Автомобиль для обслуживания туалетов самолётов АС-161 разработан на шасси ЗиЛ-130. Серийное производство организовано на Арзамасском заводе коммунального машиностроения.
АС-161 предназначен для очистки, промывки горячей водой и заправки химической жидкостью баков туалетных отсеков пассажирских самолётов в аэропортах. Может эксплуатироваться в различных климатических зонах при температуре наружного воздуха от +40 до -50°С.
На базовом шасси установлен закрытый кузов, внутри которого расположены баки из нержавеющей стали для отходов (в центре), горячей воды и химической жидкости (раствор концентрата СТ2 МРТУ 12Н80-64 в горячей воде). Все баки имеют термоизоляцию. В задней части кузова справа размещается гидрооборудование, вакуумный насос, отопитель и коммуникации.
Слева установлены катушка со шлангом для выдачи горячей воды и химжидкости, мерный бак и пульт управления. Привод вакуумного насоса гидравлический от аксиально-поршневого гидромотора. В зимнее время кузов обогревается выхлопными газами. Обработка туалетных отсеков самолёта при помощи АС-161 состоит из отдельных операций: слива отходов, промывки баков горячей водой, заправка раствором химжидкости. Отходы из центрального бака автомобиля удаляются при помощи вакуумного насоса.
Для предупреждения о переполнении ёмкости отходами имеется электрическая сигнализация, отключающая насос. Заправка боковых ёмкостей горячей водой и химжидкостью осуществляется через горловины в крыше кузова. Горячая вода и химжидкость в туалетные отсеки подаются сжатым воздухом из мерного бака. Сжатый воздух отбирается от дополнительного ресивера, включённого в пневмосеть базового шасси. В 1986-1993 годах выпускался на шасси ЗиЛ-431412. В настоящее время выпускался на шасси ЗиЛ-433362. В те времена в аэропортах использовалось множество машин на базе 130-го.
Технические харктеристики... Габариты, мм: длина -------- 6950 мм. ширина ------ 2460 мм. высота ------- 2540 мм. База, мм ----- 3800 Колея, мм --- 1800/1790 Дорожный просвет, мм - 340/270 Радиус поворота, м --- 8 Полная масса, кг --- 9150 Двигатель: тип --------------------- ЗиЛ-508.10 число цилиндров ------- 8 рабочий объём, см2 --- 5996 степень сжатия --------- 6,5 мощность, л.с. ------------ 150 Число передач ------------ 5 Колёсная формула ----- 4x2 Размер шин --------------- 260-508 Запас топлива, л ------- 170 Скорость максимальная, км/ч ---- 90 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м ---- 27 Контрольный расход топлива при скорости --- 40 км/ч, л/100 км 28 Объём цистерны для отходов, л --- 1800 Объём цистерны для горячей воды, л --- 515 Объём цистерны для химической жидкости, л --- 515 Продолжительность обработки санузла, мин. --- 10 Максимальное разряжение в цистерне, МПа --- 0,06 Ранее модель выпускалась другими фирмами.
Более подробно об этой машине можно узнать в книге Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 131-139. В интернет-варианте автомобиль хорошо описан в этой статье: http://avia-tehnika.ru/sredstva-uborki- ... otsekov-as
25 фев 2018, 23:26
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Могли бы и мигалочку на крышу поставить. Хотя чего это я, весь пластик на кузов ушел.
18 апр 2018, 15:50
divizionary
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №23 - АС-161
MisterDrakon писал(а):
Шикарная модель!!!! И цветовой оттенок отлично смотрится!!!
Беру!
18 апр 2018, 19:32
Anton
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 14:23 Сообщения: 282 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Грузовики №23 - АС-161
Опять АЭРОПОРТ вместо АЭРОФЛОТА... видимо и тут за использование товарного знака авиакомпании мзду хотят получить с производителя. Я поражаюсь с наших ослов - главных менеджеров именитых компаний: деа им бесплатную рекламу в своих игрушках делает,а они еще и ерепенятся,денег за это хотят. Да они сами должны производителю платить,за рекламу их компаний! Как сказал герой А.Абдулова изобретатель Ненашев в фильме "Гений": - "Страна непуганных ИДИОТОВ!"
18 апр 2018, 20:04
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР Грузовики №23 - АС-161
Anton писал(а):
Опять АЭРОПОРТ вместо АЭРОФЛОТА... видимо и тут за использование товарного знака авиакомпании мзду хотят получить с производителя. Я поражаюсь с наших ослов - главных менеджеров именитых компаний: деа им бесплатную рекламу в своих игрушках делает,а они еще и ерепенятся,денег за это хотят. Да они сами должны производителю платить,за рекламу их компаний! Как сказал герой А.Абдулова изобретатель Ненашев в фильме "Гений": - "Страна непуганных ИДИОТОВ!"
Именно топ менеджмент и хочет мзду за бренд который им не принадлежит там ведь серп и молот чуждые капиталистам.
А иэто, что бы каждый мог представить свою авиакомпанию
Интересно какая у меня авиакомпания,без аэропорта.
На машине написано принадлежность месту работы, а не конкретной авиакомпании. Твоя авиакомпания "Рузавиа", ООО зарегистрирована по адресу г.Тула, ш.Новомосковское, д.32, 300045.
18 апр 2018, 21:58
Anton
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 14:23 Сообщения: 282 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Грузовики №23 - АС-161
Leo653 писал(а):
tula писал(а):
Интересно какая у меня авиакомпания,без аэропорта.
На машине написано принадлежность месту работы, а не конкретной авиакомпании. Твоя авиакомпания "Рузавиа", ООО зарегистрирована по адресу г.Тула, ш.Новомосковское, д.32, 300045.
Оба-на...,а мистер tula у нас владелец личной авиакомпании Можно мне,по блату,как своему форумчанину,два билета в Крым бизнесклассом.... как в том анекдоте про покупателя в билетной кассе: "- Плиз ван тикет ту Даблин. - Куда,блин? - Туда...,блин!!!"
18 апр 2018, 22:52
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР Грузовики №23 - АС-161
Да Саша у нас капиталистъ буржуй можно сказать
19 апр 2018, 00:21
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
А также и поручни нормальные по бортам надстройки сделать!!
Интересно: если персонал аэропорта автомобиль УМП между собою называет "печка", то как они называют в своем обиходе данную спецмашину - у нее должно же быть какое-нибудь емкое и яркое название! А, может быть, даже и романтическое) Например, "освежитель"??
19 апр 2018, 17:30
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР Грузовики №23 - АС-161
tula писал(а):
Maigret писал(а):
Да Саша у нас капиталистъ буржуй можно сказать
Я не буржуй,я пошутил,можно сказать.
Фото:
2017-12-10_15-22-12.png
Ну я тоже в этом смысле буржуй милитарист (империалист) у меня контора называется МорНововоросТрансАвто Инт ЛТД рег в порту контора имеет привилегии на доставку транзитных и импортных грузов на внутренний рынок туда же и Камаз пойдет рейдерски захваченный мной
Последний раз редактировалось Maigret 19 апр 2018, 17:41, всего редактировалось 1 раз.
19 апр 2018, 17:35
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото