оценишь ,но видно что резина очень не плохая ,есть какие то маркировки и мне даже показалось есть Знак Качества СССР.Фара - искатель крашеный пластик. Кривая защитная решетка левой фары,правой невидно.Может мне показалось ,но цвет кабины какой то "ядовитый "зеленый.Может я и ошибаюсь,но в цвет кажется не попали.Ну а так вроде модель не плохая,покраска вроде ровная ,клеевых пятен нет ,но это с одной стороны.Открытия ларька ждать не стал ,буду пока думать .Вот явно меня цвет кабины смутил.
17 июн 2018, 22:14
evilkot
Зарегистрирован: 01 июн 2014, 20:35 Сообщения: 46
Re: Автолегенды СССР Грузовики №27 - ЗиЛ-131НА
Да, цвет кабины немного не тот. Но в целом моделька понравилась. Не планировал брать, но посмотрел и взял!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото