История «КамАЗа»: Грузовые автомобили «КамАЗ» - это настоящие хозяева дорог на всей территории бывшего Советского Союза. С их помощью строилась и развивалась огромная и мощная страна. С этими грузовиками знаком каждый – о них знают и дети, и взрослые. И наверное, каждый ребенок мечтал бы водить этот грузовик. История «КамАЗа» - это история огромной страны. И сейчас попробуем ее рассказать.
«КамАЗ» - это нечто несвойственное для отечественного автопрома, ведь грузовики этой марки раньше и сейчас являются серьезными конкурентами не менее мощным импортным аналогам по техническим характеристикам, своей надежности и функциональности, по уникальному дизайну. Кроме того, эти большегрузные машины сумели сохранить особую индивидуальность. На производстве до сих пор применяют только собственные отечественные разработки (за исключением некоторых моделей).
Советский Союз нуждался в современных грузовиках... История про «КамАЗ» начиналась со строительства завода. В 60-х годах прошлого века СССР начал активно развиваться – на путь развития встали все отрасли. Росла экономика, быстрыми темпами росло строительство жилых домов для всех граждан СССР. Вместе с этим повышались объемы грузоперевозок. После войны автомобили создавали, но делалось это очень медленно, а существующего парка не хватало. Заводы очень старались, но не могли покрыть дефицит. И вот, высшее руководство в 1969 году принимает решение о необходимости строительства нового автомобильного завода, на котором бы создавались только грузовики. С этого и началась увлекательная история «КамАЗ’а».
Грузовые автомобили «КамАЗ» - это настоящие хозяева дорог на всей территории бывшего Советского Союза. С их помощью строилась и развивалась огромная и мощная страна. С этими грузовиками знаком каждый – о них знают и дети, и взрослые. И наверное, каждый ребенок мечтал бы водить этот грузовик. История «КамАЗа» - это история огромной страны. И сейчас попробуем ее рассказать. Хозяин дороги Как уже было замечено, грузовики «КамАЗ» стали настоящим символом практически всех отечественных и зарубежных дорог. «КамАЗ» - это нечто несвойственное для отечественного автопрома, ведь грузовики этой марки раньше и сейчас являются серьезными конкурентами не менее мощным импортным аналогам по техническим характеристикам, своей надежности и функциональности, по уникальному дизайну. Кроме того, эти большегрузные машины сумели сохранить особую индивидуальность. На производстве до сих пор применяют только собственные отечественные разработки (за исключением некоторых моделей).
Как рождался гигант... Так, 14 марта ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о необходимости работ по строительству комплекса заводов, где бы производили большегрузные автомобили. Площадку для строительства нашли в Набережных Челнах, что в Татарской АССР. Кстати, город этот был выбран отнюдь не случайно. Прежде чем выбрать этот небольшой городок на Каме, специалисты изучили более 70 различных вариантов для размещения завода. Преимущества Набережных Челнов были просто очевидны – дело в том, что географически городок находился практически в самом центре огромного СССР. Также в этом регионе работала одна из самых крупных строительных компаний «КамГЭСэнергострой» - все это давало возможность быстро построить плотину и гидроэлектростанцию, мощность которой составляла более 1,5 млн кВт/ч. Быстро строились заводские корпуса и жилые дома для будущих работников завода, с которых начнется история «КамАЗа».
Началось строительство... На строительные работы съехались специалисты и рабочие разных специальностей с каждого уголка СССР, представляющие 70 национальностей. Более чем 2000 различных предприятий, все главные комитеты Госснаба Советского Союза, различные ведомства и министерства выполняли заказы по строительству завода на материалы и необходимое оборудование. Каждый день на строительной площадке трудилось более 100 000 человек. Будущий завод обеспечивался по тем временам самым передовым и технологичным оборудованием не только отечественного, но и зарубежного производства. Поставки осуществлялись такими мировыми корпорациями, как «Свинделл-Дреслер», «Тата», «Рено», «Сандвик», «Хитачи» и многие другие. Завод возводился и рождался буквально на голой земле – среди холмистых полей.
Для сглаживания неровности рельефа, строители отсыпали и вывозили миллионы кубических метров почвы. История «КамАЗа» продолжается, и вот 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности СССР Тарасов подписывает указ, в котором завод получает имя – Камский автомобильный завод. В конце сентября назначен генеральный директор Камского завода – это заместитель министра автомобильной промышленности Л. Б. Васильев.
Также в сентябре начинается процесс формирования генеральных директоров в Москве, отдела кадров и снабжения. Уже с ноября на завод приезжает первая группа рабочих-строителей. 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков поднял первый ковш почвы на строительной площадке первого объекта – это была база строительной индустрии. Эту дату принято считать официальной точкой отсчета строительства Камского завода. Комплекс должен был занять огромную территорию в 22 км2.
Развитие инфраструктуры... Вместе со строительством комплекса в СССР занялись решением бытовых и коммунальных проблем. Благодаря «КамАЗу» сотни тысяч людей смогли выехать из бараков и комнат в коммунальных квартирах, где им приходилось жить. Завод дал всем этим людям комфортные квартиры, современные школы и детские сады, вузы и другие учебные заведения. Стали появляться культурные, спортивные, досуговые заведения, объекты медицины и многое другое. Именно благодаря заводу в Прикамье создали мощный научный центр и развили пригородную сельскохозяйственную зону.
Рождение легенды... В середине 60-х годов значительно выросло количество дорог с твердым покрытием – это позволило конструкторам и инженерам раскрыть все преимущества, которые дает грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над мотором. Бескапотные автомобили существовали еще с 50-х – это позволило использовать длину автомобиля более эффективней, улучшился обзор. Но экономика СССР требовала не просто грузовик, а экономичный и производительный, который бы мог работать в составе автопоездов на дорогах с небольшими осевыми нагрузками. Также автомобиль должен выдерживать эксплуатацию в любых климатических зонах.
Специалисты Минавтопрома провели исследования и решили, что автомобиль должен работать с грузами весом до 8 т. Также он должен быть подготовлен к буксировке, иметь три оси, обладать кабиной с расположенным под ней дизельным силовым агрегатом. На каждую тонну веса приходилось не менее 8 лошадиных сил. В 68 году на заводе ЗИЛ должны были разработать целый модельный ряд большегрузных дизельных автомобилей и тягачей и подготовить их к производству на каком-то новом автозаводе. В 69 году выходит приказ на создание новых двигателей мощностью в 200 л. с. Конструкторы приступили к разработкам сразу после того, как закончили с ЗИЛ-133. За границей покупались различные образцы с капотной и бескапотной компоновкой. Больше всего советским инженерам пришелся по вкусу International 220. Бескапотная компоновка, удобная кабина, мощный дизельный силовой агрегат, пневмогидравлический усилитель, пятиступенчатая КПП с делителем, современная тормозная система, блокировка межосесового дифференциала – это история автомобиля «КамАЗ».
ЗИЛ-170 – предок современного «КамАЗа»... В мае 69 года появляется первый тестовый образец, прародитель сегодняшнего «КамАЗа» - ЗИЛ-170. Испытания прошли успешно, а затем вышло постановление о строительстве огромного завода. Пока строился производственный комплекс, в конструкторском бюро ЗИЛ также кипела работа – разрабатывались новые современные грузовики. За несколько лет успели создать около 50 различных опытных образцов и их модификаций. В ходе тестов было выявлено много недостатков и проблем. Затем история машины «КамАЗ» перемещается в Москву, на Дмитровский полигон, где тестировали «Ладу Весту» и все остальные отечественные автомобили. После этого испытания некоторые экземпляры разработки ЗИЛа отправлялись обратно в Ярославль. Тесты на полигоне помогали выявить все недостатки. После того как все проблемы были решены, сборку автомобиля наладили на мощностях «КамАЗ». История создания машины продолжилась. Грузовики испытывали в суровых областях Союза, на трассе Таллин - Баку, в карьерах Серпухова.
Первый двигатель... В мае 74 года а экспериментальном цехе собрали первый двигатель. Конвейер удалось наладить самостоятельно, но вот технология была временной. Эти моторы устанавливались на первые 5320.
Первенец... История создания автомобиля «КамАЗ» - это победы и поражения, множество расчетов, чертежей и испытаний. И вот, 16 февраля 1976 года с конвейеров завода сошел первый грузовик – «КамАЗ» 5320.
Авторы... Кто создал «КамАЗ»? История помнит инженеров из ЗИЛа. Это Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест. Также активное участие в разработке принимал дизайнер Лев Самохин. Естественно, это далеко не весь список тех, кто принимал участие в рождении первого большегрузного автомобиля. Самый главный конструктор завода – Владимир Барун.
История развития «КамАЗа»... Уже в 79 году завод стал настоящим лидером среди мировых производителей грузовых автомобилей. Объемы производства составляли более 100 тысяч экземпляров. И это практически единственный случай, когда Советский Союз обогнал западные страны. С этого периода грузовые автомобили «КамАЗ» стали настоящими лидерами в грузоперевозках и строительных работах. Модельный ряд машин включает в себя самосвалы, седельные тягачи, бортовые грузовики.
«КамАЗ»: история моделей... В 76-78-х годах на заводе производили три базовые модели – это грузовой автомобиль 5320 с грузоподъемностью в 8 т, модификация на его базе строительного самосвала 5511 с грузоподъемностью 10 т, седельный тягач 5410, его грузоподъемность составляла 20 т.
Далее был разработан десятитонный грузовик 53252 с увеличенной колесной базой. Затем - самосвал для сельскохозяйственных нужд и седельный тягач, предназначенный для автопоездов – 54112. Его грузоподъемность составляла 33 т. В 81 году в эксплуатацию сдали вторую очередь завода. Наладили выпуск 6-тонной версии 4310. Базовую модель готовили для военных целей и оснастили автомобиль лебедкой. Также на основе этой модели создали сельскохозяйственный 43105. В начале 80-х годов каждую базовую модель оснащали доработанными моторами мощностью в 220 л. с. и 10-ступенчатой КПП. К середине 80-х завод заработал ритмичнее. И вот в 88 году с конвейера сошел миллионный грузовик. Эти автомобили были очень популярны, но не могли конкурировать с зарубежными брендами, поэтому было решено начать разработку «КамАЗов» нового поколения.
Второе поколение «КамАЗ». История создания... «КамАЗа» такого начинается в конце 80-х годов. Второе поколение укомплектовывалось новыми отечественными силовыми агрегатами с турбонаддувом. Но также устанавливались и импортные двигатели и комплектующие. Существенно переработали кабины – они стали более комфортными. Для этого просто подняли крыши и применили некоторые конструкционные доработки. 23 августа 90 года завод «КамАЗ» превратился в акционерное общество, а в 91 году с конвейера сошел двухосный седельный тягач 5425МА с американским мотором Cummins на 325 л. с. и финской кабиной от Sisu.
В 90-х вся страна перешла к рыночным отношениям, и в стране стали появляться импортные грузовики. Завод имел серьезные трудности с продажей, и это привело к кризису. Беда не приходит одна – в 93 году случился сильный пожар на заводе по производству двигателей. Он нанес огромный ущерб.
Автомобили используются во всех отраслях строительства и на грузоперевозках. А 15 февраля 2012 года на заводе был выпущен двухмиллионный «КамАЗ». История создания машины для грузоперевозок охватывает большой период времени. В разработке принимали участие сотни инженеров и конструкторов. И как бы ни ругали эти машины за эргономику, но на то время они были лучшими и оставались таковыми на протяжении многих лет. Сейчас завод активно сотрудничает с ведущими немецкими инженерами от "Мерседес". Таким образом, совместными усилиями "КамАЗу" удалось создать новую линейку магистральных тягачей и их модификаций.
25 фев 2018, 14:41
padre
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:00 Сообщения: 269 Откуда: Москва
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение
Leha писал(а):
А будет 53212?
Так уже в АНС был почти такой. Пока ждём выпуск, достал своих. У меня на данный момент три КамАЗа. Слева на право: 1) Всем знакомая модель из "Автомобиль службе", стоимостью 300 р. (повезло тогда) 2) Элекон (без моторчиков), который тут раскритиковали, 4310 с тентом, стоимостью 345 рублей (тоже был со скидкой, хотя сейчас цена не сильно больше). Дорисовать уплотнитель и готово, до сих пор встречаются: https://yandex.ru/images/pad/search?tex ... 0%BE%D0%BD 3) Тоже АНС, 53215, стоимостью 450 рублей.
И вот брать ли ещё один за 900 р., лично я, подумаю. Хотя живьём, безусловно, взгляну (откидная кабина уже в плюс), ведь, как известно, фотография может, как и испортить хорошую модель, так и преукрасить не очень удачную.
04 май 2018, 23:01
krugozor
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 23:46 Сообщения: 198 Откуда: Олимпийская столица
Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение
autosssr писал(а):
Leha писал(а):
2) Элекон (без моторчиков), который тут раскритиковали, 4310 с тентом, стоимостью 345 рублей (тоже был со скидкой, хотя сейчас цена не сильно больше).
Последний раз редактировалось krugozor 05 май 2018, 01:51, всего редактировалось 1 раз.
05 май 2018, 00:51
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Автолегенды СССР Грузовики №24 - КамАЗ-5320
Не понял про откидную кабину.... У деа она что, откидывается?
05 май 2018, 00:53
krugozor
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 23:46 Сообщения: 198 Откуда: Олимпийская столица
Re: Автолегенды СССР Грузовики №24 - КамАЗ-5320
AndrewAp писал(а):
Не понял про откидную кабину.... У деа она что, откидывается?
Так же как и у Технопарка за 300р.
05 май 2018, 00:58
Bulat
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:30 Сообщения: 42 Откуда: Троицк Челябинская область
Re: Автолегенды СССР Грузовики №24 - КамАЗ-5320
да у деа откидывается именнно у этого камаза, а в анс были статичные
05 май 2018, 05:39
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Автолегенды СССР Грузовики №24 - КамАЗ-5320
У меня четыре КАМАЗа, два от Элекона, два от ДеА, поэтому КАМАЗ АЛГ на данном этапе пропущу (а дальше видно будет). Есть желание купить двухосный 4350 в дополнение к 4310, пока думаю
Уже упоминал где-то,как-то... Я работал и сейчас работаю на КамАЗах. Себе не покупа КамАЗы из АНС!!! Они мне не нравятся!!! У них не то с кабинами. Посмотрите на их стёкра! Крыши принижена,или иначе промахнулись. Раз пятьдесят думал их купить для коллекции,а посмотришь-НУ ИХ МИМО!!! По мне "Элекон" лучше АНСовских! Особенно если слегка доработать!
udinnb-лучше всё-же купить! Но это конечно мой взгляд!
Этот конечно по приятнее выглядит! Его надо,да и бортовой с голубой кабиной давно хочу! Я их ещё помню на дорогах! Даже как-то сам перекрашивал от Элекона,лет двадцать назад,но пяльмяшь укатал...
Одно не понимаю!!! Почему все производители упорно делают решётку БЕЛОЙ!!!!!!!! Может и были КамАЗы с завода с белой! Но я таких сейчас не вижу! С белой только "Гаражный перекрас"!!! А заводская иная,и не так проста как кажется! Просто сами по изучайте фото,даже в статье в начале! Даже КамАЗ №1 не с белой!!!! Для примера фото моего бывшего 5410 (94года выпуска). Решётка не перекрашенна! А рядом видно белый... И как они отличаются...
Последний раз редактировалось Praotec 05 май 2018, 17:11, всего редактировалось 1 раз.
05 май 2018, 17:02
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Автолегенды СССР Грузовики №24 - КамАЗ-5320
Уважаемые форумчане, объясните мне, неужели так важно откидывается кабина или нет, если вам нравится модель вы просто её берёте, до этого сколько было написано как вы ее ждёте (хотя я не понимал этой шумихи, и писал об этом). Если идти по этому принципу то можно не покупать модели из-за того что двери или капот не открывается. Никого не хотел обидеть.
05 май 2018, 17:06
Bulat
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:30 Сообщения: 42 Откуда: Троицк Челябинская область
Re: Автолегенды СССР Грузовики №24 - КамАЗ-5320
udinnb писал(а):
Уважаемые форумчане, объясните мне, неужели так важно откидывается кабина или нет, если вам нравится модель вы просто её берёте, до этого сколько было написано как вы ее ждёте (хотя я не понимал этой шумихи, и писал об этом). Если идти по этому принципу то можно не покупать модели из-за того что двери или капот не открывается. Никого не хотел обидеть.
да очень важно!!!
05 май 2018, 17:12
Praotec
Зарегистрирован: 16 мар 2018, 13:01 Сообщения: 95 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Грузовики №24 - КамАЗ-5320
udinnb писал(а):
Уважаемые форумчане, объясните мне, неужели так важно откидывается кабина или нет, если вам нравится модель вы просто её берёте, до этого сколько было написано как вы ее ждёте (хотя я не понимал этой шумихи, и писал об этом). Если идти по этому принципу то можно не покупать модели из-за того что двери или капот не открывается. Никого не хотел обидеть.
Мелочь, а приятно!
05 май 2018, 17:13
Summerman
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:54 Сообщения: 229 Откуда: Москва, Чертаново
Re: Автолегенды СССР Грузовики №24 - КамАЗ-5320
Praotec писал(а):
Кабина действительно откидывается! КАМАЗ сделан добротно! Рекомендую к покупке!
Класс! Спасибо огромное за ответ! Открутил винты и действительно получилось! Теперь и у моего Камаза откидывается.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото